ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ У СПОРТСМЕНОВ КАРАТИСТОВ
Оценка 5

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ У СПОРТСМЕНОВ КАРАТИСТОВ

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
физическая культура
7 кл
04.03.2019
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ У СПОРТСМЕНОВ КАРАТИСТОВ
В данной статье рассматриваются проблемы формирования культуры речи у спортсменов, занимающихся в детской спортивной школе Сухобузимского района на отделении вида спорта всестилевое каратэ. Выявлены особенности культуры речи подростков-каратистов, намечены пути и приемы работы с юными спортсменами по формированию их речевой культуры.
Формирование культуры общения.docx
С.М. Агаев  ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ У СПОРТСМЕНОВ КАРАТИСТОВ Аннотация:  Работа   посвящена   изучению   проблемы   формирования культуры   общения   у   спортсменов­каратистов   в   процессе   учебно­ тренировочных занятий. На примере группы спортивного совершенствования (СС)   Сухобузимской   детско­юношеской   спортивной   школы   описаны особенности формирования культуры общения спорсменов­каратистов.  Ключевые слова: каратэ, спорт, воспитание, культура общения. В   современных   условиях   формирование   культуры   общения   у подростков, занимающихся спортом – одна из актуальных проблем. К     исследованию   формирования   культуры   общения   у   спортсменов   в подростковом возрасте обращались: Бобахо В. А., Левикова С. И. cчитают: «Культура общения – это часть культуры поведения людей, которая выражается главным образом в речи, во взаимном обмене репликами и беседе» [2]. Спортивная   культура   –   это   наработанные   в   обществе   ценности, социальный   опыт   и   отношения,   складывающиеся   в   ходе   соревнований   и спортивной подготовки к ним. Речь – это не простое формирование мыслей в слова и предложения, это сложный механизм в налаживании и установлении социальных связей между людьми. Культура общения влияет не только на собеседника, но и на самого человека. Подбор правильных выражений и корректные манеры формируют особый настрой оппонентов. Этика общения заключается не только в манере правильно говорить. Важными аспектами являются также интонация, язык, дистанция и поведение человека.   Правильно   себя   подать   может   помочь   изучение   общепринятых правил культуры общения. Общение в спортивной сфере – это связь спортсменов между собой и тренером с целью взаимного обмена информацией и эмоциями. Спецификой общения   в   отличие   от   других   видов   коммуникации   (радио,   телевидение) является возникновение психического контакта между общающимися. Общение может быть непосредственным (например, при беседе тренера со   спортсменом)   и   опосредованным   (например,   с   помощью   дневника спортсмена, который просматривают тренер и психолог, курирующий данного спортсмена). В   зависимости   от   числа   общающихся   различают   три   вида   общения: межличностное (например, тренер—спортсмен), личностно­групповое (тренер —команда)   и   межгрупповое   (между   командами).   Личностно­групповое общение чаще используется с целью обучения спортсменов, а межличностное – с воспитательными целями. Для   боевых   искусств   Востока,   основанных   на   комплексе   моральных принципов, приемы единоборств были средством психофизической регуляции личности и достижения высшей цели. Любой бросок, захват, залом или удар не   был   самоценен,   он   на   определенном   идеологическом   фоне   становился очередной ступенью на пути реализации идеала. Все это также накладывает отпечаток   на   формирование   личности   спортсмена  –каратиста;   Уважение   к тренеру, уважение к месту тренировок, наконец уважение к своему сопернику – который помогает становиться лучше. Этикет каратэ, и спорта в целом не позволяют оскорблять словами или жестами, равно как и другими способами своего оппонента.  Специфика   вида   спорта   каратэ   –   подразумевает   использование   в процессе тренировок специальных терминов, команд.  Подчас выражаемых на языке   первоисточника   каратэ   ­  японском.   Когда   одним   термином   может выражаться целый тренировочный процесс. Всё это воспитывает в человеке лаконичность,   способность   коротко   и   ясно   доносить   свои   мысли   до собеседника и в обыденной жизни.  В процессе тренировочных занятий  и последующей соревновательной практики выявлялись случаи, когда   в наиболее сложный и важный период тренировок и соревнований (финал), когда   эмоционально­психологическое состояние спортсменов находится в наиболее возбужденном состоянии, ни все спортсмены   могут   справиться   с   нервным   напряжением,   в   связи   с   чем отмечались случаи нецензурного выражения спортсменами.  По   возвращению   с   соревнований   со   спортсменами   был   проведен комплекс   мер   по   недопущению   подобного   поведения   впредь   в   виде профилактико­воспитательной   беседы   и   предупреждения   о   недопущении данных   спортсменов   к   последующим   соревнованиям,   в   случае   повторения подобных ситуаций.  Залогом   успешного   развития   культуры   речи   у   спортсменов   является прежде всего культура речи самого педагога.  Культура речи преподавателя (тренера) ­ важнейший фактор общей его культуры,   имеющий   особую   воспитательную   значимость   как   в   процессе учебных занятий, так и в условиях спортивных соревнований. К   речи   преподавателя,   тренера   всегда   предъявляются   высокие требования,   особенно   в   отношении   проявления   эмоций,   поскольку   ему приходится   часто   действовать   в   нестандартной   обстановке   в   условиях соревнований. Занимаясь   физическим   воспитанием   на   занятиях,   мы   стараемся следовать   нравственным   нормам:   не   забываем   он   необходимости нравственного воспитания и культуры речи. Занятия   спортом   –   зона   повышенного   риска   не   только   травм,   но   и нарушения   речевых   норм.   Главная   проблема   –   как   уже   отмечалось употребление ненормативной лексики.  Каковы   наши   педагогические   воздействия   при   речевых   нарушениях детей во время соревнований и тренировок? У нас есть правило: при первом речевом   нарушении   –   предупреждение;   при   втором   –   не   допущение   до следующего турнира.  Но  как  уже  отмечалось  лучшим  воспитательным  средством является грамотная культурная речь самого тренера. Список использованных источников:  1.   Маряшин   Ю.М.   Современное   каратэ»   ­   Ростов­на­Дону:Феникс, 2012. 2. Бобахо В. А., Левикова С. И. Современные тенденции молодежной культуры:   конфликт   или   преемственность   поколений?   /   /   Общественные науки и современность. ­ 2013. ­ № 3.

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ У СПОРТСМЕНОВ КАРАТИСТОВ

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ У СПОРТСМЕНОВ КАРАТИСТОВ

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ У СПОРТСМЕНОВ КАРАТИСТОВ

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ У СПОРТСМЕНОВ КАРАТИСТОВ

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ У СПОРТСМЕНОВ КАРАТИСТОВ

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ У СПОРТСМЕНОВ КАРАТИСТОВ

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ У СПОРТСМЕНОВ КАРАТИСТОВ

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ У СПОРТСМЕНОВ КАРАТИСТОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2019