Поурочно-тематическое планирование по внеурочной деятельности Хореография
Оценка 4.9

Поурочно-тематическое планирование по внеурочной деятельности Хореография

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
искусство +1
Взрослым
29.03.2019
Поурочно-тематическое планирование по внеурочной деятельности Хореография
Составление программ по внеурочной деятельности является важной частью методической работы учителя. Учебно- методический материал очень содержателен по своей структуре: в пояснительную записку внесены сведения об основных нормативных документах, на основании которых составлена рабочая программа по внеурочной деятельности и планирование по классам, а также обозначены цели и задачи, предметные результаты, контрольные точки.
Хореография.docx
Поурочно­тематическое планирование по внеурочной деятельности Хореография 5 класс учителя Ильиной Натальи Павловны 2017­2018 учебный год 34 часа в  год Пояснительная записка Программа   внеурочной   деятельности   разработана   на   основе   следующих нормативно правовых документов: 1.   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального общего образования 2.   Концепция   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности гражданина России 3. Планируемые результаты начального общего образования 4.  Примерная   программа   по   внеурочной   деятельности   «Хореография»  для начальной   школы   на   основе   программы   подготовленной   Л.Н.   Михеевой: Москва   «Просвещение»   2009   г.   в   соответствии   с   Государственным стандартом начального общего образования по хореографии ­ ритмике. Количество учебного времени – 34 часа в год (1 занятие 1 раз в неделю). Общая характеристика курса           Известно,  что   эффективность   образования   детей   в   школе   во   многом зависит от состояния их здоровья. Телевидение, компьютеры, сотовая связь все это приводит к недостатку двигательной активности ребенка и отражается на состоянии здоровье подрастающего поколения. Определяющим фактором в системе   сохранения   и  развития   здоровья   подрастающего   поколения   может стать   валеологически   обоснованный   учебный   процесс   в   школе.   Приходя   в школу   ребенок   имеет   ограниченный   запас   двигательных   навыков,   с нарушенной   осанкой,   неподвижны, медлительны,  другие   разболтаны   и   суетливы.   Часто   дети   плохо   держатся: гнутся, поднимают плечи, неправильно ставят ноги при ходьбе (носки внутрь) и   т.п.   Необходимо   создать   условия   для   коррекции   этих   недостатков   и обогащении   запасов   двигательных   навыков   детей,   давая   им   специальные тренировочные упражнения.   Одни   скованны,   координацией.         Хореография   способствует   правильному   физическому   развитию   и укреплению   детского   организма.   Развивается   эстетический   вкус,   культура поведения   и   общения,   художественно   –   творческая   и   танцевальная способность,   фантазия.   Память,   обогащается   кругозор.   Занятия   по хореографии   направлены   на   воспитания   организованной,   гармонически развитой личности. Цели и задачи курса Цель программы:   Создание   валеологически   обоснованных   условий способствующих   совершенствованию   индивидуального   здоровья   учащихся средствами двигательной активности (ритмика, танец). Приоритетные задачи: 1. Развитие и сохранение здоровья детей среднего школьного возраста. 2.   Развитие   эстетического   вкуса,   культуры   поведения,   художественно   ­ творческой и танцевальной способности. 3. Воспитание организованной, гармонически развитой личности.  Особенностью содержания работы по музыкально­ритмическому воспитанию школьников является включение этого вида деятельности в учебный процесс, установление   межпредметных   связей   в   различных   дисциплинах   —   как эстетического цикла: музыки, изобразительной деятельности, выразительного чтения,  —   так   и   других   (математика,  природоведение),  в   стимулировании развития   основных   психических   процессов   —   внимания,   памяти,   воли, образного мышления — средствами музыки и выразительного движения. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Содержание учебного предмета «Хореография» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности,   умело   использующих   ценности   физической   культуры   для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета По   окончании   изучения   курса   «Хореография»   в   5   класс   должны   быть достигнуты определенные результаты. Личностные результаты: – формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества; –   формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению,   истории   и культуре других народов; –   развитие   мотивов   учебной   деятельности   и   формирование   личностного смысла учения; – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; –   развитие   этических   качеств,   доброжелательности   и   эмоционально­ нравственной   отзывчивости,   понимания   и   сопереживания   чувствам   других людей; – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; Метапредметные результаты: –   овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; –   формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной деятельности   и   способности   конструктивно   действовать   даже   в   ситуациях неуспеха; – определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный   контроль   в   совместной   деятельности,   адекватно   оценивать собственное поведение и поведение окружающих; –   готовность   конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учета интересов сторон и сотрудничества; –   овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями, отражающими   существенные   связи   и   отношения   между   объектами   и процессами. Предметные результаты: 1.Развитие музыкальности • воспитание интереса и любви к музыке, потребности слушать знакомые и новые   музыкальные   произведения,   высказываться   о   музыке,   двигаться   под музыку, узнавать, что это за произведения и кто их написал; •   обогащение   слушательского   опыта   разнообразными   по   стилю   и   жанру музыкальными   произведениями,   включая   классические   и   современные произведения . • развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая   как   контрасты,   так   и   тонкие   нюансы:   изящество,   тревожность, грусть,   безмятежность   и   восторг   и   т.