Формирование духовно – нравственных качеств в личности студента медколледжа.
Оценка 4.7

Формирование духовно – нравственных качеств в личности студента медколледжа.

Оценка 4.7
Педсоветы +1
doc
воспитательная работа
Взрослым
06.01.2018
Формирование духовно – нравственных качеств в личности студента медколледжа.
Воспитательная работа колледжа строится как целостная работа целого коллектива педагогических работников и преподавателей со студнтами через аудиторную и вне аудиторную деятельность. Особое место отводится вне аудиторной работе, а именно, работе студенческих общественных организаций, объединенных в общественное объединение "По зову сердца".Текстовой документ
Формиррование дух-нравственных качеств личности.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ   И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Сыктывкарский медицинский колледж им. И. П. Морозова» 1 Тема:  Формирование духовно – нравственных качеств в личности студента медколледжа. Больше, чем когда бы то ни было,  мы обязаны думать сейчас о том, что мы вкладываем в душу человека. В.А. Сухомлинский Основная   черта   современного   профессионального   образования   ­ повышение   требований   самой   социальной   жизни   к   необходимости   полного раскрытия творческого потенциала будущего специалиста, повышению личной ответственности за социальную реализацию своего предназначения, а также за решение конкретных проблем. Концепция   воспитательной   работы,   на   основе   которой   осуществляется воспитательная   деятельность   Колледжа,   разработана   в   соответствии   с основными   законами   и   постановлениями   Правительства   РФ   и   нормативными документами по вопросам воспитания студентов в системе образования РФ и Республики Коми:  Законом Российской Федерации «Об образовании»;  Законом Российской Федерации «Об общественных объединениях»;  Законом Российской Федерации «О государственной поддержке молодежных и  детских общественных объединений»;  Законом Российской Федерации «Об основах системы профилактики  безнадзорности правонарушений несовершеннолетних»;  Трудовым кодексом Российской Федерации;  Постановлением Правительства РФ «О национальной доктрине образования в  РФ»;  ^ Государственной программе «Патриотическое воспитание Граждан РФ»;  Конституцией Российской Федерации;  «Национальной доктриной образования в Российской Федерации»;  «Концепцией модернизации российского образования» 2  Федеральной программой развития образования Под   воспитанием   студентов   Колледжа   следует   понимать   вид целенаправленной  деятельности преподавателей, руководителей  и   кураторов групп,   администрации   и   самих   студентов   по   формированию   у   молодежи определенной системы взглядов и качеств личности для адаптации их к жизни в обществе и профессиональной деятельности. Систему воспитательной работы Колледж   рассматривает,   как   целостную   модель   гражданского   общества,     в рамках   которой   будущий   профессионал   на   практике   осваивает   все   формы профессиональной   и   общественной   жизнедеятельности,   включается   в творчество, активно соуправляет Колледжем.  Воспитательная работа является важнейшим   компонентом   учебно   ­   воспитательной   деятельности   ГПОУ «Сыктывкарский  медицинский колледж» и осуществляется непрерывно как в ходе учебной работы, так и во вне учебное время.  Внеаудиторная   работа   со   студентами   является   неотъемлемой   частью процесса качественной подготовки специалистов. Она проводится с целью формирования у студентов гражданской позиции, сохранения и приумножения нравственных, культурных и научных ценностей в условиях   современной   жизни,   выработки   навыков   конструктивного   поведения   на   рынке   труда,   сохранения традиций образовательного учреждения.  В колледже создано общественное объединение   «По зову сердца»    Основная цель объединения:     Воспитание духовно­нравственной личности со сформировавшимся: • сознанием (представления, взгляды, убеждения) • чувствами   (межличностные   отношения   к   общественным   явлениям   и   к жизни в целом) • общечеловеческими   ценностями   (милосердие,   добро,   справедливость, идеалы личности, гуманизм и т.д.) и потребностью их неуклонного соблюдения.       Воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию коми народа и народов России. 3             Основная   миссия  нашей   образовательной   организации   – формирование   ценностно­ориентированной,   социально   –   адаптированной   личности,   конкурентоспособного   специалиста,   которому   мы   можем   доверить жизнь.           Задачи объединения: 1. Формировать нравственное сознание и высокие моральные качества, помогать юношам и девушкам осваивать нормы, определяющие их жизнедеятельность в обществе. 2. Развивать потребность руководствоваться принципами: • служение людям, забота о конкретном человеке; • оптимизм, стремление к успеху.   Желание   помочь   студентам   корректировать   свое   отношение   с   миром, управлять   собой,   заниматься   самовоспитанием,   чтобы   достичь   лучших результатов и послужило основой создания Объединения. В городе много одиноких   людей, людей с ограниченными физическими возможностями. Это люди в достаточно преклонном возрасте, люди, с набором различных   заболеваний.   Это,   конечно   же,   влияет   на   их   морально­ психологическое состояние.              Студенты   «Сыктывкарского   медицинского   колледжа»   хорошо понимают это и  готовы оказать, и оказывают посильную помощь таким людям в рамках   МО   ГО   «Сыктывкар»  через   основные   проекты:   «Теплый   дом»     «Медицинский десант»,  «Милосердие»  «Доброе сердце»        Надо сказать, что от ребят требуется большое терпение, снисходительность, чувство юмора и искусство общения.   В целях успешной реализации проектов используются активные формы работы, значимые для студентов.       Принимая во внимание то, какой жизненный путь, какую специальность выбрали   для   себя   студенты,   можно   с   уверенностью   сказать,   что   данное общественное   объединение   формирование   высоких     для   них   просто   необходимо:   происходит   нравственных   качеств,   появляется   возможность закреплять компетенции (профессиональные и общие), приобретенные во время обучения на теоретических и практических  занятиях. 