Формирование компетенций безопасного поведения у школьников в работе классного руководителя.
Оценка 4.8
Педсоветы +1
ppt
Междисциплинарный 3
Взрослым
25.04.2019
В основе формирование компетенций безопасного поведения школьников лежит виктимологическое просвещение. Виктимологическое просвещение - это информирование школьников о потенциальных угрозах их благополучию. Рассмотрим внешние факторы виктимности, работу классного руководителя по профилактики виктимности детей и подростков. Сегодня слабая подготовка школьников в вопросах безопасного поведения в различных опасных ситуациях являются причиной несчастных случаев.
Формирование безопасного поведения у школьников в работе классного руководителя.ppt
Формирование компетенций безопасного поведения у школьников в работе классного руководителя.
Формирование
компетенций
безопасного
поведения у
школьников в работе
классного
руководителя.
Формирование компетенций безопасного поведения у школьников в работе классного руководителя.
•В основе формирования компетенций безопасного
поведения школьников лежит виктимологическое
просвещение.
•Виктимология в узком понимании –это отрасль
криминалистики, изучающая особенности жертвы. В
последние годы виктимология рассматривается как
межотраслевая наука, включающая юридические,
психологические,
социальные и педагогические
аспекты.
•Виктимологическое
просвещение это, по
сути, информирование
школьников о потенциальных
угрозах их благополучию.
Формирование компетенций безопасного поведения у школьников в работе классного руководителя.
Ребенок, подросток как субъект
виктимного поведения
–
основная причина
Виктимное поведение
происшествий с детьми и подростками.
Типология виктимного поведения:
•провоцирующее,
•пассивное ,
•активное.
Чаще всего у детей и подростков проявляется
провоцирующее
поведение.
Активное –
менее чем в четверти случаев
посягательств.
либо
пассивное
Формирование компетенций безопасного поведения у школьников в работе классного руководителя.
Внешние факторы
виктимности
-
среда
внешних
главный
факторов
•Социальная
источник
виктимности.
•Место пребывания, время суток и
года.
•Микросреда
подростковая группа.
•Семейная виктимность: жестокое
обращение в семье.
•Техногенные и бытовые
факторы.
общения,
Формирование компетенций безопасного поведения у школьников в работе классного руководителя.
Работа классного руководителя по
профилактике виктимности детей и
подростков
основу
•Профессиональная задача педагога - обеспечение
здоровья
безопасности жизни и
учащихся
образует
классного
деятельности
виктимного
руководителя по профилактике
поведения детей.
•Диагностика риска виктимного поведения.
•Информирование - основа профилактики.
• Фронтальные формы работы: тематические
классные часы, родительские собрания.
• Индивидуальная работа:
педагогическое консультирование
детей и родителей.
Формирование компетенций безопасного поведения у школьников в работе классного руководителя.
Формирование компетенций
безопасного поведения у
детей и подростков
типы
Основные
безопасного поведения:
•Бытовые,
•Социальные,
•Психологические
Ребенка
распознавать
опасность,
предвидеть возможную
угрозу и адекватно действовать
в сложившейся ситуации.
необходимо
компетенций
научить
потенциальную
Формирование компетенций безопасного поведения у школьников в работе классного руководителя.
Искренне
желаю
безопасност
и Вам и
Вашим
детям!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.