«Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста через общение с природой»
Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
24.04.2018
«Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста через общение с природой»
Консультацию подготовила Кузнецова М.П.
Формирование коммуникативности – важное условие нормального психологического развития ребенка. А также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни.
К старшему дошкольному возрасту дети должны уметь сотрудничать, слушать и слышать сверстников и взрослых, обмениваться информацией. Кроме этого, у дошкольников должны сформироваться умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих его людей, детей и взрослых, выражать собственные эмоции вербальными и невербальными способами. Значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение – это один из показателей отклонения в развитии. Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым. Это приводит к пониженной самооценке, робости, замкнутости.
Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребенка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни.
Коммуникативные способности включают в себя: желание вступать в контакт, умение организовать общение, знание норм и правил общения.
Коммуникативные навыки можно развивать в образовательной и повседневной деятельности дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых играх, а так же в общении с природой.
Природа способствует всестороннему развитию ребенка: коммуникативному, трудовому, эстетическому, нравственному, патриотическому. Развивает логическое мышление, речь.
«Чтобы совершенствовать мысль и слово ребёнка, необходимо обогащать его душу полными, верными, яркими образами природы, потому что всё, что есть в речи логического …проистекает из наблюдений человека над природой…» Познание природы будит ребячью мысль, способствует развитию творчества и самостоятельности, учит вдумчивее относиться к природе.
Ознакомление детей с окружающей природой и экологическое воспитание в педагогическом процессе детского сада, осуществляется в повседневной жизни, на занятиях, прогулках, экскурсиях в природу, играх и чтении художественной литературы. Многие отечественные педагоги обращали внимание воспитателя на необходимость открыть ребёнку книгу природы, путешествием к истокам мышления и речи — к чудесной красоте природы. Каждое знакомство с природой – урок развития детского ума, чувства, творчества.
Природа родного Хабаровского края — неиссякаемый источник для народного творчества. Поэтичен и красочен, динамичен и многообразен, удивителен и таинственен мир природы для открывающего его впервые. Ребенок тянется ко всему яркому, необычному, что его окружает. Однако, способность воспринимать и чувствовать красоту родной природы не приходит к нему сама собой, её необходимо развивать. Дети часто не замечают прекрасного в окружающем. Это происходит тогда, когда взрослые не умеют передать свое эмоциональное отношение к природе, не пробуждают у ребёнка наблюдательность, столь необходимую для восприятия прекрасного.
Понимать и любить природу родного края ребенок начинает под воздействием взрослого. Вместе с ним он восхищается и любуется поэтическими образами природы, многообразием её форм, красок, звуков, вкладывая частицу своего сердца.
Надо учить детей всматриваться, вслушиваться, смотреть и видеть, делиться впечатлениями. Насколько полнее становятся эти детские впечатления, если, например, вовремя прочитать стихотворение, пословицу, поговорку, загадку, потешку, исполнить песню, стараясь дополнить зрительные восприятия ребенка.
ОБЩЕНИЕ С ПРИРОДОЙ - ВАЖНЫЙ ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ.
В процессе общения с природой рождается, развивается и крепнет, такое бесценное свойство человеческой личности, как наблюдательность, любознательность, что в свою очередь порождает массу вопросов, требующих ответов, которые можно найти с помощью наблюдений, логического мышления. Таким образом, в процессе систематических, целенаправленных наблюдений у ребёнка расширяется кругозор, развивается любознательность, зрительная, слуховая и вербальная память, совершенствуются мыслительные процессы. Дети учатся думать и отвечать на вопросы, аргументируя свои высказывания, что позитивно влияет на развитие связной речи, овладение сложноподчиненным предложением.
Постоянный контакт с природой помогает заложить основы здорового, нравственного отношения к миру и самому себе, понять самого себя как часть природы и природу внутреннего своего «Я».Консультация для родителей в рамках празднования Дня земли в ДОУ
Консультация Кузнецова МП.docx
«Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста
через общение с природой»
Консультацию подготовила Кузнецова М.П.
Формирование коммуникативности – важное условие нормального
психологического развития ребенка. А также одна из основных задач подготовки
его к дальнейшей жизни.