д.   Уметь   в   слове   выразить   характер движений, подбирая точные эпитеты; •   развитие   умения   различать   и   выражать   в   движении   основные   средства музыкальной   выразительности:   темп   (разнообразный,   а   также   ускорения   и замедления),   динамику   (усиление   и   уменьшение   звучания,   разнообразие динамических   оттенков);   регистр   (высокий,   средний,   низкий);   ритм (разнообразный,   в   том   числе   и   синкопы);   различать   2­3­частную   форму произведения (с малоконтрастными по характеру частями), а также другие структуры   сочинений   —   вариации,   рондо.   Уметь   правильно   пользоваться простейшими музыкальными терминами: ритм, темп, динамика и т.д. •   развитие   способности   различать   жанр   произведения   —   плясовая   (вальс, полька, старинный и современный танец), песня (песня­марш, песня­танец и др.), марш   (разный   по   характеру)   —   и   выражать   это   в   соответствующих движениях, в словесных описаниях, использовать элементарные музыкальные термины и понятия (например, "мелодия", "аккомпанемент", "регистр" и др.). 2. Развитие двигательных качеств и умений • Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений. Основные: ходьба   —   бодрая,   спокойная,   на   полупальцах,   на   носках,   на   пятках, пружинящим,   топающим   шагом,   "с   каблучка",   вперед   и   назад   (спиной),   с высоким   подниманием   колена   (высокий   шаг),   ходьба   на   четвереньках, "гусиным" шагом, с ускорением и замедлением; бег — легкий, ритмичный, передающий различные образы; широкий, острый, с остановками, пружинящий бег; прыжковые движения  — разнообразные сочетания прыжков  на одной и на двух   ногах   на   месте,   с   продвижением   вперед,   различные   виды   галопа, поскоков ("легкий" и "сильный"), на скакалке и др.; • общеразвивающие упражнения — на различные группы мышц и различный характер,   способ   движения   (упражнения   на   плавность   движений,   махи, пружинность); упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног, с предметами и без них; •   имитационные   движения   —   разнообразные   образно­игровые   движения, жесты, раскрывающие понятный детям образ, динамику его настроений или состояний   природе,   в   настроениях   человека   и   животных,   в   вымышленных игровых ситуациях); •   плясовые   движения   —   элементы   народных   плясок   и   детского   бального танца, танцевальные упражнения, включающие асимметрию (из современных ритмических танцев), а также разнонаправленные движения для рук и ног, сложные   циклические   движения:   шаг   польки,   переменный   шаг,   шаг   с притопом, шаг с каблучка, вальсовый шаг Содержание программы. Содержание занятий направлено на обеспечение разносторонней подготовки учащихся на основе требований хореографических и музыкальных дисциплин. Учебный материал для занятий обширен, основное его содержание составляет упражнения   для   развития   двигательных   качеств   и   упражнения тренировочного характера. Это связано с тем, что одна из задач работы — развитие и совершенствование танцевальных способностей, умений и навыков. Материал программы включает следующие разделы: Ритмика, элементы музыкальной грамоты. Танцевальная азбука (тренаж). Танец (народный, историко­бытовой, бальный, современный). Творческая деятельность. Теоретическая часть каждого раздела содержит перечень знаний, получаемых в процессе обучения: знания по музыкальной грамоте и выразительному языку танца,   знания   о   характерных   чертах   и   истории   танца   различных   эпох   и народов,   знания   по   музыкальному   этикету.   В   практическую   часть   входит перечень умений и навыков: упражнений, движений, танцев. Раздел «Ритмика и элементы музыкальной грамоты». С первых уроков дети, приобретают опыт музыкального восприятия. Главная задача педагога создать у детей эмоциональный настрой во время занятий. Отсюда вытекают требования к музыкальному оформлению занятий: ­   правильный   подбор   музыкального   произведения   в   соответствии   с исполненным движением; ­   художественное   и   выразительное   исполнение   музыки,   которое   является главным методическим приёмом преподавания. Музыкально­ритмическая   деятельность   включает   ритмические   упражнения, построения   и   перестроения,   музыкальные   игры   для   школьников   5   класса, слушание и разбор танцевальной музыки для них. Упражнения этого раздела способствует   развитию   музыкальности:   формировать   восприятие   музыки, развития   чувства   ритма   и   лада,   обогащение   музыкально   —   слуховых представлений, развитие умений координировать движений с музыкой. Раздел «Танцевальная азбука». Этот раздел включает изучение основных позиций и движений классического, народно — характерного и бального танца. Упражнения   способствуют   гармоничному   развитию   тела,   технического мастерства, культуры движений, воспитывают осанку, развивают гибкость и координацию движений, помогают усвоить правила хореографии. Занятиям   по   классическому   танцу   придаётся   особое   значение,   т.к. классический   танец   является   основой   хореографической   подготовки обучающихся. Главная   задача   педагога   при   изучении   движений,   положения   или   позы необходимо   разложить   их   на   простейшие   составные   части,   а   затем   в совокупности этих частей воссоздать образ движения и добиваться от детей грамотного и чёткого их выполнения. Здесь используется подражательный вид деятельности учащихся. Раздел «Танец». Этот   раздел   включает   изучение   народных   плясок,   исторических   и современных   бальных   танцев.   Наиболее   подходящий   материал   по возможности выбирается в зависимости от конкретных условий. В процессе разучивания танца педагог добивается, чтобы учащиеся исполняли выученные танцы   музыкально,   выразительно,   осмысленно,   сохраняя   стиль   эпохи   и национальный характер танца. Занятия   историко­бытовым   и   бальным   танцем   органически   связано   с усвоением   норм   этики,   выработки   высокой   культуры,   общения   между людьми. В программный материал по изучению историко­бытового танца входит: ­ усвоение тренировочных упражнений на середине зала, ­ ритмические упражнения, ­ разучивание танцевальных композиций. Вначале учащиеся знакомятся с происхождением танца, с его отличительными особенностями,   композиционным   построением,   манерой   исполнения   и характером   музыкального   сопровождения.   