Формирование духовно – нравственных качеств в личности студента медколледжа.
Оценка 4.7
Педсоветы +1
doc
воспитательная работа
Взрослым
06.01.2018
Воспитательная работа колледжа строится как целостная работа целого коллектива педагогических работников и преподавателей со студнтами через аудиторную и вне аудиторную деятельность. Особое место отводится вне аудиторной работе, а именно, работе студенческих общественных организаций, объединенных в общественное объединение "По зову сердца".Текстовой документ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Сыктывкарский медицинский колледж им. И. П. Морозова»
1
Тема: Формирование духовно – нравственных качеств в личности
студента медколледжа.
Больше, чем когда бы то ни было,
мы обязаны думать сейчас о том, что мы вкладываем в душу человека.
В.А. Сухомлинский
Основная черта современного профессионального образования
повышение требований самой социальной жизни к необходимости полного
раскрытия творческого потенциала будущего специалиста, повышению личной
ответственности за социальную реализацию своего предназначения, а также за
решение конкретных проблем.
Концепция воспитательной работы, на основе которой осуществляется
воспитательная деятельность Колледжа, разработана в соответствии с
основными законами и постановлениями Правительства РФ и нормативными
документами по вопросам воспитания студентов в системе образования РФ и
Республики Коми:
Законом Российской Федерации «Об образовании»;
Законом Российской Федерации «Об общественных объединениях»;
Законом Российской Федерации «О государственной поддержке молодежных и
детских общественных объединений»;
Законом Российской Федерации «Об основах системы профилактики
безнадзорности правонарушений несовершеннолетних»;
Трудовым кодексом Российской Федерации;
Постановлением Правительства РФ «О национальной доктрине образования в
РФ»;
^ Государственной программе «Патриотическое воспитание Граждан РФ»;
Конституцией Российской Федерации;
«Национальной доктриной образования в Российской Федерации»;
«Концепцией модернизации российского образования» 2
Федеральной программой развития образования
Под воспитанием студентов Колледжа следует понимать вид
целенаправленной деятельности преподавателей, руководителей и кураторов
групп, администрации и самих студентов по формированию у молодежи
определенной системы взглядов и качеств личности для адаптации их к жизни в
обществе и профессиональной деятельности. Систему воспитательной работы
Колледж рассматривает, как целостную модель гражданского общества, в
рамках которой будущий профессионал на практике осваивает все формы
профессиональной и общественной жизнедеятельности, включается в
творчество, активно соуправляет Колледжем. Воспитательная работа является
важнейшим компонентом учебно воспитательной деятельности ГПОУ
«Сыктывкарский медицинский колледж» и осуществляется непрерывно как в
ходе учебной работы, так и во вне учебное время.
Внеаудиторная работа со студентами является неотъемлемой частью
процесса качественной подготовки специалистов. Она проводится с целью формирования у
студентов гражданской позиции, сохранения и приумножения нравственных, культурных и научных ценностей в
условиях современной жизни, выработки навыков конструктивного поведения на рынке труда, сохранения
традиций образовательного учреждения.
В колледже создано общественное объединение «По зову сердца»
Основная цель объединения:
Воспитание духовнонравственной личности со сформировавшимся:
• сознанием (представления, взгляды, убеждения)
• чувствами (межличностные отношения к общественным явлениям и к
жизни в целом)
• общечеловеческими ценностями (милосердие, добро, справедливость,
идеалы личности, гуманизм и т.д.) и потребностью их неуклонного соблюдения.
Воспитание бережного отношения к историческому и культурному
наследию коми народа и народов России. 3
Основная миссия нашей образовательной организации –
формирование ценностноориентированной, социально – адаптированной
личности, конкурентоспособного специалиста, которому мы можем доверить
жизнь.
Задачи объединения:
1.
Формировать нравственное сознание и высокие моральные качества, помогать юношам и девушкам осваивать нормы,
определяющие их жизнедеятельность в обществе.
2.
Развивать потребность руководствоваться принципами:
• служение людям, забота о конкретном человеке;
• оптимизм, стремление к успеху.
Желание помочь студентам корректировать свое отношение с миром,
управлять собой, заниматься самовоспитанием, чтобы достичь лучших
результатов и послужило основой создания Объединения.
