Формирование духовно-нравственной личности
Оценка 4.8

Формирование духовно-нравственной личности

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
Детсад
20.02.2018
Формирование духовно-нравственной личности
Народное искусство в нашей многонациональной стране занимает огромное место .Оно отображает самобытность, художественный гений народа; его поэтичность, фантазию, образное мышление; воспевает лучшие черты народного характера- смелость, гуманность, преданность гражданскому долгу. Мудрую простоту взглядов, обращение к отеческому наследию прививает любовь и уважение к земле, у ребёнка появляется чувство гордости за нее, знание истории своего народа, родной культуры. Приобщение детей к народной культуре является одним из средств формирование у них патриотических чувств и развитие духовности. В народном искусстве живут традиции коллективного творчества. Эти традиции складывались веками и шлифовались многими поколениями людей. Кукла и есть тот пласт, народного искусства- который, в свою очередь, является многогранным драгоценным камнем, который нужно изучать со всех сторон. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего ее народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы.Народное искусство в нашей многонациональной стране занимает огромное место .Оно отображает самобытность, художественный гений народа; его поэтичность, фантазию, образное мышление; воспевает лучшие черты народного характера- смелость, гуманность, преданность гражданскому долгу. Мудрую простоту взглядов, обращение к отеческому наследию прививает любовь и уважение к земле, у ребёнка появляется чувство гордости за нее, знание истории своего народа, родной культуры. Приобщение детей к народной культуре является одним из средств формирование у них патриотических чувств и развитие духовности. В народном искусстве живут традиции коллективного творчества. Эти традиции складывались веками и шлифовались многими поколениями людей. Кукла и есть тот пласт, народного искусства- который, в свою очередь, является многогранным драгоценным камнем, который нужно изучать со всех сторон. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего ее народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы.
Мой проект.docx
ГБОУ СОШ№3 СП «Детский сад №31  «Сказка» г.о.Чапаевск Самарской  области.                            Проект Формирование духовно­нравственной  личности с использованием образа        «Куклы» Воспитатель: Селягина  Елена Ивановна                                                        2016 год Народное искусство в нашей многонациональной стране занимает  огромное  место .Оно отображает самобытность, художественный гений народа; его   поэтичность, фантазию, образное мышление; воспевает лучшие черты  народного характера­ смелость, гуманность, преданность гражданскому  долгу. Мудрую простоту взглядов, обращение к отеческому наследию прививает  любовь и уважение к земле, у ребёнка появляется чувство гордости за нее,  знание истории своего народа, родной культуры. Приобщение детей к  народной культуре является одним из средств формирование у них  патриотических чувств и развитие духовности. В народном искусстве живут  традиции коллективного творчества. Эти традиции складывались веками и  шлифовались многими поколениями людей. Кукла и есть тот пласт, народного искусства­ который,   в свою очередь, является многогранным драгоценным  камнем, который нужно изучать со всех сторон. Являясь частью культуры  всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность и  характерные черты создающего ее народа. В этом главная ценность  традиционной народной куклы. Кукла — знак человека, его игровой образ­символ. В этой роли она  фокусирует время, историю культуры, историю страны и народа, отражая их  движение и развитие. Кукла — способ познания жизни для тех, кто с нею  общается. Возникнув многие тысячелетия назад, кукла, пережив несколько  этапов своего развития, превратилась в предмет глубокого научного  исследования. Всё это свидетельствует о высоком интересе к теме кукол со  стороны современного человека. Одной из первых игрушек, которую создал  человек, была кукла. Это не просто игрушка, а часть культурного богатства  каждого народа. Характер, самобытность, национальные черты, традиции –  все воплотила в своем образе эта красавица, которую по праву можно назвать  образом нации. Куклы