К старшему дошкольному возрасту дети должны уметь сотрудничать, слушать
и слышать сверстников и взрослых, обмениваться информацией. Кроме этого, у
дошкольников должны сформироваться умение распознавать эмоциональные
переживания и состояния окружающих его людей, детей и взрослых, выражать
собственные
способами.
Значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение – это один из
показателей отклонения в развитии. Ребенок, который мало общается со
сверстниками и не принимается ими изза неумения организовать общение, быть
интересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым. Это приводит
к пониженной самооценке, робости, замкнутости.
эмоции вербальными и невербальными
Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребенка, тем меньше
проблем у него будет в будущей жизни.
Коммуникативные способности включают в себя: желание вступать в
контакт, умение организовать общение, знание норм и правил общения.
Коммуникативные навыки можно развивать в образовательной и повседневной
деятельности дидактических, подвижных, сюжетноролевых играх, а так же в
общении с природой.
Природа способствует всестороннему развитию ребенка: коммуникативному,
трудовому, эстетическому, нравственному, патриотическому. Развивает
логическое мышление, речь.
«Чтобы совершенствовать мысль и слово ребёнка, необходимо обогащать его
душу полными, верными, яркими образами природы, потому что всё, что есть в речи
логического …проистекает из наблюдений человека над природой…» Познание
природы будит ребячью мысль, способствует развитию творчества и
самостоятельности, учит вдумчивее относиться к природе. Ознакомление детей с окружающей природой и экологическое воспитание в
педагогическом процессе детского сада, осуществляется в повседневной жизни, на
занятиях, прогулках, экскурсиях в природу, играх и чтении художественной
литературы. Многие отечественные педагоги обращали внимание воспитателя на
необходимость открыть ребёнку книгу природы, путешествием к истокам
мышления и речи — к чудесной красоте природы. Каждое знакомство с природой –
урок развития детского ума, чувства, творчества.
Природа родного Хабаровского края — неиссякаемый источник для народного
творчества. Поэтичен и красочен, динамичен и многообразен, удивителен и
таинственен мир природы для открывающего его впервые. Ребенок тянется ко всему
яркому, необычному, что его окружает. Однако, способность воспринимать и
чувствовать красоту родной природы не приходит к нему сама собой, её
необходимо развивать. Дети часто не замечают прекрасного в окружающем. Это
происходит тогда, когда взрослые не умеют передать свое эмоциональное
отношение к природе, не пробуждают у ребёнка наблюдательность, столь
необходимую для восприятия прекрасного.
Понимать и любить природу родного края ребенок начинает под воздействием
взрослого. Вместе с ним он восхищается и любуется поэтическими образами
природы, многообразием её форм, красок, звуков, вкладывая частицу своего сердца. Надо учить детей всматриваться, вслушиваться, смотреть и видеть, делиться
впечатлениями. Насколько полнее становятся эти детские впечатления, если,
например, вовремя прочитать стихотворение, пословицу, поговорку, загадку,
потешку, исполнить песню, стараясь дополнить зрительные восприятия ребенка.
ОБЩЕНИЕ С ПРИРОДОЙ ВАЖНЫЙ ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ
КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ.
В процессе общения с природой рождается, развивается и крепнет, такое
бесценное свойство человеческой личности,
как наблюдательность,
любознательность, что в свою очередь порождает массу вопросов, требующих
ответов, которые можно найти с помощью наблюдений, логического мышления.
Таким образом, в процессе систематических, целенаправленных наблюдений у
ребёнка расширяется кругозор, развивается любознательность, зрительная, слуховая
и вербальная память, совершенствуются мыслительные процессы. Дети учатся
думать и отвечать на вопросы, аргументируя свои высказывания, что позитивно
влияет на развитие связной речи, овладение сложноподчиненным предложением.
Постоянный контакт с природой помогает заложить основы здорового,
нравственного отношения к миру и самому себе, понять самого себя как часть
природы и природу внутреннего своего «Я».
«Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста через общение с природой»
«Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста через общение с природой»
«Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста через общение с природой»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.