Формирование положительной мотивации у обучающихся и педагога -важнейшее условие качества образования.
Оценка 4.8

Формирование положительной мотивации у обучающихся и педагога -важнейшее условие качества образования.

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
воспитательная работа
3 кл
04.04.2018
Формирование положительной мотивации у обучающихся и педагога -важнейшее условие качества образования.
Развитие учебной мотивации — это процесс длительный и целенаправленный. Устойчивый интерес к учебной деятельности у младших школьников формируется через проведение уроков-путешествий, уроков-игр, уроков-викторин, игровую деятельность, внеклассную работу и использование различных приёмов. Своевременное чередование и применение на разных этапах урока разнообразных форм и приёмов формирования мотивации укрепляет желание детей овладевать знаниями.Выступление на ПС
формирование положительной мотивации у обучающихся.docx
Формирование положительной мотивации у обучающихся и педагога ­важнейшее условие качества образования. Проблема   развития   учебной   мотивации   у   младших   школьников   является предметом   исследования   педагогов,   учёных   на   протяжении   многих   лет.   Учебная мотивация — необходимое условие дальнейшего успешного обучения. Учителя знают, что   школьника   нельзя   успешно   учить,   если   он   относится   к   учению   и   знаниям равнодушно, без интереса и, не осознавая потребности к ним. Поэтому перед школой стоит   задача   по   формированию   и   развитию   у   ребёнка   положительной   мотивации   к учебной деятельности.       Каждый   учитель   хочет,   чтобы   его   ученики   хорошо   учились,   с   интересом   и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и   учителям,   и   родителям   приходится   с   сожалением   констатировать:   «не   хочет учиться»,   «мог   бы   прекрасно   заниматься,   а   желания   нет».   В   этих   случаях   мы встречаемся   с   тем,   что   у   ученика   не   сформировались   потребности   в   знаниях,   нет интереса к учению.               Чтобы   правильно   оценить   действия   ученика,   прежде   всего,   следует   понять мотивы этих действий, которые могут быть разными даже в случае выполнения внешне одних и тех же действий, достижения одних и тех же целей. Мотивация   –   это   внутренняя   психологическая   характеристика   личности, которая   находит   выражение   во   внешних   проявлениях,   в   отношении   человека   к окружающему миру, различным видам деятельности. Деятельность без мотива или со слабым   мотивом   либо   не   осуществляется   вообще,   либо   оказывается   крайне неустойчивой. От того, как чувствует себя ученик в определённой ситуации, зависит объём усилий, которые он прилагает в своей учёбе. Поэтому важно, чтобы весь процесс обучения   вызывал   у   ребенка   интенсивное   и   внутреннее   побуждение   к   знаниям, напряженному умственному труду.        Работа по формированию мотивов учения предполагает наличие трёх блоков, каждый из которых имеет свой набор компонентов и взаимосвязей и представляет свой вид   деятельности  (эмоциональный,  мотивационно­целевой,  познавательный).  Каждый блок   рассматривается   с   позиции   получаемого   результата,   который   выступает основанием для использования в других блоках.   любопытство ­ причину познавательного интереса. Я использую для этого следующие приемы:   1) создание ситуации успеха, через выполнение заданий посильных для всех  Главная задача эмоционального блока состоит в том, чтобы вызвать у учащихся учащихся, изучение нового материала с опорой на старые знания;            2) положительный эмоциональный настрой, через создание на уроке  доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества;            3) рефлексия, через оценку собственной деятельности и деятельности других,  оценку результата деятельности, вопросы, требующие многовариантных ответов  (например, "Почему было трудно?", "Что открыли, узнали на уроке?", «Как достигли  открытие?» и т.д.); 4) занимательность, необычное начало урока, через использование музыкальных  фрагментов, игровые и соревновательные формы, юмористические минутки. Приведу примеры наиболее часто используемых приёмов. Приём «Фантастическая добавка». Учащемуся предлагается представить себя прутиком, при помощи которого путешествовала лягушка из сказки В. М. Гаршина «Лягушка­путешественница»,   и   попытаться   пересказать   эту   историю   с   позиции прутика.   