ИКТ-компетентность. Российское образование на современном этапе своего развития требует от педагога значительных преобразований в учебной и внеурочной деятельности.Работа посвящена вопросам ИКТ — компетентности современного педагога, а также проектированию урока с применением информационных технологий.ИКТ- компетентность, включает все вышеуказанные термины. Так грамотность в данной сфере это знание о том, что из себя представляет персональный компьютер, программные продукты
Формирование ИКТ компетентности.ppt
Формирование ИКТ компетентности
ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ
КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ
«Истинная компьютерная грамотность означает не только
умение использовать компьютер и компьютерные идеи,
но и знание, когда это следует делать»
Сеймур Пайперт
Формирование ИКТ компетентности
Компетентность и компетенция
Компетентный – обладающий способностью
силой, властью, умением, знанием и т.п.
(чтобы сделать то, что требуется)
Компетентность – это характеристика
человека способного эффективно
действовать и добиваться требуемого
результата. В юридическом смысле –
обладающий должностными полномочиями.
Компетенция – это те способности и
умения, которые позволяют
эффективно действовать и добиваться
требуемого результата.
Формирование ИКТ компетентности
В документах по модернизации российского
образования выделяются ключевые
компетентности
• компетентность в сфере познавательной
деятельности, основанная на усвоении
обучающимися способов самостоятельного
приобретения знаний из различных
источников
• компетентность в сфере общественной и
трудовой деятельности.
• информационная и коммуникативная
компетентности
Формирование ИКТ компетентности
Детализация понятия
ИКТкомпетентности
ИКТграмотность — это использование цифровых технологий,
инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к
информации, управления ею, ее интеграции, оценки и создания для
функционирования в современном обществе.
ИКТ — представление информации в электронном виде, ее
обработка и хранение, но не обязательно ее передача.
Информационно–коммуникационная технология представляет собой
объединение информационных и коммуникационных технологий.
Грамотность — это динамичный инструмент (в самом широком
смысле слова), позволяющий индивидууму постоянно учиться и расти.
Цифровые технологии относятся к компьютерному и программному
обеспечению; инструменты коммуникации — к продуктам и услугам,
с помощью которых передается информация, сети — это каналы
передачи информации
Формирование ИКТ компетентности
Формирование базовой ИКТкомпетентности
педагога ≠ «компьютерному всеобучу»,
изучению собственно ИКТ общего назначения.
учителемпредметником ИКТ
Ключевым моментом формирования базовой
ИКТкомпетентности является опыт деятельности,
общего
освоение
назначения должно
ходе
моделирования подготовки дидактических средств и
проектирования функционально ориентированных
компонентов его образовательной деятельности.
осуществляться
в
Формирование ИКТ компетентности
Повышение ИКТ –
квалификации учителей
Организовать групповые и
индивидуальные консультации
Обеспечить условия для посещения
специализированных курсов
Обеспечить техническую и
методическую поддержку учителей с
недостаточным уровнем ИКТ –
грамотности и ИКТ – компетентности
Формирование ИКТ компетентности
И К Т - к о м п е т е н т н о с т ь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.