ФОРМИРОВАНИЕ У ШКОЛЬНИКОВ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ

  • doc
  • 23.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ФОРМИРОВАНИЕ У ШКОЛЬНИКОВ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ.doc

Выступление на педсовете

 

ФОРМИРОВАНИЕ У ШКОЛЬНИКОВ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ.

 

          Известно, что состояние физического здоровья ребёнка в раннем возрасте определяет его психическое развитие. И если физическое воспитание не осуществлялось в необходимой мере с детьми, то в школу он приходит, имея уже ряд отклонений от существующих норм, не позволяющих успешно участвовать в учебной деятельности.

         Формирование потребности в ЗОЖ, начинающиеся на уроках физкультуры , ОБЖ и «Мир вокруг нас» (для учащихся начальной школы), продолжается и на таких внеклассных мероприятиях как декады «Мы за здоровый образ жизни», акции «Спорт - как альтернатива вредных привычек», проведение спортивных мероприятий в рамках спартакиады «Спортивные надежды Кубани», познавательно-развлекательные игры и конкурсы.

       В настоящее время воспитание и обучение в образовательных учреждениях является фактором риска для здоровья. Особенно остро стоит проблема здоровья детей и педагогов при инновационной деятельности. Это связано с большим объемом информации (включая принятие решения); хронический дефицит времени на принятие решения; высокий уровень мотивации, что приводит к  развитию невротических состояний. Для обеспечения нормального роста и развития каждому ребёнку требуется ежедневная двигательная активность. Существуют рекомендации, что детям необходима энергичная физическая активность до 40 часов в неделю. Ежедневные систематические упражнения оптимизируют жизнеспособность. Такие дети будут иметь меньше жировых отложений, сильную и более эластичную мышечную систему и достаточную функциональную подготовку. Однако в современном обществе дети и подростки всё больше сталкиваются с ограниченными двигательными возможностями.

        В нашей школе проводятся следующие мероприятия для обеспечения нормального роста и развития учащихся

         Первое направление - «Оздоровительные мероприятия»:

1.   Профилактика и коррекция нарушения зрения у учащихся.

1.1.     Физкультминутки на каждом уроке.

1.2.     Профилактика зрения учащихся. (За счет посадки за разные парты)

2.   Соблюдение санитарно-гигиенических требований к естественному и искусствен­ному освещению рабочих мест учащихся.

2.1.   Контроль над соответствием школьной мебели росту учащихся.

2.2.   Снижение перегрузки учащихся.

2.3.Соблюдение принципа посадки учащихся.

3.   Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата:

3.1.Динамические паузы на свежем воздухе между занятиями (для учащихся 1 класса).

3.2. Двигательные разрядки во время игр на переменах (начальная школа).
33.Индивидуальное дозирование физической нагрузки и учёт уровня работоспо­собности каждого ученика на каждом уроке физкультуры.

4. Профилактика и коррекция психоневрологических нарушений у учащихся.

4.1 .Нормализация учебной нагрузки учащихся.

4.2.Использование в учебно-воспитательном процессе здоровье сберегающих мето­дик

Второе направление - «Медико-педагогическое просвещение родителей и учащихся»:

1.   Индивидуальные беседы с родителями учащихся с целью устранения трудностей в обучении и поведении.

2.   Организация лекций и бесед для родителей.

Третье направление - «Диагностическое»:

1.        Изучение межличностных отношений учащихся в коллективе.

2.        Изучение уровня самооценки, тревожности у учащихся.

3.        Контроль над выставлением оценок знаний и умений учащихся и их влиянием на состояние тревожности учащихся.

4.        Изучение индивидуальных возможностей учащихся.

5.   Анкетирование учащихся с целью:

1.      Выявление степени загруженности домашними заданиями.

2.      Изучение отношения старшеклассников к своему здоровью.

Четвертое направление - «Профилактическое»:

1.        Организация спортивных секций,  вовлечение учащихся в кружковую работу. На данный момент в нашей школе 99% охвата учащихся различными видами досуговой деятельноси - это

 

Кол-во занимающихся в секциях спорт. школы (системы образования)

Кол-во занимающихся в секциях спорт. школы  (системы физической культуры и спорта)

Кол-во занимающихся в секциях школьного спортивного клуба

Кол-во занимающихся в секциях  в вечернее и каникулярное

время

Кол-во занимающихся в секциях по другим ставкам указать какие, за счет каких средств)

Кол-во не охваченных занятиями в спортивных секциях

 

 

 

 

 

 

 

Кол-во занимающихся в кружках школы (системы образования)

Кол-во занимающихся в кружках от ДДТ, ДК

Кол-во занимаю-щихся в худ. школе

Кол-во не охваченных занятиями в кружках

перечисляются кружки

перечисляются кружки

перечисляются кружки

 

__

___

__

___

 

2.        Организация горячего питания для учащихся 1 -11 классов. Охват горячим питанием  ____% из них:

- в начальной школе _______

- в среднем звене _________

- в старших классах _________

3.        Организация постоянной разъяснительной работы классных руководителей по вы­полнению правил поведения для учащихся с целью снижения детского травматиз­ма.

4.        Меры по повышению роли курса ОБЖ в школе.

6.        Внедрение в практику работы коллектива новейших педагогических технологий.

7.        Составление методической характеристики класса.

8. Соблюдение требований валеологического подхода к уроку:

         Структура урока,

         Технологии, сберегающие здоровье.

         Выполнение санитарно-гигиенических условий.

Дозировка домашних заданий (индивидуальные домашние задания, творческие до­машние задания, облегчённые домашние задания по профильным предметам, рефераты и доклады по желанию учащихся).

•    Обеспечение комфортного эмоционально-психического состояния учителя и уча­щихся.

9.      Дифференциация и индивидуализация обучения.

10. Экскурсии и походы учащихся.

           И в заключении я хотела бы привести слова  Е.А. Ямбурга: «В конце концов, качество образования не самоцель, а способ достижения достойной человека жизни». И о значимости здоровья известный русский врач и писатель В. Вересаев сказал: «…с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять всё, без него нет свободы, нет независимости;… оно – высшее и необходимое благо, а между тем удержать его так трудно!»