Для формирования УУД необходимо научиться их обнаруживать в процессе учебной деятельности на уроках физической культуры, что должно составлять содержание методической работы учителя физкультуры. Перед учителями физкультуры также остро стоит вопрос мониторинга и диагностики сформированности УУД у обучающихся.
Мониторинг индивидуальных образовательных достижений обучающихся осуществляется мною в соответствии с ФГОС НОО. Современная система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как учителя, так и обучающихся.
С 2018-2019 по 2020-2021 учебного года я начала вести уроки по ФГОС в начальной школе.
В своей практике на уроках физической культуры часто применяю игровые технологии, как групповые, так игры в паре, поскольку эти технологии позволяют в естественной и непринужденной атмосфере формировать личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД. На уроках физкультуры дети учатся взаимодействовать друг с другом не только в игре, но и вне игры – в повседневной жизни. Участвуя в играх и соревнованиях, дети расширяют круг друзей, приобретают опыт общения с малознакомыми людьми.
Урок стараюсь организовать по-новому, обращаясь к разуму учащихся, к их ощущениям. Приоритет необходимо отдать самостоятельности учащихся (там, где это возможно и безопасно) так, чтобы они не заучивали готовые материалы, а сами решали двигательную задачу, но это не всегда получается. Во время проведения уроков наблюдаю, отслеживаю формирования учебной деятельности. У учащихся 4 класса есть тетрадь по предмету «Физическая культура», в которой они выполняют самостоятельно теоретические домашние задания, рисуют комплексы упражнений утренней зарядки, ведут дневник самонаблюдения. Через тетрадь, я поддерживаю связь с родителями, даю рекомендации по здоровому образу жизни и двигательному режиму ребенка, рекомендую выбор спортивной секции.
На уроках отслеживаю формирование УУД методом наблюдения за учащимися.
Учебный год |
Класс |
Количество обучающихся |
Наименование метапредметного результата
|
Название, автор (при наличии) диагностической методики. Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности. Уровни, единица измерения (баллы/%) |
Результаты стартовой диагностики |
Результаты итоговой диагностики |
2018-2019 |
3б |
18
|
Регулятивные УУД |
Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий и способы их исправления. Диагностика регулятивных УУД. Соотношение известного и неизвестного. Планирование результатов. Способность к волевому усилию. Уровни: высокий, средний, низкий (%) |
Низкие-53% Средние-32% Высокие-15% |
Низкие-50% Средние-34% Высокие-16% |
4 |
19 |
Низкие-30% Средние-50% Высокие-20% |
Низкие-29% Средние-50% Высокие-21% |
|||
|
|
19 |
Коммуникативные УУД |
Владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой и их планирования. Диагностика коммуникативных УУД . Понимание задач учебной и коммуникативной деятельности, поиск их решений. Уровни: высокий, средний, низкий (%) |
Низкие-23% Средние-53% Высокие-24% |
Низкие-20% Средние-55% Высокие-25% |
5 |
23 |
Низкие-25% Средние-50% Высокие-25% |
Низкие-20% Средние-53% Высокие-27% |
|||
2020-2021 |
5б |
19 |
Познавательные УУД
|
Выбор эффективного способа решения учебных задач. Диагностика регулятивных УУД. Формирование цели. Выделение необходимой информации от самостоятельно полученного материала и полученного материала от учителя. |
Низкие-15% Средние-55% Высокие-30% |
Низкие-9% Средние-56% Высокие-35% |
6 |
2 |
Низкие-15% Средние-55% Высокие-30% |
Низкие-9% Средние-56% Высокие-35% |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.