«Формирование на уроках познавательного интереса обучающихся с нарушениями интеллекта»
Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
дефектология
Взрослым
16.01.2017
Проблема познавательного интереса в педагогике за последние десятилетия стала очень актуальна. Произошло это потому, что дидактика, а вслед за нею и практика обучения все больше обращаются к личности учащегося.
Познавательный интерес - важный фактор учения. В то же время он жизненно необходимый фактор становления личности. Познавательный интерес оказывает существенное влияние на все психические процессы: мышление, память, внимание, воображение.
Итак, вопрос о формировании познавательной потребности и познавательных интересов школьника приобретает особую остроту, если речь идет о ребенке с нарушением интеллекта.
Формирование на уроках познавательного интереса обучающихся с.ppt
«Формирование на уроках познавательного интереса обучающихся с нарушениями интеллекта»
«ФОРМИРОВАНИЕ НА УРОКАХ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА
ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ
ИНТЕЛЛЕКТА»
«Формирование на уроках познавательного интереса обучающихся с нарушениями интеллекта»
МБОУ «СОШ№13» «Формирование на уроках
познавательного интереса
обучающихся с нарушениями интеллекта»
• В концепции единого образовательного пространства
одной из важных проблем является обеспечение
реализации государственных образовательных
стандартов по отношению ко всем лицам с
ограниченными возможностями здоровья.
• Имеющиеся у них отклонения в развитии (физическом
или психическом) при отсутствии специальных
условий препятствуют освоению образовательных
программ.
«Формирование на уроках познавательного интереса обучающихся с нарушениями интеллекта»
МБОУ «СОШ№13» «Формирование на уроках
познавательного интереса
обучающихся с нарушениями интеллекта»
В настоящее время перед всей нашей системой
образования и, в частности, перед школьной, очень
остро стоит проблема повышения качества знаний.
В связи с этим повысилось внимание к проблеме
формирования познавательных интересов у школьников.
•Познавательный интерес важный фактор учения.
В то же время он жизненно необходимый фактор
становления личности.
•Познавательный интерес оказывает существенное
влияние на все психические процессы: мышление,
память, внимание, воображение.
«Формирование на уроках познавательного интереса обучающихся с нарушениями интеллекта»
МБОУ «СОШ№13» «Формирование на уроках
познавательного интереса
обучающихся с нарушениями интеллекта»
• Вопрос о формировании познавательной потребности и
познавательных интересов школьника приобретает
особую остроту, если речь идет о ребенке с нарушением
интеллекта.
• Актуальность формирования познавательных интересов
у умственно отсталых школьников обусловлена
обновлением содержания обучения, постановкой задач
формирования у школьников приемов самостоятельного
приобретения знаний.
«Формирование на уроках познавательного интереса обучающихся с нарушениями интеллекта»
МБОУ «СОШ№13» «Формирование на уроках
познавательного интереса
обучающихся с нарушениями интеллекта»
Умственная отсталость это качественные изменения всей
психики, всей личности в целом, явившиеся результатом
перенесенных органических повреждений центральной
нервной системы. Это такая аномалия развития, при которой
страдают не только интеллект, но и эмоции, воля,
поведение, физическое развитие.
Существенным препятствием в познании учащимися с
интеллектуальными нарушениями является характерное для
многих из них (особенно в младших классах) отставание в
физическом развитии (патологическая замедленность,
нарушение зрительнодвигательной координации,
расстройства мышечного тонуса, нарушение общей и мелкой
моторики).
Эти недостатки отрицательно влияют на воспитание детей,
особенно во время проведения уроков.
«Формирование на уроках познавательного интереса обучающихся с нарушениями интеллекта»
МБОУ «СОШ№13» «Формирование на уроках
познавательного интереса
обучающихся с нарушениями интеллекта»
Восприятие умственно отсталых школьников
характеризуется: замедленным темпом (картинки хорошо
известных предметов учащиеся узнают не сразу),
сниженной подвижностью нервных процессов, сужением
объема воспринимаемого материала.
Восприятие неразрывно связано с мышлением. Если
ученик воспринял только внешние стороны учебного
материала и не уловил главное, то понимание, усвоение и
выполнение задания будет затруднено.
«Формирование на уроках познавательного интереса обучающихся с нарушениями интеллекта»
МБОУ «СОШ№13» «Формирование на уроках
познавательного интереса
обучающихся с нарушениями интеллекта»
• Для мышления умственно отсталого ребенка
характерна конкретность (ребенок во власти единичных
образов), ригидность (плохая переключаемость с
одного вида деятельности на другую), некритичность
(дети не могут самостоятельно оценить свою работу).
Они часто не замечают своих ошибок; как правило, не
понимают своих неудач и довольны собой, своей
работой.
• Умственно отсталые обычно начинают выполнять
работу, не дослушав инструкции, не поняв цели
задания, без внутреннего плана действия.
«Формирование на уроках познавательного интереса обучающихся с нарушениями интеллекта»
МБОУ «СОШ№13» «Формирование на уроках
познавательного интереса
обучающихся с нарушениями интеллекта»
• Особенности восприятия и осмысливания детьми
учебного материала неразрывно связаны с
особенностями их памяти.
• Они лучше запоминают внешние, иногда случайные
зрительно воспринимаемые признаки.
• Запоминание умственно отсталого ребенка замедленно,
требуется много повторений.