В городе много одиноких людей, людей с ограниченными физическими
возможностями. Это люди в достаточно преклонном возрасте, люди, с набором
различных заболеваний. Это, конечно же, влияет на их морально
психологическое состояние.
Студенты «Сыктывкарского медицинского колледжа» хорошо
понимают это и готовы оказать, и оказывают посильную помощь таким людям в
рамках МО ГО «Сыктывкар» через основные проекты: «Теплый дом» «Медицинский
десант», «Милосердие» «Доброе сердце»
Надо сказать, что от ребят требуется большое терпение, снисходительность, чувство юмора и искусство общения. В целях
успешной реализации проектов используются активные формы работы, значимые для студентов.
Принимая во внимание то, какой жизненный путь, какую специальность
выбрали для себя студенты, можно с уверенностью сказать, что данное
общественное объединение
формирование высоких
для них просто необходимо: происходит
нравственных качеств, появляется возможность
закреплять компетенции (профессиональные и общие), приобретенные во время
обучения на теоретических и практических занятиях. 4
Цель проекта «Теплый дом» предоставление помощи одиноким
престарелым людям: уборка квартиры, мелкий ремонт мебели.
Участие в проекте дает возможность студентам
страны
Расширить круг общения, формировать коллективизм
Осознать сопричастности с историей, с жизнью города, республики,
отношению к людям старшего поколения.
Сохраняется преемственность поколений
Развивается уважение и любовь к Родине
Восполняется «дефицит» заботы, поддержки и внимания по
Молодые люди становятся:
более осознанными по отношению к себе.
гуманными и милосердными к окружающим;
получают удовлетворение от своей деятельности;
Люди старшего поколения:
1. Чувствуют участие в их судьбе
2. Получают возможность общения и передачи жизненного опыта
3. Осознают себя полноценными членам общества.
Информация о существовании данного проекта среди населения города
распространяется через рекламные проспекты, в которых помещено
обращение к определенному социальному слою населения, дана оценка
деятельности людей старшего поколения для нашего города, республики,
страны.
Отмечено, чему может научиться молодежь на примере этих людей. 5
Дана информация о том, какую помощь готовы оказать студенты
«Сыктывкарского медицинского колледжа имени И.П.Морозова».
Указан контактный телефон и время приема звонков.
Для того чтобы этот рекламный проспект мог бы использоваться в быту,
на фоне здания «СМК» помещен календарь на текущий год, девиз и фото
участников проекта.
Рекламные проспекты опускаются в почтовые ящики жителей города.
В целях информирования большей части населения о существовании
данного проекта, информация передается в учреждения города.
По мере поступления звонков, вида необходимых услуг, даты и
времени определяется состав и количество студентов, необходимые материалы
для выполнения того или иного заказа;
Ребята вправе самостоятельно выбрать тот или иной заказ,
определить состав команды;
Студенты могут выполнить заказ самостоятельно и в сопровождении
руководителя группы.
Обратившись за помощью, пожилые люди в дальнейшем, как правило,
делятся данной информацией со своими знакомыми, соседями, друзьями. Таким
образом, информация о существовании проекта распространяется.
В рекламном проспекте имеется обращение ко всем жителям города
такого содержания: «Если Вы знаете, кому наша помощи нужна, позвоните
по данному телефону».
Реализация данного проекта первоначально опиралась на педагогов
ветеранов колледжа. Именно эти люди были задействованы на первых этапах
проекта. В дальнейшем, круг участников и количество участников проекта
постепенно возрастало.
Проект начинает новый свой веток в начале каждого учебного года, т.е. в
сентябре, и приостанавливается в июне, на летний каникулярный период. Результаты
данного проекта освещаются в студенческой газете
«Градусник», сайт колледжа.
6
Цель проекта «Милосердие» – выявление и продвижение
талантливой молодежи.
1.
Проект «Милосердие» творческое объединение, включающее в
себя:
танцевальный коллектив «Зиль Зель»
вокальную группу
Воспитание красотой – могучее средство, а нередко и самый верный путь к сердцу воспитанника.
Кому, как не педагогу, использовать в своей работе «волшебную силу искусства». Главное – не быть
равнодушным.
