"Формирование метапраедметных результатов у учащихся на первой ступени обучения»
Оценка 4.6

"Формирование метапраедметных результатов у учащихся на первой ступени обучения»

Оценка 4.6
Лекции
docx
воспитательная работа
1 кл
02.02.2018
"Формирование метапраедметных результатов у учащихся на первой ступени обучения»
Я больше 25 лет работаю с учащимися начальных классов.,Для себя поставила цель: формирование у учащихся основы умения учиться, готовность к самостоятельному познанию, формировать у учеников метапредметный результат. Для меня важно, чтобы у учеников сохранился интерес к учёбе, к знакомству с новыми знаниями.
Стенд . в печать.docx
Сурмей Наталья Ивановна, учитель начальных классов высшей категории МКОУ Колыбельская СОШ «Формирование метапраедметных результатов у учащихся на первой ступени обучения»      образования. Модернизация общего образования влечёт за собой изменение целей обучения. Если в прежние годы целью обучения являлось качественное усвоение знаний, умений, навыков, то сегодня главная цель школы сформировать у учащихся потребность   в   самообразовании   и   саморазвитии.   Важно   также,   чтобы учащиеся   могли     использовать     приобретённые   знания   в   новых   условиях. Необходимые   качества   у   учащихся   формируются   в   процессе   реализации Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального общего                 Работая с учащимися начальных классов, для себя поставила цель: формирование     у   учащихся   основы   умения   учиться,   готовность   к   а   значит, самостоятельному   познанию,   формировать   у   учеников метапредметный   результат,   включающий   освоенные   обучающимися универсальные   учебные   действия   (познавательные,   регулятивные   и коммуникативные.           Для меня важно, чтобы у учащихся сохранился интерес к новым знаниям, а также,  то желание учиться, с каким они приходят на свои первые уроки в школе. Для этого стремлюсь на уроках  погрузить учащихся в деятельность, в процессе   которой   формируются   регулятивные   действия:   целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. Для того, чтобы работа учащихся на уроке была осмысленной, важно, чтобы учащиеся выделили и сформулировали познавательную цель. Ведь без четко поставленной   цели   трудно   добиться   результата   в   учебной   деятельности,   и важно,   чтобы   дети   это   осознавали.   Для   того,   чтобы   помочь   учащимся определить   цель   урока   использую   разные   приемы,   учитывая   при   этом возрастные   особенности   учащихся:   создание   проблемной   ситуации, постановка целей, исходя из темы урока, постановка целей по структурно­ логической   схеме   изучения   явлений,   через   показ   конечных   результатов деятельности, прием "ассоциативный ряд" и т.д Практика   показывает,   что     организация   целеполагающей   деятельности способствует   активному   развитию   учащихся,   формированию   у   них инициативности, самостоятельности, ответственности. За тем мы с учащимися определяем последовательность действий, которые приведут нас к реализации поставленной   цели,  определяя   промежуточные   задачи;   продумываем   какой результат мы должны получить в итоге. Завершается деятельность учащихся контролем, в  процессе   которого  учащиеся  сличают  способ   действия  и  его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от знаний. эталона, и коррекцией своих действий, а также рефлексией, которой уделяю особое   внимание,   т.к.   в   её   процессе   происходит   самоанализ,   осмысление, оценка   условий   и   результатов   собственной   деятельности   учащихся.      Работать над проектами мы начинаем с 1­го класса. Тему проекта учащиеся выбирают самостоятельно, исходя из своих интересов. На уроках мы поэтапно работаем над проектами: учимся определять цели проекта, формулировать задачи,   выдвигать   гипотезы.   Завершается   работа   презентацией   проектов. Метод проектов способствует активной включенности учащихся в процесс получения   знаний,   освоению   новых   знаний,   а   также   использованию   уже имеющихся   Проектная   деятельность   развивает   аналитические   способности   учащихся, формирует   способность   принимать   решения,   находить   пути   решения нестандартных   задач,   повышает   и   развивает   чувство   ответственности, способствует развитию коммуникативных качеств, так как учащиеся могут работать   над   проектами   в   парах   и   группами,   при   этом   формируются следующие   коммуникативные   действия:   планирование   учебного сотрудничества   со   сверстниками   и   с   учителем,   постановка   вопросов   ­ инициативное   сотрудничество   в   поиске   и   сборе   информации,   умение   с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. На уроках развитию коммуникативных действий способствует работа в парах и   группах,   организация   диалога   в   ходе   разрешения   проблемных   ситуаций.               