В   танцах   определённой композиции отмечается количество фигур, частей и количество тактов. Далее идёт усвоение учащимися необходимых специфических движений по степени сложности.   После   этого   разученные   элементы   собираются   в   единую композицию. Народно — сценический танец изучается на протяжении всего курса обучения и   имеет   важное   значение   для   развития   художественного   творчества   и танцевальной техники у учащихся. На первом этапе дети изучают простейшие элементы  русского  танца,  упражнения  по  народно —  сценическому  танцу, изучаются в небольшом объёме и включаются в раздел «танцевальная азбука». Занятия по народному танцу включают в себя: тренировочные упражнения, сценические   движения   на   середине   зала   и   по   диагонали,   танцевальные композиции. Также дети изучают элементы современной пластики. В комплекс упражнений входит: партерная гимнастика; тренаж на середине зала; танцевальные движения; композиции различной координационной сложности. Раздел «Творческая деятельность». Организация творческой деятельности учащихся позволяет педагогу увидеть характер   ребёнка,   найти   индивидуальный   подход   к   нему   с   учётом   пола, возраста,   темперамента,   его   интересов   и   потребности   в   данном   роде деятельности, выявить и развить его творческий потенциал. В играх детям предоставляется возможность «побыть» животными, актёрами, хореографами,   исследователями,   наблюдая   при   этом,   насколько   больше становятся их творческие возможности, богаче фантазия. При   создании   творческих   ситуаций   используется   метод   моделирования детьми   «взрослых   отношений»,   например:   «Я   —   учитель   танцев»,   «Я­ художник по костюмам» и др. Одно из направлений творческой деятельности: танцевальная импровизация —   сочинение   танцевальных   движений,   комбинаций   в   процессе   исполнения заданий на предложенную тему. Кроме   этого   в   содержание   раздела   входят   задания   по   развитию ритмопластики,   упражнения   танцевального   тренинга,   инсценирование стихотворений,   песен,   пословиц,   сказок   и   т.д.;   этюды   для   развития выразительности движений. Творческие   задания   включаются   в   занятия   в   небольшом   объёме,   или проводятся отдельными уроками по темам. Поурочно­тематическое планирование   № п/п 1. 2. 3. 4. Дата Тема занятия Примечания (проектные работы, практические работы, ИКТ, экскурсии) «Что такое ритмика». Маршировка   по   залу.   Коллективно­порядковые упражнения. Коллективно­порядковые упражнения на ритмический рисунок. «Партерный тренаж». Упражнение на выворотность и развитие подъема стоп. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. Упражнения   на   развитие   гибкости   и   подвижности суставов   и   укрепление   мышц   спины   и   брюшного пресса. Упражнения на постановку шага и выворотности и развитие эластичности мышц. Упражнения для позвоночника(повороты туловища и наклоны в стороны. Упражнения   на   развитие   гибкости­растяжка   и броски ног. Контрольный урок по теме: «Выполнение движений под музыку» Выступление на празднике Движения классического танца. Повторение шага польки. Разучивание движения танца «Полкис» Отработка движений танца «Полкис» Танец «Полкис» Выступление на празднике Разучивание движений танца рок­н ролл Отработка движений танца рок­н ролл.     «рок­н­ролл». Танцевальная Контрольный   урок   по   теме:   «Импровизация   – творческое задание» композиция Разучивание танцевальных комбинаций 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. Отработка движений танцевальных комбинаций. Элементы в характере народного танца. (плие, батман тандю в сторону, вперед) Разучивание в характере народного танца. (ронд де жамб партер). Релеве , прыжки в характере народного танца.  Разучиваем пор де бра в характере русского танца. Танцевальный этюд « Бульба» Танцевальный этюд « Гопак» Выступление на празднике Разучиваем основные движения белорусского танца «Янка». Разучиваем основные фигуры танца. Отработка   движения   в   паре   белорусского   танца «Янка». Контрольный   урок   по   теме:   «Белорусский   танец «Янка» Выступление на празднике Знакомство с положением рук в русском танце. Разучивание   основных   движений   русского   танца «ковырялочка», «гармошка», «моталочка». Разучивание первой фигуры танца «Кадриль». 33. 34. Разучивание   второй   и   третьей   фигуры   танца «Кадриль». Контрольный урок по теме: «Танец «Кадриль». Выступление на празднике Контрольные точки № Тема работы 1. Отчетное мероприятие по результатам освоения курса в форме танцевального выступления обучающихся. Дата проведения 29.04 Материально­техническое обеспечение занятий. Занятия   проводятся   в   свободном   для   перемещения   спортивном   зале, генеральные репетиции проводятся на сцене. Технические средства обучения: музыкальный центр. Аудио, диско ­ фонотека. Коврики для занятий партерным тренажом. Спортивная форма. Планируемые результаты В конце года обучающиеся научатся:  материал прошлого года;  элементы классического танца;  элементы народных танцев;  элементы историко­бытовых танцев;  историю танца;  музыку различных танцев. К концу года обучающиеся получат возможность научиться:  различать музыку различных танцев;  исполнять элементы классического танца;  составлять простые композиции танцам;  анализировать изученные или просмотренные танцы. Методическая литература Для   обучения   используются   методическая   литература,   принадлежащие системе учебников: «Хореография»,   рекомендованные   МОН   РФ   к   использованию   в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, содержание которых соответствует ФГОС НОО: Барышникова Т. «Азбука хореографии» (­М.: Айрис Пресс, 1999) А.И. Буренина «Ритмическая мозаика» программа для ритмической пластике для детей. Ваганова А. Я. «Основы классического танца» (­С.­П., 2000) Ротерс Т.Т. «Музыкально­ритмическое воспитание» (­М.: Просвещение, 1989) Шершнев В.Г. «От ритмики к танцу». (­М., 2008) Е.В. Скрипниченко «Чудо­ритмика»программа по хореографии . Далькроз Э.Жак. Ритм // Театр и искусство. — 1922. — С.37.