4       Цель проекта «Теплый дом»­ предоставление помощи одиноким престарелым людям: уборка квартиры, мелкий ремонт мебели. Участие в проекте дает возможность  студентам   страны Расширить круг общения, формировать коллективизм Осознать сопричастности с историей, с жизнью города, республики,    отношению к людям старшего поколения. Сохраняется  преемственность  поколений Развивается  уважение и любовь к Родине Восполняется   «дефицит»   заботы,   поддержки   и   внимания   по           Молодые люди становятся:      более  осознанными по отношению к себе.   гуманными и милосердными к окружающим;   получают удовлетворение  от своей деятельности; Люди старшего поколения: 1. Чувствуют участие в их судьбе 2. Получают возможность общения и передачи жизненного опыта 3. Осознают себя полноценными членам общества. Информация о существовании данного проекта среди населения  города распространяется  через   рекламные   проспекты,   в   которых   помещено обращение   к   определенному   социальному   слою   населения,   дана   оценка деятельности   людей   старшего   поколения   для   нашего   города,   республики, страны.   Отмечено, чему может научиться молодежь на примере этих людей. 5   Дана   информация   о   том,   какую   помощь   готовы   оказать   студенты «Сыктывкарского медицинского колледжа имени И.П.Морозова».  Указан контактный телефон и время приема звонков.        Для того чтобы этот  рекламный проспект мог бы использоваться в быту, на   фоне   здания   «СМК»   помещен   календарь   на   текущий     год,  девиз   и   фото участников проекта. Рекламные проспекты опускаются в почтовые ящики жителей города.  В   целях   информирования   большей   части   населения   о   существовании данного проекта, информация передается в учреждения города.  По   мере   поступления   звонков,   вида   необходимых   услуг,   даты   и времени определяется  состав  и количество студентов, необходимые материалы для выполнения того или иного заказа;  Ребята   вправе   самостоятельно   выбрать   тот   или   иной   заказ, определить состав команды;  Студенты могут выполнить заказ самостоятельно и в сопровождении руководителя группы. Обратившись   за   помощью,   пожилые   люди   в   дальнейшем,   как   правило, делятся данной информацией со своими знакомыми, соседями, друзьями. Таким образом, информация о существовании проекта распространяется.     В   рекламном   проспекте   имеется   обращение   ко   всем   жителям   города такого содержания:  «Если Вы знаете, кому наша помощи нужна, позвоните по данному телефону».     Реализация   данного   проекта   первоначально   опиралась   на   педагогов­ ветеранов колледжа. Именно эти люди   были задействованы на первых этапах проекта.   В   дальнейшем,   круг   участников   и   количество   участников   проекта постепенно возрастало.  Проект начинает новый свой веток в начале каждого учебного года, т.е. в сентябре, и приостанавливается в июне, на летний каникулярный период. Результаты     данного   проекта   освещаются   в   студенческой   газете «Градусник», сайт колледжа. 6        Цель   проекта  «Милосердие»  –  выявление   и   продвижение талантливой молодежи. 1. Проект   «Милосердие»   ­   творческое   объединение,   включающее   в себя: танцевальный коллектив «Зиль ­ Зель» вокальную группу            Воспитание красотой – могучее средство, а нередко и самый верный путь к сердцу воспитанника. Кому,   как   не   педагогу,   использовать   в   своей   работе   «волшебную   силу   искусства».   Главное   –   не   быть равнодушным.       Деятельность творческого коллектива включает в себя: выступления   с   концертной   программой   на   мероприятиях   для   детей   – инвалидов, педагогов ­ ветеранов, ветеранов ВОВ, для военнослужащих срочной службы. Молодые люди имеют возможность: простого «человеческого общения»; для самореализации в танцевальном, вокальном, театральном творчестве; проявить   себя,   реализовать   свой   потенциал,   укрепить     уверенность   в своих силах и своем будущем Участие в проекте «Милосердие»:  приносит моральное удовлетворение от общения с людьми;  развивает созидательную активность молодежи;  способствует   системному   вовлечению   молодежи   в   общественную   жизнь   и   развитие   навыков самостоятельной жизнедеятельности молодых жителей страны. 7               Получив  творческую   закалку   в   стенах   колледжа,  наш   коллектив уверенно   побеждает   на  городских,   республиканских     конкурсах,   а   также международных фестивалях:         Все эти победы дают ощущение своеобразной единой семьи, гордости за родной коллектив.  Основными сферами деятельности «Медицинского десанта» являются: ∙ проведение встреч, семинаров, тренингов для подростков и молодежи, а также социально­активных граждан; ∙ проведение просветительских мероприятий  для молодежи; ∙ пропаганда   среди   подростков   и   молодежи   знаний   о   здоровом   образе жизни; ∙ участие в благотворительных акциях общественных организаций  города Сыктывкара.  Студенты   ­   будущие   медицинские   работники,   участвуя   в   деятельности волонтерского   отряда,   закрепляют   необходимые   им   профессиональные компетенции,   получают   возможность   самореализации   через   конкретное   дело, возможность дружеского взаимодействия с единомышленниками, возможность проявить свои способности. Занятия   проводится     для   студентов   СПОО   и   школьников   на   самые разнообразные профилактические темы:  «Профилактика   наркомании  в   молодежной  среде»,  «Особенности контрацепции», «В объятиях табачного дыма» (занятия проводились на базе СЛИ, Сыктывкарского медицинского колледжа, средней школы № 43). Участниками   волонтерского   отряда   ежегодно   проводятся   традиционные акции,   приуроченные   к   Международным   дням,   отмечаемым   ВОЗ   (всемирной организацией   здравоохранения)   –   день     отказа   от   курения,   день     борьбы   со СПИДом,     День   матери   на   базе   колледжа   и   лечебно­профилактических учреждений,   а   также   в   благотворительных   акциях,   проводимых благотворительными   фондами   «Помоги   ребенку»,   «Сила   добра»   по   сбору средств для больных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, для детей из детских домов. 