Формирование интереса к занятиям физической культурой у детей с ОВЗ.
Оценка 4.9

Формирование интереса к занятиям физической культурой у детей с ОВЗ.

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
физическая культура
6 кл
26.05.2017
Формирование интереса к занятиям физической культурой у детей с ОВЗ.
Сегодня мы все чаще слышим слово “гиподинамия”, что означает “недостаток движения”. Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что в школе и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, у компьютера, играя в тихие игры за столом). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Интерес к физической культуре - одно из проявлений сложных процессов мотивационной сферы. По отношению к школьнику мотивацию следует различать, как внутреннюю, так и внешнюю. Но как бы ни была сильна внешняя мотивация, интерес формируется лишь в результате внутренней мотивации. Она возникает только тогда, когда внешние мотивы и цели соответствуют возможностям школьника, когда они являются для него оптимальными (не слишком трудными и не очень лёгкими) и когда школьник понимает субъективную ответственность за их реализацию.
Формирование интереса к занятиям физры детей с ОВЗ.docx
Формирование интереса к занятиям физической культурой у детей с ОВЗ.         Сегодня мы все чаще слышим слово “гиподинамия”, что означает “недостаток  движения”. Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество  движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что в  школе и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, у компьютера, играя в тихие игры за столом). Это увеличивает статическую  нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Интерес к физической  культуре ­ одно из проявлений сложных процессов мотивационной сферы. По отношению к школьнику мотивацию следует различать, как внутреннюю, так и внешнюю. Но как бы ни  была сильна внешняя мотивация, интерес формируется лишь в результате внутренней  мотивации. Она возникает только тогда, когда внешние мотивы и цели соответствуют  возможностям школьника, когда они являются для него оптимальными (не слишком  трудными и не очень лёгкими) и когда школьник понимает субъективную ответственность  за их реализацию. Формирование у школьника потребности в движении в значительной степени зависит от  особенностей жизни и воспитания, от того, насколько окружающие его взрослые смогут  создать благоприятные условия.   Интерес к физической культуре ­ одно из проявлений сложных процессов мотивационной  сферы.  Проблема детей с ОВЗ – отсутствие или низкий  интерес у к занятиям физической  культурой, что обусловлено сниженной познавательной активностью и плохим уровнем  мотивации к саморазвитию.  Общепринятая система физического воспитания не всегда может решить эту проблему, так как: не учитывает конкретных условий в учебном учреждении, не предусматривает  дифференцированного подхода к детям в соответствии с их индивидуальными  способностями и здоровьем, недостаточно реализует потребности детей в движении, не  формирует устойчивого интереса к занятиям физической культурой.  Целью моей работы является  ­ определить и обосновать эффективные средства  формирования интереса к занятиям физической культурой у школьников с ОВЗ. Перед собой я поставила задачи : 1. Определить мотивы, вызывающие интерес к занятиям        физической культурой    у  детей с ОВЗ. 2. Разработать практические рекомендации по формированию интереса к занятиям  физической культурой у детей с ОВЗ. 3. Проверить эффективность форм и средств, способствующих формированию интереса к  занятиям физической культурой. Развитие двигательных способностей мы осуществляем с учетом индивидуальных  способностей ребёнка с ОВЗ. Для функционирования организационной ­ педагогической  системы используем основные принципы реализация которых не обходима для  эффективного развития физической культуры учащихся: принцип непрерывности и  целостности развития, личностно ­ориентированный характер системы развития  физической культуры учащихся и перевод ее в режим самоорганизации и саморазвития.                                              В процессе работы были разработаны практические рекомендации для родителей по  формированию интереса к    занятиям физической культурой у детей с ОВЗ с целью  развивать у учащихся потребность самостоятельно заниматься физической культурой на  базе создания у них представления о здоровом образе жизни.; комплексы упражнений с  музыкальным сопровождением; комплексы подвижных игр для детей с ОВЗ, комплексы  упражнений с фитбол мячами, проведено анкетирование родителей и детей. Результаты исследования показали,  что предложенные нами формы и методы организации  работы по формированию интереса к занятиям физической культурой у детей с ОВЗ  эффективны.  В заключении хочется отметить что проблема формирования интереса к занятиям  физической культурой может быть успешно решена при использовании комплекса методов  и приёмов. Дети с ОВЗ нуждаются в гармоничном развитии духовного и физического начал чему и способствуют занятия физической культурой. Приобретение этих знаний меняет отношение учащихся к физической культуре и спорту,  побуждая их стать сильными, хорошо физически развитым.

Формирование интереса к занятиям физической культурой у детей с ОВЗ.

Формирование интереса к занятиям физической культурой у детей с ОВЗ.

Формирование интереса к занятиям физической культурой у детей с ОВЗ.

Формирование интереса к занятиям физической культурой у детей с ОВЗ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2017