«Формирование на уроках познавательного интереса обучающихся с нарушениями интеллекта»
Оценка 4.7

«Формирование на уроках познавательного интереса обучающихся с нарушениями интеллекта»

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
дефектология
Взрослым
16.01.2017
«Формирование на уроках познавательного интереса обучающихся с нарушениями интеллекта»
Проблема познавательного интереса в педагогике за последние десятилетия стала очень актуальна. Произошло это потому, что дидактика, а вслед за нею и практика обучения все больше обращаются к личности учащегося. Познавательный интерес - важный фактор учения. В то же время он жизненно необходимый фактор становления личности. Познавательный интерес оказывает существенное влияние на все психические процессы: мышление, память, внимание, воображение. Итак, вопрос о формировании познавательной потребности и познавательных интересов школьника приобретает особую остроту, если речь идет о ребенке с нарушением интеллекта.
Формирование на уроках познавательного интереса обучающихся с.ppt

«Формирование на уроках познавательного интереса обучающихся с нарушениями интеллекта»

«Формирование на уроках познавательного интереса обучающихся с нарушениями интеллекта»
«ФОРМИРОВАНИЕ НА УРОКАХ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА  ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ  ИНТЕЛЛЕКТА»

«Формирование на уроках познавательного интереса обучающихся с нарушениями интеллекта»

«Формирование на уроках познавательного интереса обучающихся с нарушениями интеллекта»
МБОУ «СОШ№13»                                       «Формирование на уроках  познавательного интереса  обучающихся с нарушениями интеллекта» • В концепции единого образовательного пространства  одной из важных проблем является обеспечение  реализации государственных образовательных  стандартов по отношению ко всем лицам с  ограниченными возможностями здоровья.  • Имеющиеся у них отклонения в развитии (физическом  или психическом) при отсутствии специальных  условий препятствуют освоению образовательных  программ.

«Формирование на уроках познавательного интереса обучающихся с нарушениями интеллекта»

«Формирование на уроках познавательного интереса обучающихся с нарушениями интеллекта»
МБОУ «СОШ№13»                                       «Формирование на уроках  познавательного интереса  обучающихся с нарушениями интеллекта» В настоящее время перед всей нашей системой  образования и, в частности, перед школьной, очень  остро стоит проблема повышения качества знаний.  В связи с этим повысилось внимание к проблеме  формирования познавательных интересов у школьников. •Познавательный интерес ­ важный фактор учения.  В то же время он жизненно необходимый фактор  становления личности.  •Познавательный интерес оказывает существенное  влияние на все психические процессы: мышление,  память, внимание, воображение.

«Формирование на уроках познавательного интереса обучающихся с нарушениями интеллекта»

«Формирование на уроках познавательного интереса обучающихся с нарушениями интеллекта»
МБОУ «СОШ№13»                                       «Формирование на уроках  познавательного интереса  обучающихся с нарушениями интеллекта» • Вопрос о формировании познавательной потребности и  познавательных интересов школьника приобретает  особую остроту, если речь идет о ребенке с нарушением  интеллекта. • Актуальность формирования познавательных интересов  у умственно отсталых школьников обусловлена  обновлением содержания обучения, постановкой задач  формирования у школьников приемов самостоятельного  приобретения знаний.

«Формирование на уроках познавательного интереса обучающихся с нарушениями интеллекта»

«Формирование на уроках познавательного интереса обучающихся с нарушениями интеллекта»
МБОУ «СОШ№13»                                       «Формирование на уроках  познавательного интереса  обучающихся с нарушениями интеллекта» Умственная отсталость ­ это качественные изменения всей  психики, всей личности в целом, явившиеся результатом  перенесенных органических повреждений центральной  нервной системы. Это такая аномалия развития, при которой  страдают не только интеллект, но и эмоции, воля,  поведение, физическое развитие.  Существенным препятствием в познании учащимися с  интеллектуальными нарушениями является характерное для  многих из них (особенно в младших классах) отставание в  физическом развитии (патологическая замедленность,  нарушение зрительно­двигательной координации,  расстройства мышечного тонуса, нарушение общей и мелкой  моторики).  Эти недостатки отрицательно влияют на воспитание детей,  особенно во время проведения уроков.

