Внеурочная деятельность
Оценка 4.9

Внеурочная деятельность

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
физическая культура
7 кл
01.02.2019
Внеурочная деятельность
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта 2004г с изменениями от 31.01.2012г №69 Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М: Просвещение, 2010).В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 1час в неделю- 34час.
7 класс.docx
Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Рассмотрено» на педагогическом совете Протокол № 1 От «31»__08__2018г. Гагаринская средняя общеобразовательная школа Мизоновская основная общеобразовательная школа. с. Мизоново, Ишимский район, Тюменская область                   «Согласовано» Методист    _________   Л.М. Зыкова. «Утверждаю» Заведующая школы ______                       /И.А. Казакеева/ Приказ № 20  от « 31»  08.  2018г. ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Подвижные игры»  6  класс на 2018 – 2019 учебный год Учитель:  Айткулов Канат Камзаевич             Содержание 1. Пояснительная записка  2. Содержание   учебного предмета 3. Календарно – тематическое планирование 4. Перечень   учебно­методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов) 5. Требования к уровню подготовки  обучающимися Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта 2004г с изменениями от  31.01.2012г №69 Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического  воспитания учащихся 1­11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М: Просвещение, 2010).В соответствии с ФБУПП учебный предмет  «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 1час в неделю­ 34час. Внеурочная деятельность учащихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности учащихся (кроме учебной  деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, организация занятий по направлениям  внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Время, отводимое на внеурочную деятельность,  используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. В Базисном учебном плане общеобразовательных  учреждений Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено физкультурно­спортивное и  оздоровительное направление. Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол» предназначена для физкультурно­спортивной и оздоровительной работы с  учащимися 5–9 классов, проявляющими интерес к физической культуре и спорту. Волейбол – один из игровых видов спорта в программах физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений. Он  включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе – это занятия в спортивной секции по волейболу,  физкультурно­массовые и спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне района, округа, матчевые  встречи и т.п.).  Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять  направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечно­сосудистой и  дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное  взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве.  Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления  физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции:  жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. Широкому  распространению волейбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, сетка, мяч. В программе представлены доступные для учащихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики игры в  волейбол, развитию физических способностей. Принимая в расчёт динамику состояния здоровья учащихся в нашем лицее, на заседании методического совета принято решение по  проектированию комплексной программы внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению «Волейбол» для учащихся  5–9 классов, реализация которой будет нивелировать негативное воздействие школьных факторов риска на здоровье учащихся.                                                                                   Содержание учебного предмета Программа внеурочной деятельности по физкультурно­спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» предназначена для  учащихся 7 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение  занятий по 1 часу в неделю (34 часа в год). Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом и  психологическом развитии ребёнка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.  Цели конкретизированы следующими задачами: Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся. Популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха. Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям волейболом. Обучение технике и тактике игры в волейбол. Развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно­силовых, координационных, а также выносливости, гибкости). Формирование у учащихся необходимых теоретических знаний. Воспитание моральных и волевых качеств. Целью реализации основной образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником  общеобразовательного учреждения целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными,  общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке учащихся. Волейбол (англ. volleyball – отбивать мяч на лету) – игра с мячом двух команд по 6 человек на площадке 18×9 м, разделённой пополам  сеткой. Цель игры – ударом рук по мячу переправить его на сторону соперника так, чтобы тот не мог возвратить мяч обратно, не нарушая  правил .Команда должна переправить мяч сопернику, использовав не более трёх ударов. При этом игрок не может ударить по мячу два раза подряд. Задачи игроков – в соответствии с правилами направить мяч над сеткой и приземлить его на стороне соперника (в пределах границ  площадки) или заставить соперника совершить ошибку.      Круглогодичные занятия волейболом в самых различных климатический и метеорологических условиях способствует физической закалке,  повышает сопротивляемость организма к заболеваниям и усиливают его адаптационные возможности. При этом воспитываются важные  привычки к постоянному соблюдению бытового, трудового, учебного и спортивного режимов. Это во многом способствует формированию  здорового образа жизни, достижению творческого долголетия. Календарно ­ тематическое планирование кружка  «Подвижные игры» 7­й класс (34 часа) №Заня тия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Содержание учебного материала Количес Дата Разучивание стойки игрока (исходные положения) Стойка игрока (исходные положения) Разучивание перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд Игровое занятие Разучивание сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) Эстафеты с различными способами перемещений Разучивание верхней передачи мяча над собой Верхняя передача мяча над собой Верхняя передача мяча над собой Игровое занятие. Разучивание верхней передачи мяча у стены Верхняя передача мяча в парах Верхняя передача мяча у стены, в парах, через сетку Игровое занятие Разучивание верхней прямой подачи с середины площадки Верхняя прямая подача с середины площадки Верхняя прямая подача с середины площадки тво часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 05.09 12.09 19.09 26.09 03.10 10.10 17.10 24.10 07.11 14.11 21.11 28.11 05.12 12.12 19.12 26.12 16.01 23.01 30.01 06.02 13.02 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Верхняя прямая подача с середины площадки Игровое занятие Нижняя передача над собой Нижняя передача над собой Нижняя передача над собой Игровое занятие Нижняя передача мяча у стены, в парах Нижняя передача мяча у стены, в парах Нижняя передача мяча у стены, в парах Игровое занятие Приём мяча с подачи у стены Подача и приём мяча в парах Учебная игра в мини­волейбол 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 20.02 27.02 06.03 13.03 20.03 03.04 10.04 17.04 24.04 08.05 15.05 22.05 29.05 Перечень   учебно­методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов) http://rudocs.exdat.com/docs/index­494355.html?page=2#13326042 Требования к уровню подготовки  обучающихся Знать: • основы истории развития физической культуры в России (в СССР); • особенности развития избранного вида спорта; •   педагогические,   физиологические   и   психологические   основы   обучения   двигательным   действиям   и   воспитания   физических   качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью; •   биодинамические   особенности   и   содержание   физических   упражнений   общеразвивающей   и   корригирующей   направленности,   основы   их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья; • физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды; • возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой; Уметь: •   технически   правильно   осуществлять   двигательные   действия   избранного   вида   спортивной   специализации,   использовать   их   в   условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга; • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности; •   контролировать   и   регулировать   функциональное   состояние   организма   при   выполнении   физических   упражнений,   добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций; • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения; • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях; • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения  эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2019