дать характеристику применяемых на уроке средств и методов, оценить их эффективность в решении поставленных задач, формирование основ знаний.
Собранные и обработанные данные должны отражать положительные стороны учебно-воспитательного процесса и рекомендации по устранению недостатков.
8. Проверка усвоения материала урока; глубина усвоения с учетом разного уровня возможностей учащихся. Формы проверки (беглый, выборочный, тотальный опрос; оценка фрагмента диафильма, карточки, посвященной соответствующей проблеме, например, расставить в нужном порядке упражнения, найти ошибку в правилах и др.).
Формирование основ знаний.
Задачи наблюдений: дать характеристику применяемых на уроке средств
и методов, оценить их эффективность в решении поставленных задач,
формирование основ знаний.
Содержание анализа.
1. Материал раздела «Основы знаний» в годовом планеграфике и
конспекте урока. Отбор материала для урока; уточнение его объема и
перечня.
2. Подготовка необходимых методических пособийтаблиц, рисунков,
карточек, технических средств.
3. В какой момент урока сообщались знания, учитывались ли при этом
специфика изучаемого материала. Многократность обращений к
изучаемым фактам. Понятиям на данном уроке, нескольких или серий
уроков.
4. Умение учителя экономно и логично преподносить учебный материал,
отбирать факты, четко излагать основные понятия и ведущие идеи.
Умение конкретизировать внимание учащихся на главном.
5. Межпредметные связи. Использование знаний учащихся, полученных на
уроке физики. Математики, природоведения, анатомии и физиологии
человека, общей биологии, истории и обществоведения.
6. Создание условий для формирования навыков и умений применять
полученные знания в практической деятельности (правила составления
комплекса упражнений для утренней зарядки; определение
функциональной нагрузки по ЧСС; подготовка мест занятий; судейство
игр и т.д.).
7. Способы повышения познавательных возможностей учащихся.
Проблемные ситуации, вопросы к учащимся.
8. Проверка усвоения материала урока; глубина усвоения с учетом разного
уровня возможностей учащихся. Формы проверки (беглый, выборочный,
тотальный опрос; оценка фрагмента диафильма, карточки, посвященной
соответствующей проблеме, например, расставить в нужном порядке
упражнения, найти ошибку в правилах и др.).
9. Сообщение учителем списка литературы для самостоятельного
закрепления пройденного на уроке материала, углубления и расширения
знаний.
Примечание. Собранные и обработанные данные должны отражать
положительные стороны учебновоспитательного процесса и
рекомендации по устранению недостатков.