«Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста через общение с природой»
Оценка 4.6

«Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста через общение с природой»

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
24.04.2018
«Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста через общение с природой»
«Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста через общение с природой» Консультацию подготовила Кузнецова М.П. Формирование коммуникативности – важное условие нормального психологического развития ребенка. А также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. К старшему дошкольному возрасту дети должны уметь сотрудничать, слушать и слышать сверстников и взрослых, обмениваться информацией. Кроме этого, у дошкольников должны сформироваться умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих его людей, детей и взрослых, выражать собственные эмоции вербальными и невербальными способами. Значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение – это один из показателей отклонения в развитии. Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым. Это приводит к пониженной самооценке, робости, замкнутости. Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребенка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни. Коммуникативные способности включают в себя: желание вступать в контакт, умение организовать общение, знание норм и правил общения. Коммуникативные навыки можно развивать в образовательной и повседневной деятельности дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых играх, а так же в общении с природой. Природа способствует всестороннему развитию ребенка: коммуникативному, трудовому, эстетическому, нравственному, патриотическому. Развивает логическое мышление, речь. «Чтобы совершенствовать мысль и слово ребёнка, необходимо обогащать его душу полными, верными, яркими образами природы, потому что всё, что есть в речи логического …проистекает из наблюдений человека над природой…» Познание природы будит ребячью мысль, способствует развитию творчества и самостоятельности, учит вдумчивее относиться к природе. Ознакомление детей с окружающей природой и экологическое воспитание в педагогическом процессе детского сада, осуществляется в повседневной жизни, на занятиях, прогулках, экскурсиях в природу, играх и чтении художественной литературы. Многие отечественные педагоги обращали внимание воспитателя на необходимость открыть ребёнку книгу природы, путешествием к истокам мышления и речи — к чудесной красоте природы. Каждое знакомство с природой – урок развития детского ума, чувства, творчества. Природа родного Хабаровского края — неиссякаемый источник для народного творчества. Поэтичен и красочен, динамичен и многообразен, удивителен и таинственен мир природы для открывающего его впервые. Ребенок тянется ко всему яркому, необычному, что его окружает. Однако, способность воспринимать и чувствовать красоту родной природы не приходит к нему сама собой, её необходимо развивать. Дети часто не замечают прекрасного в окружающем. Это происходит тогда, когда взрослые не умеют передать свое эмоциональное отношение к природе, не пробуждают у ребёнка наблюдательность, столь необходимую для восприятия прекрасного. Понимать и любить природу родного края ребенок начинает под воздействием взрослого. Вместе с ним он восхищается и любуется поэтическими образами природы, многообразием её форм, красок, звуков, вкладывая частицу своего сердца. Надо учить детей всматриваться, вслушиваться, смотреть и видеть, делиться впечатлениями. Насколько полнее становятся эти детские впечатления, если, например, вовремя прочитать стихотворение, пословицу, поговорку, загадку, потешку, исполнить песню, стараясь дополнить зрительные восприятия ребенка. ОБЩЕНИЕ С ПРИРОДОЙ - ВАЖНЫЙ ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ. В процессе общения с природой рождается, развивается и крепнет, такое бесценное свойство человеческой личности, как наблюдательность, любознательность, что в свою очередь порождает массу вопросов, требующих ответов, которые можно найти с помощью наблюдений, логического мышления. Таким образом, в процессе систематических, целенаправленных наблюдений у ребёнка расширяется кругозор, развивается любознательность, зрительная, слуховая и вербальная память, совершенствуются мыслительные процессы. Дети учатся думать и отвечать на вопросы, аргументируя свои высказывания, что позитивно влияет на развитие связной речи, овладение сложноподчиненным предложением. Постоянный контакт с природой помогает заложить основы здорового, нравственного отношения к миру и самому себе, понять самого себя как часть природы и природу внутреннего своего «Я».Консультация для родителей в рамках празднования Дня земли в ДОУ
Консультация Кузнецова МП.docx
«Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста через общение с природой» Консультацию подготовила Кузнецова М.П. Формирование   коммуникативности   –   важное   условие   нормального психологического развития ребенка. А также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. К старшему дошкольному возрасту дети должны уметь сотрудничать, слушать и  слышать сверстников  и взрослых, обмениваться информацией. Кроме  этого,  у дошкольников   должны   сформироваться   умение   распознавать   эмоциональные переживания   и   состояния   окружающих   его   людей,   детей   и   взрослых,   выражать собственные способами. Значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение – это один из показателей   отклонения   в   развитии.   Ребенок,   который   мало   общается   со сверстниками и не принимается ими из­за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым. Это приводит к пониженной самооценке, робости, замкнутости.  эмоции   вербальными   и   невербальными     Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребенка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни.  Коммуникативные   способности   включают   в   себя:   желание   вступать   в контакт, умение организовать общение, знание норм и правил общения.  Коммуникативные навыки можно развивать в образовательной и повседневной деятельности  дидактических, подвижных, сюжетно­ролевых играх, а так же в общении с природой.  Природа способствует всестороннему развитию ребенка: коммуникативному, трудовому,   эстетическому,   нравственному,   патриотическому.   Развивает логическое мышление, речь.  «Чтобы совершенствовать мысль и слово ребёнка, необходимо обогащать его душу полными, верными, яркими образами природы, потому что всё, что есть в речи логического   …проистекает   из   наблюдений   человека   над   природой…»   Познание природы   будит   ребячью   мысль,   способствует   развитию   творчества   и самостоятельности, учит вдумчивее относиться к природе. Ознакомление детей с окружающей природой и экологическое воспитание в педагогическом процессе детского сада,  осуществляется в повседневной жизни, на занятиях,   прогулках,   экскурсиях   в   природу,   играх   и   чтении художественной литературы. Многие отечественные педагоги обращали внимание воспитателя на необходимость   открыть   ребёнку   книгу   природы,   путешествием   к   истокам мышления и речи — к чудесной красоте природы. Каждое знакомство с природой – урок развития детского ума, чувства, творчества.  Природа родного Хабаровского края — неиссякаемый источник для народного творчества.   Поэтичен   и   красочен,   динамичен   и   многообразен,   удивителен   и таинственен мир природы для открывающего его впервые. Ребенок тянется ко всему яркому,   необычному,   что   его   окружает.   Однако,   способность   воспринимать   и чувствовать   красоту   родной   природы   не   приходит   к   нему   сама   собой,   её необходимо развивать. Дети часто не замечают прекрасного в окружающем. Это происходит   тогда,   когда   взрослые   не   умеют   передать   свое   эмоциональное отношение   к   природе,   не   пробуждают   у   ребёнка   наблюдательность,   столь необходимую для восприятия прекрасного. Понимать и любить природу родного края ребенок начинает под воздействием взрослого.   Вместе   с   ним   он   восхищается   и   любуется   поэтическими   образами природы, многообразием её форм, красок, звуков, вкладывая частицу своего сердца. Надо учить детей всматриваться, вслушиваться, смотреть и видеть, делиться впечатлениями.   Насколько   полнее   становятся   эти   детские   впечатления,   если, например,   вовремя   прочитать   стихотворение,   пословицу,   поговорку,   загадку, потешку, исполнить песню, стараясь дополнить зрительные восприятия ребенка. ОБЩЕНИЕ   С   ПРИРОДОЙ   ­   ВАЖНЫЙ   ФАКТОР   ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ.  В   процессе   общения   с   природой   рождается,   развивается   и   крепнет,   такое бесценное   свойство   человеческой   личности,   как   наблюдательность, любознательность,   что   в   свою   очередь   порождает   массу   вопросов,   требующих ответов,   которые   можно   найти   с   помощью   наблюдений,   логического   мышления. Таким   образом,   в   процессе   систематических,   целенаправленных   наблюдений   у ребёнка расширяется кругозор, развивается любознательность, зрительная, слуховая и   вербальная   память,   совершенствуются   мыслительные   процессы.   Дети   учатся думать  и отвечать  на вопросы, аргументируя  свои  высказывания, что  позитивно влияет на развитие связной речи, овладение сложноподчиненным предложением. Постоянный   контакт   с     природой   помогает   заложить   основы   здорового, нравственного   отношения   к   миру   и  самому   себе,  понять   самого   себя   как   часть природы и природу внутреннего своего «Я».

«Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста через общение с природой»

«Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста через общение с природой»

«Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста через общение с природой»

«Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста через общение с природой»

«Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста через общение с природой»

«Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста через общение с природой»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018