«Формирование и соответствие профессиональных ключевых компетенций обучающихся в выбранной профессии в ходе практического обучения»
Оценка 4.8
Педсоветы
docx
администрации
Взрослым
01.02.2018
Формирование и соответствие профессиональных ключевых компетенций обучающихся в выбранной профессии в ходе практического обучения позволяет наиболее эффективным и рациональным путем достичь объединение усилий и возможностей, что способствует раскрытию способностей каждого обучающегося, развитию их нравственной сферы, патриотизма, позволяет обучающимся получить опыт.Соответствие профессиональных ключевых компетенций обучающихся в выбранной профессии в ходе практического обучения.
Анисимов Д. доклад.docx
«Формирование и соответствие профессиональных ключевых
компетенций обучающихся в выбранной профессии
в ходе практического обучения»
Профессиональные компетенции – понятие достаточно актуальное
для современного рынка труда, важное в определении направлений
профессионального образования и оценки уровня подготовки специалистов.
Термин же «профессиональные компетенции» не столь однозначен в
определении методологической базы его изучения и имеет в своей
интерпретации ряд трактовок и подходов к его пониманию.
Под формированием профессиональных компетенций у обучающихся
понимается процесс, подразумевающий создание форм и условий для
достижения определённого результата, т.е. сформированных компетенций,
необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в
соответствии с запросами работодателей и возможностями дальнейшего
продолжения образования.
Формирование профессиональных компетенций обучающихся
происходит на всех этапах учебнопроизводственного процесса.
Существует несколько путей формирования профессиональных
компетенций обучающихся:
Учебные и лабораторнопрактические занятия, в ходе которых
изучаются технологические процессы производства.
Производственная практика, в ходе которой появляется возможность не
только наблюдать за организацией рабочего процесса в организациях, но и
закреплять профессиональные умения на производстве.
Механизатор широкого профиля.
Описание профессии.
Выполняет различные виды работ на полях и фермах с помощью
комплексов машин, владеет ремонтным и станочным оборудованием.
Сфера деятельности.
Профессиональные знания и навыки рабочего, обслуживающего такую
сложную машину и прицепные орудия, значительно отличаются от
содержания труда традиционной профессии тракториста. Это уже не просто
тракторист, а трактористмашинист широкого профиля, механизатор
сельскохозяйственного производства, владеющий многими смежными
профессиями, основами агротехники и экономики сельского хозяйства,
Механизатор широкого профиля
машинист
сельскохозяйственного производства) самостоятельно работает на тракторах,
зерноуборочных комбайнах и других сельскохозяйственных машинах. В его
обязанности также входит текущий ремонт и выявление и устранение
неисправностей в их работе.
Компетенции.
(тракторист выполняющий весь комплекс сельскохозяйственных работ от подготовки
почвы, посева до уборки.
Без тракториста не смогут работать коммунальные службы, фермы,
промпредприятия и т.д., поэтому профессия тракториста достаточно
востребована. Человек, выбравший ее, должен знать основы агрономии,
устройство тракторов, автомобилей, комбайнов, слесарное дела, правила
безопасности движения и др.
Необходимые личные качества
Техническое мышление, физическая выносливость, реакция, внимательность.
Место работы
Сельскохозяйственные комплексы, фермерские хозяйства, коммунальные
службы, промпредприятия, лесозаготовительные предприятия.
Родственные профессии
машинист
Тракторист,
экскаватора, трактористмашинист
сельскохозяйственного производства, комбайнер,
машинист
свеклоуборочного, картофелеуборочного и силосоуборочного комбайнов,
трактористмашинистполевод,
тракторист
трактористмашинистовощевод,
трактористмашинистсадовод,
бульдозерист, водитель скрепера, погрузчика, снегоочистителя и др.
гусеничных тракторов,
сеяльщик,
В КГКП «Карасуский сельскохозяйственный колледж»
обучающиеся за весь период обучения, который составляет 2 года 10 мес., на
уроках производственного обучения усваивают все аспекты изучаемого
профиля.
Так за период изучения программы обучающиеся проходят
индивидуальное вождение тракторов и комбайна, изучают основы слесарного
дела, познают азы ремонтных работ, подготавливают машиннотракторные
агрегаты к работе и по окончанию данных работ устанавливают их на
хранение.
По прохождению этой программы обучающиеся допускаются к
прохождению производственной практики на полях колледжа либо после
заключения трехстороннего договора между колледжем, обучающимся и
работодателем, в котором последний согласно условиям договора обязуется
предоставить все условия для прохождения обучающимся практики.
В ходе производственной практики обучающиеся сталкиваются с рядом
трудностей такими как; современный парк сельскохозяйственной техники на
предприятиях и график рабочего дня, но хорошая база знаний обучающихся в
области изучаемого профиля помогает им более легко изучить за короткое
время вверенную им сельскохозяйственную технику и успешно её
эксплуатировать.
На усмотрение работодателя производственная практика обучающегося
может проходить на оплачиваемой форме. Таким образом, формирование и соответствие профессиональных
ключевых компетенций обучающихся в выбранной профессии в ходе
практического обучения позволяет наиболее эффективным и рациональным
путем достичь объединение усилий и возможностей, что способствует
раскрытию способностей каждого обучающегося, развитию их нравственной
сферы, патриотизма, позволяет обучающимся получить социальный опыт,
воспитывает личность, готовую к жизни в высокотехнологичном,
конкурентном мире, способную к самоорганизации и имеющего установку на
«обучение на протяжении жизни».
Литература:
Шкляр, М. Ф. Основы научных исследований : учеб. пособие / М. Ф. Шкляр.
– 2е изд. – Москва : Дашков и К°, 2008.
Хожемпо, В. В. Азбука научноисследовательской работы студента : учеб.
пособие / В. В. Хожемпо, К. С. Тарасов, М. Е. Пухлянко. – Изд. 2е, испр. и
доп. – Москва : РУДН, 2010.
«Формирование и соответствие профессиональных ключевых компетенций обучающихся в выбранной профессии в ходе практического обучения»
«Формирование и соответствие профессиональных ключевых компетенций обучающихся в выбранной профессии в ходе практического обучения»
«Формирование и соответствие профессиональных ключевых компетенций обучающихся в выбранной профессии в ходе практического обучения»
«Формирование и соответствие профессиональных ключевых компетенций обучающихся в выбранной профессии в ходе практического обучения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.