были и есть незаменимыми помощниками в повседневной жизни. Их изготавливали с разной целью. В связи с этим можно  выделить несколько видов кукол: игровые, обрядовые и обереги. С одной  куклой можно играть, другая имеет магическое значение, участвует в  народном обряде. А третья используется как средство общения, символ,  понятный всякому. Изучение философских, психолого­педагогических и  культурологических исследований позволили выявить педагогический  потенциал куклы в воспитании нравственно­патриотических качеств  дошкольников. Кукла обладает педагогическим потенциалом, так как она  развивает в детях родительское чувство, является для ребенком партнером по общению в игре, позволяет закрепить потенциальный интерес к человеку.  Через игры с куклами дети входят в жизнь полноправными членами общества, а также она является посредником между взрослым и ребенком, так как  позволяет взрослому без принуждения и насилия над чувствами и желаниями  детей управлять их поведением. Поэтому формирование духовно­нравственной личности с  использованием образа «Куклы» является ­ актуальной. Считаю, что предложенные мною образы кукол позволяют быстрее детям  познать такие сложные понятия, как: русские народные традиции, обряды,  освоить русскую культуру. Воспитать в них духовные качества: терпимость,  эмоциональность, любовь к своей земле и к ее историческому прошлому. Для работы над данным проектом были, подобраны конспекты совместной  образовательной деятельности взрослого и ребенка, сценарии праздников,  развлечений. В нашей группе действует творческая мастерская «На Руси».  Дети с большим удовольствием принимаются на творческой деятельности за  изготовление тряпичных кукол, в процессе чего мы с детьми разучивает разнообразные потешки, поговорки, русские пословицы, а также мы  рассказываем о русских традициях и обрядах связанных с той или иной  куклой. В непосредственной образовательной деятельности кукла вносится  как ее неотъемлемая часть (при введение в новую тему, при физминутке и  т.д.). При поэтапном обучении изготовлению кукол у детей также  происходит: Обогащение словарного запаса детей. Развитие познавательной сферы. Развитие сенсорных способностей, ручной умелости. Формирование социально­коммуникативных  компетентностей и духовных  качеств. Цель: Формирование духовно­нравственной личности ребенка с активной жизненной позицией и творческим потенциалом способного к самосовершенствованию и  гармоничному взаимодействию с другими людьми через включение в культуру собственного народа, его традиций и обрядов. Задачи: Познакомить с обрядовыми куклами, техникой их изготовления. Способствовать развитию творческих способностей детей, совершенствовать  ручную умелость через изготовление предметов народного творчества. Воспитывать у детей чувства патриотизма, любовь и уважение к истории  своей Родины и народу через знакомство с народными традициями. Новизна проекта: Использование образа «Куклы» в формировании у детей нравственно­ патриотического воспитания через включение в культуру собственного народа, его традиций и обрядов. Создание экспозиции «Обрядовые куклы» в мини музее ДОУ. Ожидаемые результаты:  Повышение уровня нравственно­ патриотического воспитания детей, их  субъективности в истории собственного народа, его традиций и обрядов Активизация жизненной позиции участников педагогического процесса.  При получении положительных результатов, что уже подтверждает  промежуточный мониторинг всех участников воспитательно­образовательного процесса, планирую  создать методическое пособие по данной теме. Основные этапы реализации  проекта. 1.Базовый этап (поисково­исследовательский) Анализ системы нравственно­патриотического воспитания детей в группе  ДОУ. Создание творческой инициативной группы  Подбор и систематизация материала по выбранной теме. Публичная презентация проекта родительской общественности группы и  заинтересованным лицам. 2.Основной этап (практический) Реализация проекта по перспективному плану.  Организовать мероприятия по включению родительской общественности в  учебно­воспитательный процесс, используя нетрадиционные формы работы с  родителями. Анализ системы нравственно­патриотического воспитания детей. Провести анализ эффективности системы работы с родителями по  вовлечению их в педагогический процесс. Работа творческой мастерской «На Руси» 3.