Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» в 7 классе.
Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
физическая культура
7 кл
07.04.2019
№ п/п Раздел программы Кол-во часов по классам Результаты
7 класс 34 часа
1 Знания о физической культуре
2 Физическое совершенствование 34 личностные метапредметные
Бадминтон 6 -моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач; -проявлять быстроту и ловкость во время подвижных и спортивных игр: бадминтон; -управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Р- излагать правила и условия подвижных и спортивных игр; -принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности; -соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных и спортивных игр - бадминтон.
П- двигательные действия, составляющие содержание подвижных и спортивных игр: бадминтон
-УУД в самостоятельной организации и проведении подвижных и спортивных игр: бадминтон;
К- взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных и спортивных играх: бадминтон -оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.
Баскетбол 7 -моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач; -проявлять быстроту и ловкость во время подвижных и спортивных игр: баскетбол; -управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Р- излагать правила и условия подвижных и спортивных игр; -принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности; -соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных и спортивных игр: баскетбол,
П- двигательные действия, составляющие содержание подвижных и спортивных игр: баскетбол, -УУД в самостоятельной организации и проведении подвижных и спортивных игр: баскетбол;
К- взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных и спортивных игр: баскетбол, -оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.
Волейбол 11 -моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач; -проявлять быстроту и ловкость во время подвижных и спортивных игр: волейбол; -управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Р- излагать правила и условия подвижных и спортивных игр; -принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности; -соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных и спортивных игр: волейбол,.
П- двигательные действия, составляющие содержание подвижных и спортивных игр: волейбол; -УУД в самостоятельной организации и проведении подвижных и спортивных игр: волейбол;
К- взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных и спортивных играх:, волейбол; -оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.
Футбол 10 -моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач; -проявлять быстроту и ловкость во время подвижных и спортивных игр: футбол; -управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Р- излагать правила и условия подвижных и спортивных игр; -принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности; -соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных и спортивных игр: футбол,.
П- двигательные действия, составляющие содержание подвижных и спортивных игр: футбол; -УУД в самостоятельной организации и проведении подвижных и спортивных игр: футбол;
К-взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных и спортивных играх:, футбол; -оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» в 7 классе составлена в соответствии:
с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (приказ МО
РФ №373 от 06.10.2009 – М: Просвещение, 2012);
Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России;
ООП ОО МБОУ СОШ№ 20 г. Вяземского имени Ф.П. Котляра;
с учебным планом МБОУ СОШ№ 20 г. Вяземского имени Ф.П. Котляра;
авторской программы внеурочной деятельности «Спортивные игры», начальное и основное образование, В.А.
Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов, Москва, Просвещение, 2011 г.
Реализация курса рассчитана на организацию работы учащихся во внеурочное время. Занятия проводятся по 1
часу в неделю. Курс программы на 20172018 уч. год рассчитан на 34 часа, также предполагается проведение в
каникулярный период.
Учебное время по видам подготовки распределено таким образом, чтобы текущие темы совпадали с годовым
планированием уроков физкультуры, что дополнительно стимулирует учащихся к занятиям и повышению уровня
подготовки по тому или иному виду спорта.
Цель: совершенствование всех функций организма, укрепление нервной, сердечнососудистой, дыхательных
систем, опорнодвигательного аппарата. Повышение сопротивляемости организма человека неблагоприятным влияниям
внешней среды.
Задачи:
Укрепление здоровья, закаливание организма, содействие правильному физическому развитию.
Обучение жизненноважным двигательным навыкам и умениям.
Воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом и
привитие необходимых гигиенических навыков и умений.
Требования к результатам освоения обучающимися 7 «в» класса
готовность и способность обучающихся к
Личностные результаты
Включают:
саморазвитию и личностному самоопределению;
сформированность их мотивации к обучению и
целенаправленной познавательной деятельности, системы
значимых социальных и межличностных отношений,
ценностносмысловых установок, отражающих личностные
и гражданские позиции в деятельности, социальные
компетенции, правосознание;
способность ставить цели и строить жизненные
планы, способность к осознанию российской идентичности
в поликультурном социуме.
и социальной практике;
самостоятельность планирования и осуществления
учебной деятельности и организации учебного
сотрудничества с педагогами и сверстниками;
построение индивидуальной образовательной траектории.
Метапредметные результаты
Включают:
освоение обучающимися межпредметных понятий и
универсальных учебных действий (далее УУД)
регулятивные, познавательные,
коммуникативные;
способность их использования в учебной, познавательной
Личностные результаты
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей
этнической и национальной принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли
обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других людей; • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не
создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных
нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в
совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности
в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и
отношения между объектами и процессами.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№
п/п
1
2
Раздел программы
Физическое
совершенствование
Колво часов по
классам
7 класс
34 часа
34
личностные
Результаты
Знания о физической культуре
метапредметные Бадминтон
Баскетбол
6
7
моделировать технику выполнения игровых
действий в зависимости от изменения условий и
двигательных
задач;
проявлять быстроту и ловкость во время
подвижных и спортивных игр: бадминтон;
управлять эмоциями в процессе игровой
деятельности.
