Формирование связноФормирование связной речи посредством сочинения сказок и историй с опорой на заместители.й речи посредством сочинения сказок и историй с опорой на заместители.

  • docx
  • 09.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Годовой план 2014.docx

«Утверждаю»

Зав. ГБОУ ЦРР д/с № 1018

Годовикова И.И.

 

 

Годовой план  педагога – психолога ГБОУ ЦРР д/с № 1018

Ахмедовой Марины Магеррамовны

на 2013-2014 учебный год

 

Годовые задачи ГБОУ ЦРР – д/с № 1018:

 

1. Формирование связной речи посредством сочинения сказок и историй с опорой на заместители.

2. Развитие умения прочтения готового плана местности и построения плана помещения.

3.  Развитие способности к замещению условным обозначением и схематическим изображением предметов.

 

Основные задачи педагога – психолога:

 

1. Содействовать устранению или ослаблению недостатков в эмоционально – личностной, речевой и поведенческой сфере  проблемных категорий дошкольников коррекционными средствами воздействия.

2. Создание благоприятных психолого – педагогических условий для гармоничного психологического развития дошкольников.

I. Диагностическая работа

Время  проведения

Вид работы

С кем проводится

Форма проведения

Сентябрь – октябрь

- Наблюдение за адаптационным периодом детей младших групп. Оформление адаптационного листа на каждого вновь прибывшего ребенка. Анализ адаптационных листов.

 

Младшие группы

Групповая

- Наблюдение за созданием в группах благоприятных условий для игр, развивающих занятий и комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении.

Все группы

- Игровая деятельность, направленная на адаптацию детей к ДОУ.

Все группы

Октябрь, апрель

- Диагностика развития психических процессов по «Методике экспресс – диагностики в детском саду (Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко).

Все группы

Индивидуальная

- Мониторинг признаков развития ребенка

Младшая группа

Ноябрь

 

 

- Диагностика эмоционального состояния детей в дошкольном учреждении (автор Л.Г. Григорович). Социально личностная диагностика  по методикам: «День рождения», «Кактус», «Лесенка», (автор М.А. Панфилова); «Страхи» (автор А.Л. Захаров); «Тест тревожности» (авторы М. Дорки, В.Амен); «Два дома», «Рисунок семьи». Подведение итогов диагностики.

 

 

Старшая группа

 

 

Индивидуальная

 

Декабрь

 

- Диагностика познавательного развития детей («Цветные прогрессивные матрицы», автор Дж. Равенн). Подведение      итогов диагностики.

 

 

 

Средняя группа

 

 

Индивидуальная

 

Сентябрь - май

-Развивающая работа с использованием развивающих игр и упражнений.

- Коррекционная работа с детьми группы риска (коррекция эмоциональной, личностной и познавательной сферы).

Все группы

Групповая, индивидуальная

Март

- Изучение семейного микроклимата (Тест «Моя семья»)

Старшая группа

Групповая

 

 

 II. Консультативная работа

Время проведения

Вид работы

С кем проводится

Форма проведения

Сентябрь

- Выступление  на пед.совете на тему: «Мы идем в детский сад».

 

Все педагоги

 

 

- Консультация: «Адаптация детей к дошкольному учреждению».

 

Воспитатели младшей группы

 

 

-Консультация: «Адаптация детей к дошкольному учреждению». Анкетирование родителей.

Родители

 

Октябрь

- Семинар: Эффективность общения и конфликты». Анкетирование: «Стиль педагогического общения».

-  Консультация: « Развитие психических процессов у детей и психологическая готовность к обучению в школе» ( по результатам диагностики).

- Родительское собрание: « Особенности психического развития детей дошкольного возраста и работа педагога - психолога с детьми».

Все педагоги

 

Воспитатели подготовительной группы

Родители

(все группы)

 

 

 

 

 

Ноябрь

- Консультация: «Как обеспечить эмоциональное благополучие детей старшего возраста в дошкольном учреждении. Эмоционально – личностное развитие детей» (по результатам диагностики).

- Анкетирование: «Для меня главное в детском саду…»

Воспитатели старшей группы

 

Родители

 

Декабрь

- Консультация: «Умственное развитие детей пятого года жизни» (по результатам диагностики).

- Консультация: « Сенсорное и речевое развитие детей третьего года жизни».

- Подведение итогов адаптации детей к дошкольному учреждению.

- Консультация:  «Интеллектуальное развитие детей», «Социальное и эмоционально – личностное развитие детей» (по результатам диагностики).