Деятельность творческого коллектива включает в себя:
выступления с концертной программой на мероприятиях для детей –
инвалидов, педагогов ветеранов, ветеранов ВОВ, для военнослужащих срочной
службы.
Молодые люди имеют возможность:
простого «человеческого общения»;
для самореализации в танцевальном, вокальном, театральном творчестве;
проявить себя, реализовать свой потенциал, укрепить уверенность в
своих силах и своем будущем
Участие в проекте «Милосердие»:
приносит моральное удовлетворение от общения с людьми;
развивает созидательную активность молодежи;
способствует системному вовлечению молодежи в общественную жизнь и развитие навыков
самостоятельной жизнедеятельности молодых жителей страны. 7
Получив творческую закалку в стенах колледжа, наш коллектив
уверенно побеждает на городских, республиканских конкурсах, а также
международных фестивалях:
Все эти победы дают ощущение своеобразной единой семьи, гордости
за родной коллектив.
Основными сферами деятельности «Медицинского десанта» являются:
∙ проведение встреч, семинаров, тренингов для подростков и молодежи, а
также социальноактивных граждан;
∙ проведение просветительских мероприятий для молодежи;
∙ пропаганда среди подростков и молодежи знаний о здоровом образе
жизни;
∙ участие в благотворительных акциях общественных организаций города
Сыктывкара.
Студенты будущие медицинские работники, участвуя в деятельности
волонтерского отряда, закрепляют необходимые им профессиональные
компетенции, получают возможность самореализации через конкретное дело,
возможность дружеского взаимодействия с единомышленниками, возможность
проявить свои способности.
Занятия проводится для студентов СПОО и школьников на самые
разнообразные профилактические темы: «Профилактика наркомании в молодежной среде», «Особенности
контрацепции», «В объятиях табачного дыма» (занятия проводились на базе СЛИ, Сыктывкарского медицинского колледжа, средней школы
№ 43).
Участниками волонтерского отряда ежегодно проводятся традиционные
акции, приуроченные к Международным дням, отмечаемым ВОЗ (всемирной
организацией здравоохранения) – день отказа от курения, день борьбы со
СПИДом,
День матери на базе колледжа и лечебнопрофилактических учреждений,
а также в благотворительных акциях,
проводимых
благотворительными фондами «Помоги ребенку», «Сила добра» по сбору
средств для больных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья,
для детей из детских домов.
8
Волонтерский отряд «Доброе сердце»
Актуальность работы организации «Доброе сердце» заключается в
активизации добровольческой и благотворительной деятельности студентов
волонтеров ГПОУ «Сыктывкарский медицинский колледж им. И.П. Морозова» в
сфере поддержки детей–инвалидов маломобильной группы ГБУ РК
«Кочпонского психоневрологического интерната
Социальная значимость волонтерской организации заключается: в формировании у обучающихся
нравственного сознания и высоких моральных качеств, помогать юношам и девушкам осваивать нормы,
определяющие их жизнедеятельность в обществе; развивать потребность руководствоваться принципами:
служение людям, забота о конкретном человеке.
Цель волонтерской организации: Формирование гуманизма, справедливости,
милосердия, а также претворения в жизнь идей добра, красоты и
общечеловеческой морали, оказание помощи нуждающимся людям.
Задачи волонтерской организации:
осуществление мероприятий по оказанию практической помощи
лицам, нуждающимся в социальной поддержке, в том числе детямсиротам,
детяминвалидам.
содействие адаптации детей к жизни в обществе, включая
обеспечение безбарьерной среды обитания для детейинвалидов, детейсирот; 9
развитие у членов волонтерской организации инициативы по
оказанию помощи больным, поощрение их личного желания добровольно и
бескорыстно заботиться о них;
формирование милосердия и толерантности,
эмоционального мира студентов нравственными переживаниями.
Форма работы:
Волонтерская организация «Доброе сердце» оказывает помощь в уходе за
детьми:
обогащение
в кормлении, в переодевании;
организация игр, прогулок.
Специалисты признают, что добровольная общественная деятельность
молодежи не только может помочь решить многие социальные проблемы
общества, но и способствовать развитию социальнозначимых качеств юношей и
девушек, формированию у них активной жизненной позиции.
