«Утверждаю»
Зав. ГБОУ ЦРР д/с № 1018
Годовикова И.И.
Годовой план педагога – психолога ГБОУ ЦРР д/с № 1018
Ахмедовой Марины Магеррамовны
на 2013-2014 учебный год
Годовые задачи ГБОУ ЦРР – д/с № 1018:
1. Формирование связной речи посредством сочинения сказок и историй с опорой на заместители.
2. Развитие умения прочтения готового плана местности и построения плана помещения.
3. Развитие способности к замещению условным обозначением и схематическим изображением предметов.
Основные задачи педагога – психолога:
1. Содействовать устранению или ослаблению недостатков в эмоционально – личностной, речевой и поведенческой сфере проблемных категорий дошкольников коррекционными средствами воздействия.
2. Создание благоприятных психолого – педагогических условий для гармоничного психологического развития дошкольников.
I. Диагностическая работа
Время проведения |
Вид работы |
С кем проводится |
Форма проведения |
|
Сентябрь – октябрь |
- Наблюдение за адаптационным периодом детей младших групп. Оформление адаптационного листа на каждого вновь прибывшего ребенка. Анализ адаптационных листов.
|
Младшие группы |
Групповая |
|
- Наблюдение за созданием в группах благоприятных условий для игр, развивающих занятий и комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении. |
Все группы |
|||
- Игровая деятельность, направленная на адаптацию детей к ДОУ. |
Все группы |
|||
Октябрь, апрель |
- Диагностика развития психических процессов по «Методике экспресс – диагностики в детском саду (Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко). |
Все группы |
Индивидуальная |
|
- Мониторинг признаков развития ребенка |
Младшая группа |
|||
Ноябрь
|
- Диагностика эмоционального состояния детей в дошкольном учреждении (автор Л.Г. Григорович). Социально личностная диагностика по методикам: «День рождения», «Кактус», «Лесенка», (автор М.А. Панфилова); «Страхи» (автор А.Л. Захаров); «Тест тревожности» (авторы М. Дорки, В.Амен); «Два дома», «Рисунок семьи». Подведение итогов диагностики. |
Старшая группа |
Индивидуальная |
|
Декабрь
|
- Диагностика познавательного развития детей («Цветные прогрессивные матрицы», автор Дж. Равенн). Подведение итогов диагностики.
|
Средняя группа
|
Индивидуальная
|
Сентябрь - май |
-Развивающая работа с использованием развивающих игр и упражнений. - Коррекционная работа с детьми группы риска (коррекция эмоциональной, личностной и познавательной сферы). |
Все группы |
Групповая, индивидуальная |
Март |
- Изучение семейного микроклимата (Тест «Моя семья») |
Старшая группа |
Групповая |
II. Консультативная
работа
Время проведения |
Вид работы |
С кем проводится |
Форма проведения |
Сентябрь |
- Выступление на пед.совете на тему: «Мы идем в детский сад».
|
Все педагоги
|
|
- Консультация: «Адаптация детей к дошкольному учреждению».
|
Воспитатели младшей группы |
|
|
-Консультация: «Адаптация детей к дошкольному учреждению». Анкетирование родителей. |
Родители |
|
|
Октябрь |
- Семинар: Эффективность общения и конфликты». Анкетирование: «Стиль педагогического общения». - Консультация: « Развитие психических процессов у детей и психологическая готовность к обучению в школе» ( по результатам диагностики). - Родительское собрание: « Особенности психического развития детей дошкольного возраста и работа педагога - психолога с детьми». |
Все педагоги
Воспитатели подготовительной группы Родители (все группы) |
|
Ноябрь |
- Консультация: «Как обеспечить эмоциональное благополучие детей старшего возраста в дошкольном учреждении. Эмоционально – личностное развитие детей» (по результатам диагностики). - Анкетирование: «Для меня главное в детском саду…» |
Воспитатели старшей группы
Родители |
|
Декабрь |
- Консультация: «Умственное развитие детей пятого года жизни» (по результатам диагностики). - Консультация: « Сенсорное и речевое развитие детей третьего года жизни». - Подведение итогов адаптации детей к дошкольному учреждению. - Консультация: «Интеллектуальное развитие детей», «Социальное и эмоционально – личностное развитие детей» (по результатам диагностики). |
Воспитатели средней группы Воспитатели младшей группы Родители |
|
Январь |
- Встреча с воспитателями групп, в которых есть дети с проблемами в развитии, с целью координации совместной деятельности. - « Скандал по всем правилам, или как справиться с детской истерикой». |
Все педагоги
Родители |
|
Февраль |
- Консультация: « Эмоционально - волевая готовность к школьному обучению».