В процессе обучения запоминание может существенно
улучшиться, но никогда не достигнет нормы.
• Слабость памяти умственно отсталых проявляется в
трудностях не столько получения и сохранения
информации, сколько ее воспроизведения.
«Формирование на уроках познавательного интереса обучающихся с нарушениями интеллекта»
МБОУ «СОШ№13» «Формирование на уроках
познавательного интереса
обучающихся с нарушениями интеллекта»
• У умственно отсталых также отмечаются недостатки
в развитии речевой деятельности.
• Характерна слабость собственных намерений,
побуждений, большая внушаемость.
• Умственно отсталые дети предпочитают в работе
легкий путь, не требующий волевых усилий.
• У некоторых детей развивается негативизм,
упрямство.
Все эти особенности психических процессов умственно
отсталых учащихся влияют на характер протекания
их деятельности.
«Формирование на уроках познавательного интереса обучающихся с нарушениями интеллекта»
МБОУ «СОШ№13» «Формирование на уроках
познавательного интереса
обучающихся с нарушениями интеллекта»
• Среди многих проблем, проблема формирования
познавательных интересов является довольно значимой.
• Сила познавательного интереса состоит в том, придает всей
учебной деятельности благоприятный эмоциональный тонус.
• Познавательный интерес оказывает существенное влияние на
все психические процессы: мышление, память, внимание,
воображение.
Таким образом, «познавательный интерес в самом общем
определении можно назвать избирательной деятельностью
человека на познание предметов, явлений, событий
окружающего мира, активизирующей психические процессы,
деятельность человека, его познавательные возможности».
«Формирование на уроках познавательного интереса обучающихся с нарушениями интеллекта»
МБОУ «СОШ№13» «Формирование на уроках
познавательного интереса
обучающихся с нарушениями интеллекта»
• Для детей с нарушением интеллекта характерно
недоразвитие познавательных интересов, которое
выражается в том, что они меньше, чем их нормальные
сверстники, испытывают потребность в познании, или не
испытывают вообще, так как в период младшего
школьного возраста у таких детей преобладает игровая
деятельность.
В результате эти дети получают неполные и, возможно,
искаженные представления об окружающем.
«Формирование на уроках познавательного интереса обучающихся с нарушениями интеллекта»
МБОУ «СОШ№13» «Формирование на уроках
познавательного интереса
обучающихся с нарушениями интеллекта»
• У умственно отсталых детей недоразвита
любознательность, нет потребности в приобретении
знаний, слабо выражены побуждения к различным видам
деятельности.
• К начальному проявлению познавательного интереса
следует отнести желание умственно отсталого ребенка
поближе познакомиться с попавшим в поле зрения
предметом. Этот интерес неустойчив, ситуативен.
«Формирование на уроках познавательного интереса обучающихся с нарушениями интеллекта»
МБОУ «СОШ№13» «Формирование на уроках
познавательного интереса
обучающихся с нарушениями интеллекта»
• На первом этапе интерес тесно связан с
занимательностью и вызывается внешними факторами:
использованием нового и интересного материала, игр,
красочной наглядности. На этом этапе интерес
неустойчив, однако он все же способствует созданию
положительного отношения к деятельности.
• На втором этапе возникает интерес к процессу занятий:
письму, решению примеров, чтению и пр. Здесь все еще
доминируют внешние моменты (мастерство учителя,
используемые им па уроке приемы и виды работ и т.д.).
Однако интерес поддерживается выполнением учебных
задач.
«Формирование на уроках познавательного интереса обучающихся с нарушениями интеллекта»
МБОУ «СОШ№13» «Формирование на уроках
познавательного интереса
обучающихся с нарушениями интеллекта»
• На третьем этапе интерес проявляется непосредственно
к содержанию изучаемого материала. Возникают
стремление и способность применять полученные знания
на практике. Направляющая роль в формировании
интереса принадлежит учителю. Однако при этом
ребенок является активным деятелем в процессе
развития интереса.
• На четвертом этапе развития интереса ведущая роль
принадлежит творческой деятельности. Однако она не
получает должной выраженности ввиду недоразвития
высших форм мышления и познавательных потребностей.
«Формирование на уроках познавательного интереса обучающихся с нарушениями интеллекта»
МБОУ «СОШ№13» «Формирование на уроках
познавательного интереса
обучающихся с нарушениями интеллекта»
Можно сделать вывод
Пробуждение познавательного интереса это всего лишь
начальная стадия большой работы по воспитанию
глубокого устойчивого интереса к знаниям и потребности
к самообразованию.
«Формирование на уроках познавательного интереса обучающихся с нарушениями интеллекта»
МБОУ «СОШ№13» «Формирование на уроках
познавательного интереса
обучающихся с нарушениями интеллекта»
В настоящее время школа нуждается в такой организации
своей деятельности, которая обеспечила бы развитие
индивидуальных способностей и творческого отношения к
жизни каждого учащегося, внедрение различных
инновационных учебных программ, реализацию принципа
гуманного подхода к детям.
•Использование на уроках специальных методик и
приемов является важным средством воспитания и
обучения. Часто в результате таких занятий
неуспевающие ученики начинают проявлять интерес и
лучше заниматься, у них развивается интерес к чтению,
что очень важно в начальных классах. У многих детей
обнаруживаются большие способности, инициатива,
изобретательность.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.