«Формирование на уроках познавательного интереса обучающихся с нарушениями интеллекта»

«Формирование на уроках познавательного интереса обучающихся с нарушениями интеллекта»
МБОУ «СОШ№13»                                       «Формирование на уроках  познавательного интереса  обучающихся с нарушениями интеллекта» Восприятие умственно отсталых школьников  характеризуется: замедленным темпом (картинки хорошо  известных предметов учащиеся узнают не сразу),  сниженной подвижностью нервных процессов, сужением  объема воспринимаемого материала.   Восприятие неразрывно связано с мышлением. Если  ученик воспринял только внешние стороны учебного  материала и не уловил главное, то понимание, усвоение и  выполнение задания будет затруднено.

«Формирование на уроках познавательного интереса обучающихся с нарушениями интеллекта»

«Формирование на уроках познавательного интереса обучающихся с нарушениями интеллекта»
МБОУ «СОШ№13»                                       «Формирование на уроках  познавательного интереса  обучающихся с нарушениями интеллекта» • Для мышления умственно отсталого ребенка  характерна конкретность (ребенок во власти единичных  образов), ригидность (плохая переключаемость с  одного вида деятельности на другую), некритичность  (дети не могут самостоятельно оценить свою работу).  Они часто не замечают своих ошибок; как правило, не  понимают своих неудач и довольны собой, своей  работой.  • Умственно отсталые обычно начинают выполнять  работу, не дослушав инструкции, не поняв цели  задания, без внутреннего плана действия.

«Формирование на уроках познавательного интереса обучающихся с нарушениями интеллекта»

«Формирование на уроках познавательного интереса обучающихся с нарушениями интеллекта»
МБОУ «СОШ№13»                                       «Формирование на уроках  познавательного интереса  обучающихся с нарушениями интеллекта» • Особенности восприятия и осмысливания детьми  учебного материала неразрывно связаны с  особенностями их памяти.  • Они лучше запоминают внешние, иногда случайные  зрительно воспринимаемые признаки.  • Запоминание умственно отсталого ребенка замедленно,  требуется много повторений.  В процессе обучения запоминание может существенно  улучшиться, но никогда не достигнет нормы. • Слабость памяти умственно отсталых проявляется в  трудностях не столько получения и сохранения  информации, сколько ее воспроизведения.

«Формирование на уроках познавательного интереса обучающихся с нарушениями интеллекта»

«Формирование на уроках познавательного интереса обучающихся с нарушениями интеллекта»
МБОУ «СОШ№13»                                       «Формирование на уроках  познавательного интереса  обучающихся с нарушениями интеллекта» • У умственно отсталых также отмечаются недостатки  в развитии речевой деятельности. • Характерна слабость собственных намерений,  побуждений, большая внушаемость. • Умственно отсталые дети предпочитают в работе  легкий путь, не требующий волевых усилий.  • У некоторых детей развивается негативизм,  упрямство. Все эти особенности психических процессов умственно  отсталых учащихся влияют на характер протекания  их деятельности.

«Формирование на уроках познавательного интереса обучающихся с нарушениями интеллекта»

«Формирование на уроках познавательного интереса обучающихся с нарушениями интеллекта»
МБОУ «СОШ№13»                                       «Формирование на уроках  познавательного интереса  обучающихся с нарушениями интеллекта» • Среди многих проблем, проблема формирования  познавательных интересов является довольно значимой.  • Сила познавательного интереса состоит в том, придает всей  учебной деятельности благоприятный эмоциональный тонус. • Познавательный интерес оказывает существенное влияние на  все психические процессы: мышление, память, внимание,  воображение. Таким образом, «познавательный интерес в самом общем  определении можно назвать избирательной деятельностью  человека на познание предметов, явлений, событий  окружающего мира, активизирующей психические процессы,  деятельность человека, его познавательные возможности».

