«Формирование коллектива младших школьников в контексте педагогического взаимодействия»
Оценка 4.8

«Формирование коллектива младших школьников в контексте педагогического взаимодействия»

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
воспитательная работа
2 кл
28.12.2018
«Формирование коллектива младших школьников в контексте педагогического взаимодействия»
Воспитание- одна из составляющих образовательного процесса в школе. Статья направлена на создание воспитательной системы работы с классом по теме " «Формирование коллектива младших школьников в контексте педагогического взаимодействия» . «Современное общество ставит перед учителем задачу подготовить выпускника, способного ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях. Встает проблема: как в условиях жестокой рыночной конкуренции, смещения ценностного вектора от высоких идеалов к идеалам материального достатка, наживы личности сохранить лучшие нравственные качества подрастающего человека.»
Vospitatel_naya_sistema_klassa-1.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 27» г. Брянска                                                Проект Воспитательная система   «Формирование   коллектива   младших   школьников   в контексте педагогического взаимодействия»                                                                              Подготовила:                                                                 Давыдкова  С.П.                                                                               1 Брянск 2018                                                                               Содержание Введение……………………………………………………………………………..3 1.Моделирование воспитательной системы классного руководителя…………4 2.Формы совместной деятельности педагога и обучающихся………………….5 3.Формы совместной педагогической деятельности семьи и школы…………...7 Заключение…………………………………………………………………………..9 Список литературы…………………………………………………………………13 2 «Современное общество ставит перед учителем задачу подготовить выпускника, способного   ориентироваться   в   меняющихся   жизненных   ситуациях.   Встает проблема: как в условиях жестокой рыночной конкуренции, смещения ценностного вектора от высоких идеалов к идеалам материального достатка, наживы личности сохранить лучшие нравственные качества подрастающего человека.» Роза Исакова.         Деятельность   современного   классного   руководителя   является   важнейшим звеном   в   воспитательной   системе   учебного   заведения,   основным   механизмом реализации   индивидуального   подхода   к   воспитанникам.   Обусловлена   она современными   задачами,   которые   ставят   перед   учебным   заведением   мировое сообщество,   государство,   родители,  ­   максимальное   развитие   каждого   ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства.     Сегодня   востребован   не   просто   воспитатель   или   предметник,   а   педагог­ исследователь, педагог­психолог, педагог­технолог. Эти качества педагога могут развиваться   только   в   условиях   творчески,   проблемно   и   технологично организованного   образовательного   процесса   в   школе,   причем   при   условии,   что учитель   активно   занимается   научно­методической,   поисковой,   инновационной работой,   учится   искать   свое   “профессиональное   лицо”,   свой   педагогический инструмент.         В   условиях   реализации   новых   образовательных   стандартов   классному руководителю   отведена   роль   сопровождающего   и   поддерживающего   ребенка   в образовательном   процессе.   Его   деятельность   должна   способствовать формированию   инновационного   поведения   учащихся,   создавать   условия   для проявления инновационной активности детей. Каким должно быть воспитательное пространство, чтобы ребёнок, сохраняя свою индивидуальность, мог бы вступать во   взаимодействие   с   окружающим   миром,   быть   терпимым   и   открытым   к контактам,   принимать   решения   и   осознавать   их   последствия?     Внутреннее воспитательное   пространство   организуется   через   основные   сферы   деятельности ребёнка.   Внешнее   пространство   помогает   ребёнку   овладеть   разнообразным социальным  опытом  и  самоопределиться в этой жизни. Таким  образом,  усилия классного руководителя должны быть направлены на достижение максимальной эффективности учебно­познавательного  процесса на развитие личности ребёнка.      Итак,   классный   руководитель   призван   быть   связующим   звеном   между учеником, педагогами, родителями, социумом, а зачастую и между самими детьми. Актуальным становится поиск способов и технологий насыщения среды развития ребёнка   подлинными   ценностями   мировой   и   национальной   культуры, формирования на этой основе духовно богатой и нравственно чистой внутренней и 3 внешней культуры личности, патриота школы­гражданина России. Воспитательная система   школы   охватывает   весь   педагогический   процесс,   интегрируя   учебные занятия,   внеурочную   жизнь   детей,   разнообразную   деятельность   и   общение   за пределами   школы,   влияния   социальной,   природной,   предметно­эстетической среды.           