Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» в 7 классе.
Оценка 4.9

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» в 7 классе.

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
физическая культура
7 кл
07.04.2019
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» в 7  классе.
№ п/п Раздел программы Кол-во часов по классам Результаты 7 класс 34 часа 1 Знания о физической культуре 2 Физическое совершенствование 34 личностные метапредметные Бадминтон 6 -моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач; -проявлять быстроту и ловкость во время подвижных и спортивных игр: бадминтон; -управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Р- излагать правила и условия подвижных и спортивных игр; -принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности; -соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных и спортивных игр - бадминтон. П- двигательные действия, составляющие содержание подвижных и спортивных игр: бадминтон -УУД в самостоятельной организации и проведении подвижных и спортивных игр: бадминтон; К- взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных и спортивных играх: бадминтон -оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели. Баскетбол 7 -моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач; -проявлять быстроту и ловкость во время подвижных и спортивных игр: баскетбол; -управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Р- излагать правила и условия подвижных и спортивных игр; -принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности; -соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных и спортивных игр: баскетбол, П- двигательные действия, составляющие содержание подвижных и спортивных игр: баскетбол, -УУД в самостоятельной организации и проведении подвижных и спортивных игр: баскетбол; К- взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных и спортивных игр: баскетбол, -оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели. Волейбол 11 -моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач; -проявлять быстроту и ловкость во время подвижных и спортивных игр: волейбол; -управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Р- излагать правила и условия подвижных и спортивных игр; -принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности; -соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных и спортивных игр: волейбол,. П- двигательные действия, составляющие содержание подвижных и спортивных игр: волейбол; -УУД в самостоятельной организации и проведении подвижных и спортивных игр: волейбол; К- взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных и спортивных играх:, волейбол; -оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели. Футбол 10 -моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач; -проявлять быстроту и ловкость во время подвижных и спортивных игр: футбол; -управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Р- излагать правила и условия подвижных и спортивных игр; -принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности; -соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных и спортивных игр: футбол,. П- двигательные действия, составляющие содержание подвижных и спортивных игр: футбол; -УУД в самостоятельной организации и проведении подвижных и спортивных игр: футбол; К-взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных и спортивных играх:, футбол; -оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.
7_v_klass_sportivnie_igri_vneurochnaya_deyat_.docx
Пояснительная записка  Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» в 7  классе составлена в соответствии:  ­ с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта   общего образования (приказ МО РФ №373 от 06.10.2009 – М:  Просвещение, 2012); ­ Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России; ­ООП ОО МБОУ СОШ№ 20 г. Вяземского имени Ф.П. Котляра; ­с учебным планом МБОУ СОШ№ 20 г. Вяземского имени Ф.П. Котляра; ­ авторской  программы  внеурочной деятельности «Спортивные игры», начальное и основное образование, В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов, Москва, Просвещение, 2011 г. Реализация курса рассчитана на организацию работы учащихся во внеурочное время. Занятия проводятся по 1 часу   в   неделю.   Курс  программы   на  2017­2018  уч.  год   рассчитан   на  34  часа,   также   предполагается   проведение   в каникулярный период. Учебное время по видам подготовки распределено таким образом, чтобы текущие темы совпадали с годовым планированием   уроков   физкультуры,   что   дополнительно   стимулирует   учащихся   к   занятиям   и   повышению   уровня подготовки по тому или иному виду спорта. Цель: совершенствование   всех   функций   организма,   укрепление   нервной,   сердечно­сосудистой,   дыхательных систем, опорно­двигательного аппарата. Повышение сопротивляемости организма человека неблагоприятным влияниям внешней среды. Задачи:   Укрепление здоровья, закаливание организма, содействие правильному физическому развитию. Обучение жизненно­важным двигательным навыкам и умениям.  