Формирование полемических навыков в публичных выступлениях на уроках истории и обществознания.
Оценка 5

Формирование полемических навыков в публичных выступлениях на уроках истории и обществознания.

Оценка 5
Лекции
docx
история +1
5 кл—11 кл
05.06.2019
Формирование полемических навыков в публичных выступлениях на уроках истории и обществознания.
Данная работа раскрывает важность формирования полемических умений и навыков в процессе такой технологии, как "Дебаты", применяемой на уроках истории и обществознания. В работе показан процесс формирования универсальных учебных действий: личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных. Полемические умения необходимы любому обучающемуся не только на уроках, но и в реальной жизни.
статья Бакаушиной2019..docx
Формирование полемических навыков в публичных выступлениях на уроках истории и обществознания. Технология «Дебаты». Бакаушина Тамара учитель  истории и обществознания ГБОУ  школы №341 Невского района Санкт­ Петербурга 2019г. Современные процессы обновления содержания школьного образования  основываются на инновационных идеях. Тенденциями развития   образовательной области гуманитарных наук  являются: ­ модернизация традиционного обучения через повышение эффективности  усвоения заданных образцов; ­ разработка моделей обучения как организации учебно ­ поисковой,  исследовательской, творческой деятельности. Большое значение в современном образовании придаётся универсальным  учебным действиям, таким как: • личностным — личностное самоопределение, ценностно­смысловая  ориентация учащихся и нравственно­этическое оценивание  • познавательным:  — умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти  информацию для её решения, уметь работать с информацией,  структурировать полученные знания — умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать  причинно­следственные связи, доказать свои суждения — умение сформулировать проблему и найти способ её решения • коммуникативным  — умение вступать в диалог и вести его, различия особенности  общения с различными группами людей • регулятивным  — целеполагание, планирование, корректировка плана. В реальной работе для реализации этих задач по формированию важнейших  учебных умений видное место занимают дидактические игры, разновидностью  которых являются дебаты, функции которых в учебном процессе  многообразны: обучающая, развивающая, коммуникативная, воспитательная,  релаксационная и т.д. Использование методики подготовки и проведения дебатов позволяет поднять на более высокий уровень проведение деловых игр на уроках гуманитарного цикла в условиях, когда особую актуальность  приобретает развивающая ролевая  форма организации учебного процесса. Дебаты способствуют формированию устойчивой мотивации изучения  истории. Нередко учащиеся, которые к уроку едва осиливали параграф,  готовясь к публичным выступлениям, не только осваивают основной учебный  материал, но и прорабатывают массу дополнительной литературы. Во многом  это обусловлено личностной заинтересованностью учащихся в учебном  материала. Это достигается путем имитации на уроке реальных жизненных  ситуаций. Умение полемики в процессе обучения истории способствует формированию  исторического мышления, системного видения проблемы, создает условия для принятия учениками многообразия действительности, признания  множественности подходов, а также наличия взаимосвязей изучаемых  событий и явлений. Использование дебатов предусматривает организацию групповой работы.  Учебная деятельность на таких уроках осуществляется в межличностном  общении школьников, обучение происходит в процессе совместной  деятельности. Как известно, качество знаний определяется такими характеристиками, как  прочность, действенность, системность знаний. Благодаря использованию  методики дебатов по ходу урока можно эффективно способствовать  повышению качества знаний учащихся. Знания становятся: – более прочными (через умением выделять главное в учебном материале,  структурировать его, схематизировать знания при запоминании и  развертывать при воспроизведении, наконец, через преимущественное  использование логической памяти); – более действенными (учащиеся работают над правильным применением  основных понятий, свободно используют знания по образцу в знакомых и новых ситуациях, самостоятельно преобразуют учебный  материал и ищут новые пути решения учебных проблем); – более системными (поскольку учащиеся овладевают умениями сравнивать и  анализировать, самостоятельно выявлять причинно­ следственные связи.)   