Выступление на педсовете
ФОРМИРОВАНИЕ У ШКОЛЬНИКОВ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ.
Известно, что состояние физического здоровья ребёнка в раннем возрасте определяет его психическое развитие. И если физическое воспитание не осуществлялось в необходимой мере с детьми, то в школу он приходит, имея уже ряд отклонений от существующих норм, не позволяющих успешно участвовать в учебной деятельности.
Формирование потребности в ЗОЖ, начинающиеся на уроках физкультуры , ОБЖ и «Мир вокруг нас» (для учащихся начальной школы), продолжается и на таких внеклассных мероприятиях как декады «Мы за здоровый образ жизни», акции «Спорт - как альтернатива вредных привычек», проведение спортивных мероприятий в рамках спартакиады «Спортивные надежды Кубани», познавательно-развлекательные игры и конкурсы.
В настоящее время воспитание и обучение в образовательных учреждениях является фактором риска для здоровья. Особенно остро стоит проблема здоровья детей и педагогов при инновационной деятельности. Это связано с большим объемом информации (включая принятие решения); хронический дефицит времени на принятие решения; высокий уровень мотивации, что приводит к развитию невротических состояний. Для обеспечения нормального роста и развития каждому ребёнку требуется ежедневная двигательная активность. Существуют рекомендации, что детям необходима энергичная физическая активность до 40 часов в неделю. Ежедневные систематические упражнения оптимизируют жизнеспособность. Такие дети будут иметь меньше жировых отложений, сильную и более эластичную мышечную систему и достаточную функциональную подготовку. Однако в современном обществе дети и подростки всё больше сталкиваются с ограниченными двигательными возможностями.
В нашей школе проводятся следующие мероприятия для обеспечения нормального роста и развития учащихся
Первое направление - «Оздоровительные мероприятия»:
1. Профилактика и коррекция нарушения зрения у учащихся.
1.1. Физкультминутки на каждом уроке.
1.2. Профилактика зрения учащихся. (За счет посадки за разные парты)
2. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к естественному и искусственному освещению рабочих мест учащихся.
2.1. Контроль над соответствием школьной мебели росту учащихся.
2.2. Снижение перегрузки учащихся.
2.3.Соблюдение принципа посадки учащихся.
3. Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата:
3.1.Динамические паузы на свежем воздухе между занятиями (для учащихся 1 класса).
3.2. Двигательные разрядки во время игр на
переменах (начальная школа).
33.Индивидуальное дозирование физической нагрузки и учёт уровня работоспособности
каждого ученика на каждом уроке физкультуры.
4. Профилактика и коррекция психоневрологических нарушений у учащихся.
4.1 .Нормализация учебной нагрузки учащихся.
4.2.Использование в учебно-воспитательном процессе здоровье сберегающих методик
Второе направление - «Медико-педагогическое просвещение родителей и учащихся»:
1. Индивидуальные беседы с родителями учащихся с целью устранения трудностей в обучении и поведении.
2. Организация лекций и бесед для родителей.
Третье направление - «Диагностическое»:
1. Изучение межличностных отношений учащихся в коллективе.
2. Изучение уровня самооценки, тревожности у учащихся.
3. Контроль над выставлением оценок знаний и умений учащихся и их влиянием на состояние тревожности учащихся.
4. Изучение индивидуальных возможностей учащихся.
5. Анкетирование учащихся с целью:
1. Выявление степени загруженности домашними заданиями.
2. Изучение отношения старшеклассников к своему здоровью.
Четвертое направление - «Профилактическое»:
1. Организация спортивных секций, вовлечение учащихся в кружковую работу. На данный момент в нашей школе 99% охвата учащихся различными видами досуговой деятельноси - это
Кол-во занимающихся в секциях спорт. школы (системы образования) |
Кол-во занимающихся в секциях спорт. школы (системы физической культуры и спорта) |
Кол-во занимающихся в секциях школьного спортивного клуба |
Кол-во занимающихся в секциях в вечернее и каникулярное время |
Кол-во занимающихся в секциях по другим ставкам указать какие, за счет каких средств) |
Кол-во не охваченных занятиями в спортивных секциях |
|
|
|
|
|
|
Кол-во занимающихся в кружках школы (системы образования) |
Кол-во занимающихся в кружках от ДДТ, ДК |
Кол-во занимаю-щихся в худ. школе |
Кол-во не охваченных занятиями в кружках |
перечисляются кружки |
перечисляются кружки |
перечисляются кружки |
|
__ |
___ |
__ |
___ |
2. Организация горячего питания для учащихся 1 -11 классов. Охват горячим питанием ____% из них:
- в начальной школе _______
- в среднем звене _________
- в старших классах _________
3. Организация постоянной разъяснительной работы классных руководителей по выполнению правил поведения для учащихся с целью снижения детского травматизма.
4. Меры по повышению роли курса ОБЖ в школе.
6. Внедрение в практику работы коллектива новейших педагогических технологий.
7. Составление методической характеристики класса.
8. Соблюдение требований валеологического подхода к уроку:
• Структура урока,
• Технологии, сберегающие здоровье.
• Выполнение санитарно-гигиенических условий.
Дозировка домашних заданий (индивидуальные домашние задания, творческие домашние задания, облегчённые домашние задания по профильным предметам, рефераты и доклады по желанию учащихся).
• Обеспечение комфортного эмоционально-психического состояния учителя и учащихся.
9. Дифференциация и индивидуализация обучения.
10. Экскурсии и походы учащихся.
И в заключении я хотела бы привести слова Е.А. Ямбурга: «В конце концов, качество образования не самоцель, а способ достижения достойной человека жизни». И о значимости здоровья известный русский врач и писатель В. Вересаев сказал: «…с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять всё, без него нет свободы, нет независимости;… оно – высшее и необходимое благо, а между тем удержать его так трудно!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.