Воспитание   привычки   к   систематическим   самостоятельным   занятиям   физической   культурой   и   спортом   и привитие необходимых гигиенических навыков и умений. Требования к результатам освоения обучающимися 7 «в» класса готовность   и   способность   обучающихся   к Личностные результаты Включают:  саморазвитию и личностному самоопределению;  сформированность   их   мотивации   к   обучению   и целенаправленной   познавательной   деятельности,   системы значимых   социальных   и   межличностных   отношений, ценностно­смысловых установок, отражающих личностные и   гражданские   позиции   в   деятельности,   социальные компетенции, правосознание;   способность   ставить   цели   и   строить   жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме. и социальной практике;  самостоятельность   планирования   и   осуществления учебной   деятельности   и   организации   учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;   построение индивидуальной образовательной траектории. Метапредметные результаты Включают:  освоение   обучающимися   межпредметных   понятий   и универсальных   учебных   действий   (далее   УУД) ­регулятивные,                                                   ­познавательные, ­ коммуникативные;  способность их использования в учебной, познавательной Личностные результаты •   формирование   чувства   гордости   за   свою   Родину,   российский   народ   и   историю   России,   осознание   своей этнической и национальной принадлежности; • формирование уважительного отношения к культуре других народов; • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего; •   развитие   этических   чувств,   доброжелательно   и   эмоционально­нравственной   отзывчивости,   понимания   и сопереживания чувствам других людей; • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты •   формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в   соответствии   с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной   деятельности;   осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной   деятельности,   адекватно   оценивать собственное поведение и поведение окружающих; • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; •   овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими   существенные   связи   и отношения между объектами и процессами. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы №  п/п 1 2 Раздел программы Физическое совершенствование Кол­во часов по классам 7 класс 34 часа 34 личностные Результаты  Знания о физической культуре метапредметные Бадминтон  Баскетбол  6 7 ­моделировать   технику   выполнения   игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач; ­проявлять   быстроту   и   ловкость   во   время подвижных   и   спортивных   игр:   бадминтон; ­управлять   эмоциями   в   процессе   игровой деятельности.   ­моделировать   технику   выполнения   игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач; ­проявлять   быстроту   и   ловкость   во   время подвижных   и   спортивных   игр:   баскетбол; ­управлять   эмоциями   в   процессе   игровой деятельности.         Р­  излагать правила и условия подвижных и спортивных игр; ­принимать   адекватные   решения   в   условиях игровой деятельности; ­соблюдать   дисциплину   и   правила   техники безопасности   во   время   подвижных   и спортивных игр ­ бадминтон. П­ двигательные действия, составляющие  содержание подвижных и спортивных игр:  бадминтон ­УУД в самостоятельной организации и  проведении подвижных и спортивных игр:  бадминтон; К­ взаимодействовать в парах и группах при  выполнении технических действий в  подвижных и спортивных играх: бадминтон     ­оказывать товарищескую поддержку,  добиваться достижения общей цели. Р­  излагать правила и условия подвижных и спортивных игр; ­принимать   адекватные   решения   в   условиях игровой деятельности; ­соблюдать   дисциплину   и   правила   техники безопасности   во   время   подвижных   и спортивных игр: баскетбол,  П­ двигательные действия, составляющие  содержание подвижных и спортивных игр:  баскетбол,                                                             ­УУД в самостоятельной организации и  проведении подвижных и спортивных игр:  баскетбол; К­ взаимодействовать в парах и группах при Волейбол  Футбол  11 10 ­моделировать   технику   выполнения   игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач; ­проявлять   быстроту   и   ловкость   во   время подвижных   и   спортивных   игр:   волейбол; ­управлять   эмоциями   в   процессе   игровой деятельности.   ­моделировать   технику   выполнения   игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач; ­проявлять   быстроту   и   ловкость   во   время подвижных   и   спортивных   игр:   футбол; ­управлять   эмоциями   в   процессе   игровой деятельности.     