Презентация предназначена для сопровождения урока основ безопасности жизнедеятельности для обучающихся 7-х классов по теме: Формирование личности подростка при взаимоотношениях со взрослыми. Раскрывается смысл подросткового кризиса: через борьбу за независимость и освобождение от опеки взрослых подросток удовлетворяет свои потребности в самопознании и самоутверждении. у подростка возникает чувство уверенности в себе, способность полагаться на себя, так же формируются способы поведения, позволяющие справляться с жизненными трудностями
Формирование
личности подростка
при взаимоотношениях
со взрослыми
Урок ОБЖ для обучающихся 7-х классов
Автор:
Викторовна,
Якущенко Вера
учитель ОБЖ и музыки
МБОУ «СОШ № 36» г.
Ангарск, Иркутская
область
2014 год
Смысл подросткового кризиса:
• Через борьбу за независимость и
освобождение от опеки взрослых
подросток удовлетворяет свои
потребности в самопознании и
самоутверждении
• Возникает чувство уверенности в себе,
способность полагаться на себя
• Формируются способы поведения,
позволяющие справляться с жизненными
трудностями
Фазы кризиса подросткового возраста
• Ломка старых привычек, стереотипов
• Распад сформировавшихся ранее
структур
• Кульминационная точка кризиса 9в
13 лет)
• Период формирования новых
структур, построение новых
отношений
Подростковый возраст включает
процессы
• Биологическое созревание
организма
• Социальное созревание подростка
(образование, профессиональная
деятельность, создание семьи)
Социальную зрелость характеризуют:
• Завершение образования
• Приобретение профессии
• Экономическая самостоятельность
• Политическое и гражданское
совершеннолетие
• Способность создать семью
Значение семьи
Семейные условия:
• Социальное положение
• Род занятий
• Материальный уровень
• Уровень образования родителей
Семья обеспечивает подготовку:
• К общественной деятельности
• К трудовой деятельности
• К ведению семейного хозяйства
• К планированию семейного бюджета
• К культуре общения
• К организации досуга
• Умению воспитывать детей
Типовые стратегии поведения в
конфликтных ситуациях
• Приспособление
• Компромисс
• Сотрудничество
• Уклонение от конфликта
• Соперничество
Воспитание качеств:
• Умение анализировать поступки и
взаимоотношения между людьми
• Критично оценивать свои поступки и
поведение
• Воспитывать в себе уважительное
отношение к родителям и старшим
• Учиться понимать старших
Правила умелого слушания
• Сдерживайте попытки прервать собеседника
• Дайте собеседнику высказаться
• Избегайте поспешных выводов
• Спокойно реагируйте на высказывания
• Не отвлекайтесь
• Ищите истинный смысл сказанных слов
• Следите за главной мыслью
• Не отвлекайтесь на частности
• Старайтесь приспособить темп вашего мышления к
речи собеседника
Взаимоотношения со взрослыми
должны побуждать у вас желание:
• Проверить свои возможности
• Выявить свои сильные и слабые стороны
• Научиться добиваться успеха
• Уделять внимание реальным проявлениям
взрослости:
Воспитание ответственности
Определение своих обязанностей
Умение строить взаимоотношения с
окружающими
Вопросы
1. Назовите причины конфликтных ситуаций,
возникающих между подростками и взрослыми
людьми (родителями)
2. Чем определяется значение конфликтной ситуации
для социального развития подростка?
3. Каковы пути разрешения конфликтных ситуаций
между подростками и взрослыми?
4. Составьте перечень характерных конфликтных
ситуаций, которые имели место у вас с родителями.
Определите их причины, оцените сове поведение и
последствия. Сделайте выводы.
5. Определите основные направления работы над собой,
для того, чтобы избежать ненужных конфликтов со
взрослыми или не доводить их до крайности