В   процессе   моделирования   воспитательной   системы   классного руководителя,   я   опиралась   на   тезис   создателей   теоретических   основ воспитательной   системы   Л.И.   Новиковой,   В.А.   Караковского,   Н.Л.   Селевко, утверждавших: "Ошибаются те педагоги, которые при моделировании пытаются чрезмерно   детализировать   модель.   В   ней   должны   быть   наиболее   важные компоненты и связи". Целостность   воспитательной   системы   я   представляю,   как   совокупность следующих компонентов:  люди: воспитанники и воспитатели;  компоненты духовного порядка: идеи, принципы, цели и задачи;  средства воспитания;  процесс   воспитания,   возникающий   как   результат   взаимодействия воспитанников и воспитателей;  компоненты духовного порядка.        Проучив детей в первом классе первый триместр, я выявила трудности в обучении, у  отдельных  ребят класса,  которые они испытывали   ввиду разных причин:   интеллектуальные   способности,   мотивация   к   обучению,   отсутствие должного контроля со стороны родителей. Для меня определились следующие проблемы:   неумение   трудиться   на   общее   благо;   дефицит   общения; разрозненность класса; негативные отношения к некоторым учащимся класса. Какое же решение этой проблемы? Нужна система воспитания, в основе которой лежит   формирование   здорового   классного   коллектива   через   совместную деятельность педагога и детей. Прежде всего, я постаралась определить, какие же мои ребята, каждый отдельно, и как я смогу собрать их в единый классный «кулачок». Мне очень хотелось, чтобы они раскрылись передо мной, чтобы в этом помогли родители. Но главным вопросом для меня оставался один: «Как сделать так, чтобы мы поняли друг друга?» Таким   образом,   я   определила   свою   цель:   смоделировать   и   построить воспитательную   систему   класса,   направленную   на   развитие   и   раскрытие индивидуальности ребенка, который умеет жить в классном коллективе, строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи. Обоснование постановки именно данной цели обусловлено тем, что Концепция воспитательной системы в школе предполагает поэтапное создание условий для развития   личности   ребёнка,   т.е.   создание   системы   отношений,   помогающих ребёнку на каждом возрастном этапе успешно решать задачи в основных сферах своей жизнедеятельности. 4 К этим сферам я отношу:  сферу познания (знание, учёба, информация);  сферу   практической   деятельности   (умения,   навыки,   трудовая деятельность);  сферу   игры   (игровая   активность,   реализация   природных   и   творческих способностей);  сферу физического развития (реализация физических возможностей);  сферу отношений (познание себя, людей, взаимоотношений). В   качестве   системообразующих   мною   определены   следующие   виды деятельности:  учебно­познавательная;   внеурочная;   социально­ориентированная.                 Познавательная   деятельность   является   приоритетной.   С   целью предоставления   каждому   ребёнку   возможности   попробовать   себя   в   разных областях наук организуется разнообразная учебная и внеурочная деятельность. В  школе   работают   предметные   кружки   и  факультативы,  позволяющие   детям реализовать интерес к познанию мира.             Внеурочная   деятельность   стимулирует   учащихся   к   творчеству,   к расширению   кругозора.   Она   даёт   учащимся   возможность   проявить   свою активность, нестандартность, позволяет каждому ребёнку само реализоваться и самоутвердиться среди сверстников, удовлетворить свои интересы, развить свои способности.      Социально­ориентированная деятельность способствует развитию социальной активности. Общественная значимость дел и высокая оценка, которую получают эти   дела   со   стороны   социума,   способствует   само   актуализации   учащихся, формирует имидж школы.          Построение модели совместной деятельности педагога и обучающихся я условно разбила на несколько стадий, которые взаимосвязаны между собой:  1. Изучение класса, постановка целей и задач воспитательной работы.   2.   Организация   классного   самоуправления,   создание   классных   традиций, установление правильных взаимоотношений с общешкольным коллективом.  3. Установление благоприятного психологического микроклимата в классе. Считаю,   что   на   первой   стадии   построения   модели   совместной   деятельности педагога   и   обучающихся,   руководящие   функции   принадлежат   классному руководителю.   Именно   на   нем   лежит   основная   задача   по   формированию благоприятных условий для развития каждого ребенка,  он  поощряет дружбу детей,   предотвращает   обострения   в   их   отношениях,   подбирает   и   предлагает детям виды совместной деятельности. 5 Классный  руководитель проектирует воспитательную систему класса вместе с детьми   с   учетом   их   интересов,   способностей,   пожеланий,   взаимодействует   с родителями, учитывает этнокультурные условия среды.  