Формирование профессиональной компетентности педагога дополнительного образования через самообразование
Оценка 4.9

Формирование профессиональной компетентности педагога дополнительного образования через самообразование

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
психологическая работа +1
Взрослым
20.01.2017
Формирование профессиональной компетентности педагога дополнительного образования через самообразование
Эффективность работы педагога в конечном итоге определяется самостоятельной работой педагога, его самообразованием. Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дополнительного образования.Доклад на педагогический совет
Ориховская И.В. Форимирование проф.компетентности педагога ДО через самообразование - копия.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА Доклад на тему: «Формирование профессиональной компетентности педагога дополнительного образования через самообразование» Подготовила: педагог дополнительного образования,  Ориховская Инна Владимировна г. Радужный, 2016г «Формирование профессиональной компетентности педагога дополнительного образования через самообразование» Всякое настоящее образование  добывается только путем самообразования. Н.А.Рубакин      Для начала, разберемся, что означают понятия «компетенция», «компетентность»,  «профессиональная компетентность». На данный момент общего толкования понятий  «компетенция» и «компетентность» в науке нет, дается только описание признаков каждого  понятия.       Понятие «компетенция» подразумевает уровень овладения знаниями, умениями, опытом, т.е. ­  это степень подготовленности и является показателем профессионального уровня специалиста.  «Компетенция» ­ знаю, как надо делать.      Для «компетентности» характерна возможность (способность, готовность) применять знания и  умения. Таким образом, можно сказать, что «компетентность» ­ это результат применения  компетенций в своей профессиональной деятельности.      В современном обществе каждый день возрастает потребность в людях, которые умеют  неординарно мыслят, в людях творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели.      Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) утвержден приказом от 17  декабря 2010 года Министерства образования и науки РФ. Новизна заключается в концепции,  методике, в системе требований к структуре, условиям реализации и результатам освоения  основных образовательных программ.  Внедрение и реализация данного документа подразумевает  иные подходы к образовательному процессу.  Требуются и новые подходы к созданию  образовательного пространства, другой методики преподавания.  Поэтому очень важно, чтобы  педагог владел современными компетенциями в своей профессиональной деятельности.      Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273­ФЗ «Об  образовании в Российской Федерации» вступил в силу 1 сентября 2013 г. Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования  отношений в сфере образования 7) ….предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов  обучения и воспитания. Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников  Педагогические работники обязаны: ­ осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном  объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курса, дисциплины (модуля) в  соответствии с утвержденной рабочей программой; ­  развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу,  творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в  условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного  образа жизни; ­ применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; ­ систематически повышать свой профессиональный уровень; ­ проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном  законодательством об образовании.      В связи с данными требованиями определяется совершенно новый заказ от общества и  государства к уровню психолого­педагогической подготовки педагогических кадров, оформляется  востребованность в психолого­педагогической подготовке педагога.      ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА РАССМАТРИВАЕТСЯ СЕГОДНЯ КАК УСЛОВИЕ  ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.      Профессиональное становление педагога — сложный и многогранный процесс вхождения  человека в профессию, который характеризуется неоднозначным вкладом личностного и  деятельностного компонентов при ведущей роли личности педагога.        Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к  самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства  настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.      Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии,  тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой  является профессия педагога.      В качестве условий для переосмысления собственной профессиональной деятельности  педагогов выступают такие профессиональные компетенции: ­ методическая компетентность;  ­ исследовательская компетентность;  ­ управленческая компетентность;  ­ коммуникативная компетентность;  ­ образовательная компетентность.  Какова роль самообразования в развитии профессиональной компетентности педагога?      Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой  личностью; приобретение систематических знаний в какой­либо области науки, техники, культуры,  политической жизни и т.п.  С.И. Ожегов определяет самообразование как «приобретение знаний  путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя».      Самообразование ­ одна из форм повышения профессионального мастерства педагога.    Педагог должен в течении учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой,  решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его  особого интереса.      Способность к самообразованию не формируется у педагога при обучении в педагогическом  ВУЗе. