Формирование универсальных учебный действий на уроках кубановедения и во внеурочной деятельности посредством творческих заданий
Учитель кубановедения
МБОУ ООШ №10 х. Садки,
Приморско-Ахтарский р-она
Самодурова Елена Николаевна
Цель:разработать методику формирования УУД на уроках кубановедения и во внеурочной деятельности при помощи творческих заданий
Задачи
Разработать творческие задания к урокам кубановедения, формирующие УУД
Применять творческие задания при изучении курса кубановедения на уроках и во внеурочной деятельности
Творческие задания как способ формирования всех видов УУД на уроках кубановедения и во внеурочной деятельности
Творческие задания для учащихся позволяют повысить познавательный интерес к урокам кубановедения. Коллективная работа над общим творческим заданием способствует формированию коммуникативных универсальных учебных действий, которые обеспечивают компетентность и учёт позиции других людей умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество.
Творческие задания по подготовке сообщений, презентаций, докладов, кроссвордов по изучаемой теме формируют познавательные, логические универсальные учебные действия а также постановку и решение проблемы.
Задания на выполнение рисунков, работ декоративно-прикладного творчества способствуют формированию регулятивных УУД, т.к. предусматривают целеполагание – постановку учебной задачи, планирование деятельности – составление плана и последовательности действий, определение промежуточных цепей с учётом конечного результата.
Поиск материалов и оформление музейного уголка кабинета кубановедения более глубоко и детально позволяет ребятам изучить традиции и быт кубанского казачества . Исследовательская деятельность по изучению материальной культуры кубанских казаков способствует формированию личностных УУД, осознанию значимос
ти своих корней, нравственно-эстетическому воспитанию.
Вывод
Применение на уроках кубановедения и во внеурочной деятельности творческих заданий способствует формированию познавательного интереса к изучаемому предмету, развитию метапредметных связей , творческих способностей детей, нравственно-эстетическому воспитанию, настраивает учащихся на успешное освоение курса кубановедения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.