Воспитатели средней группы

Воспитатели младшей группы

Родители

 

Январь

- Встреча с воспитателями групп, в которых есть дети с проблемами в развитии,  с целью координации совместной деятельности.

- « Скандал по всем правилам, или как справиться с детской истерикой».

Все педагоги

 

 

Родители

 

Февраль

- Консультация: « Эмоционально -  волевая готовность  к школьному обучению».

 

- Консультация: « Учет типа темперамента как проявления индивидуальных особенностей ребенка – дошкольника».

Воспитатели подготовительной и старшей групп

Родители

 

 

Март

- Семинар – практикум: « Эмоциональное состояние взрослого как опосредующий фактор эмоционального состояния детей».

- Семинар: « Развитие активности ребенка – дошкольника

( познавательной, моторной, коммуникативной).

Воспитатели

 

Родители

 

Апрель

- Лекция – диалог « Государственный стандарт о взаимодействии взрослого и ребенка».

- Семинар - практикум: « Стресс и здоровье».

Все педагоги

 

Родители

 

Май

- Семинар – практикум: « Психологические речевые настройки в работе с детьми».

- Консультация: « Роль взрослого в формировании у детей отзывчивого отношения к сверстникам в ситуации игрового взаимодействия  и в повседневной жизни».

 

Воспитатели

 

Родители

 

 

Сентябрь - май

-Выступление на родительских собраниях;

- Консультирование по проблемам развития детей;

- Консультирование по интересующим вопросам;

-  Консультирование родителей и педагогов по ходу и результатам диагностики, коррекционного процесса;

- Памятки с информацией по основным вопросам;

 - Консультативная помощь по личным вопросам;

- Помощь в разрешении конфликтных ситуаций в группе, налаживании взаимоотношений с детьми и родителями».

 

Родители, педагоги

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Развивающая и коррекционная работа

 

 

 

Дата проведения

Вид работы

 

С кем проводилась работа

Форма проведения

Сентябрь – октябрь, в течение года

- Работа с вновь прибывшими детьми

Во всех группах

Индивидуально

В течение года

 - Проведение коррекционно – развивающей деятельности в группе развития.

- Работа по программе О.В. Хухлаевой, О.Е. Хухлаева, И.М. Первушиной « Тропинка к своему Я», С.В. Крюкова, Н.П. Слободяник « Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь», В.Л. Шарохина «Коррекционно - развивающие занятия», Т.А. Данилина, В.Я. Зедгенидзе, Н.М. Степина « В мире детских эмоций»; Л.Д. Лебедева «Практика арт – терапии»;Г.А. Широкова Е.Г. Жадько « Практикум для детского психолога»; Т.Д. Зинкевич – Евстигнеева « Практикум по сказкотерапии»; О.В. Хухлаева О.Е. Хухлаев « Лабиринт души: терапевтические сказки»; О.В. Хухлаева « Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет»; И.В. Стишенок « Из гусеницы в бабочку»; А.И. Захаров « Дневные и ночные страхи у детей» И. Медведева и Т. Шишова

« Методическое пособие по куклотерапии». 

Во всех группах

 

Во всех группах

Подгрупповая

 

Подгрупповая и индивидуально

Октябрь - май

- Коррекционно - развивающая деятельность по подготовке к школе с детьми, имеющими низкий уровень школьной зрелости.

Подготовительная группа

Подгрупповая и индивидуально

По мере поступления запросов

- Индивидуальная коррекционно - развивающая и тренинговая деятельность с детьми, чьи психологические особенности стали причиной обращения родителей за помощью психолога.

Во всех группах

Индивидуально

IV. Методическая работа

 

Дата проведения

Вид работы

 

 

В течение года

- Самообразование. Подбор и изучение материала по теме самообразования: « Сфера жизнедеятельности семьи как фактор, обуславливающий развитие личности ребенка».

- Оформление документации;

- Составление календарного планирования педагога - психолога;

- Подготовка аналитического отчета о проделанной работе за полугодие и за год;

- Обработка и интерпретация результатов диагностики;

- Подготовка психологических заключений по результатом диагностики;

- Оснащение кабинета. Формирование банка методик;

- Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки  развивающих и коррекционных программ;

- Работа с сайтом, интернет ресурсами, оформление и ведение   группы на сайте,  виртуальное общение с родителями по интересующим вопросам;

- Посещение совещаний;

- Посещение круглых столов, семинаров;

- Подготовка и проведение родительских собраний внутри учреждения;

- Подготовка памяток, материала консультаций для родителей, воспитателей, для папок – передвижек;

- Работа по преемственности детского сада со школой.