Формирование общения у детей 5-6 лет

  • Лекции
  • doc
  • 01.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Во все времена актуальными остаются вопросы изучения особенностей развития коммуникативных навыков в дошкольном возрасте и выявления психолого-педагогических условий эффективного их развития у детей старшего дошкольного возраста. В дошкольном детстве в результате общения со взрослыми и сверстниками формируется общественное поведение детей, их отношение к жизни, друг к другу. В дошкольном возрасте ребенок лишь нащупывает характерные для него способы отношений с окружающими, у него начинает вырабатываться устойчивый личностный стиль поведения и появляется представление о самом себе.
Иконка файла материала формирование общения у детей 5-6 лет.doc
«Формирование общения у детей 5­6 лет»   Анализ   проблемы   показывает,   что   современная   психология   и   педагогика располагают определенными сведениями относительно сущности общения и коммуникативных   навыков;   отмечается   решающая   роль   общения   в психическом развитии ребенка в целом. Существенное место в исследованиях уделено   содержанию   общения,   средствам   общения,   описанию   уровней общения   и   видов   общения,   методам   изучения   общения   и   межличностных отношений. В то же время представления о практических методах и приемах формирования   общения   и   развития   коммуникативных   навыков   у   детей дошкольного возраста остаются недостаточно разработанными. В связи с этим актуальными   остаются   вопросы   изучения   особенностей   развития коммуникативных навыков в дошкольном возрасте и выявления психолого­ педагогических   условий   эффективного   их   развития   у   детей   старшего дошкольного возраста. В   дошкольном   детстве   в   результате   общения   со   взрослыми   и сверстниками формируется общественное поведение детей, их отношение к жизни,   друг   к   другу.   В   дошкольном   возрасте   ребенок   лишь   нащупывает характерные для него способы отношений с окружающими, у него начинает вырабатываться   устойчивый   личностный   стиль   поведения   и   появляется представление о самом себе. Изменяется содержание общения, его мотивы, коммуникативные   навыки   и   умения,   формируется   один   из   необходимых компонентов   психологической   готовности   к   обучению   в   школе   – коммуникативный. Безусловно, к успешному результату приводит не всякое формирование общения у ребенка­дошкольника, а только организованное в соответствии с нравственными, общечеловеческими принципами. Оно должно сопровождаться, с одной стороны, воспитанием внимания к другим людям, а с другой – сообщением ему нужных знаний по культуре человеческого общения. Так,   например,   нельзя   обучать   детей   общению,   не   включив   их   вовзаимодействие друг с другом, не обусловив речевое действие и поведение какой­либо другой деятельностью (игровой, практической, познавательной и т.д.); не уточнив ситуацию общения, не создав потребности и мотивации у каждого ребенка вступить в него. Таким   образом,   основываясь   на   исследованиях,   посвященных формированию общения и коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста, мы можем сделать следующие выводы:   ­   во­первых,   характеризуя   состояние   изученности   проблемы применительно к дошкольному возрасту, приходиться констатировать, что в психолого­педагогической   литературе   многие   аспекты   формирования коммуникативных   навыков   остаются   мало   разработанными.   Недостаточно раскрыты   содержание   коммуникативных   навыков   и   умений,   критерии   и показатели   их   сформированности   у   детей   дошкольного   возраста,   не определена   последовательность   включения   дошкольников   в   процесс   их формирования;   ­ во­вторых, коммуникативные навыки и умения нужно формировать в процессе   различных   видов   деятельности,   главным   из   которых   является развитие речи, без которого невозможен процесс коммуникации.    ­   в­третьих,   принимая   во   внимание   возрастные   особенности   детей, необходимо   подобрать   такой   комплекс   направлений,   форм,   методов   и приемов   психолого­педагогической   работы,   при   которых   формирование коммуникативных навыков осуществлялось бы наиболее успешно. Данная   проблема   остается   актуальной,   она   представляет   интерес   для дальнейшего   исследования   и   развития,   поиска   новых   способов   и   средств развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.