Формирование элементарных математических представлений через познания и преобразования объектов окружающего мира.
Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
математика
Детсад
02.04.2019
Материал представляет собой презентацию, состоящую из девятнадцати слайдов, содержащих консультацию для воспитателей по формированию элементарных математических представлений в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартам. А также презентация содержит информацию о задачах и принципах формирования математических представлений у детей дошкольного возраста.
Формирование элементарных математических представлений через познания и преобразования.pptx
Формирование элементарных математических представлений через познания и преобразования объектов окружающего мира.
Формирование элементарных
математических представлений
через познания и преобразования
объектов окружающего мира.
Консультация для воспитателей
Подготовила воспитатель первой
г.Бердск 2019г.
квалификационной категории МАДОУ №26
«Кораблик» Смит Наталья Юрьевна
Формирование элементарных математических представлений через познания и преобразования объектов окружающего мира.
«Детство важнейший период
человеческой жизни, не подготовка к
будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная,
неповторимая жизнь. И от того, кто вёл ребёнка за
руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из
окружающего мира, от этого в решающей степени
зависит каким человеком станет сегодняшный
малыш.»
( В.А.
Сухомлинский)
Формирование элементарных математических представлений через познания и преобразования объектов окружающего мира.
Под «математическим развитием» дошкольников
следует понимать сдвиги и изменения в
познавательной деятельности личности, которые
происходят в результате формирования
элементарных математических представлений и
связанных с ними логических операций
Формирование элементарных математических представлений через познания и преобразования объектов окружающего мира.
Принципы обучения математике
• Сознательность и активность.
• Наглядность.
• Деятельностный подход.
• Систематичность и последовательность.
• Прочность.
• Постоянная повторяемость.
• Научность.
• Доступность.
• Связь с жизнью.
• Развивающее обучение.
• Индивидуальный и дифференцированный подход.
• Коррекционная направленность и др.
Формирование элементарных математических представлений через познания и преобразования объектов окружающего мира.
С учетом ФГОС ДО, формирование элементарных математических
представлений у детей дошкольного возраста относится к образовательной
области
«Познавательное развитие»
• развитие интересов детей, любознательности,
•познавательной мотивации;
•формирование познавательных действий,
•развитие воображения и творческой активности;
формирование первичных представлений
•о себе, других людях,
•об объектах окружающего мира (форме, цвете,
размере, материале, звучании, количестве, числе,
части и целом, пространстве и времени, движении
и покое, причинах и следствиях и др.)
Формирование элементарных математических представлений через познания и преобразования объектов окружающего мира.
Задачи ФЭМП в дошкольном
возрасте
1. Формирование системы
элементарных математических
представлений.
2. Формирование предпосылок
математического мышления.
3. Формирование сенсорных процессов и
способностей.
4. Расширение и обогащение словаря и
совершенствование связанной речи.
5. Формирование начальных форм
учебной деятельности.
Формирование элементарных математических представлений через познания и преобразования объектов окружающего мира.
Средства ФЭМП
Оборудование для игр и занятий (наборное
полотно, счетная лесенка, фланелеграф,
магнитная доска, доска для письма, ТСО и
др.)
•Комплекты дидактического наглядного
материала (игрушки, конструкторы,
строительный материал, демонстрационный
и раздаточный материал, наборы «Учись
считать» и др.)
•Литература (методические пособия для
воспитателей, сборники игр и упражнений,
книги для детей, рабочие тетради и др.)
Формирование элементарных математических представлений через познания и преобразования объектов окружающего мира.
Условия, помогающие правильно спланировать
работу математическому развитию дошкольников
•Владение методикой математического развития
дошкольников
•Знание особенностей формирования математических
представлений у детей в зависимости от возраста и
проблем в развитии
•Знание возрастных особенностей детей данной группы
•Знание индивидуальных особенностей детей своей
группы.
•Учёт имеющихся знаний у детей
•Совместное планирование обоих воспитателей,
работающих в одной группе
•Повышение квалификации воспитателя путем
изучения
педагогического опыта и современных требований к
математическому развитию дошкольников
Формирование элементарных математических представлений через познания и преобразования объектов окружающего мира.
Краткое содержание разделов программы
по ФЭМП в ДОУ
•«Количество и счет»: представления о множестве, числе,
счете, арифметических действиях, текстовых задачах.
•«Величина»: представления о различных величинах, их
сравнения и измерения (длине, ширине, высоте, толщине,
площади, объеме, массе, времени).
•«Форма»: представления о форме предметов, о геометриче
ских фигурах (плоских и объемных), их свойствах и
отношениях.
•«Ориентировка в пространстве»: ориентировка на своем
теле, относительно себя, относительно предметов,
относительно другого лица, ориентировка на плоскости и в
пространстве, на листе бумаги (чистом и в клетку),
ориентировка в движении.
