Какие бы реформы не проходили в системе образования сегодня, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – школьном учителе. Именно педагог является основной фигурой при внедрении в практику различных инноваций. Для успешной реализации, поставленных перед ним задач, педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма.Презентация
Формирование компетентности
учащихся на уроках химии
Предполагает обычно высокий уровень владения
определенной областью.
Компетентность – это личностная характеристика
человека,
который усвоил необходимый набор компонентов
содержания,
овладел той или иной компетенцией.
Область знания, в которой человек
любитель.
может быть осведомлен как
профессионал или, возможно, как
Химическая компетентность
включает в себя химически грамотное
обращение с веществами, материалами и
процессами, безопасное как для
собственной жизни, так и для
нормального, естественного
функционирования окружающей среды.
Без химической
компетентности невозможно
формирование компетенции
здоровьесбережения.
Урок по теме: «Признаки химических реакций»
Запишите признаки, сопровождающие
химические реакции, протекающие между:
1.Мелом и соляной кислотой.
2. Хлоридом железа(III) и роданидом калия.
3. Сульфатом меди и гидроксидом натрия.
компетенций, которые
приобретаются учащимся в
Основные виды
учебном процессе
. ценностносмысловая ,
образовательная ,
социальнотрудовая.
учебная,
познавательная,
информационно
коммуникативная,
общекультурная,
Осознание
Осознание
роли науки
роли науки
химии в жизни
химии в жизни
человека
человека
ее влияние
ее влияние
на мир
на мир
начало освоения
начало освоения
учеником научной
учеником научной
картины мира
картины мира
( понятие об
( понятие об
явлениях,
явлениях,
веществах,
веществах,
телах)
телах)
овладеть
овладеть
познаниями и
познаниями и
опытом
опытом
деятельности науки
деятельности науки
химии – как
химии – как
составной части
составной части
жизни человека и
жизни человека и
человечества
человечества
Общекультурные
компетенции
Осознание роли науки химии
Осознание роли науки химии
Осознание роли науки химии
Осознание роли науки химии
в бытовой, культурной,
в бытовой, культурной,
в бытовой, культурной,
в бытовой, культурной,
досуговой сферах
досуговой сферах
досуговой сферах
досуговой сферах
расширение культурологического
расширение культурологического
понимания мира
понимания мира
1. Знакомство с
компьютером как
с устройством по
информацией,
работе с
получение
технических
навыков по
работе с
различными
устройствами.
Формирование и развитие
информационных
компетенций предполагает
следующие виды
деятельности:
4. Умение применять
информационные и
телекоммуникационные
технологии для решения
широкого класса учебных
задач.
2. Владение способами
работы с информацией:
поиск в каталогах,
поисковых системах,
систематизация, анализ и
отбор информации,
преобразование
информации
3. Критическое отношение к
получаемой информации, умение
выделять главное, оценивать
степень достоверности
Химический
характер житейской
информации
Почему волосы рано седеют?