Завершающий этап. Анализ полученных результатов.  Определить проблемы и «Точки роста» по итогам реализации проекта Открытие экспозиции «Обрядовые куклы» в мини – музее ДОУ. Критерии оценки. Имеют представление о России, как о стране. Имеют представление о народных промыслах, истории русского костюма. Имеют представления об истории культуры и некоторых традициях, обрядах. Испытывают интерес к кукле как к носителю народной культуры. Имеют представления о разных видах кукол. Используют в активном словаре такие понятия как: куклы­обереги, игровые  куклы, обрядовые. Владеют разными технологиями изготовления кукол (мотанки­закрутки,  куватки, из тканевых квадратов и т.д.) Читать готовую схему складывания кукол. Спиридон­Солнцеворот. История и значение народной куклы Спиридон­ Солнцеворот В старину на Руси люди говорили: "Спиридон­Солнцеворот колесо в  руках несёт". На Руси ко всякому народному празднику прилагалась своя обрядовая  куколка. И за праздник зимнего солнцестояния, отмечаемый 21 декабря,  отвечал Спиридон­Солнцеворот. Имя этого оберега говорит само за себя.  Поворачиваем солнце… ночь идет на убыль – день на прирост. На этом  празднике было много обрядов, посвященных солнцу. Один из них ­ люди  скатывали с горы колесо и приговаривали: «Колесо, катись, с весною красною вернись! ». Но есть и еще одно свойство этого оберега – поворот судьбы. В трудной жизненной ситуации, когда все идет не так, когда наступает черная полоса в жизни,   Спиридон   поворотом   жизненного   колеса   призван   изменить   судьбу. Если же в данный момент у вас стабильная жизненная ситуация и вы ничего в своей   судьбе   менять   не   желаете,   делать   куколку   не   стоит.  Только   если   в качестве оберега для водителя… Ведь солнечное колесо, которое Спиридон крепко держит в своих руках, очень напоминает руль, не правда ли? Также куколку делали для помощи в неясной ситуации, когда человек стоит на распутье, прося Спиридона помочь сделать правильный выбор. Ставить оберег надо или в кабинете или в столовой, ни в коем случае не в спальне. Если   же   вы   решили   подвесить   оберег,   например   в   автомобиле,   то   вешать куколку можно только под руки. Эту куклу чаще делают со всяческими пожеланиями успеха мужской  половине семьи. Можно делать и для женщины, если она занимается бизнесом  или хочет воплотить своё творчество в жизнь, сделать его успешным (чтобы  книги покупались, одежда продавалась и т.д.). Ставится поблизости от рабочего места. Можно его поставить или подвесить  под руки. Ни в коем случае не ставить в спальне или в зоне отдыха. Смысл этих обрядовых кукол скрыт за шутейными названиями. Спиридон  Солнцеворот – традиционно куклу делали двадцать пятого декабря. Именно в  этот день церковь отмечает день святого Спиридона. Однако под прозрачным  покровом христианского канона легко прочитывается более древний культ  славянского бога Сварога. Его считали создателем людей и ремесел,  покровителем семейных уз. Кроме того, ему подчинялось коло небес –  Зодиак, или календарный цикл. Солнцеворот тесно связан со славянским богом Сварогом и с Солнцем.  Кукла работает год. Крестец Крестец, совершенно не похожа на куклу, при этом этой КУКЛЕ уже точно  более 200 лет. Кукла Крестец — очень символичная и простая в изготовлении. Маленькую  куколку девочки могли использовать для игр в качестве куклы­мужчины. Но  важнее были куклы в человеческий рост, которых делали на Крещенье. На  святочной неделе во время гуляний парни наряжались, надевали маски.  Считалось, что в таких ряженых могут заселиться злые духи, поэтому  обязательным был обряд омовения в проруби на Крещение. Такой Крестец  ставили в сугроб возле проруби, чтобы нечисть, которую выгнали святой  водой, не вселилась в кого­нибудь другого. Для привлечения внимания злых  духов Крестец украшали полосками ярких цветных тканей. Для изготовления этой куклы нужны две веточки, которые плотно связывают  между собой красной нитью, затем завязывают длинные полоски красивой  ткани на «руках»и можно еще сверху повязать «волосы» из пряжи, льна,  мочала или ниток.   