выполнении технических действий в  подвижных и спортивных игр: баскетбол,  ­оказывать товарищескую поддержку,  добиваться достижения общей цели. Р­  излагать правила и условия подвижных и спортивных игр; ­принимать   адекватные   решения   в   условиях игровой деятельности; ­соблюдать   дисциплину   и   правила   техники безопасности   во   время   подвижных     и спортивных игр: волейбол,. П­ двигательные действия, составляющие  содержание подвижных и спортивных  игр:  волейбол;                                                               ­УУД в самостоятельной организации и  проведении подвижных и спортивных игр:  волейбол; К­ взаимодействовать в парах и группах при  выполнении технических действий в  подвижных и спортивных играх:, волейбол;      ­оказывать товарищескую поддержку,  добиваться достижения общей цели. Р­  излагать правила и условия подвижных и спортивных игр; ­принимать   адекватные   решения   в   условиях игровой деятельности; ­соблюдать   дисциплину   и   правила   техники безопасности   во   время   подвижных     и спортивных игр: футбол,. П­ двигательные действия, составляющие  содержание подвижных и спортивных  игр:  футбол; ­УУД в самостоятельной организации и  проведении подвижных и спортивных игр:  футбол; К­взаимодействовать в парах и группах при  выполнении технических действий в  подвижных и спортивных играх:, футбол;         ­оказывать товарищескую поддержку,  добиваться достижения общей цели. Содержание спортивно­оздоровительного программы «Спортивные игры»                  Знания о физической культуре: Физическая культура и спорт.  История  развития  спортивных игр (баскетбола, футбола, волейбола, бадминтона). Достижения  советских   спортсменов,   их   выступления   на   первенствах   Европы   и   мира,   Олимпийских   играх.   Роль комплекса ГТО в развитии физической культуры и спорта.  Гигиена, предупреждение травм.  Гигиена начинающего спортсмена.   Гигиена   обуви   и   одежды.     Врачебный   контроль.   Предупреждение   травм   и   оказание   первой   помощи. Влияние физических упражнений на организм занимающегося. Правила   соревнований,  места   занятий,   оборудование,   инвентарь.   Правила   соревнований   по   спортивным играм(футбола, волейбола, баскетбола, бадминтона). Виды соревнований. Понятие о методике судейства. Футбол  Физическое совершенствование: Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой   Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения. Отбор   мяча.   Вбрасывание   мяча   из­за   боковой   линии.   Техника   игры   вратаря.   Тактика   игры   в   футбол.   Тактика нападения.   Индивидуальные   действия   без   мяча,   с   мячом.   Тактика   защиты.   Индивидуальные   действия.   Групповые действия. Тактика вратаря. Волейбол. Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки. Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Техника защиты. Блокирование. Взаимодействие игроков передней линии при приеме Контрольные игры и соревнования. Бадминтон.  Основы техники и тактики игры. Правильная хватка ракетки, способы игры Техника перемещений Тренировка упражнений с воланом и ракеткой.  Подача открытой и закрытой стороной ракетки Далёкий удар с замаха сверху. Плоская подача.  Короткие удары Общая физическая подготовка Баскетбол.  Основы техники и тактики. Техника передвижения Повороты в движении. Сочетание способов передвижений. Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока. Ловля мяча одной рукой на уровне груди. Броски мяча двумя руками   с места. Штрафной бросок.   Бросок с трех очковой   линии.   Ведение   мяча   с   изменением   высоты   отскока.   Ведение   мяча   с   изменением   скорости.   Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока. Групповые действия. Учебная игра. Ожидаемые  результаты работы по программе:  в результате освоения материала программы   обучающийся научится: • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности; • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации); • выполнять   основные   технические   действия   и   приёмы   игры   в   футбол,   волейбол,   баскетбол   и   бадминтон   в условиях учебной и игровой деятельности; • соблюдать на практике правила игры, действовать в соответствии с требованиями судейства в различных видах спорта;  соблюдать правила взаимодействия в процессе спортивной игры;  осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;  осуществлять рефлексию в ходе и по окончанию деятельности; • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке ­ повысить уровень своей физической подготовленности; ­ приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта; ­   следование   основным   принципам   здорового   образа   жизни   должно   стать   привычным   для   учащихся   и сформироваться   представление   о   том,   что   ЗОЖ   ­   это   индивидуальная   система   ежедневного   поведения   человека, которая   обеспечивает   ему   максимальное   достижение   благополучия,   в   том   числе   и   физического   с   учетом   его индивидуальных качеств и запросов. Формы учета знаний и умений : Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем участия в соревнованиях (школьных, районных), эстафетах, конкурсах, участие в проведении общешкольных мероприятиях. 1. Физическа культура.7 класс:учеб.для общеобразоват.учреждений (М.Я.Виленский, И.М.Туревский)­ Список литературы 2. М.:Просвещение , 2011.­156 с. 2.  Комплексная программа физического воспитания учащихся 1­11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. ­ М.:  Просвещение, 2010. ­ 127 с. 3. Настольная книга учителя физической культуры / авт.­сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. ­М.:  Физкультура и спорт, 1998. ­ 496 с. 4. Твой олимпийский учебник: Учеб.пособие для учреждений образования России.­13­е изд.­М.:Физкультура и  спорт,2004.­144 с Календарно ­тематическое планирование. 7 класс. Фа кти чес к. дат а Фо рм ы  кон тор ля Пл ани руе м. дат а № за ня ти я 1 Название  темы Футбол Техника безопасности во  время игры в мини – футбол.  Техника передвижения 2 Удары серединой лба 3 Остановка   мяча грудью.  Ведение мяча внутренней  стороной стопы Учебная  игра.   Ко л­ во ча со в 10 1 1 1 4 Обманные движения (ложная  1 5 и действительная фазы  движения). Отбор мяча –  толчком соперника Вбрасывание мяча из­за  боковой линии. Техника игры вратаря (бросок мяча рукой0 Тактика игры в футбол,  тактика нападения,  индивидуальные действия с  мячом. Учебная игра.  Тактика защиты, тактика  вратаря.  Учебная игра. 8 Отбор  мяча в подкате.  6 7 1 1 1 1 9 Учебная игра. Выполнение комбинации из  освоенных элементов. 10 Соревнование по мини –  футболу. Баскетбол. 11 Техника безопасности и  основы знаний на занятиях по баскетболу. Техника  передвижения. Повороты в  движении. Сочетание  способов передвижений. 12 Техника владения мячом.  Ловля катящегося мяча. 13 Ведение мяча с переводом на  другую руку.  Передача мяча  двумя руками снизу. 14 Броски мяча в движении.  Перехват мяча. 15 Бросок с трех очковой линии. 16 Групповые  действия(нападение быстрым прорывом). Учебная игра 17 Соревнования по  баскетболу  1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 Волейбол  11 сор евн ова ния сор евн ова ния 18 Инструктаж по технике  безопасности. Сочетание  способов перемещения. 19 Передача мяча сверху двумя  руками  в парах. 20 Прием мяча снизу двумя  руками. Подвижная игра  «Спираль». 21 Передача на точность.  Встречная передача. 22 Подача мяча: верхняя  прямая. Развитие скоростно­ силовых качеств. Учебная  игра в пионербол. 23 Отбивание мяча кулаком  через сетку. Подвижная  игра «Охотники и утки». 24 Прямой нападающий удар.  Прием мяча снизу, сочетание  первой и второй передачи  мяча.  25 Техника защиты.  Блокирование. 26 Взаимодействие игроков  передней линии при приеме  от подачи 27 Командные действия. Прием  подач. Расположение игроков при приеме. Пионербол  с  элементами волейбола «Пионербол» ­ учебная  28 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 сор игра.     Бадминтон. 29 Техника безопасности игры в  бадминтон.  Правильная  хватка ракетки, способы  игры. Техника перемещений. 30 Удары сверху с  набрасыванием, удары снизу  с открытой стороны.   Подача открытой и закрытой стороной ракетки 31 32 Тренировка ударов  справа и  слева. Далёкий удар с замаха  сверху. 33 Плоская подача.  Короткие  удары. Эстафета  с  применением элементов  бадминтона 34 Свободная игра. Игра  на  счет.  6 1 1 1 1 1 1 евн ова ния сор евн ова ния мер опр ият ие ИТОГО: 34 Согласовано Заместитель директора _________/______________/  ФИО  «_____»_________года

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» в 7 классе.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» в 7  классе.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» в 7 классе.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» в 7  классе.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» в 7 классе.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» в 7  классе.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» в 7 классе.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» в 7  классе.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» в 7 классе.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» в 7  классе.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» в 7 классе.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» в 7  классе.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» в 7 классе.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» в 7  классе.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» в 7 классе.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» в 7  классе.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» в 7 классе.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» в 7  классе.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» в 7 классе.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» в 7  классе.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» в 7 классе.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» в 7  классе.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» в 7 классе.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» в 7  классе.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» в 7 классе.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» в 7  классе.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» в 7 классе.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» в 7  классе.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» в 7 классе.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» в 7  классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019