Формирование личности подростка при взаимоотношениях со взрослыми

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 12.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация предназначена для сопровождения урока основ безопасности жизнедеятельности для обучающихся 7-х классов по теме: Формирование личности подростка при взаимоотношениях со взрослыми. Раскрывается смысл подросткового кризиса: через борьбу за независимость и освобождение от опеки взрослых подросток удовлетворяет свои потребности в самопознании и самоутверждении. у подростка возникает чувство уверенности в себе, способность полагаться на себя, так же формируются способы поведения, позволяющие справляться с жизненными трудностями
Иконка файла материала file8.ppt.pptx
Формирование личности подростка при взаимоотношениях со взрослыми Урок ОБЖ для обучающихся 7-х классов Автор: Викторовна, Якущенко Вера учитель ОБЖ и музыки МБОУ «СОШ № 36» г. Ангарск, Иркутская область 2014 год
Смысл подросткового кризиса: • Через борьбу за независимость и  освобождение от опеки взрослых  подросток удовлетворяет свои  потребности в самопознании и  самоутверждении • Возникает чувство уверенности в себе,  способность полагаться на себя • Формируются способы поведения,  позволяющие справляться с жизненными  трудностями
Фазы кризиса подросткового возраста • Ломка старых привычек, стереотипов • Распад сформировавшихся ранее  структур • Кульминационная точка кризиса 9в  13 лет) • Период формирования новых  структур, построение новых  отношений
Подростковый возраст включает процессы • Биологическое созревание  организма • Социальное созревание подростка  (образование, профессиональная  деятельность, создание семьи)
Социальную зрелость характеризуют: • Завершение образования • Приобретение профессии • Экономическая самостоятельность • Политическое и гражданское  совершеннолетие • Способность создать семью
Значение семьи Семейные условия: • Социальное положение • Род занятий • Материальный уровень • Уровень образования родителей
Семья обеспечивает подготовку: • К общественной деятельности • К трудовой деятельности • К ведению семейного хозяйства • К планированию семейного бюджета • К культуре общения • К организации досуга • Умению воспитывать детей
Типовые стратегии поведения в  конфликтных ситуациях • Приспособление • Компромисс • Сотрудничество • Уклонение от конфликта • Соперничество
Воспитание качеств: • Умение  анализировать поступки и  взаимоотношения между людьми • Критично оценивать свои поступки и  поведение • Воспитывать в себе уважительное  отношение к родителям и старшим • Учиться понимать старших
Правила умелого слушания • Сдерживайте попытки прервать собеседника • Дайте собеседнику высказаться • Избегайте поспешных выводов • Спокойно реагируйте на высказывания • Не отвлекайтесь • Ищите истинный смысл сказанных слов • Следите за главной мыслью • Не отвлекайтесь на частности • Старайтесь приспособить темп вашего мышления к  речи собеседника
Взаимоотношения со взрослыми  должны побуждать у вас желание: • Проверить свои возможности • Выявить свои сильные и слабые стороны • Научиться добиваться успеха • Уделять внимание реальным проявлениям  взрослости: Воспитание ответственности Определение своих обязанностей Умение строить взаимоотношения с  окружающими
Вопросы 1. Назовите причины конфликтных ситуаций,  возникающих между подростками и взрослыми  людьми (родителями) 2. Чем определяется значение конфликтной ситуации  для социального развития подростка? 3. Каковы пути разрешения конфликтных ситуаций  между подростками и взрослыми? 4. Составьте перечень характерных конфликтных  ситуаций, которые имели место у вас с родителями.  Определите их причины, оцените сове поведение и  последствия. Сделайте выводы. 5. Определите основные направления работы над собой,  для того, чтобы избежать ненужных конфликтов со  взрослыми или не доводить их до крайности