Поурочно-тематическое планирование по внеурочной деятельности Хореография

Поурочно-тематическое планирование по внеурочной деятельности Хореография

Поурочно-тематическое планирование по внеурочной деятельности Хореография

Поурочно-тематическое планирование по внеурочной деятельности Хореография

Поурочно-тематическое планирование по внеурочной деятельности Хореография

Поурочно-тематическое планирование по внеурочной деятельности Хореография

Поурочно-тематическое планирование по внеурочной деятельности Хореография

Поурочно-тематическое планирование по внеурочной деятельности Хореография

Поурочно-тематическое планирование по внеурочной деятельности Хореография

Поурочно-тематическое планирование по внеурочной деятельности Хореография

Поурочно-тематическое планирование по внеурочной деятельности Хореография

Поурочно-тематическое планирование по внеурочной деятельности Хореография

Поурочно-тематическое планирование по внеурочной деятельности Хореография

Поурочно-тематическое планирование по внеурочной деятельности Хореография

Поурочно-тематическое планирование по внеурочной деятельности Хореография

Поурочно-тематическое планирование по внеурочной деятельности Хореография

Поурочно-тематическое планирование по внеурочной деятельности Хореография

Поурочно-тематическое планирование по внеурочной деятельности Хореография

Поурочно-тематическое планирование по внеурочной деятельности Хореография

Поурочно-тематическое планирование по внеурочной деятельности Хореография

Поурочно-тематическое планирование по внеурочной деятельности Хореография

Поурочно-тематическое планирование по внеурочной деятельности Хореография

Поурочно-тематическое планирование по внеурочной деятельности Хореография

Поурочно-тематическое планирование по внеурочной деятельности Хореография

Поурочно-тематическое планирование по внеурочной деятельности Хореография

Поурочно-тематическое планирование по внеурочной деятельности Хореография
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019