Формирование духовно-нравственных качеств личности через здоровьесберегающие проекты
Оценка 4.6

Формирование духовно-нравственных качеств личности через здоровьесберегающие проекты

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
физическая культура
Детсад
03.11.2018
Формирование духовно-нравственных качеств личности  через здоровьесберегающие проекты
Выступление на конференции по здоровьесберегающим технологиям в дошкольном образовательном учреждении , раскрывает методы, приемы и действующие технологии для улучшения работы в дошкольном образовательном учреждении по здоровьесбережению в группах компенсирующей направленности с детьми с ОВЗ с общим недоразвитием речи III степень дизартрии.
Формирование духовно-нравственных качеств личности через здоровьесберегающие проекты.docx
Формирование духовно­нравственных качеств личности  через здоровьесберегающие проекты В   группе   компенсирующей   направленности   с   детьми   с   ОВЗ   (ОНР) основной задачей является коррекция нарушений всех сторон речи, а так как у детей наблюдается значительное отставание в физическом развитии, то работа по   сохранению   и   укреплению   физического   здоровья   воспитанников   не   менее актуальна. Формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием духовно­нравственных черт личности.  Формирование   духовно­нравственных   чувств   воспитанников осуществляем  через проектную деятельность. Одним из таких проектов стал общесадовский проект «Олимпиада для всех».  Цель данного проекта: развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический   опыт   олимпизма;   ознакомление   детей   со   спортивными достижениями   страны,   высокими   личными   достижениями   людей,   ставших славой России, а так же потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья. Результаты   проекта:  у   детей   сформировались   знания   об   истории олимпийского   движения,   чемпионах   нашей   страны   и   города;  они   усвоили правила   безопасности   жизнедеятельности,  личной   гигиены   и   правил   питания; пополнился   словарный   запас   детей   спортивной   терминологией;  у   родителей повысился интерес к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми. Большую   активность   и   эмоциональный   отклик   получили   у   родителей совместные   спортивные   праздники     «Мама,   папа,   я   –   спортивная   семья», «Воскресный спортивный день», «Мой папа самый лучший», «А ну­ка, мамы».  Данный проект был представлен на конкурс «Золотая медаль» выставки УчСиб – 2014 в номинации «Культурно­развивающее пространство как условие обеспечения   качества   дошкольного   образования»   и   был   награжден   Малой Золотой медалью. Еще один проект «Народные игры» разработан нами на 2 года, для групп компенсирующей направленности в тесном сотрудничестве с инструктором по физической   культуре   и   музыкальным   руководителем.   В   рамках   проекта   был разработан   перспективный   план   по   народным   играм,   в   соответствии   с лексическими темами недели и решающий задачи нравственного и физического развития дошкольников.  Взаимоотношения с семьями воспитанников являются главным звеном в воспитании   духовно­нравственных   и   физических   качеств   личности.   Родители закрепляли   с  детьми  правила   подвижных   игр,  знакомили  детей  с  народными традициями.   Принимали   активное   участие   в   подготовке   и   проведении совместных досугов: «Масленица», «Старый Новый год», «Коляда», «Осенины», «День Ивана Купалы», «Проводы зимы», «Русские посиделки». В   этом   году   впервые   разработали   и   реализовали   проект   «Утренняя коррекционно­оздоровительная   гимнастика   для   детей   с   ОВЗ   (ОНР)   в соответствии   с   комплексно­тематическим   принципом   построения  Цель   этого   проекта:   разработка   игровых образовательного   процесса.». комплексов утренней гимнастики для детей с ОВЗ (ОНР) на основе комплексно­ тематического подхода. Вместе   с   инструктором   по   физическому   воспитанию   разработали комплексы утренней гимнастики в соответствии с лексической темой   недели для детей с ОВЗ (ОНР). Комплексы рассчитаны на неделю, проводятся в форме игры, имеют единый сюжет.  Комплекс   рассчитан   на   10   минут   и,   как   любое   физкультурно­ оздоровительное   мероприятие,   имеет   3   части   (вводная,   основная   и заключительная).  