Формирование интереса к занятиям физической культурой у детей с ОВЗ.
Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
физическая культура
6 кл
26.05.2017
Сегодня мы все чаще слышим слово “гиподинамия”, что означает “недостаток движения”. Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что в школе и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, у компьютера, играя в тихие игры за столом). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Интерес к физической культуре - одно из проявлений сложных процессов мотивационной сферы. По отношению к школьнику мотивацию следует различать, как внутреннюю, так и внешнюю. Но как бы ни была сильна внешняя мотивация, интерес формируется лишь в результате внутренней мотивации. Она возникает только тогда, когда внешние мотивы и цели соответствуют возможностям школьника, когда они являются для него оптимальными (не слишком трудными и не очень лёгкими) и когда школьник понимает субъективную ответственность за их реализацию.
Формирование интереса к занятиям физры детей с ОВЗ.docx
Формирование интереса к занятиям физической культурой у детей с
ОВЗ.
Сегодня мы все чаще слышим слово “гиподинамия”, что означает “недостаток
движения”. Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество
движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что в
школе и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами,
у телевизора, у компьютера, играя в тихие игры за столом). Это увеличивает статическую
нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Интерес к физической
культуре одно из проявлений сложных процессов мотивационной сферы. По отношению к
школьнику мотивацию следует различать, как внутреннюю, так и внешнюю. Но как бы ни
была сильна внешняя мотивация, интерес формируется лишь в результате внутренней
мотивации. Она возникает только тогда, когда внешние мотивы и цели соответствуют
возможностям школьника, когда они являются для него оптимальными (не слишком
трудными и не очень лёгкими) и когда школьник понимает субъективную ответственность
за их реализацию.
Формирование у школьника потребности в движении в значительной степени зависит от
особенностей жизни и воспитания, от того, насколько окружающие его взрослые смогут
создать благоприятные условия.
Интерес к физической культуре одно из проявлений сложных процессов мотивационной
сферы.
Проблема детей с ОВЗ – отсутствие или низкий интерес у к занятиям физической
культурой, что обусловлено сниженной познавательной активностью и плохим уровнем
мотивации к саморазвитию.
Общепринятая система физического воспитания не всегда может решить эту проблему, так
как: не учитывает конкретных условий в учебном учреждении, не предусматривает
дифференцированного подхода к детям в соответствии с их индивидуальными
способностями и здоровьем, недостаточно реализует потребности детей в движении, не
формирует устойчивого интереса к занятиям физической культурой.
Целью моей работы является определить и обосновать эффективные средства
формирования интереса к занятиям физической культурой у школьников с ОВЗ.
Перед собой я поставила задачи : 1. Определить мотивы, вызывающие интерес к занятиям физической культурой у
детей с ОВЗ.
2. Разработать практические рекомендации по формированию интереса к занятиям
физической культурой у детей с ОВЗ.
3. Проверить эффективность форм и средств, способствующих формированию интереса к
занятиям физической культурой.
Развитие двигательных способностей мы осуществляем с учетом индивидуальных
способностей ребёнка с ОВЗ. Для функционирования организационной педагогической
системы используем основные принципы реализация которых не обходима для
эффективного развития физической культуры учащихся: принцип непрерывности и
целостности развития, личностно ориентированный характер системы развития
физической культуры учащихся и перевод ее в режим самоорганизации и саморазвития.
В процессе работы были разработаны практические рекомендации для родителей по
формированию интереса к занятиям физической культурой у детей с ОВЗ с целью
развивать у учащихся потребность самостоятельно заниматься физической культурой на
базе создания у них представления о здоровом образе жизни.; комплексы упражнений с
музыкальным сопровождением; комплексы подвижных игр для детей с ОВЗ, комплексы
упражнений с фитбол мячами, проведено анкетирование родителей и детей.
Результаты исследования показали, что предложенные нами формы и методы организации
работы по формированию интереса к занятиям физической культурой у детей с ОВЗ
эффективны.
В заключении хочется отметить что проблема формирования интереса к занятиям
физической культурой может быть успешно решена при использовании комплекса методов
и приёмов. Дети с ОВЗ нуждаются в гармоничном развитии духовного и физического начал
чему и способствуют занятия физической культурой.
Приобретение этих знаний меняет отношение учащихся к физической культуре и спорту,
побуждая их стать сильными, хорошо физически развитым.
Формирование интереса к занятиям физической культурой у детей с ОВЗ.
Формирование интереса к занятиям физической культурой у детей с ОВЗ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.