Второе, что я сделала на пути по построению модели совместной деятельности педагога   и   обучающихся   ­   это   провела   работу   по   организации   классного самоуправления.   Были   проведены   выборы   классного   самоуправления,   в   их основу был положен выбор ребят. Обязанности были строго распределены. В классе   все   ребята   охвачены   поручениями   с   учетом   их   интересов,   а   это способствует развитию активности, инициативы и деловитости. Я считаю, что каждый   ученик   должен   учиться  руководить   и  подчиняться,  поэтому  каждую четверть   происходит   смена   общественных   поручений   (этой   системой   я пользуюсь в своей практике, она даёт положительные результаты). Совместно был оформлен классный уголок, т.е. вторым моментом стала работа, которая привела   ребят   к   мысли,   что   класс   —   это   их   второй   дом,   где   уют,   тепло, взаимопонимание зависят от них самих. Ребята достаточно доброжелательны друг к другу, хотя периодически возникают межличностные конфликты между девочками, девочками и мальчиками. Но вместе с этим следует отметить, что в трудных   ситуациях   каждый   из   ребят   класса   может   найти   поддержку   у одноклассников   и   на   этой   стадии   укрепляются   межличностные взаимоотношения. В доме ­ семье есть время не только для веселья и отдыха, но и   есть   время   и   для   труда.   Поэтому   на   классных   часах   предметом   самого серьёзного обсуждения стало отношение к учёбе, как к основной обязанности школьника.   Поощрялись   не   только   те   ребята,   которые   получали   хорошие отметки, а и те, кто значимо улучшили свои результаты. Обсуждение, моральное поощрение, похвала вселяли уверенность в своих силах, приводили к осознанию того,   что   учёба   ­   это   труд   и   основная   обязанность,   что   веселье   тоже   надо заслужить.   Ребята   с   удовольствием   готовятся   к   каждому   общешкольному мероприятию. Воспитательную работу с детьми проектирую по направлениям:  «Ученик и его интеллектуальные возможности»;   «Ученик – патриот и гражданин»;   «Ученик и его здоровье»;   «Ученик и его карьера»;   «Общение и досуг»;   «Ученик и его семья».                 «Ученик   –   патриот   и   гражданин».   Реализация   данного   направления воспитательной   деятельности   предполагает   формирование   у   обучающихся представлений   о   ценностях   культурно­исторического   наследия   России, уважительного   отношения   к   национальным   героям   и   культурным представлениям российского народа, увеличение возможностей и доступности участия   обучающихся   в   деятельности   детских   организаций,   обеспечивающих 6 возрастные   потребности   в   социальном   и   межкультурном   взаимодействии.   Я предполагаю   возможность   решения   следующей   задачи:   формирование   у обучающихся   ценностных   представлений   о   любви   к   России,   к   своей   малой родине. Используемые формы работы: тематические классные часы, встречи с представителями   правовых   структур,   органов   правопорядка,   конкурсы   и викторины   по   правовой   тематике;   праздники,   читательские   конференции   по праву.                      «Ученик и его интеллектуальные возможности». Реализация данного направления   воспитательной   деятельности   предполагает   формирование   у обучающихся   отношения   к   образованию,   как   общечеловеческой   ценности, выражающейся   в  их   интересе   к   знаниям,  в  стремлении  к   интеллектуальному овладению   материальными   и   духовными   достижениями   человечества,   к достижению   личного   успеха   в   жизни.   Используемые   формы   работы:   внутри классные   конкурсы   по   развитию   внимания,   памяти,   читательских   умений младших   школьников,   интеллектуальные   игры   внутри   класса,   параллели, тематические экскурсии в библиотеку, предметные недели, интеллектуальный марафон, олимпиады и конкурсы по предметам.       «Ученик и его здоровье». Реализация данного направления воспитательной деятельности,   позволит   сформировать   у   обучающихся   культуру   здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного   и   нравственного   здоровья.   Важным   становится,   формирование   у обучающихся   навыков   сохранения   собственного   здоровья,   необходимости заниматься физической культурой и спортом. Основные формы работы: спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами гимназии, спортивные викторины, тематические классные часы по   спортивной   тематике,  традиционные   школьные   праздники:   День   здоровья, День защиты детей, «Зарядка с чемпионом».               «Ученик и его карьера». Организация работы по данному направлению направлена   на  создание   условий  для   развития  возможностей,  обучающихся  с ранних   лет   получить   знания   и   практический   опыт   трудовой   и   творческой деятельности.   Считаю,   что   важно,   сформировать   у   обучающихся   лидерские качества и развить организаторские способности, умения работать в коллективе. Через учебную и внеурочную деятельность стремлюсь создать условия, которые позволят моим ученикам проявить и развить свои индивидуальные творческие способности. Основные формы работы: тематические классные часы, экскурсии, участие в праздниках, различных конкурсах, встречи с интересными людьми.           «Общение   и   досуг».   В   основе   работы   по   данному   направлению   лежит передача учащимся знаний, умений, навыков, социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений. Необходимо создать условий для   проявления   учащимися   класса   инициативы   и   самостоятельности, ответственности.   В   детском   коллективе   создаю   одинаковые   условия   для общения   всех   учащихся   класса,   для   равного   проявления   учащимися   класса 7 своих   индивидуальных   способностей   во   внеурочной   деятельности.   Учу учащихся   приемам   преодоления   проблем   в   общении.   Используемые   формы работы:   интерактивные   игры,   тематические   классные   часы,   тренинг   общения детей   и   родителей,   само   презентации   и   само   представление,   праздники, конкурсы,   ролевые   игры,   празднование   памятных   дат   в   жизни   учащихся, празднование памятных дат календаря, конкурсы талантов.    «Ученик и его семья». На мой взгляд, социально­педагогическое пространство микросоциума является частью «поля развития» личности ребенка, где происходит взаимодействие всех его   социальных   систем,   всех   субъектов   образовательного   процесса   в   рамках определенной   нормативно­правовой   модели­системы.  Очень   важно,   чтобы ребенок ощущал себя нужным в семье, чтобы ему было тепло, чтобы его любили. Также важно сформировать у ребенка представление о семейных ценностях и традициях. Надо, чтобы ребенок научился ценить своих родителей, в будущем заботиться   о   них.   Большое   внимание   я   уделяю   совместной   деятельности   с семьей. Система работы по повышению педагогической культуры родителей в обеспечении развития и воспитания обучающихся, младшего школьного возраста основана на следующих принципах:  совместная педагогическая деятельность семьи и школы, в том числе в   ценностей   и   приоритетов определении   основных   направлений, деятельности по развитию и воспитанию обучающихся;  сочетание   педагогического   просвещения   с   педагогическим самообразованием родителей;  педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;  поддержка   и   индивидуальное   сопровождение   становления   и   развития педагогической культуры каждого из родителей;  содействие   родителям   в   решении   индивидуальных   проблем   воспитания детей;  опора на положительный опыт семейного воспитания.       Работу с семьей по воспитанию и развитию младших школьников планирую по следующим направлениям:   ­       повышение   педагогической   культуры   родителей:   родительские   собрания «Нравственное   воспитание   младшего   школьника»,   «Психология   семейных отношений   и   их   влияние   на   становление   личности   ребенка»,   «Воспитание толерантности» и др.; конференции, обмен опытом, круглые столы: «Воспитание доброты:   опыт   семьи»,   «Воспитательный   опыт   пап»,   «Почему   дети   бывают эгоистами»;     ­ наглядная агитация для семьи и родителей (выставки, классные уголки для родителей,   доска   объявлений):   фотовыставка   «Труд   младшего   школьника   в семье», «Советуем прочитать. Педагогическое образование родителя»; 8 ­встречи   с   администрацией   школы:   День   открытых   дверей.   День   открытых уроков. Вечер вопросов и ответов.      ­   организация совместной деятельности с родителями в сфере проведения детского досуга, в сфере трудового воспитания и т.д. – т.е. включение семьи в воспитательный процесс;       ­   оказание   психологической   помощи   и   поддержки   родителям   и   детям   в трудной   жизненной   ситуации,   предупреждение   и   разрешение   конфликтных ситуаций.      В современных условиях экономической нестабильности, когда большинство семей   сосредоточено   на   проблемах   экономического   выживания,   дети,   может быть, как никогда прежде, нуждаются в организованном общении. Семья и школа – это два социальных института, от согласованности действий, которых,   зависит   эффективность   процесса   воспитания   ребенка.   Никто   не сомневается, что влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние школы, улицы, средств   массовой   информации.   Однако   в   то   же   время   семья   не   может обеспечить   в   полном   объеме   воспитание   активной,   творческой   личности. Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилось под сомнение. Ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с   тончайшими   и   сложнейшими   задачами   становления   человека.   Старый школьный афоризм гласит: “Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями”.   Ведущую   роль   в   организации   сотрудничества   семьи   и   школы играет   классный   руководитель.   Поэтому   главной   задачей   классного руководителя является установление взаимоотношений с семьей.  Основа взаимодействия классного руководителя и семьи в том, что обе стороны заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств.  