Эта кукла имеет очень глубокий смысл ­ ОНА соединяет пространство и  время. Крест всегда обладал особенной обережной силой, в куклу, так же как и в  крест заложены все стороны света: север, юг, запад, восток; все периоды жизни: рождение, жизнь, плодоношение, умирание; все времена года: зима, весна, лето, осень; Верхняя часть ­ символизирующая ветви дерева ­ изображает духовный мир, мир неба, мир Бога. Свойства верхнего мира проявляются в духовных качествах, творчестве,  нравственных поступках. способность следовать законам природы, космоса. Нижняя часть ­ корни дерева ­ подземный мир. Мир духов, предков, мир рода. символ смерти. Свойства низа ­ преобладание телесного материального над  духовным. Средняя часть крестца ­ мир людей и животных, мир земной, цель человека  гармонизировать верхний и нижний миры.  Ствол дерева всегда я являлся символом родового божества. Дерево рассматривалось как праматерь всего живого, дающая жизнь всему.  Это был символ бессмертия, поскольку дерево в течении всей жизни много  раз плодоносит, умирает и воскресает. Дерево РАСТЕТ всю жизнь и в этом  есть глубокий духовный смысл. Если объединить все концы креста очертив круг ­ мы получим круг ­ символ  Бога, символ солнца. Если объединить все концы очертив ромб ­ получаем  символ плодородия, верхний треугольник ­ символ мужского рода, нижний ­  символ женского рода. План ­ конспект НОД  Тема: «Изготовление куклы Крестец». Интеграция   образовательных   областей:  «Художественно   –   эстетическое   развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Социально­коммуникативное развитие», «Физическое  развитие». Задачи:   Приобщение детей к истокам культуры русского народа.  Обучение изготовлению куклы Крестец;   Развитие мелкой моторики рук;  Воспитание аккуратности, трудолюбия. Методы и приемы практические: изготовление куклы наглядные:  иллюстрации с изображением куклы. словесные: пояснения, указания Материалы и оборудование:  Палочки для суши, ленточки,нитки. Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная Физминутка Игровая Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические, подвижные, народные),  творческие игры (сюжетные,сюжетно­ролевые, театрализованные,  конструктивные) игры Продуктивная Изготовление  куклы Познавательно­ исследовательская Решение проблемных ситуаций, экспериментирование, познавательно­ исследовательские проект Коммуникативная Беседа, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы Музыкально­ художественная Чтение худ.лит.   (восприятие) Слушание Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, Трудовая Поручения ( в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания Логика образовательной деятельности № Деятельность воспитателя 1 Сообщение темы и цели занятия. Кукла Крестец часто  использовалась крестьянскими  девочками для обозначения  кукол­мужчин в сюжетно­ролевых играх, которые назывались играми в «дочки­матери». Крест – главный символ солнца и  главный оберегающий символ  славян. Православные люди чтут крест  как знак распятия Иисуса Христа  и как знак христианской веры.  «Крестец» имеет равные стороны  и делается из одинаковых по  размеру палочек. Древние  хозяюшки прикрывали им  открытую посуду, его клали в  амбаре поверх зерна. На  праздник Деятельность воспитанников Слушают воспитателя Ожидаемый результат Приобщились к истокам  культуры русского  народа.   Слушают , смотрят  Обучились Изготовлять куклу  Крестец.   Развивалась мелкая  моторика рук. 2 3 4 Крещения Господня крестцы  ставили по углам комнат, на  окнах, над дверями. Крестец из  четырех лучей считается оберегом для женщин, а из шести для  мужчин. Значение цвета И конечно же имеет значение цвет  ниток, которыми обвязывают  лучи: красный – это само солнце, огонь,  горячая кровь;  желтый –тепло, младенчество;  зеленый – здоровье, молодость; синий – высокие помыслы,  духовно очищение; черный – сила, власть, богатство,  крепкая семья; белый – чистота. Работа над новым материалом. Объяснение последовательности  изготовления куклы. Сейчас я вас научу делать такие  куклы. Они называются  «крестец». Выбирайте ленточки любого  цвета, берите по две палочки .  Размещаем палочки крестом.  Начинаем обматывать ниткой  палочки. Сначала крест­накрест, а потом каждую палочку вокруг,  протягивая нитку к следующему  лучу и т. д.  В конце закрепляем  нитку, что бы она не размоталась. Теперь начинаем привязывать  ленточки. Вот наша кукла и готова.  ­ Нравится вам куклы, которые вы сделали? ­ Как она называется? ­ Что интересного в этой кукле?     