Формирование коммуникативной компетенции учащихся на занятиях студии художественного чтения
Оценка 4.7

Формирование коммуникативной компетенции учащихся на занятиях студии художественного чтения

Оценка 4.7
Семинары
docx
искусство +1
Взрослым
15.02.2019
Формирование коммуникативной компетенции учащихся на занятиях студии художественного чтения
В статье дается ответ на вопрос, что означает коммуникативная компетентность, говорится об актуальности проблемы в основной школе. приводятся основные разделы авторской программы по курсу художественного чтения, в которую включены "Техника речи", "Литературное произношение и ударение", "Интонация и её компоненты". Большое место в программе отводится обучению анализу поэтического текста. Л. Бахман включает несколько ключевых компетенций, но в нашей статье речь идет об одной - разговорной, которой наиболее соответствует содержание курса художественного чтения.
Статья.docx
Формирование коммуникативной компетенции учащихся на занятиях студии художественного чтения          Одной   из   ключевых   компетентностей   является   коммуникативная компетентность, которая обеспечивает успешную социализацию, адаптацию и самореализацию   в   современных   условиях   жизни.   Коммуникативная компетентность   означает   готовность   ставить   и   достигать   цели   устной   и письменной   коммуникации:   получать   необходимую   информацию, представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и в публичном   выступлении   на   основе   признания   разнообразия   позиций   и уважительного   отношения   к   ценностям   (религиозным,   этническим, профессиональным, личностным и т.п.) других людей.      Проблема формирования и развития коммуникативной компетентности  особенно актуальна в основной школе, поскольку отвечает возрастным  задачам развития в подростковом и юношеском возрасте и является условием  успешного личностного развития школьников.      Наиболее подробное описание коммуникативной компетенции  принадлежит Л. Бахману. Он использует термин "коммуникативное языковое  умение" и включает семь ключевых компетенций. Содержанию занятий  студии художественного чтения наиболее соответствует разговорная (на  основе лингвистической и прагматической компетенций, умение говорить связно, без напряжения, в естественном темпе, без затяжных пауз для  поиска языковых форм).      Современное состояние преподавания русского языка и литературы  показывает, что в школе недостаточно формируются навыки и умения устной  речи. В разделе «Развитие речи» о технике речи не упоминается вообще. А  между тем владение ею является очень важной составляющей  коммуникативной компетенции.       По курсу художественного чтения мною была разработана Программа, в  которую включены разделы "Техника речи", "Литературное произношение и  ударение", "Интонация и её компоненты". Большое место в программе  отводится обучению анализа поэтического текста, именно с него начинается  обучение сначала выразительному чтению, а затем художественному. Прежде чем обучающийся сможет образно, ярко  передавать слушателю художественное произведение проходит долгий путь работы над текстом, его 1 анализ,   проникновение   в   замысел   автора,   сегодняшнее   переосмысление событий и т.д. С первых шагов я учу детей находить в тексте главное, постигать его смысл   всем   своим   существом,   умом,   чувством.   Очень   важно,   чтобы исполнитель   пусть   медленным,   но   самостоятельным   путём   пришёл   к рождению   своего   собственного   способа   художественной   передачи   мыслей автора.       Как и в любом виде искусства в работе над художественным словом существуют   свои   технические   приёмы.   Умение   быстро   ориентироваться   в тексте,   выразительно   читать   вслух   незнакомый   рассказ,   повесть,   газетную статью даётся не сразу. Сначала я учу умению логически грамотно читать вслух тексты разной сложности. Такой вид работы называется «логическим чтением».   Умение   толково   и   выразительно   читать   любой   текст   с   листа   – необходимый признак культуры речи.      Для верного воплощения авторского текста в живой устный рассказ используются пересказы своими словами содержания произведений, взятых в работу на разных этапах: после первого прочтения и после того, как текст уже запомнился. При пересказе проверяется умение учащихся схватывать главное, а   также   его   внимательность   к   деталям,   способность   понимать   отношение автора к событиям и героям, улавливать подтекст.      Правильность, чистота и красота речи тесно связаны с её мелодией, интонацией. А для того чтобы речь  лилась свободно, легко и разнообразно, необходимо владеть правильным, полным дыханием и хорошо отработанным, гибким, звучным, широким по диапазону голосом. На первых же занятиях по орфоэпии и дикции требуется правильное использование дыхания и голоса. Богатство   голоса   тесно   связано     с   богатством   мысли   и   воображения,   с эмоциональной   насыщенностью   звучащего   слова.   К.   С.   Станиславский   в «Работе актёра над собой» писал о том, что хорошие голоса в разговорной речи редки. Если же они и встречаются, то оказываются недостаточными по силе   и   диапазону.   Даже   хороший   от   природы   голос   следует   развивать   не только для пения, но и для речи.  Ещё   одним   важным   моментом   в   программе   является   обучение поведению   на   сцене:   умению   держаться   красиво,   передвигаться   по   сцене, чувствовать сцену. Таким образом на занятиях студии художественного чтения происходит овладение   учащимися   выразительной,   логически   четкой,   эмоциональной литературной   речью,     хорошей   дикцией   и   гибким   голосом   широкого 2 диапазона, коммуникативной компетентности.   что   является   неотъемлемой   частью  формирования 3

Формирование коммуникативной компетенции учащихся на занятиях студии художественного чтения

Формирование коммуникативной компетенции учащихся на занятиях студии художественного чтения

Формирование коммуникативной компетенции учащихся на занятиях студии художественного чтения

Формирование коммуникативной компетенции учащихся на занятиях студии художественного чтения

Формирование коммуникативной компетенции учащихся на занятиях студии художественного чтения

Формирование коммуникативной компетенции учащихся на занятиях студии художественного чтения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2019