Представим, что семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои   первые   шаги,   получает   первые   уроки   жизни,   а   потом   перед   ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что ребенок, уходя в море, вовсе отрывается от берега. Ведь моряки дальнего плавания всегда возвращаются на берег, и каждый моряк знает, чем он обязан берегу. Школа и семья – партнеры, волею судеб расположившиеся в   одной   лодке   и   во   имя   интересов   ребенка   желающие   плыть   к   вполне определенному   пункту   движения   –   Счастью   ребенка.   И   доплывут,   если объединят общие усилия.    Я,   как  классный   руководитель,   осмысливший   воспитательный   потенциал общего дела школы и семьи, проектирую в организационную систему воспитания принцип содеянности. Субъектами воплощения данного принципа в реальность повседневности  являются  педагоги  и родители.  Но  полноправным  субъектом может стать и сам ребенок. Принцип содеянности осуществляется благодаря конкретному  реальному  делу,  которое  планируется  двумя  партнерами. Здесь учитель, родитель и ребенок выступают в роли равных субъектов деятельности, 9 и тогда для ребенка две противостоящие сферы жизни (школа и семья) вдруг сливаются в нечто единое под названием “общество”, “человечество”, “родина”, “страна”, и дети восходят на ступень выше в понимании сущности жизни как таковой.              Мой   ученик   –   это   не   только   школьник,   а,   прежде   всего,   человек   с многогранными интересами, запросами, стремлениями. Кто он будет, когда вырастет? Каким он будет? Это   не   праздные   вопросы   –   это   вопросы   жизни.   Воспитать   гражданина, целеустремленного, убежденного, творчески мыслящего, доброго и отзывчивого –   это   мой   долг   как   учителя­воспитателя.   Решать   эту   задачу   помогает   мне хорошо продуманная и спланированная система работы не только с ребятами, но и с родителями.  Анализируя   опыт   воспитательной   работы   и   текущее   состояние   дел   в   этой области в настоящее время, пришла к выводу, что успешно осуществлять работу в данном направлении можно только при условии активного взаимодействия и сотрудничества с семьями своих учеников. Обоснований тому несколько. Во­первых,   накопленный   в   педагогике   опыт   свидетельствует   о   том,   что успешность   и   эффективность   учебно­воспитательного   процесса   напрямую зависит   от   степени   конструктивности   взаимодействия   школы   и   семьи   и   от позитивного воздействия микросреды последней на ребенка. Во­вторых, уровень позитивного воздействия семьи на ребенка, в свою очередь, имеет   зависимость   от   культивации   и   сохранения   в   ней   определенных культурных традиций. В­третьих,   идет   утрата   национальных   культурных   традиций   и   тенденция   к обезличиванию и массовости. Сегодня   уже   никто   не   будет   спорить   с   тем,   что   только   коллективное воспитание, может принести результаты. Родители вместе с детьми и классным руководителем организуют какое­нибудь педагогическое значимое дело. Дело организуется, как элемент воспитания. Более того, дело осуществляется вместе, даже не потому, что его трудно одному исполнить, а потому, что чрезвычайно важно ребенку, для его развития: он явственно воспринимает образ “Общества”, а себя самого видит помещенным в эту новую и широкую сферу – общество. В   современных   условиях   экономической   нестабильности,   когда   большинство семей   сосредоточено   на   проблемах   экономического   выживания,   дети,   может быть, как никогда прежде, нуждаются в организованном общении.       Предлагаю организационный алгоритм совместного с родителями дела. Дела, в котором принимают участие дети, классный руководитель и родители. Первый шаг – обсудить замысел с детьми и получить общее согласие детей на такое грандиозное дело. Второй   шаг   –   приготовить   и   переслать   через   детей   приглашения   родителям принять участие в мероприятии. 10 Третий   шаг   –   получив   положительный   отклик,   сообщить   о   программе деятельности с просьбой активного индивидуального участия. Четвертый   шаг   –   определить   вместе   с   детьми   роль,   место,   объем   участия каждого, в том числе и родителей, а также субъекта задуманного дела. Пятый шаг – уделить персональное внимание каждому из родителей, выразить благодарность за отклик и участие. Можно отметить, что в данном алгоритме ведущую роль играет учитель, он как бы вовлекает родителей в общее с детьми дело. Такой алгоритм правомерен на первых   порах   взаимодействия   учителя   с   родителями.   Однако   же,   по происшествие   некоторого   времени   и   обретения   соответственного   опыта, позиция родителей и педагога меняется кардинальным образом. И уже родители выступают активными организаторами мероприятий. А затем и сами дети по мере их взросления. Из   всех  показателей   оценки   воспитательной   системы   главным   я   считаю самочувствие   в   нем   человека.   