Воспитывалась  аккуратность,  трудолюбие. Выполняют с удовольствием физминутку. Выполняют физминутку Верх рука и вниз рука Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука  вверх, другая вниз, (она является оберегом) Физминутка рывком менять руки.) Приседание с хлопками: Вниз — хлопок и вверх  — хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем — будет  прок. (Приседания,  хлопки в ладоши над  головой.) Крутим­вертим головой, Разминаем шею. Стой!  (Вращение головой  вправо и влево.) Делают кукол Самостоятельная работа детей. Итог занятия. Наши куклы! Зз   Загадываем желание, сжигаем куклу.                      Масленица Кукла Масленица­это символ приближения весны.Делают такую куклу в  основном из соломы и тонких веточек, на голове обязательно должен  присутствовать платок. Платок­символ русской почести у женщин.За семь  недель до Пасхи люди справляют Масленицу. Это праздник самый веселый и  радостный. Масленица пришла к нам из языческого времени и была  праздником, знаменовавшим проводы зимы. Длится Масленица целых две  недели — 14 дней. В первый день праздника происходит сжигание Масленицы,все люди водят хоровод вокруг горящей куклы. Так же существует домашняя Масленица, которая оберегает ваш дом от  всяких бед и невзгод и дарует в вашем доме вечное тепло и радость. Масленица домашняя ­ еще одна разновидность обережной куклы  масленицы. Это более современная кукла, придуманная в наши дни  мастерами­кукольниками. В ее основе рогатка из веточек, а низ куколки  делается либо из бутылки, либо из треноги, либо просто из палочки. Кукла символизирует обновление и оберегает дом до следующего праздника  масленицы. Кукла масленица домашняя обладает огромной жизненной силой,  ее руки ветки тянутся к солнцу, и в домашнем варианте она держит желтый  или красный круг, который символизирует блины, солнце, тепло...  То есть где уместен этот вариант изготовления куколки: На протяжении  многих веков народ создавал и сохранял обычаи и обряды, которые помогали  дружно прожить в большой семье и отрегулировать непростые отношения  между молодыми и родителями, тещами и зятьями, невестками и золовками.  Одним из таких обычаев является праздник Масленница. Яркая, веселая и добрая Масленица издавна считалась праздником семейным.  Этот праздник дает великолепную возможность поддерживать связи с  родственниками и друзьями, сходить друг другу в гости и попросить  прощения у тех, кого возможно когда­то обидели. Кукла Масленница,  несущая в руки весеннее солнышко будет для вас великолепным спутником во время визитов к родственникам.  Основное блюдо на Масленицу – блины, которые символизируют солнце и  плодородие. А если зять собрался к теще на блины, лучшего подарка, чем  кукла Масленица, ему не придумать. Сердце даже самой строгой тещи будет  покорено при виде такого подарка. Мастер­класс «Кукла ­ Домашняя Масленица». Цель: развитие интереса детей к истокам народного творчества, углубление технологий изготовления кукол­оберегов. Задачи: углублять и расширять знания о русской народной кукле;  формировать представления о роли женщины в традиционной культуре как матери, хранительницы домашнего очага; прививать навыки работы с тканью и природным материалом; дать обзор народных традиций,  обрядов при праздновании Масленицы развивать творческий подход к изготовлению народных кукол воспитывать любовь и интерес к историческому прошлому русского народа. Методы:   словесные методы (диалог, беседа, объяснение);  наглядный метод (презентация праздника «Масленица», демонстрация);  Мастер­класс «Домашняя Масленица»      Форма: групповая,       Тип занятия: комбинированное  занятие. Материалы и оборудование:     березовая крестовина ­ 25 см x 17см (для основы куклы)     лыко для туловища     белая ткань ­25x25 см (для головы и рук)    цветная ткань с растительным рисунком для юбки – 16 x40 см   треугольный лоскут яркой однотонной ткани для косынки ½ 25x25см   ленточки, тесьма    cинтепон (ветошь)­ (для наполнения головы)   ножницы, карандаш, линейка, иголка, красные нитки Наглядные пособия и литература:   образцы народных тряпичных  кукол­ оберегов,   сундучок.   мультимедийное   оборудование,   ноутбук,   «Праздник «Масленица» и «Мастер­класс Масленица Домашняя».   Основная часть занятия. Изучение нового материала.

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности

Формирование духовно-нравственной личности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018