8 Волонтерский отряд «Доброе сердце» Актуальность   работы   организации   «Доброе   сердце»   заключается   в активизации   добровольческой   и   благотворительной   деятельности   студентов­ волонтеров ГПОУ «Сыктывкарский медицинский колледж им. И.П. Морозова» в сфере   поддержки   детей–инвалидов   маломобильной   группы   ГБУ   РК «Кочпонского психоневрологического интерната           Социальная   значимость   волонтерской   организации   заключается:   в   формировании   у   обучающихся нравственного   сознания   и   высоких   моральных   качеств,   помогать   юношам   и   девушкам   осваивать   нормы, определяющие   их   жизнедеятельность   в   обществе;   развивать   потребность   руководствоваться   принципами:        служение людям, забота о конкретном человеке. Цель волонтерской организации: Формирование гуманизма, справедливости, милосердия,   а   также   претворения   в   жизнь   идей   добра,   красоты   и общечеловеческой морали, оказание помощи нуждающимся людям. Задачи волонтерской организации: осуществление   мероприятий   по   оказанию   практической   помощи лицам,   нуждающимся   в   социальной   поддержке,   в   том   числе   детям­сиротам, детям­инвалидам. содействие   адаптации   детей   к   жизни   в   обществе,   включая обеспечение безбарьерной среды обитания для детей­инвалидов, детей­сирот; 9 развитие   у   членов   волонтерской   организации   инициативы   по оказанию   помощи   больным,   поощрение   их   личного   желания   добровольно   и бескорыстно заботиться о них; формирование   милосердия   и   толерантности, эмоционального мира студентов нравственными переживаниями. Форма работы:  Волонтерская   организация   «Доброе   сердце»   оказывает   помощь   в   уходе   за детьми:   обогащение ­  в кормлении,  в переодевании; ­ организация игр,  прогулок. Специалисты   признают,   что   добровольная   общественная   деятельность молодежи     не   только   может   помочь   решить   многие   социальные   проблемы общества, но и способствовать развитию социально­значимых качеств юношей и девушек, формированию у них активной жизненной позиции. В ходе включения в объединение  молодые люди становятся: • более естественны, не способны совершать дурные поступки; • получают приятные чувства от доброго содержания своей деятельности; • более гуманными, милосердными по отношению к окружающим.             Мы   считаем,   что   все   это,   в   конечном   итоге,  отразится   на нравственном   воспитании   и   морально­психологическом   состоянии общества в целом.  В   подтверждение   своих   слов,   позвольте   представить   Вашему   вниманию выступление   нашей   студентки   –   участницы   межрегионального   конкурса «Профессия   добрых   сердец»   ­   Романеннко   Ульяны   –   «Милосердие   –   как служение» ­ с Вашего позволения я выступлю в  её роли. 10 Предполагаемый конечный результат. повышение нравственной культуры участников организации; обогащение эмоционального мира участников чувством ответственности, милосердия, 3. Ожидаемые результаты   сострадания;  осуществление помощи людям, нуждающимся в социальной поддержке. 4. Механизм оценки результатов Дать оценку данного общественного объединения  сложно. Трудно ответить на вопрос: «Каким образом будет оцениваться эффективность проектов в целом?» Во­первых, если молодежь проявляет желание принять участие в проектах, это уже своего рода результат. Во­вторых,   при   достаточно   загруженной   рабочей   неделе,   юноши   и   девушки   приходят   на   помощь   к незнакомым   людям,   выражают   желание   доставить   им   радость,   не   считаясь   с   собственным   временем   и   не расценивая это как «жертву» со своей стороны, а наоборот, как потребность нести добро.   В­третьих,   молодые   люди   меняются   внутренне,   становятся   более   открытыми,   появляется   чувство коллективизма. Если говорить о людях, с которыми происходит общение, для них в первую очередь, та необходимая помощь и общение, тот позитив, внутренний духовный задор,  в котором они так нуждаются.    Критерии оценки эффективности данных проектов разрабатывать, возможно, и не нужно. Чем больше студентов проявят интерес к проектам   и примут в них   участие, чем больше одиноких престарелых людей получат   помощь,   почувствуют   к   себе   внимание   и   заботу,   тем   с   большей   уверенностью   можно   говорить   о положительной реализации проектов.     Деятельность настоящего объединения  оказывает влияние на:  Всестороннее   развитие   участников   объединения   –   эмоциональное,   физическое,   культурное, профессиональное.   Развитие личностных ресурсов, социальной компетентности молодых людей. Формирование   в   сознании   молодежи   необходимости   личного   участия   в   социальном преобразовании общества; модели ответственных, партнерских отношений между взрослыми и молодежью. 11  Привлечение   перспективных,   талантливых   представителей   молодежи   к   решению   социальных проблем общества.  Формирование профессионально значимых качеств: милосердие, доброта. Существование объединения позволит: • Содействовать духовному развитию человека, воспитанию истинных граждан • Восполнить «дефицит» добра, искренности, чувства долга, понятие чести, благородства. • Продолжить работу над совершенствованием системы нравственного   воспитания и профориентации в колледже. • Заполнить свободное время студентов социально значимыми делами, остановив тем самым нарастающую бездуховность. • Закреплять     навыки   и   умения,   приобретенные   в   процессе   обучения   на   занятиях   геронтологии   и гериатрии.  • Создать условия для реализации лидерского и творческого потенциала личности, навыков коллективной деятельности. Участие в объединении  дает возможность: • Расширить мировоззрение молодежи. • Способствует осознанию и ощущению молодежи своей сопричастности не только с обществом, но и со всем мирозданием. • Требует проявления нравственных качеств, имеющихся жизненных знаний