Школа   хороша,   когда   в   ней   хорошо   каждому ребенку и взрослому. Высокая требовательность к ученику должна органично сочетаться   с   уважением   к   его   человеческому   достоинству.   Взаимодействие педагога   и   воспитанника   ­   это   творческое   содружество   единомышленников. Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны, а не шаблонны. Воздействие на ребенка должно быть ярким, запоминающимся, несущим знание.            Для оценки воспитательной системы я использую две группы критериев: критерии факта и критерии качества. Критерии факта позволяют ответить на вопрос,   есть   ли   в   школе   воспитательная   система,  а   критерии   качества   дают представление, является ли она сформированной и эффективной.  Группа "критериев факта" включает следующие показатели: упорядоченность жизнедеятельности учреждения; соответствие содержания, объема и характера воспитательной работы условиям данного учреждения; наличие сложившегося основного коллектива; интеграция воспитательных воздействий, концентрация педагогических усилий через воспитательные комплексы (систему КТД, традиций, праздников). Группа "критериев качества" включает показатели: степень   приближенности   системы   к   поставленным   целям   реализации педагогической концепции, лежащей в основе воспитательной системы школы; общий психологический климат школы, стиль общения, самочувствие учащихся, их социальная защищенность, внутренний комфорт; уровень   воспитанности   учащихся,   определяющая   черта   которого   ­   чувство собственного достоинства. Главным   "инструментом"   воспитания   является   коллектив   школы, представляющий союз детей и взрослых, объединенных общими целями, общей деятельностью, общей ответственностью. 11 В основе изложенных положений лежит общая идея воспитательной системы: "Ребенок   –   само   развивающееся,   самоопределяющееся,   само   реализующееся личность", которая складывается из системы частных идей: идеи целостного подхода; идеи педагогики сотрудничества; идеи программно ­ целевого подхода; идеи очеловечивания отношений; идеи природосообразности; идеи "чувства гнезда"; идеи системно­деятельностного подхода.     Дети – это нежные загадки, и в самих загадках кроется ответ» (М.Цветаева).   Для меня мой класс, как и для каждого классного руководителя, его класс, ­ самый   лучший,   любимый,   конечно   же,   доставляющий   массу   хлопот   и переживаний, но вместе с тем неповторимый и уникальный. Я должна убедить ребят в том, что какие бы невзгоды и бури не проносились над родной землёй, мы не должны мириться с тем, что равнодушие и чёрствость побеждает. Люди нуждаются   в   доброте,   верности,   сердечности.   Именно   эти   свойства   делают жизнь   каждого   человека   светлой,   яркой,   радостной.   Добро,   милосердие, гуманность   должны   быть   противопоставлены   злу   и   бессердечию, безответственности и равнодушию. Перечислить все творческие дела, которые проводятся в урочное и внеурочное время в классе, сложно. Но главное для меня заключается в том, чтобы ребёнок рос и развивался не только физически, но и духовно. Радостно видеть, как ученики не только рассказывают о своих успехах и победах, но учатся сопереживать успехам и победам своих товарищей и   даже   учителя.   И   я   верю   в   то,   что   мои   ребята   будут   всегда   дружными, добрыми, отзывчивыми, смогут согревать окружающих своим теплом. Задача эта очень сложная, способы её решения более разнообразны. Это и личный пример, и воспитательная беседа, и советы, и влияние родительского авторитета и многое другое. В конечном счёте, моя позиция такова — мир должен быть основан на любви, доброте, милосердии, взаимоотношении.                Именно в доверии, которое так щедро дарит нам детское сердце, мы черпаем силы и энтузиазм для нашей непростой, но такой нужной работы.                Ребенок ­ горящий факел! Это, то живое пламя, горючим материалом которого   является   тесная   дружба,   единая   воля,   отличное   взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулирует это пламя классный руководитель. От него зависит, потухнет факел или будет гореть все ярче и ярче. И главная роль классного руководителя ­ поддерживать огонь в каждом ребенке. 12 Литература: 1.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273­ФЗ (ред. от 25.11.2013) «Об  образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014) 2.Юзефавичус   Т.А.   Компетентность   классного   руководителя   как   условие минимизации   ошибок   в   воспитательной   работе//   Вестник   Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2014. № 1 с.36­ 43; 3.Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 ­ 2017 годы. 4. Селюкова М.А., Сиденко Е.А. Целеполагание: тренинг для младших  подростков. // Эксперимент и инновации в школе. – 2012.­ №5. 5.Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Уч.издание /сост. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А.. М ­ 2010. С.23. 6.Акутина, С.П. Диагностики и методики работы с родителями (семьей) / С.П.  Акутина [Текст] // Классный руководитель. ­ 2012.­ №3.­ 96­102. 13 14 . 15

