Формирование компетенций безопасного поведения у школьников в работе классного руководителя.

  • Педсоветы
  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 25.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В основе формирование компетенций безопасного поведения школьников лежит виктимологическое просвещение. Виктимологическое просвещение - это информирование школьников о потенциальных угрозах их благополучию. Рассмотрим внешние факторы виктимности, работу классного руководителя по профилактики виктимности детей и подростков. Сегодня слабая подготовка школьников в вопросах безопасного поведения в различных опасных ситуациях являются причиной несчастных случаев.
Иконка файла материала Формирование безопасного поведения у школьников в работе классного руководителя.ppt
Формирование компетенций безопасного поведения у школьников в работе классного руководителя.
•В основе формирования компетенций безопасного поведения школьников лежит виктимологическое просвещение. •Виктимология в узком понимании –это отрасль криминалистики, изучающая особенности жертвы. В последние годы виктимология рассматривается как межотраслевая наука, включающая юридические, психологические, социальные и педагогические аспекты. •Виктимологическое просвещение это, по сути, информирование школьников о потенциальных угрозах их благополучию.
Ребенок, подросток как субъект виктимного поведения – основная причина Виктимное поведение происшествий с детьми и подростками. Типология виктимного поведения: •провоцирующее, •пассивное , •активное. Чаще всего у детей и подростков проявляется провоцирующее поведение. Активное – менее чем в четверти случаев посягательств. либо пассивное
Внешние факторы виктимности - среда внешних главный факторов •Социальная источник виктимности. •Место пребывания, время суток и года. •Микросреда подростковая группа. •Семейная виктимность: жестокое обращение в семье. •Техногенные и бытовые факторы. общения,
Работа классного руководителя по профилактике виктимности детей и подростков основу •Профессиональная задача педагога - обеспечение здоровья безопасности жизни и учащихся образует классного деятельности виктимного руководителя по профилактике поведения детей. •Диагностика риска виктимного поведения. •Информирование - основа профилактики. • Фронтальные формы работы: тематические классные часы, родительские собрания. • Индивидуальная работа: педагогическое консультирование детей и родителей.
Формирование компетенций безопасного поведения у детей и подростков типы Основные безопасного поведения: •Бытовые, •Социальные, •Психологические Ребенка распознавать опасность, предвидеть возможную угрозу и адекватно действовать в сложившейся ситуации. необходимо компетенций научить потенциальную
Искренне желаю безопасност и Вам и Вашим детям!