Формирование характера и его недостатков.

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 29.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Многие психологи, педагоги, общественные деятели утверждают, что воспитание ребенка, намеренное или ненамеренное, начинается с его рождения. Младенец уже с первых своих дней восприимчив ко всяким привычкам, как хорошим, так и дурным. По мнению большинства лиц, внимательно из¬учавших • маленьких детей, характер ребенка образуется между двумя и четырьмя годами, в это время родителям еще легко утвердить свое влияние и создать необходимые условия для образования твердого характера. И если ро-дители и это время смотрят на свою задачу сквозь пальцы, то больших трудностей стоит затем исправить эту подчас роковую ошибку. Таким образом, воспитание способствует формированию характера, а уже из этого вытекает как следствие, что каждый человек, если захочет, может более или менее глубоко изменить свое поведение, свой харак¬тер, свою личность.
Иконка файла материала Формирование характера и его недостатков.doc
Формирование характера и его недостатков. Многие психологи, педагоги,  общественные деятели утверждают, что воспитание ребенка, намеренное или  ненамеренное, начинается с его рождения. Младенец уже с первых своих дней восприимчив ко всяким привычкам, как хорошим, так и дурным. По мнению  большинства лиц, внимательно изучавших • маленьких детей, характер  ребенка образуется между двумя и четырьмя годами, в это время родителям  еще легко утвердить свое влияние и создать необходимые условия для  образования твердого характера. И если родители и это время смотрят на  свою задачу сквозь пальцы, то больших трудностей стоит затем исправить эту  подчас роковую ошибку. Таким образом, воспитание способствует  формированию характера, а уже из этого вытекает как следствие, что каждый  человек, если захочет, может более или менее глубоко изменить свое  поведение, свой характер, свою личность. Дефекты характера также складываются в раннем возрасте. Одни—по  незнанию и  неопытности в деле воспитания родителей, другие—в силу  родительского пристрастия или, наоборот, грубого и жестокого к нему  отношения, наконец, третья категория родителей создает в ребенке трудный  характер вследствие глубокого безразличия к формированию его личности. Чем достигается исправление характера? Всеми мерами, которые делают  поведение ребенка нормальным и выправляют его в социальном отношении.  Такие меры могут быть социальными, педагогическими,  психоневрологическими, физического оздоровления или же могут  представлять их комбинацию. В большинстве случаев требуется воздействие  на таких детей при помоши двух или более из упомянутых мероприятии. В задачу предлежащей работы не входит изложение всех указанных видов  корректирующего воспитания. Мы подробно остановимся только на методах  и приемах педагогического  лечения и психонервного лечения (психотерапии). Объединение усилий врача и педагога. Лечебно­педагогическое  воздействие на детей с недостатками характера возможно тогда, когда, с  одной стороны, медицина тесно сливается с педагогикой, а с другой—когда  психонервные отклонения у таких детей устраняются при помощи  педагогических методов и приемов. Действительно, успех здесь возможен  только при взаимном и глубоком проникновении одной области в другую, при  дружном содействии врача и педагога. Одно лечение так же, как и одно  воспитание, будет безрезультатным. Подобного рода взаимное проникновение деятельности педагога н врача обеспечивается особенно большие достижения, если они оба имеют специальную подготовку: грач—в педагогических  дисциплинах и лечебной педагогике, педагог же—в психоневрологии детского возраста и также