«Формирование коллектива младших школьников в контексте педагогического взаимодействия»

«Формирование коллектива младших школьников в контексте педагогического взаимодействия»

«Формирование коллектива младших школьников в контексте педагогического взаимодействия»

«Формирование коллектива младших школьников в контексте педагогического взаимодействия»

«Формирование коллектива младших школьников в контексте педагогического взаимодействия»

«Формирование коллектива младших школьников в контексте педагогического взаимодействия»

«Формирование коллектива младших школьников в контексте педагогического взаимодействия»

«Формирование коллектива младших школьников в контексте педагогического взаимодействия»

«Формирование коллектива младших школьников в контексте педагогического взаимодействия»

«Формирование коллектива младших школьников в контексте педагогического взаимодействия»

«Формирование коллектива младших школьников в контексте педагогического взаимодействия»

«Формирование коллектива младших школьников в контексте педагогического взаимодействия»

«Формирование коллектива младших школьников в контексте педагогического взаимодействия»

«Формирование коллектива младших школьников в контексте педагогического взаимодействия»

«Формирование коллектива младших школьников в контексте педагогического взаимодействия»

«Формирование коллектива младших школьников в контексте педагогического взаимодействия»

«Формирование коллектива младших школьников в контексте педагогического взаимодействия»

«Формирование коллектива младших школьников в контексте педагогического взаимодействия»

«Формирование коллектива младших школьников в контексте педагогического взаимодействия»

«Формирование коллектива младших школьников в контексте педагогического взаимодействия»

«Формирование коллектива младших школьников в контексте педагогического взаимодействия»

«Формирование коллектива младших школьников в контексте педагогического взаимодействия»

«Формирование коллектива младших школьников в контексте педагогического взаимодействия»

«Формирование коллектива младших школьников в контексте педагогического взаимодействия»

«Формирование коллектива младших школьников в контексте педагогического взаимодействия»

«Формирование коллектива младших школьников в контексте педагогического взаимодействия»

«Формирование коллектива младших школьников в контексте педагогического взаимодействия»

«Формирование коллектива младших школьников в контексте педагогического взаимодействия»

«Формирование коллектива младших школьников в контексте педагогического взаимодействия»

«Формирование коллектива младших школьников в контексте педагогического взаимодействия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2018