Формирование духовно – нравственных качеств в личности студента медколледжа.

Формирование духовно – нравственных качеств в личности студента медколледжа.

Формирование духовно – нравственных качеств в личности студента медколледжа.

Формирование духовно – нравственных качеств в личности студента медколледжа.

Формирование духовно – нравственных качеств в личности студента медколледжа.

Формирование духовно – нравственных качеств в личности студента медколледжа.

Формирование духовно – нравственных качеств в личности студента медколледжа.

Формирование духовно – нравственных качеств в личности студента медколледжа.

Формирование духовно – нравственных качеств в личности студента медколледжа.

Формирование духовно – нравственных качеств в личности студента медколледжа.

Формирование духовно – нравственных качеств в личности студента медколледжа.

Формирование духовно – нравственных качеств в личности студента медколледжа.

Формирование духовно – нравственных качеств в личности студента медколледжа.

Формирование духовно – нравственных качеств в личности студента медколледжа.

Формирование духовно – нравственных качеств в личности студента медколледжа.

Формирование духовно – нравственных качеств в личности студента медколледжа.

Формирование духовно – нравственных качеств в личности студента медколледжа.

Формирование духовно – нравственных качеств в личности студента медколледжа.

Формирование духовно – нравственных качеств в личности студента медколледжа.

Формирование духовно – нравственных качеств в личности студента медколледжа.

Формирование духовно – нравственных качеств в личности студента медколледжа.

Формирование духовно – нравственных качеств в личности студента медколледжа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2018