В ходе включения в объединение молодые люди становятся:
• более естественны, не способны совершать дурные поступки;
• получают приятные чувства от доброго содержания своей деятельности;
• более гуманными, милосердными по отношению к окружающим.
Мы считаем, что все это, в конечном итоге, отразится на
нравственном воспитании и моральнопсихологическом состоянии
общества в целом.
В подтверждение своих слов, позвольте представить Вашему вниманию
выступление нашей студентки – участницы межрегионального конкурса
«Профессия добрых сердец» Романеннко Ульяны – «Милосердие – как
служение» с Вашего позволения я выступлю в её роли. 10
Предполагаемый конечный результат.
повышение нравственной культуры участников организации;
обогащение эмоционального мира участников чувством ответственности, милосердия,
3.
Ожидаемые результаты
сострадания;
осуществление помощи людям, нуждающимся в социальной поддержке.
4. Механизм оценки результатов
Дать оценку данного общественного объединения сложно. Трудно ответить на вопрос: «Каким образом
будет оцениваться эффективность проектов в целом?»
Вопервых, если молодежь проявляет желание принять участие в проектах, это уже своего рода результат.
Вовторых, при достаточно загруженной рабочей неделе, юноши и девушки приходят на помощь к
незнакомым людям, выражают желание доставить им радость, не считаясь с собственным временем и не
расценивая это как «жертву» со своей стороны, а наоборот, как потребность нести добро.
Втретьих, молодые люди меняются внутренне, становятся более открытыми, появляется чувство
коллективизма.
Если говорить о людях, с которыми происходит общение, для них в первую очередь, та необходимая
помощь и общение, тот позитив, внутренний духовный задор, в котором они так нуждаются.
Критерии оценки эффективности данных проектов разрабатывать, возможно, и не нужно. Чем больше
студентов проявят интерес к проектам и примут в них участие, чем больше одиноких престарелых людей
получат помощь, почувствуют к себе внимание и заботу, тем с большей уверенностью можно говорить о
положительной реализации проектов.
Деятельность настоящего объединения оказывает влияние на:
Всестороннее развитие участников объединения – эмоциональное, физическое, культурное,
профессиональное.
Развитие личностных ресурсов, социальной компетентности молодых людей.
Формирование в сознании молодежи необходимости личного участия в социальном
преобразовании общества; модели ответственных, партнерских отношений между взрослыми и молодежью. 11
Привлечение перспективных, талантливых представителей молодежи к решению социальных
проблем общества.
Формирование профессионально значимых качеств: милосердие, доброта.
Существование объединения позволит:
• Содействовать духовному развитию человека, воспитанию истинных граждан
• Восполнить «дефицит» добра, искренности, чувства долга, понятие чести, благородства.
• Продолжить работу над совершенствованием системы нравственного
воспитания и профориентации в колледже.
• Заполнить свободное время студентов социально значимыми делами, остановив тем самым нарастающую
бездуховность.
• Закреплять навыки и умения, приобретенные в процессе обучения на занятиях геронтологии и
гериатрии.
• Создать условия для реализации лидерского и творческого потенциала личности, навыков коллективной
деятельности.
Участие в объединении дает возможность:
• Расширить мировоззрение молодежи.
• Способствует осознанию и ощущению молодежи своей сопричастности не только с обществом, но и со
всем мирозданием.
• Требует проявления нравственных качеств, имеющихся жизненных знаний
Формирование духовно – нравственных качеств в личности студента медколледжа.
Формирование духовно – нравственных качеств в личности студента медколледжа.
Формирование духовно – нравственных качеств в личности студента медколледжа.
Формирование духовно – нравственных качеств в личности студента медколледжа.
Формирование духовно – нравственных качеств в личности студента медколледжа.
Формирование духовно – нравственных качеств в личности студента медколледжа.
Формирование духовно – нравственных качеств в личности студента медколледжа.
Формирование духовно – нравственных качеств в личности студента медколледжа.
Формирование духовно – нравственных качеств в личности студента медколледжа.
Формирование духовно – нравственных качеств в личности студента медколледжа.
Формирование духовно – нравственных качеств в личности студента медколледжа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.