Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом
Оценка 5

Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом

Оценка 5
Педсоветы
doc
физическая культура
Взрослым
16.01.2019
Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом
Доклад для педогогического совета на тему: "Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом через сочетание традиционного игровых, соревновательных и современных инновационных технологий". В нем говориться об использовании здоровьесберегающих технологий, игровых и соревновательных методов ведения уроков физической культуры, об участии в соревнованиях.
Формирование.doc
«Формирование мотивации  к занятиям физической культурой и спортом через сочетание традиционного игровых, соревновательных и современных инновационных технологий» Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка — это основа формирования личности. Важным звеном системы физического воспитания детей и подростков является общеобразовательная школа. Современное содержание предмета физической культуры в школе должно исходить  из следующих  условий:  ­ физическая культура должна удовлетворять интересам общества во всестороннем  физическом развитии  школьников;  ­физическая культура должна использоваться как средство организации здорового образа  жизни человека, укрепления здоровья и поддержания долголетия;  ­физическая культура должна способствовать индивидуальному развитию культуры  собственного тела школьника, возможности активно включаться в разнообразные трудовые,  физкультурно­спортивные и культурные мероприятия; ­ физическая культура должна обеспечивать формирование знаний, умений и навыков в  организации и проведении самостоятельных форм занятий, чтобы использовать физические  упражнения для целенаправленного развития физических качеств, двигательной подготовки и культуры движений, формирования осанки и телосложения;  ­ физическая культура  должна развивать мышление, научить межличностному общению,  уважению к себе и окружающим, давать возможность для самовыражения и содействовать  самоопределению. Игровые методы ведения уроков физкультуры Большинство   учителей   считают,   что,   придя   в   школу,   дети   становятся   взрослыми (играть   нужно   было   в   детском   саду)   и   на   уроке   они   должны   строго   выполнять   все требования выдвигаемые учителем для достижения определенной цели. Мы часто забываем, что даже взрослые любят играть, а дети, тем более, не зависимо от того возраста, в котором они находятся. Одна из главнейших функций игры – педагогическая, она издавна является одним из основных средств и методов воспитания. Игровой метод является ведущим в физическом воспитании.   Его   специфическая   особенность   состоит   в   возможности   условного моделирования двигательных действий в реальной жизни. Понятие игрового метода в сфере воспитания отражает методические особенности игры.   При   этом   игровой   метод   необязательно   связан   с   какими­либо   общепринятыми играми,   например,   футболом,   баскетболом   или   элементарными   подвижными   играми.   В принципе он может быть применен на основе любых физических упражнений при условии, что они поддаются организации в соответст вии с особенностями этого метода. Играющим  предоставляется   простор   для   творческого   решения   двигательных   задач,   внезапное изменение ситуации по ходу игры   обязывает решать эти задачи в кратчайшие сроки и с полной мобилизацией   двигательных способностей. Игровой метод, в силу всех присущих ему особенностей,  вызывает глубокий эмоциональный отклик и позволяет удовлетворить в полной  мере двигательную потребность занимающихся. Тем   самым,   способствует   созданию   положительного   эмоционального   фона   на занятиях   и   возникновению   чувства   удовлетворенности,   что   в   свою   очередь   создает положительное отношение детей  к занятиям физическими упражнениями. Соревновательный метод обладает многими признаками спортивных состязаний, но имеет более широкую сферу приложения. Его определяющей чертой является сопоставление сил в условиях соперничества, борьбы за первенство или возможно высокое достижение. Соревновательный   метод  также   характеризуется   наличием   правил   ведения состязаний, что помогает избежать отрицательных эмоций при подведении итогов. В силу вышеназванных   особенностей   при   правильной   организации   соревновательный   метод способствует   проявлению   положительных   эмоций   и   дает   возможность   в   полной   мере реализовать  двигательные   потребности   занимающихся,  что   создает  удовлетворенность  у них данными занятиями. Не следует также забывать о том, что игры и соревнования являются физическими упражнениями   и   на   них   распределяется   правило   о   периодической   смене   состава предлагаемых игр и состязаний. Это позволит не ослабить интереса  учащихся к занятиям на уроках физической культуры. Для   повышения   активности   школьников   на   уроках   физической   культуры   мы проводим соревнования  между группами учащихся в дисциплине, быстроте построения, подготовке и уборке мест занятий и т.