Сами дебаты позволяют реализовать на уроках, исследовательский тип  обучения, целью которого является развитие способности к учению,  углублению понимания изучаемых вопросов. Дебаты позволяют реализовать исследовательское обучение на 3­ х уровнях: 1уровень ­ Преподаватель ставит проблему и намечает метод ее решения; 2 уровень ­ Преподаватель ставит проблему, а метод ее решения ученик ищет самостоятельно; 3 уровень ­ Ученик ставит самостоятельно проблему и ищет пути ее  разрешения; Проблемная формулировка темы позволяет активизировать учебный процесс, так как учащиеся изучают тему, а не абстрактные факты и события.  На таких уроках, как правило, организуется совместное принятие учителем и  учеником решений, связанных с определением объема и содержания учебной  работы, с выделением конкретной учебной задачи. Дискуссии на уроках истории обусловлены спецификой содержания  предметной области. Практически на каждом уроке истории учащиеся  встречаются с разными дискуссионными проблемами. Нередко возникают  «стихийные» споры по какому­либо вопросу. Наличие вариантов,  определённая суъективность к отдельно взятой проблеме, позволяет  использовать на уроках разные типы игр: «дебаты», «судебное заседание»,  «круглый стол» и многое другое. Такое разнообразие форм деятельности  учеников на уроках, повышает интерес к предмету.  Полемика на уроках способствует формированию самостоятельного,  научного мышления. Она помогает реализовывать такие умения и навыки как:  формулировать проблему, анализировать разные источники,  аргументированно и четко излагать свою точку зрения, обобщать различную  информацию, наконец, видеть разные подходы к решению проблемы и  пытаться внутренне решить ее. Таким образом дебаты могут стать формой  подведения итогов самостоятельной работы учащихся по какой ­ либо  проблеме.  Примером таких дебатов может быть любая проблема имеющая не  однозначное решение например темы: «Александр Македонский герой или  тиран жаждущий личной власти», «Павел первый романтик или тиран на  троне» и другие. Полемика на уроках помогает в обучении развивать приемы  научной организации труда. Подготовка к дебатам, предполагает поиск  информации, ее систематизацию, хранение, свободное владение новыми  фактами, практика публичных выступлений. Такая деятельность требует от  учеников умения   работать в библиотеке, использования ресурсы  информационных сетей,   создания своеобразного «банка данных» и  правильного  их использования во время дискуссии. Дебаты дают возможность практиковать умения детей монологической речи. Это является наиболее актуальным в настоящее время, когда сложилась  парадоксальная ситуация с проблемой речевой активности учащихся на  уроках истории. Традиционно история считается устным предметом, но  зачастую учителя отдают приоритет тестированию, письменным работам, так как для подготовки к ЕГЭ требуются навыки письменного ответа на вопросы, что нередко негативно сказывается на развитии навыков устного  ответа. Вместе с тем известно, что полное осознание вопроса происходит  лишь тогда, когда и сам вопрос и способ его разрешения могут найти у  учащегося вербальную формулировку. К сожалению, далеко не во всех школах имеется такой учебный предмет, как  риторика. Однако каждому человеку приходится выступать перед публикой.  Даже ответ ученика у доски или перед экзаменационной комиссией по  существу является «публичным» выступлением. Как построить его, как  держать себя перед публикой, как преодолеть волнение? На эти и многие  другие вопросы учащиеся находят ответы, участвуя в дебатах. Нередко  именно игровая форма позволяет преодолеть многие барьеры, освободиться  от комплексов, самоутвердиться, реализовать себя. Полемика не просто способствует развитию речи, но и позволяет учащимся  овладеть навыками структуризации материала, что особенно важно для  подготовки и успешного ответа на зачете или экзамене. Как показывает  практика, навыки организации выступления, полученные в дебатах, учащиеся  используют на любом устном экзамене. Таким образом, дебаты помогают подготовить учащихся к решению  различных проблем реальной жизни.

Формирование полемических навыков в публичных выступлениях на уроках истории и обществознания.

Формирование полемических навыков в публичных выступлениях на уроках истории и обществознания.

Формирование полемических навыков в публичных выступлениях на уроках истории и обществознания.

Формирование полемических навыков в публичных выступлениях на уроках истории и обществознания.

Формирование полемических навыков в публичных выступлениях на уроках истории и обществознания.

Формирование полемических навыков в публичных выступлениях на уроках истории и обществознания.

Формирование полемических навыков в публичных выступлениях на уроках истории и обществознания.

Формирование полемических навыков в публичных выступлениях на уроках истории и обществознания.

Формирование полемических навыков в публичных выступлениях на уроках истории и обществознания.

Формирование полемических навыков в публичных выступлениях на уроках истории и обществознания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2019