С   первых   дней   обучения   своих   учеников   особое   внимание   уделяю формированию   познавательных   УУД,   так   как     для   успешного   обучения   в начальной   школе   должны   быть   сформированы   следующие   познавательные универсальные   учебные   действия:   общеучебные,   логические,   действия постановки   и   решения   проблем.   С   целью   формирования   логических универсальных действий придерживаюсь выработанного алгоритма.   Первый класс. Ведущая деятельность – игровая. Основной принцип: постепенность,   от   простого   к   сложному.   Использую   следующие   виды деятельности учащихся на уроке: распознавание признаков предмета (цвет, размер,   форма);   выделение   признаков     предмета;   выделение   существенных признаков; угадывание предмета по описанию свойств; соотнесение признака одного   предмета   с   тем   же   признаком   другого;   формирование   понятия   об общих   отличительных   признаках   предметов.  Указанные   виды   деятельности реализуются в различных дидактических играх.                  Второй класс. При  формировании  умений  сравнивать 2  и  более предмета, классифицировать   предметы  и  явления по  заданному основанию придерживаюсь  следующей последовательности шагов: сравнение 2­х и 3­х предметов   (чисел,   геометрических   фигур   и   т.д.);   выявление   признака классификации;   разделение   объектов   по   заданному   признаку;   поиск «лишнего»   объекта;   поиск   основания   классификации   для   предложенного набора   объектов.   Основной   вид   деятельности   учащихся:   тренировочные упражнения.            Третий  ­  четвертый  классы.  Для   формирования   умения   выбирать основание   для   классификации   объектов     использую   аналогичные,   но усложненные упражнения с многозначными числами, дополняя их заданиями на   проверку   правильности   равенства   способом   переформулирования   его, основанном   на   знании   взаимосвязи   компонентов   действий     умножения   и деления. В 3 – 4­м классах учимся с учащимися давать определение понятиям в   следующей   последовательности:   тренировочные   упражнения   на установление   рода   и   видового   отличия;   ознакомление   с   требованиями   к понятию;   упражнения   на   дополнение   в   неполном   определении   видовых отличий, самого видового или родового понятий; составление определения понятия   по   алгоритму   (отнесения   понятия   к   роду;   установление последовательности   подчинения   понятий;   выделение   видового   отличия понятий;   проверка   правильности   определения).   Дети,   выполняя   эти   шаги, формулируют   определение   понятия   и   лучше   его   запоминают,   т.к.   оно формулировалось осознанно, самостоятельно.           Одно из важнейших познавательных универсальных учебных действий ­ постановка   и   решение   проблемы   или   задачи:   формулирование   проблемы; самостоятельное   создание   способов   решения   проблем   творческого   и поискового характера.      Усвоение общего приёма решения задач в начальной школе базируется на сформированности   логических   операций   ­   умение   анализировать   объект, осуществлять   сравнение,   выделять   общее   и   различное,   осуществлять классификацию.   Умение   решать   задачи   является   одним   из   основных показателей уровня развития учащихся. На уроках математики мы работаем со   следующими   типами   задач:   типовыми;   с   лишними   и   недостающими данными;   не   имеющими   решения;   с   многовариантными   решениями.           Таким   образом,   выше   изложенные   приёмы   и   методы   способствуют формированию   познавательных   универсальных   учебных   действий.   А   в совокупности   с   работой   над   формированием   регулятивных   и коммуникативных   УУД   к   развитию   метапредметных   результатов,   которые способствуют успешному окончанию начальной школы. Я надеюсь, позволят моим учащимся успешно продолжить  дальнейшее обучение.

"Формирование метапраедметных результатов у учащихся на первой ступени обучения»

"Формирование метапраедметных результатов у учащихся на первой ступени обучения»

"Формирование метапраедметных результатов у учащихся на первой ступени обучения»

"Формирование метапраедметных результатов у учащихся на первой ступени обучения»

"Формирование метапраедметных результатов у учащихся на первой ступени обучения»

"Формирование метапраедметных результатов у учащихся на первой ступени обучения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2018