Ничто   так   не   привлекает   внимания   и   не   стимулирует   работу   ума,   как удивительное. Иногда удивительное не просто привлекает внимание, но и удерживает интерес в течение длительного отрезка времени. Добиться этого позволяет приём «Отсроченная отгадка». Загадка даётся в конце урока, чтобы начать с неё следующее занятие: на следующем уроке мы познакомимся с самым тяжёлым корнем и самой большой почкой, которые растут у нас на огороде.  При сообщении темы урока и его цели использую  приём «Прогнозирование». «Послушайте названия нескольких произведений и определите жанр произведения, с которым будем работать на уроке. Обоснуйте свой ответ: «Карлик Нос», «Беляночка и Розочка», «Кот в сапогах». Формированию учебной мотивации способствует умелое использование игровых ситуаций   и   других   элементов   занимательности.   Одним   из   наиболее   действенных приёмов   формирования   мотивации   к   обучению   является   дидактическая   игра.   При включении ребенка в ситуацию дидактической игры интерес к учебной деятельности резко возрастает, работоспособность повышается.             Игра «Выбери три слова», которую использую при закреплении тем по русскому языку.   Игра   позволяет   проследить   за   формированием   орфографического   навыка   с учетом этапа работы над орфографией. Подбор слов зависит от изучаемых или пройденных тем. На 9 карточках записаны девять слов: 1­й набор: рыбка, вьюга, чулок, дубки, варенье, чучело, ручьи, чум, гриб. 2­й набор: подъезд, склад, ворона, град, съемка, клад, ворота, подъем, воробей. Двое берут по очереди карточки, выигрывает тот, у кого у первого окажутся три слова, имеющую одинаковую орфограмму. Задания: 1 Объяснить орфограммы, подбирая проверочные слова. 2 Составить предложения, используя данные слова.            Игра «Шифровальщики» Цель   ее   ­   развитие   фонетико­фонематического   восприятия,   процессов   анализа   и синтеза,   понимание   смыслоразличительной   функции   звука   и   буквы,   обогащение словарного запаса учащихся, развитие логического мышления. Играют в парах: один в роли шифровальщика, другой ­ отгадчика. Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Играющие могут попробовать свои силы в расшифровке словосочетаний и предложений. жыил (лыжи) ански (санки) кьоинк (коньки) Отгадчику предстоит не только отгадать слова, но и выбрать из каждой группы лишнее слово. Например: 1 Аалтрек, лажок, раукжк, зоонкв (тарелка, ложка, кружка, звонок) 2 Оарз, страа, енкл, роамкша (роза, астра, клен, ромашка) 3 Плнаеат, здзеав, отрбиа, сген (планета, звезда, орбита, снег) Детям также очень нравятся такие, например, задания: 1) заменить словосочетания одним словом:  ­ промежуток времени в 60 минут,  ­ военнослужащий, стоящий на посту,  ­ ребенок, любящий сладкое,  ­ очень смешной фильм. 2) распределить слова на две группы; 3) найти родственные слова. Выделить корень;            Закончить предложения: У Ромы и Жоры есть ………….  Однажды они пошли ………….  Вдруг из кустов……………..               Составить рассказ по опорным словам: зима, снежок, морозец, деревья, холод,  снегири. Ценность таких игр заключается в том, что на их материале можно отрабатывать также скорость чтения, слоговой состав слова, развивать орфографическую зоркость и многое другое. На уроках и во внеурочное время работаю с ресурсами Интернет.                 Создаю на уроках проблемную ситуацию.  На уроке русского языка при  изучении темы "Непроизносимые согласные" я создаю, например, такую проблемную  ситуацию Весть, известие, вестник, известный, известно  ­ Сравните произношение и написание корня в этих словах ­ Что вы можете сказать об этих словах? (осознание противоречия)  ­ Какой возникает вопрос? (побуждение к формулированию проблемы)  Здесь используется побуждающий диалог  ­ Какие есть предположения?  Разрешение проблемной ситуации.  ­ В 1 столбик выпишем слова, где звук [т] произносится, а в другой ­ где не  произносится  ­ Какие есть предположения? (Здесь возникают различные гипотезы и каждая  проверяется, например, дети могут сказать, что нужно смотреть на приставку)  ­ Вы согласны? (учитель дает подсказку): Все слова 2 столбика имеют приставку?  ­ Значит, дело не в приставке. Какие есть еще идеи?  Если нет предположений,   подсказка:  ­ Где стоит буква, обозначающая непроизносимый согласный?  ­ Подчеркните буквы, между которыми стоит буква, обозначающая непроизносимый согласный. ­ Что вы заметили? Когда же согласный не произносится?  ­ Сверьте свой вывод с правилом в учебнике.  Т.о.  при побуждающем диалоге ребята выдвигают различные гипотезы и каждая из них  проверяется.     На   уроках математики я   использую   ребусы   и   головоломки.   Развивать   и сохранять учебную мотивацию у младших школьников можно, используя для этой цели занимательные   задания,   загадки,   и   ребусы,   привлекая   красочную   наглядность, литературных персонажей и сказочных героев. Поддержание постоянного интереса к предмету обеспечивается через содержание и формулировку заданий, форму подачи материала: Зачеркни его,  Найди лишнее число в каждом ряду,   Оставшиеся числа, расставь в порядке возрастания,  Подставив вместо чисел соответствующие буквы, расшифруй слово,  «Занимательная цепочка»  позволяет детям узнать, правда ли, что крокодилы притворяются бревнами, чтобы спастись от врагов. Для этого им нужно выполнить вычисления и выбрать правильный ответ. Запиши получившееся слово. А. Да – 400 Б. Нет – 420                                   :100           х 17       ­ 210         х 3         + 30  → О                            2000  ответ: Б. Нет – 420. Энциклопедические сведения: Крокодилы действительно похожи на плывущие  → О    → О   → О   → О  бревна, но они не пользуются этим сходством, чтобы подкрасться к своим жертвам. За время работы заметила, что больший интерес школьники проявляют к той информации, которая  помогает  им  решать  жизненные  проблемы.  Поэтому  обучение обязательно   нужно   связывать   с   практическими   потребностями   ученика.   Введение   в теорию   осуществляю   через   практическую   задачу,   полезность   решения   которой очевидна ученикам: найти площадь класса, средний возраст членов семьи. Не только в материалы уроков, но и во внеклассные мероприятия я стараюсь включать   загадки,   пословицы,   народные   игры,   которые   вызывают   у   ребят положительный эмоциональный настрой. Личность   учителя   и   характер   его   отношения   к   ученику   также   формирует положительную мотивацию к обучению. Учитель должен ожидать от каждого ученика положительных   результатов, возлагать на него надежды и верить в его способности. Учитель   должен   любить   учеников,   уважать   их,   верить   в   их   изначальную   доброту, творческую   активность   и   любознательность,   то   есть   быть   гуманистически ориентированным педагогом.             Развитие учебной мотивации — это процесс длительный, кропотливый и целенаправленный.   Устойчивый   интерес   к   учебной   деятельности   у   младших школьников формируется через проведение уроков­путешествий, уроков­игр, уроков­ викторин,   уроков­исследований,   уроков­встреч,   сюжетных   уроков,   уроков   защиты творческих заданий, через привлечение сказочных персонажей, игровую деятельность, внеклассную работу и использование различных приёмов. Своевременное чередование и применение   на   разных   этапах   урока  разнообразных   форм   и   приёмов   формирования мотивации укрепляет желание детей овладевать знаниями.                            Я стараюсь не просто ставить отметку, а давать соответствующие пояснения,   доносить   свои   положительные   ожидания   до   каждого   ученика,   создавать положительный   эмоциональный   фон   при   любой,   даже   низкой   оценке.   Поощряю малейшее продвижение в учении каждого слабого, но старательного ребёнка.

Формирование положительной мотивации у обучающихся и педагога -важнейшее условие качества образования.

Формирование положительной мотивации у обучающихся и педагога -важнейшее условие качества образования.

Формирование положительной мотивации у обучающихся и педагога -важнейшее условие качества образования.

Формирование положительной мотивации у обучающихся и педагога -важнейшее условие качества образования.

Формирование положительной мотивации у обучающихся и педагога -важнейшее условие качества образования.

Формирование положительной мотивации у обучающихся и педагога -важнейшее условие качества образования.

Формирование положительной мотивации у обучающихся и педагога -важнейшее условие качества образования.

Формирование положительной мотивации у обучающихся и педагога -важнейшее условие качества образования.

Формирование положительной мотивации у обучающихся и педагога -важнейшее условие качества образования.

Формирование положительной мотивации у обучающихся и педагога -важнейшее условие качества образования.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018