моделировать технику выполнения игровых
действий в зависимости от изменения условий и
двигательных
задач;
проявлять быстроту и ловкость во время
подвижных и спортивных игр: баскетбол;
управлять эмоциями в процессе игровой
деятельности.
Р излагать правила и условия подвижных и
спортивных
игр;
принимать адекватные решения в условиях
игровой
деятельности;
соблюдать дисциплину и правила техники
безопасности во время подвижных и
спортивных игр бадминтон.
П двигательные действия, составляющие
содержание подвижных и спортивных игр:
бадминтон
УУД в самостоятельной организации и
проведении подвижных и спортивных игр:
бадминтон;
К взаимодействовать в парах и группах при
выполнении технических действий в
подвижных и спортивных играх: бадминтон
оказывать товарищескую поддержку,
добиваться достижения общей цели.
Р излагать правила и условия подвижных и
спортивных
игр;
принимать адекватные решения в условиях
игровой
деятельности;
соблюдать дисциплину и правила техники
безопасности во время подвижных и
спортивных игр: баскетбол,
П двигательные действия, составляющие
содержание подвижных и спортивных игр:
баскетбол,
УУД в самостоятельной организации и
проведении подвижных и спортивных игр:
баскетбол;
К взаимодействовать в парах и группах при Волейбол
Футбол
11
10
моделировать технику выполнения игровых
действий в зависимости от изменения условий и
двигательных
задач;
проявлять быстроту и ловкость во время
подвижных и спортивных игр:
волейбол;
управлять эмоциями в процессе игровой
деятельности.
моделировать технику выполнения игровых
действий в зависимости от изменения условий и
двигательных
задач;
проявлять быстроту и ловкость во время
подвижных и спортивных игр:
футбол;
управлять эмоциями в процессе игровой
деятельности.
выполнении технических действий в
подвижных и спортивных игр: баскетбол,
оказывать товарищескую поддержку,
добиваться достижения общей цели.
Р излагать правила и условия подвижных и
спортивных
игр;
принимать адекватные решения в условиях
игровой
деятельности;
соблюдать дисциплину и правила техники
безопасности во время подвижных
и
спортивных игр: волейбол,.
П двигательные действия, составляющие
содержание подвижных и спортивных игр:
волейбол;
УУД в самостоятельной организации и
проведении подвижных и спортивных игр:
волейбол;
К взаимодействовать в парах и группах при
выполнении технических действий в
подвижных и спортивных играх:, волейбол;
оказывать товарищескую поддержку,
добиваться достижения общей цели.
Р излагать правила и условия подвижных и
спортивных
игр;
принимать адекватные решения в условиях
игровой
деятельности;
соблюдать дисциплину и правила техники
безопасности во время подвижных
и
спортивных игр: футбол,.
П двигательные действия, составляющие
содержание подвижных и спортивных игр:
футбол; УУД в самостоятельной организации и
проведении подвижных и спортивных игр:
футбол;
Квзаимодействовать в парах и группах при
выполнении технических действий в
подвижных и спортивных играх:, футбол;
оказывать товарищескую поддержку,
добиваться достижения общей цели.
Содержание спортивнооздоровительного программы «Спортивные игры»
Знания о физической культуре:
Физическая культура и спорт. История развития спортивных игр (баскетбола, футбола, волейбола, бадминтона).
Достижения советских спортсменов, их выступления на первенствах Европы и мира, Олимпийских играх. Роль
комплекса ГТО в развитии физической культуры и спорта. Гигиена, предупреждение травм. Гигиена начинающего
спортсмена. Гигиена обуви и одежды. Врачебный контроль. Предупреждение травм и оказание первой помощи.
Влияние физических упражнений на организм занимающегося.
Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь. Правила соревнований по спортивным
играм(футбола, волейбола, баскетбола, бадминтона). Виды соревнований. Понятие о методике судейства.
Футбол
Физическое совершенствование:
Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения.
Отбор мяча. Вбрасывание мяча изза боковой линии. Техника игры вратаря. Тактика игры в футбол. Тактика
нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом. Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые
действия. Тактика вратаря. Волейбол.
Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки. Действия с мячом. Передача мяча двумя руками.
Передача на точность. Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя
руками. Техника защиты. Блокирование. Взаимодействие игроков передней линии при приеме Контрольные игры и
соревнования.
Бадминтон.
Основы техники и тактики игры. Правильная хватка ракетки, способы игры Техника перемещений Тренировка
упражнений с воланом и ракеткой. Подача открытой и закрытой стороной ракетки Далёкий удар с замаха сверху.
Плоская подача. Короткие удары Общая физическая подготовка
Баскетбол.
Основы техники и тактики. Техника передвижения Повороты в
движении. Сочетание способов передвижений. Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока.
Ловля мяча одной рукой на уровне груди. Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок с трех
очковой линии. Ведение мяча с изменением высоты отскока. Ведение мяча с изменением скорости. Обманные
движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока. Групповые действия. Учебная игра.
