"Формирование метапраедметных результатов у учащихся на первой ступени обучения»
Оценка 4.6
Лекции
docx
воспитательная работа
1 кл
02.02.2018
Я больше 25 лет работаю с учащимися начальных классов.,Для себя поставила цель: формирование у учащихся основы умения учиться, готовность к самостоятельному познанию, формировать у учеников метапредметный результат. Для меня важно, чтобы у учеников сохранился интерес к учёбе, к знакомству с новыми знаниями.
Стенд . в печать.docx
Сурмей Наталья Ивановна,
учитель начальных классов высшей категории
МКОУ Колыбельская СОШ
«Формирование метапраедметных результатов у учащихся на первой
ступени обучения»
образования.
Модернизация общего образования влечёт за собой изменение целей обучения.
Если в прежние годы целью обучения являлось качественное усвоение знаний,
умений, навыков, то сегодня главная цель школы сформировать у учащихся
потребность в самообразовании и саморазвитии. Важно также, чтобы
учащиеся могли использовать приобретённые знания в новых условиях.
Необходимые качества у учащихся формируются в процессе реализации
Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего
Работая с учащимися начальных классов, для себя поставила цель:
формирование
у учащихся основы умения учиться, готовность к
а значит,
самостоятельному познанию,
формировать у учеников
метапредметный результат,
включающий освоенные обучающимися
универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и
коммуникативные.
Для меня важно, чтобы у учащихся сохранился интерес к новым знаниям,
а также, то желание учиться, с каким они приходят на свои первые уроки в
школе. Для этого стремлюсь на уроках погрузить учащихся в деятельность, в
процессе которой формируются регулятивные действия: целеполагание,
планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
Для того, чтобы работа учащихся на уроке была осмысленной, важно, чтобы
учащиеся выделили и сформулировали познавательную цель. Ведь без четко
поставленной цели трудно добиться результата в учебной деятельности, и
важно, чтобы дети это осознавали. Для того, чтобы помочь учащимся
определить цель урока использую разные приемы, учитывая при этом
возрастные особенности учащихся: создание проблемной ситуации,
постановка целей, исходя из темы урока, постановка целей по структурно
логической схеме изучения явлений, через показ конечных результатов
деятельности, прием "ассоциативный ряд" и т.д
Практика показывает, что
организация целеполагающей деятельности
способствует активному развитию учащихся, формированию у них
инициативности, самостоятельности, ответственности. За тем мы с учащимися
определяем последовательность действий, которые приведут нас к реализации
поставленной цели, определяя промежуточные задачи; продумываем какой
результат мы должны получить в итоге. Завершается деятельность учащихся
контролем, в процессе которого учащиеся сличают способ действия и его
результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от знаний.
эталона, и коррекцией своих действий, а также рефлексией, которой уделяю
особое внимание, т.к. в её процессе происходит самоанализ, осмысление,
оценка условий и результатов собственной деятельности учащихся.
Работать над проектами мы начинаем с 1го класса. Тему проекта учащиеся
выбирают самостоятельно, исходя из своих интересов. На уроках мы поэтапно
работаем над проектами: учимся определять цели проекта, формулировать
задачи, выдвигать гипотезы. Завершается работа презентацией проектов.
Метод проектов способствует активной включенности учащихся в процесс
получения знаний, освоению новых знаний, а также использованию уже
имеющихся
Проектная деятельность развивает аналитические способности учащихся,
формирует способность принимать решения, находить пути решения
нестандартных задач, повышает и развивает чувство ответственности,
способствует развитию коммуникативных качеств, так как учащиеся могут
работать над проектами в парах и группами, при этом формируются
следующие коммуникативные действия:
планирование учебного
сотрудничества со сверстниками и с учителем, постановка вопросов
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение с
достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
На уроках развитию коммуникативных действий способствует работа в парах
и группах, организация диалога в ходе разрешения проблемных ситуаций.
С первых дней обучения своих учеников особое внимание уделяю
формированию познавательных УУД, так как для успешного обучения в
начальной школе должны быть сформированы следующие познавательные
универсальные учебные действия: общеучебные, логические, действия
постановки и решения проблем. С целью формирования логических
универсальных действий придерживаюсь выработанного алгоритма.
Первый класс. Ведущая деятельность – игровая. Основной принцип:
постепенность, от простого к сложному. Использую следующие виды
деятельности учащихся на уроке: распознавание признаков предмета (цвет,
размер, форма); выделение признаков предмета; выделение существенных
признаков; угадывание предмета по описанию свойств; соотнесение признака
одного предмета с тем же признаком другого; формирование понятия об
общих отличительных признаках предметов. Указанные виды деятельности
реализуются в различных дидактических играх.
Второй класс. При формировании умений сравнивать 2 и более
предмета, классифицировать предметы и явления по заданному основанию
придерживаюсь следующей последовательности шагов: сравнение 2х и 3х
предметов (чисел, геометрических фигур и т.д.); выявление признака
классификации; разделение объектов по заданному признаку; поиск
«лишнего» объекта; поиск основания классификации для предложенного набора объектов. Основной вид деятельности учащихся: тренировочные
упражнения.
Третий четвертый классы. Для формирования умения выбирать
основание для классификации объектов
использую аналогичные, но
усложненные упражнения с многозначными числами, дополняя их заданиями
на проверку правильности равенства способом переформулирования его,
основанном на знании взаимосвязи компонентов действий умножения и
деления. В 3 – 4м классах учимся с учащимися давать определение понятиям
в следующей последовательности:
тренировочные упражнения на
установление рода и видового отличия; ознакомление с требованиями к
понятию; упражнения на дополнение в неполном определении видовых
отличий, самого видового или родового понятий; составление определения
понятия по алгоритму (отнесения понятия к роду; установление
последовательности подчинения понятий; выделение видового отличия
понятий; проверка правильности определения). Дети, выполняя эти шаги,
формулируют определение понятия и лучше его запоминают, т.к. оно
формулировалось осознанно, самостоятельно.
Одно из важнейших познавательных универсальных учебных действий
постановка и решение проблемы или задачи: формулирование проблемы;
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и
поискового
характера.
Усвоение общего приёма решения задач в начальной школе базируется на
сформированности логических операций умение анализировать объект,
осуществлять сравнение, выделять общее и различное, осуществлять
классификацию. Умение решать задачи является одним из основных
показателей уровня развития учащихся. На уроках математики мы работаем
со следующими типами задач: типовыми; с лишними и недостающими
данными; не имеющими решения; с многовариантными решениями.
Таким образом, выше изложенные приёмы и методы способствуют
формированию познавательных универсальных учебных действий. А в
совокупности с работой над формированием регулятивных и
коммуникативных УУД к развитию метапредметных результатов, которые
способствуют успешному окончанию начальной школы. Я надеюсь, позволят
моим учащимся успешно продолжить дальнейшее обучение.
"Формирование метапраедметных результатов у учащихся на первой ступени обучения»
"Формирование метапраедметных результатов у учащихся на первой ступени обучения»
"Формирование метапраедметных результатов у учащихся на первой ступени обучения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.