Инновационность (внедрение, разработка, создание, распространение нового педагогического опыта )
Проектировачность (разработка и проектирование УВ процесса: содержания уроков, внеклассных мероприятий)
Методичность (наличие УМК, учебно- программная документация обеспечивающая учебный процесс)
Дидактичность (взаимодействие педагога с обучаемыми для достижения цели)
Гностичность (знание психической и педагогической теории)
Материальная база в том числе ИКТ
Качества современного преподавателя:
Постановка главной цели каждого урока:
- «способствовать правильному формированию знаний о…»
- «развивать познавательную активность к изучению …»
- «способствовать устойчивому познавательному интересу к…»
Формирование коммуникативных компетенций студентовпо средствам приемов и методов диалогического обучения
«Думай, объединяйся , делись»
Беседа- дебаты
Кумулятивная беседа
Исследовательская беседа
«Блиц свидание»
«Опрос Рикошетом»
«Тематический теннис»
Исследовательская беседа
Тема урока:
«Формы естественного отбора»
Задание: сформировать принципы форм естественного отбора
Результат:
руководствуясь определениями остаточными знаниями были выведены принципы по каждой форме естественного отбора. Уровень выполнения задания средний.
«Беседа- дебаты»
Тема урока:
«Происхождение жизни на
Земле»
Задание:
каждая группа доказывает верность «своей» теории возникновения жизни на Земле.
Теория Панспермия
Теория Биохимической эволюции
Теория стационарного состояния
Теория креационизма
Результат:
Приведено большое количество фактов подтверждающих ту или иную теорию.
Повышенный интерес у учащихся к теме и самому учебному процессу .
«Коммулятивная беседа»
Тема урока:
«Мутации и их причины»
Задание:
Учащимся было предложено каждому поочередно высказать свое мнение по поводу возникновения мутаций. После чего каждый классифицировал предложенные примеры мутаций (дальтонизм, альбинизм, снижение жизнеспособности) по типам мутаций: генные, геномные, хромосомные мутации. Свой ответ обосновать
Результат:
Количество верных ответов было меньше половины, но каждый учащийся смог грамотно изложить свою точку зрения. Занятие показало, что не все ребята с уважением относятся к чужой точке зрения проявляя несдержанность в спорных вопросах.
Тематический Теннис
Счет:
1 балл за каждый верный ответ
Деление на группы по 3 человека:
2 игрока и судья
Озвучивается тема, двое участников по очереди называют слова, относящиеся к заданной теме до тех пор пока один не остановится.
Третий участник группы записывает слова и ведет счет
Опрос Рикошетом
Перебрасываются вопросы между учениками в группе, для того чтобы достигнуть повышения степени понимания темы и развивать навыки рассуждения.
Например,
“Артур, что ты думаешь об ответе Софии?”
“Нургали, каким образом можно развить ответ Асана, чтобы сделать его более развернутым?”
“Антон, как можно объединить все услышанное в единый ответ?”
Прием «Блиц-свидание»
Студенты садятся друг напротив друга так, чтобы один из них смотрел на доску, а второй – в противоположную сторону
У первого участника есть всего 30 секунд, чтобы объяснить ключевое (-ые) слово (-а), приведенное (-ые) на доске, прежде чем он перейдет к следующему партнеру –преподаватель задает ключевое слово для объяснения
Ключевое слово:
« Здесь нет уже верха и низа- учителей и учеников- здесь все коллеги, то есть люди, которые работают вместе, когда одни хотят учиться, а другие помогают в этом. Принуждение осталось на низшей ступени образования»
Ю.М. Лотмана
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.