Формирование творческой одаренности младших школьников в рамках реализации институционального проекта "Звёздочка"
Оценка 4.9

Формирование творческой одаренности младших школьников в рамках реализации институционального проекта "Звёздочка"

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитание +1
1 кл—4 кл
14.07.2023
Формирование творческой одаренности младших школьников в рамках реализации институционального проекта "Звёздочка"
Статья о приемах развития творческой одаренности младших школьников
Статья проект Звездочка.docx

ГРЕБНЕВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА,

учитель начальных классов

Формирование творческой одаренности младших школьников в рамках реализации институционального проекта «Звездочка»

город Кунгур МАОУ СОШ № 21

 

Одаренный   ребенок   -это  ребенок,   который   выделяется   яркими, очевидными,  иногда выдающимися достижениямиили имеет внутренние  посылки для таких достижений в том или ином виде деятельности. Сократ говорил: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить»Основные парадигмы развития одаренности:

1.Все дети одарены от природы.

2. На развитие одаренности наибольшее влияние оказывает педагогический фактор.

В нашей школе для развития одаренных детей была создана  программа работы с одаренными и мотивированными обучающимися   под названием  «Звёздочка».

Цель работы: создание  системы работы по развитию интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств одарённых детей.

Задачи:

1.Разработать методику выявления одарённых детей;                                                                                                     2.Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания одарённого ребёнка; 3.Создать условия для самореализации одарённых детей;                                                                           4.Разработать индивидуальные программы развития одарённых детей;                                                          5.Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального, морального и физического развития детей;                                                                                                                              6.Разработать и внедрять прогрессивные технологии в работе с одарёнными детьми;

После проведения различных видов диагностики и наблюдений в начале обучения в классе выявляются одаренные в разных направлениях ученики

         В практической деятельности  (одаренность в технологии, спорте)

         В познавательной деятельности (интеллектуальная одаренность)

         В художественно – эстетической деятельности (одаренность хореографическая, сценическая, изобразительная, музыкальная)

         В коммуникативной деятельности  (лидерская, организаторская одаренность)

         В духовно – ценностной деятельности (одаренность в создании новых духовных ценностей, одаренность служению людям)

Задача учителя создать в классе благоприятную развивающую среду и направить детей в соответствующие их одаренности учреждения дополнительного образования. Для этого учитель должен:

         быть увлеченным  своим делом;

         способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;

         профессионально грамотным;

         интеллектуальным, нравственным и эрудированным;

         проводником передовых педагогических технологий;

         психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;

         знатоком во всех областях человеческой жизни. 

 

 

Принципы педагогической деятельности  в работе с одаренными детьми:

ü  принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

ü  принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

ü  принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

ü  принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

ü  принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг,

Формы работы с одаренными детьми:

         творческие мастерские; кружки по интересам;

         индивидуально-групповые занятия;

         факультативы; интеллектуальные марафоны;

         занятия исследовательской деятельностью;

         НОУ (самостоятельность, активность, мобильность, инициативность)

         творческие конкурсы; участие в олимпиадах;

         научно-практические конференции;

Программа предусматривает работу по трем направлениям:                                                           1.Работа на урокеВыход за рамки программ. Поощрение инициативы учащихся, их самостоятельности. Пересмотр содержания в соответствиис потребностями учащихся. Включение нестандартных дифференцированных заданий.

2.Внеурочная деятельность. Внеклассная индивидуализация с преобладанием заданий на повышенном уровне сложности Работа клуба «Отличник +», предметные  олимпиады, интеллектуальные марафоны, конкурсы.

3.Работа с родителями.Совместные занятия, открытые уроки, совместная исследовательская деятельность.Совместное выполнение творческих заданий, участие в совместном заседании научного общества, тесты и мини анкеты, проигрывание ситуаций на родительских собраниях.

   Для отслеживания результатов работы по программе «Звездочка» на каждого ученика ведется индивидуальное портфолио. Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат.                                                                           Хотя, можно сказать, что программа дает свои результаты. В течении 3 лет ученики класса неоднократно становились лауреатами и призерами творческих, спортивных и интеллектуальных конкурсов муниципального, краевого и общероссийского уровней.

Библиографический список.

1.Винокурова Н. К.Лучшие тесты на развитие творческих способностей. - М.: АСТ-Пресс, 1999.                                                                                                                                                                      2.Иванова, О. Л. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка / О.Л. Иванова, И.И. Васильева. - М.: Речь, Образовательные проекты, Сфера, 2011. - 838 c.                                3.Способности и склонности: комплексные исследования. М.: Педагогика, 1989.                                                                    4.30 уроков развития творческих способностей и воображения. - М.: Кузьма, Букмастер, 2015г.                                                                                                                                                                      5.Шумакова Н. Б. Влияние представлений родителей об обучении на развитие одаренности у детей/Вопросы психологии. - М., 2004. - N2. - С. 119-127.                                                                                         

 

 


 

ГРЕБНЕВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА, учитель начальных классов

ГРЕБНЕВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА, учитель начальных классов

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми: ü принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; ü принцип возрастания роли внеурочной деятельности; ü принцип…

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми: ü принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; ü принцип возрастания роли внеурочной деятельности; ü принцип…

Формирование творческой одаренности младших школьников в рамках реализации институционального проекта "Звёздочка"

Формирование творческой одаренности младших школьников в рамках реализации институционального проекта "Звёздочка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.07.2023