д. Это дает очень хорошие результаты в младших и средних классах, поскольку деятельность старшеклассников в меньшей мере зависит от эмоций. В школе проводим достаточное количество внутришкольных мероприятий, многие из которых стали для нас традиционными: ­ Школьный турнир по футболу (для учащихся 5­11классы); ­ Школьный турнир по баскетболу (5­11 классы); ­ «Весёлые старты» (1­5 класс); ­ Школьный турнир по волейболу (7­11 классы); ­ «Рыцарский турнир» (мальчики 1­4 класс); ­ Школьный турнир по пионерболу (5­6 классы); Творческий   подход   к   применению   игрового   и   соревновательного   методов упражнения, а также соблюдение вышеназванных правил, позволяет создать положительный эмоциональный   фон   на   занятиях,   что   способствует   появлению   удовлетворенности школьников уроками физическое культуры. Учитель физической культуры – профессия особенная. Избрав её, педагог становится Здоровьесберегающие технологии в ответе за здоровье детей, их физическое, психическое, нравственное и социальное  развитие.  Поэтому важное место отводится здоровьесберегающим технологиям, цель которых,  обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе,  сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни,  научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Здоровьесберегающие  образовательные технологии являются самыми значимыми из всех технологий,  по степени  влияния на здоровье учащихся, так как основаны на возрастных особенностях  познавательной деятельности детей, оптимальном сочетании двигательных и статических  нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных  форм предоставления информации Сдоровьесберегающие технологи на уроках предусматривают: ­ строгие дозированные физические нагрузки  с учетом физического развития всех  учащихся, их группы здоровья;  ­строгий контроль температурного режима, вентиляции помещения;  ­проверка и контроль за состоянием спортивного оборудования и инвентаря,  своевременный их ремонт и починка, содержание их в чистоте; ­контроль за сменной спортивной формы; ­контроль за принятием  водных процедур после занятий и тренировок; ­ применение специальных упражнений для профилактики и коррекций осанки, глаз,  применение дыхательных упражнений ; ­ использование  методики чередования интенсивности и релаксации в обучении. ­проведение влажной уборки спортивного зала в обеденный перерыв и перед кружковыми и  спортивно­массовыми мероприятими. Педагогическая технология здоровьесбережения в деятельности учителя  физкультуры также включает в себя: знакомство с результатами медицинских осмотров  детей; их учёт в учебно­воспитательной работе; помощь родителям в построении здоровой  жизнедеятельности учащихся и семьи в целом; создание условий для заинтересованного  отношения к учёбе. Одним из главных направлений здоровьесбережения  ­ создание здорового  психологического климата на уроках. Так, ситуация успеха способствует формированию  положительной мотивации к процессу обучения в целом, тем самым снижая эмоциональную напряженность, улучшая комфортность взаимоотношений всех участников  образовательного процесса. На своих уроках уделяю внимание организации  здоровьесберегающих факторов. Контрольные испытания, задания, тестирование дают мне  исходную (и текущую) информацию  для разработки индивидуальных заданий, суть  которых – учащийся должен в каждый очередной период времени продвинуться дальше, что и подтвердит следующее тестирование. Если этого не произошло, то я вношу в  индивидуальные задания соответствующие коррективы. Принципиально важно, чтобы при этом учащийся не сравнивался с другими, а  сравнивался с самим собой: я сегодня стал лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать  лучше, чем сегодня. Для этого задания делаются реальными и стимулируют учащихся к  активной работе. Во время урока чередуются различные виды учебной деятельности;  используются методы, способствующие активизации инициативы и творческого  самовыражения учеников. Большое значение имеет и эмоциональный климат на уроке:  «хороший смех дарит здоровье», мажорность урока, эмоциональная мотивация в начале  урока, создание ситуации успеха. И, конечно же, при выборе форм, содержания и методов  работы учитываются возраст, пол учащихся, состояние здоровья, уровень их развития и  подготовленности. На занятиях обеспечиваются необходимые условия в соответствии с  санитарно­гигиеническими нормами (освещение, характеристика воздуха, температурный  режим). Занятия проходят преимущественно на свежем воздухе. Эффективным методом  формирования грамотной заботы о своем здоровье  считаю  внеклассные проекты, разрабатываемые самими учащимися. Старшеклассники проводят  конференции, диспуты: «СПИД – чума XXI века», «Здоровое поколение – ориентиры XXI  века»; активно участвуют в муниципальных конкурсах «Здоровым быть модно!».  организовывают акции «Красная ленточка», «Береги здоровье смолоду!», участвуют во  Всероссийском дне бега, в спортивных соревнованиях.

Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом

Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом

Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом

Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом

Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом

Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом

Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом

Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2019