В современном обществе очень остро стоит проблема культуры, поведения человека. Несомненно, нравственное развитие личности начинается в семье. Именно здесь закладываются первые навыки общения с близкими, родными людьми. Детский сад, школа. Очень важной задачей для педагогов является формирование в детях духовных качеств, таких доброта, дружба, любовь к окружающему миру
Отчет по теме самообразования : «Формирование нравственных качеств
личности»
Целью развития культуры и духовно – нравственного воспитания является
формирование устойчивых нравственных качеств личности воспитанника.
Задачи:
прививать воспитанникам умение вырабатывать нравственные взгляды;
помочь разобраться в сложных вопросах морали;
помочь осознать свой личный опыт поведения;
Нравственное развитие школьника занимает ведущее место в формировании
всесторонне развитой личности, оказывает огромное влияние и на умственное
развитие, и на трудовую подготовку. Несомненно, школа является той
атмосферой, которая обусловит его ценностные ориентации. Но очень важно,
чтобы нравственная воспитательная система пронизывала всю жизнь ребенка,
продолжалось и во внеурочное время.
Стараюсь воспитывать в детях общепризнанные ценности, культуру
поведения. Такие занятия, как «Телефонный разговор», «Деловое общение»,
«Каждый человек достоин уважения» помогают детям чувствовать себя
увереннее. Воспитанники узнают, как вести себя, чтобы пользоваться
уважением в обществе и дома. Также в группе рассматриваем вопросы о
взаимоотношениях в коллективе, межличностные отношения между
девочками и мальчиками, отношения между родными людьми.
Для повышения мотивации к учебно – познавательной деятельности и
формирования нравственных качеств подготовила и провела комплекс
занятий «Дружбой дорожить умейте», «Каждый человек достоин уважения»,
«Герои нашего времени», «Жестокость подростков в кадре».
Дети в школе и дома стали реже конфликтовать, проявлять вспышки
агрессии, стали более терпимы друг к другу и окружающим. Научились
общаться между собой, работать в группах, распределять обязанности.
При разработке данных тем использую методические рекомендации
Сергеевой Е.А., Михайлова Ю.И. Произведения классиков русской
литературы, современных писателей учат трудолюбию, уважению
старших,взаимопомощи.