•«Ориентировка во времени»: представление о частях
суток, днях недели, месяцах и временах года; развитие
«чувства времени».
Формирование элементарных математических представлений через познания и преобразования объектов окружающего мира.
Развити
мышлен
е
ия
Развитие
познавательн
ых интересов
Сенсорн
ое
развитие
Всесторон
нее
развитие
ребенка в
процессе
ФЭМП
Развитие
памяти,
внимания,
воображен
ия
Развитие
речи
Развитие
специальных
навыков и
умений
Формирование элементарных математических представлений через познания и преобразования объектов окружающего мира.
« Математические сказки»
•помогают усваивать знания,
•запоминать цифры,
•решать несложные задачи,
•получить первые представления о
времени,
•пространстве,
•величине,
•геометрических формах
•творчески мыслить
•находить правильное решение
Формирование элементарных математических представлений через познания и преобразования объектов окружающего мира.
Принципы построения образовательного
процесса по математическому развитию:
•вариативности, индивидуализации;
•научной обоснованности и практической
применимости;
•интеграции образовательных областей и видов
детской деятельности;
•комплексно - тематического планирования
•
Формирование элементарных математических представлений через познания и преобразования объектов окружающего мира.
Формы работы по формированию
элементарных математических
представлений
•Игровая деятельность
•Непосредственно образовательная
деятельность
•Организация РППС («Центры
познавательного развития»)
•Досуги (викторины, КВН)
•Совместная деятельность в режимных
моментах
•Самостоятельная деятельность
Формирование элементарных математических представлений через познания и преобразования объектов окружающего мира.
Виды игр
Строительные
Подвижные
Настольнопечатные
Словесные
Сюжетные
Названия игр
«Построим кукле домик»,
«Чья башня выше?»
«Найди свой домик»,
«Гаражи», «Найди секрет»
«Собери машину», «Кто
где живет?», «Придумай
задачу»
«Продолжи предложение»,
«Назови соседей»
«Магазин», «Ателье»,
«Угостим кукол чаем»
Театрализованные
«Репка», «Теремок»,
«Веселый счет»
Задача математического
развития
Закрепить умение сравнивать
предметы по величине. Повторить
названия и признаки геометрических
фигур
Закрепить знания о геометрических
фигурах. Повторить состав чисел из
двух меньших. Закрепить умение
ориентироваться в движении
Повторить названия и свойства
геометрических фигур. Закрепить
умение определять положение пред
метов относительно друг друга.
Закрепить умение составлять и решать
арифметические задачи
Закрепить умение сравнивать предметы
по длине, ширине, высоте. Повторить
последовательность дней недели
(частей суток). Закрепить знание
числового ряда
Закрепить знание денежных знаков.
Выработать навыки измерительной
деятельности. Закрепить умение
устанавливать взаимнооднозначные
соответствия
Закрепить знание количественного и
порядкового счета. Повторить цифры
Формирование элементарных математических представлений через познания и преобразования объектов окружающего мира.
Непосредственно образовательная
деятельность по ФЭМП
•1. Организация занятия
•2. Ход занятия
Примерные части хода математического
занятия
Математическая разминка (обычно со
старшей группы)
Работа с демонстрационным материалом
Работа с раздаточным материалом
Физкультминутка
Дидактическая игра
•3. Итог занятия
Формирование элементарных математических представлений через познания и преобразования объектов окружающего мира.
РППС: математические уголки
• Основная цель использования занимательного материала
формирование представлений и закрепление уже имеющихся
знаний
Игровые
материалы
Дидактически
е игры
Раздаточный
материал
Настольно -
печатные и
развивающие
игры
Раскраски
Материалы для
индивидуально
го развития
Формирование элементарных математических представлений через познания и преобразования объектов окружающего мира.
«Вспоминается история про
маленькую Софью Ковалёвскую, чья
детская комната в загородном
поместье в отсутствие обоев была
оклеена конспектами отца по высшей
математике. Сонечке очень нравилось
разбирать эти закорючки и значки,
возможно поэтому и появился на свет
Гений российской математики.»
Формирование элементарных математических представлений через познания и преобразования объектов окружающего мира.
Использованные материалы и
интернетресурсы
•Н. И. ФРЕЙЛАХ
«МЕТОДИКА МАТЕМАТИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ»
(краткий курс лекций в опорных
конспектах, схемах, таблицах)
•http://ped-kopilka.ru
•http://detsad24-viselki.ru/
•http://www.myshared.ru/slide/948241/
•https://educontest.net
•http://dohcolonoc.ru/
Формирование элементарных математических представлений через познания и преобразования объектов окружающего мира.
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.