«Формирование на уроках познавательного интереса обучающихся с нарушениями интеллекта»

«Формирование на уроках познавательного интереса обучающихся с нарушениями интеллекта»
МБОУ «СОШ№13»                                       «Формирование на уроках  познавательного интереса  обучающихся с нарушениями интеллекта» • Для детей с нарушением интеллекта характерно  недоразвитие познавательных интересов, которое  выражается в том, что они меньше, чем их нормальные  сверстники, испытывают потребность в познании, или не  испытывают вообще, так как в период младшего  школьного возраста у таких детей преобладает игровая  деятельность.  В результате эти дети получают неполные и, возможно,  искаженные представления об окружающем.

«Формирование на уроках познавательного интереса обучающихся с нарушениями интеллекта»

«Формирование на уроках познавательного интереса обучающихся с нарушениями интеллекта»
МБОУ «СОШ№13»                                       «Формирование на уроках  познавательного интереса  обучающихся с нарушениями интеллекта» • У умственно отсталых детей недоразвита  любознательность, нет потребности в приобретении  знаний, слабо выражены побуждения к различным видам  деятельности.  • К начальному проявлению познавательного интереса  следует отнести желание умственно отсталого ребенка  поближе познакомиться с попавшим в поле зрения  предметом. Этот интерес неустойчив, ситуативен.

«Формирование на уроках познавательного интереса обучающихся с нарушениями интеллекта»

«Формирование на уроках познавательного интереса обучающихся с нарушениями интеллекта»
МБОУ «СОШ№13»                                       «Формирование на уроках  познавательного интереса  обучающихся с нарушениями интеллекта» • На первом этапе интерес тесно связан с  занимательностью и вызывается внешними факторами:  использованием нового и интересного материала, игр,  красочной наглядности. На этом этапе интерес  неустойчив, однако он все же способствует созданию  положительного отношения к деятельности. • На втором этапе возникает интерес к процессу занятий:  письму, решению примеров, чтению и пр. Здесь все еще  доминируют внешние моменты (мастерство учителя,  используемые им па уроке приемы и виды работ и т.д.).  Однако интерес поддерживается выполнением учебных  задач.

«Формирование на уроках познавательного интереса обучающихся с нарушениями интеллекта»

«Формирование на уроках познавательного интереса обучающихся с нарушениями интеллекта»
МБОУ «СОШ№13»                                       «Формирование на уроках  познавательного интереса  обучающихся с нарушениями интеллекта» • На третьем этапе интерес проявляется непосредственно  к содержанию изучаемого материала. Возникают  стремление и способность применять полученные знания  на практике. Направляющая роль в формировании  интереса принадлежит учителю. Однако при этом  ребенок является активным деятелем в процессе  развития интереса. • На четвертом этапе развития интереса ведущая роль  принадлежит творческой деятельности. Однако она не  получает должной выраженности ввиду недоразвития  высших форм мышления и познавательных потребностей.

«Формирование на уроках познавательного интереса обучающихся с нарушениями интеллекта»

«Формирование на уроках познавательного интереса обучающихся с нарушениями интеллекта»
МБОУ «СОШ№13»                                       «Формирование на уроках  познавательного интереса  обучающихся с нарушениями интеллекта» Можно сделать вывод Пробуждение познавательного интереса ­ это всего лишь  начальная стадия большой работы по воспитанию  глубокого устойчивого интереса к знаниям и потребности  к самообразованию.

«Формирование на уроках познавательного интереса обучающихся с нарушениями интеллекта»

«Формирование на уроках познавательного интереса обучающихся с нарушениями интеллекта»
МБОУ «СОШ№13»                                       «Формирование на уроках  познавательного интереса  обучающихся с нарушениями интеллекта» В настоящее время школа нуждается в такой организации  своей деятельности, которая обеспечила бы развитие  индивидуальных способностей и творческого отношения к  жизни каждого учащегося, внедрение различных  инновационных учебных программ, реализацию принципа  гуманного подхода к детям. •Использование на уроках специальных методик и  приемов является важным средством воспитания и  обучения. Часто в результате таких занятий  неуспевающие ученики начинают проявлять интерес и  лучше заниматься, у них развивается интерес к чтению,  что очень важно в начальных классах. У многих детей  обнаруживаются большие способности, инициатива,  изобретательность.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017