- Консультация: « Учет типа темперамента как проявления индивидуальных особенностей ребенка – дошкольника». |
Воспитатели подготовительной и старшей групп Родители |
|
Март |
- Семинар – практикум: « Эмоциональное состояние взрослого как опосредующий фактор эмоционального состояния детей». - Семинар: « Развитие активности ребенка – дошкольника ( познавательной, моторной, коммуникативной). |
Воспитатели
Родители |
|
Апрель |
- Лекция – диалог « Государственный стандарт о взаимодействии взрослого и ребенка». - Семинар - практикум: « Стресс и здоровье». |
Все педагоги
Родители |
|
Май |
- Семинар – практикум: « Психологические речевые настройки в работе с детьми». - Консультация: « Роль взрослого в формировании у детей отзывчивого отношения к сверстникам в ситуации игрового взаимодействия и в повседневной жизни».
|
Воспитатели
Родители
|
|
Сентябрь - май |
-Выступление на родительских собраниях; - Консультирование по проблемам развития детей; - Консультирование по интересующим вопросам; - Консультирование родителей и педагогов по ходу и результатам диагностики, коррекционного процесса; - Памятки с информацией по основным вопросам; - Консультативная помощь по личным вопросам; - Помощь в разрешении конфликтных ситуаций в группе, налаживании взаимоотношений с детьми и родителями».
|
Родители, педагоги |
|
III. Развивающая и коррекционная работа
Дата проведения |
Вид работы
|
С кем проводилась работа |
Форма проведения |
Сентябрь – октябрь, в течение года |
- Работа с вновь прибывшими детьми |
Во всех группах |
Индивидуально |
В течение года |
- Проведение коррекционно – развивающей деятельности в группе развития. - Работа по программе О.В. Хухлаевой, О.Е. Хухлаева, И.М. Первушиной « Тропинка к своему Я», С.В. Крюкова, Н.П. Слободяник « Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь», В.Л. Шарохина «Коррекционно - развивающие занятия», Т.А. Данилина, В.Я. Зедгенидзе, Н.М. Степина « В мире детских эмоций»; Л.Д. Лебедева «Практика арт – терапии»;Г.А. Широкова Е.Г. Жадько « Практикум для детского психолога»; Т.Д. Зинкевич – Евстигнеева « Практикум по сказкотерапии»; О.В. Хухлаева О.Е. Хухлаев « Лабиринт души: терапевтические сказки»; О.В. Хухлаева « Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет»; И.В. Стишенок « Из гусеницы в бабочку»; А.И. Захаров « Дневные и ночные страхи у детей» И. Медведева и Т. Шишова « Методическое пособие по куклотерапии». |
Во всех группах
Во всех группах |
Подгрупповая
Подгрупповая и индивидуально |
Октябрь - май |
- Коррекционно - развивающая деятельность по подготовке к школе с детьми, имеющими низкий уровень школьной зрелости. |
Подготовительная группа |
Подгрупповая и индивидуально |
По мере поступления запросов |
- Индивидуальная коррекционно - развивающая и тренинговая деятельность с детьми, чьи психологические особенности стали причиной обращения родителей за помощью психолога. |
Во всех группах |
Индивидуально |
IV. Методическая работа
Дата проведения |
Вид работы |
|
|
В течение года |
- Самообразование. Подбор и изучение материала по теме самообразования: « Сфера жизнедеятельности семьи как фактор, обуславливающий развитие личности ребенка». - Оформление документации; - Составление календарного планирования педагога - психолога; - Подготовка аналитического отчета о проделанной работе за полугодие и за год; - Обработка и интерпретация результатов диагностики; - Подготовка психологических заключений по результатом диагностики; - Оснащение кабинета. Формирование банка методик; - Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ; - Работа с сайтом, интернет ресурсами, оформление и ведение группы на сайте, виртуальное общение с родителями по интересующим вопросам; - Посещение совещаний; - Посещение круглых столов, семинаров; - Подготовка и проведение родительских собраний внутри учреждения; - Подготовка памяток, материала консультаций для родителей, воспитателей, для папок – передвижек; - Работа по преемственности детского сада со школой.
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.