Ожидаемые результаты работы по программе: в результате освоения материала программы обучающийся
научится:
• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его
работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических
качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
• выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол и бадминтон в
условиях учебной и игровой деятельности;
• соблюдать на практике правила игры, действовать в соответствии с требованиями судейства в различных видах
спорта;
соблюдать правила взаимодействия в процессе спортивной игры;
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
осуществлять рефлексию в ходе и по окончанию деятельности; • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке
повысить уровень своей физической подготовленности;
приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта;
следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и
сформироваться представление о том, что ЗОЖ это индивидуальная система ежедневного поведения человека,
которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его
индивидуальных качеств и запросов.
Формы учета знаний и умений :
Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности
происходит путем участия в соревнованиях (школьных, районных), эстафетах, конкурсах, участие в проведении
общешкольных мероприятиях.
1. Физическа культура.7 класс:учеб.для общеобразоват.учреждений (М.Я.Виленский, И.М.Туревский)
Список литературы
2.
М.:Просвещение , 2011.156 с. 2.
Комплексная программа физического воспитания учащихся 111 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. М.:
Просвещение, 2010. 127 с.
3. Настольная книга учителя физической культуры / авт.сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. М.:
Физкультура и спорт, 1998. 496 с. 4. Твой олимпийский учебник: Учеб.пособие для учреждений образования России.13е изд.М.:Физкультура и
спорт,2004.144 с Календарно тематическое планирование. 7 класс.
Фа
кти
чес
к.
дат
а
Фо
рм
ы
кон
тор
ля
Пл
ани
руе
м.
дат
а
№
за
ня
ти
я
1
Название темы
Футбол
Техника безопасности во
время игры в мини – футбол.
Техника передвижения
2 Удары серединой лба
3 Остановка мяча грудью.
Ведение мяча внутренней
стороной стопы Учебная
игра.
Ко
л
во
ча
со
в
10
1
1
1
4 Обманные движения (ложная
1
5
и действительная фазы
движения). Отбор мяча –
толчком соперника
Вбрасывание мяча изза
боковой линии. Техника игры
вратаря (бросок мяча рукой0
Тактика игры в футбол,
тактика нападения,
индивидуальные действия с
мячом. Учебная игра.
Тактика защиты, тактика
вратаря. Учебная игра.
8 Отбор мяча в подкате.
6
7
1
1
1
1 9
Учебная игра.
Выполнение комбинации из
освоенных элементов.
10 Соревнование по мини –
футболу.
Баскетбол.
11 Техника безопасности и
основы знаний на занятиях по
баскетболу. Техника
передвижения. Повороты в
движении. Сочетание
способов передвижений.
12 Техника владения мячом.
Ловля катящегося мяча.
13 Ведение мяча с переводом на
другую руку. Передача мяча
двумя руками снизу.
14 Броски мяча в движении.
Перехват мяча.
15 Бросок с трех очковой линии.
16 Групповые
действия(нападение быстрым
прорывом).
Учебная игра
17 Соревнования по
баскетболу
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
Волейбол
11
сор
евн
ова
ния
сор
евн
ова
ния 18 Инструктаж по технике
безопасности. Сочетание
способов перемещения.
19 Передача мяча сверху двумя
руками в парах.
20 Прием мяча снизу двумя
руками. Подвижная игра
«Спираль».
21 Передача на точность.
Встречная передача.
22 Подача мяча: верхняя
прямая. Развитие скоростно
силовых качеств. Учебная
игра в пионербол.
23 Отбивание мяча кулаком
через сетку. Подвижная игра
«Охотники и утки».
24 Прямой нападающий удар.
Прием мяча снизу, сочетание
первой и второй передачи
мяча.
25 Техника защиты.
Блокирование.
26 Взаимодействие игроков
передней линии при приеме
от подачи
27 Командные действия. Прием
подач. Расположение игроков
при приеме. Пионербол с
элементами волейбола
«Пионербол» учебная
28
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
сор игра.
Бадминтон.
29 Техника безопасности игры в
бадминтон. Правильная
хватка ракетки, способы
игры. Техника перемещений.
30 Удары сверху с
набрасыванием, удары снизу
с открытой стороны.
Подача открытой и закрытой
стороной ракетки
31
32 Тренировка ударов справа и
слева. Далёкий удар с замаха
сверху.
33 Плоская подача. Короткие
удары. Эстафета с
применением элементов
бадминтона
34 Свободная игра. Игра на
счет.
6
1
1
1
1
1
1
евн
ова
ния
сор
евн
ова
ния
мер
опр
ият
ие
ИТОГО:
34
Согласовано
Заместитель директора
_________/______________/
ФИО
«_____»_________года
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» в 7 классе.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» в 7 классе.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» в 7 классе.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» в 7 классе.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» в 7 классе.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» в 7 классе.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» в 7 классе.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» в 7 классе.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» в 7 классе.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» в 7 классе.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» в 7 классе.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» в 7 классе.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» в 7 классе.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» в 7 классе.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» в 7 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.