Цель   вводной   части  коррекционной   гимнастики   –   мотивация   к предстоящей деятельности. Например, педагог загадывает загадку по теме, задает проблемный вопрос по теме, предлагает вспомнить пословицу или поговорку по лексической теме, просит ребенка что­то изобразить мимически. В основную часть гимнастики входят: ­ различные виды ходьбы и бега;  ­ дыхательные упражнения;  ­ элементы психогимнастики;  ­ элементы логоритмики.  При   проведении   гимнастики  используем   приём   «согласование   речи   с движением»,   используем   различные   тексты,   но   для   повышения   мотивации   у детей, а также более чёткой ритмической организации удобнее и продуктивнее использовать   стихотворные   тексты,  так   как   здесь   решаются  непосредственно логопедические задачи.  Гимнастику  проводим эмоционально и бодро. В таких условиях процесс овладения  речью  происходит быстрее, а проговаривая текст вместе   со   своими   друзьями,   дети   раскрепощаются   и   не   стесняются   своего голоса. Речевой материал предварительно не учим. Упражнения проводим или по подражанию, или предлагаем творческое осмысление речевого материала. Чтобы   дети   не   перевозбуждались,   больше   проводим   игры   средней подвижности. Если проводим игры высокой подвижности, то сокращаем время игры   и   ограничиваем   игровое   пространство.   Для   развития   произвольных процессов обязательно обращаем внимание на соблюдение правил игры.  В заключительную часть утренней гимнастики включены: ­   упражнения   для   кистей   рук   –   это   активные   упражнения   и   игры   для пальцев   рук,   с   применением   игрушек   и   мелких   пособий:   палочек,   колечек, цилиндров, малых мячей и др. ­ дыхательные упражнения; Содержание   утренней   гимнастики   не   является   статичным   и   зависит   от коллектива детей, их физических, речевых возможностей и их эмоционального состояния на данный момент. Один   комплекс   отрабатываем   неделю.  Новый   комплекс   утренней гимнастики вводится на следующий день после запуска лексической темы.  В     процесс   вовлекаем   родителей:   комплексы   и   игры   размещаются   в родительском уголке и родители участвуют впроведении утренней гимнастики для детей. С   помощью   подобранных   нами   игр   на   согласование   речи   с   движением решаем   задачи   духовно­нравственного   воспитания.   Например,   игры   «Семья», «Помоги   товарищу»,   «Защитники»,   «Мы   матрешки»,   «Кафтан»,   «Мамины помощницы»,   «Снежный   ком»,   «Цветик­семицветик»   и   др.   позволяют закреплять нравственные понятия, воспитывают у детей дружелюбие, чувство заботливое   отношение   к   окружающим   людям, коллективизма,   дисциплинированность, активность, ответственность и т.д.  Результаты работы по проекту в конце этого года:  ­   дети   активнее   и   с   большим   интересом   стали   посещать   утреннюю гимнастику: они знают, что каждый раз будет что­то новое и интересное, а как известно – новое всегда привлекает.  ­ выполнение упражнений комплекса детьми к концу недели значительно улучшается, появляется четкость и точность движений.  ­разученные   новые   игры   у   детей   на   слуху   и   повторяются   ими   в самостоятельной деятельности.  ­ активное участие родителей в нашем проекте стало его неотъемлемой частью, закрепление материала дома приносит хороший результат. Таким   образом,   проектная   деятельность   помогает   нам   формировать   социально   ценностными физически   развитую   личность,   обладающую   нравственными   качествами   и   потребностями   в   здоровом   образе   жизни   с развитым и творческим потенциалом и способностью к саморазвитию.

Формирование духовно-нравственных качеств личности через здоровьесберегающие проекты

Формирование духовно-нравственных качеств личности  через здоровьесберегающие проекты

Формирование духовно-нравственных качеств личности через здоровьесберегающие проекты

Формирование духовно-нравственных качеств личности  через здоровьесберегающие проекты

Формирование духовно-нравственных качеств личности через здоровьесберегающие проекты

Формирование духовно-нравственных качеств личности  через здоровьесберегающие проекты

Формирование духовно-нравственных качеств личности через здоровьесберегающие проекты

Формирование духовно-нравственных качеств личности  через здоровьесберегающие проекты

Формирование духовно-нравственных качеств личности через здоровьесберегающие проекты

Формирование духовно-нравственных качеств личности  через здоровьесберегающие проекты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018