Формирование нравственных качеств личности

  • Документация
  • docx
  • 14.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В современном обществе очень остро стоит проблема культуры, поведения человека. Несомненно, нравственное развитие личности начинается в семье. Именно здесь закладываются первые навыки общения с близкими, родными людьми. Детский сад, школа. Очень важной задачей для педагогов является формирование в детях духовных качеств, таких доброта, дружба, любовь к окружающему миру
Иконка файла материала Формирование нравственных качеств личности.docx
Отчет по теме самообразования : «Формирование нравственных качеств  личности»  Целью развития культуры и духовно – нравственного воспитания является  формирование устойчивых нравственных качеств личности воспитанника.  Задачи: ­­ прививать воспитанникам умение вырабатывать нравственные взгляды; ­­ помочь разобраться в сложных вопросах морали; ­­ помочь осознать свой личный опыт поведения; Нравственное развитие школьника занимает ведущее место в формировании  всесторонне развитой личности, оказывает огромное влияние и на умственное  развитие, и на трудовую подготовку. Несомненно, школа является той   атмосферой, которая обусловит его ценностные ориентации. Но очень важно,  чтобы нравственная воспитательная система пронизывала всю жизнь ребенка,  продолжалось и во внеурочное время.      Стараюсь воспитывать в детях общепризнанные ценности, культуру  поведения. Такие занятия, как «Телефонный разговор», «Деловое общение»,  «Каждый человек достоин уважения»  помогают детям чувствовать себя  увереннее. Воспитанники узнают, как вести себя, чтобы пользоваться  уважением в обществе и дома.  Также в группе рассматриваем вопросы о  взаимоотношениях в коллективе, межличностные отношения между  девочками и мальчиками, отношения между  родными людьми.           Для повышения мотивации к учебно – познавательной деятельности и  формирования нравственных качеств  подготовила и провела комплекс  занятий «Дружбой дорожить умейте», «Каждый человек достоин уважения»,  «Герои нашего времени», «Жестокость подростков в кадре».       Дети в школе и дома стали реже конфликтовать, проявлять вспышки  агрессии, стали более терпимы друг к другу и окружающим. Научились  общаться между собой, работать в группах, распределять обязанности.    При разработке данных тем использую методические рекомендации  Сергеевой Е.А., Михайлова Ю.И. Произведения классиков русской  литературы, современных писателей учат трудолюбию, уважению  старших,взаимопомощи.