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями  каждого успешного человека            Сегодня наше общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою  историю. Каждый педагог знает, что жизнь в современном мире требует умения перестраиваться,  быть открытым по отношению к развивающейся ситуации. Для педагога, призванного живо  реагировать на социальные изменения, защитная позиция, нежелание движения означают полное или частичное выпадение из профессионального поля, что лишает его уверенности и надежности.       Самообразование осуществляется добровольно, сознательно, планируется, управляется и  контролируется самим человеком.      Педагог должен учиться всему постоянно, потому что каждый год сменяются временные этапы,  углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Самосовершенствование должно быть неотъемлемой потребностью каждого педагога. Каковы  же мотивы, побуждающие   к самообразованию: ежедневная работа с информацией. Готовясь к занятию, выступлению, родительскому  собранию, воспитательному мероприятию и др.  возникает необходимость поиска и анализа  новой информации.  желание творчества. Педагог – профессия творческая. Творческий человек не сможет из  года в год работать по одному и тому же пожелтевшему календарно­тематическому плану  или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа  должна быть интересной и доставлять удовольствие. стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики. В эпоху  автомобилей негоже пользоваться телегой. изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются  на учащихся, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют  образ педагога как «несовременного человека» конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводят ребенка в объединение, к  конкретному педагогу.   общественное мнение. Педагогу не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим».  Плохим   быть обидно.  материальное стимулирование.  Категория педагога, мнение аттестационной комиссии,  премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит  от квалификации и мастерства. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться. интерес. Учиться просто интересно. Как человек, который ежедневно учит, не будет  постоянно учиться. Вправе ли он тогда преподавать?       Знания можно получать разными способами. На сегодняшний день педагогам предлагается  огромный спектр услуг повышения квалификации: в учебных заведениях ­ очное обучение, очно ­  заочное и заочное обучение, на курсах повышения квалификации, семинары и т.д.         Но, ни для кого не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивает свою  актуальность в среднем уже через пять лет. В этих условиях наиболее эффективный способ  повышения педагогического мастерства педагогов ­ это самообразование. Постоянное  самообразование ­ вот тот определяющий актив жизни современного человека, который поможет не «отстать от поезда современности».                     Самообразование осуществляется с помощью следующих видов деятельности: знакомство с педагогической и методической литературой; самообразовательная работа над докладом по какой­либо теме;  обзор в Интернете информации; посещение семинаров, конференций, занятий коллег;  дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами; систематическое прохождение курсов повышения квалификации;  освоение образовательных технологий (отбор содержания, методов, форм, средств  обучения);  проведение открытых занятий и их анализ; общение с коллегами в сетевых сообществах; участие в профессиональных конкурсах.      Формы самообразования педагогов: ­ индивидуальная ­ самостоятельная работа над повышением профессионального и методического  уровня. Для этого педагоги составляют планы самообразования; ­ коллективная – это активное участие педагогов в методической работе методических  объединений. Планомерная и регулярная работа по самообразованию разрешит педагогу повысить свой  профессиональный уровень: пополнить личный методический багаж, варьировать и прогнозировать  образовательный процесс; найти новые нестандартные подходы в работе с детьми; раскрыть  творческий потенциал все участников образовательного процесса. А это, в свою очередь, влияет на  результативность педагогической деятельности в целом.      Любой вид деятельность становится бессмысленным, если в результате не создается какой­либо  продукт или нет каких­либо достижений. В связи с этим, результатами самообразования могут  быть:            повышение качества преподавания предмета; разработанные или изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии,  исследования; разработка новых форм, методов и приемов обучения; доклады, выступления; разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей; выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии; разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям; создание комплектов педагогических разработок; проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер­классов, обобщение опыта по  исследуемой проблеме (теме); повышение престижа образовательного учреждения.            Современные требования к процедуре профессиональной аттестации и оформлению портфолио  педагога требуют подтверждения его участия в различных методических мероприятиях по теме  самообразования.      Таким образом, система работы по самообразованию, во­первых, ставит каждого педагога перед  необходимостью повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, а во­ вторых, позволяет учитывать коллективный опыт накопленный не одним поколением педагогов, в­ третьих, помогает педагогам постоянно быть в определенном «профессиональном тонусе». Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания… считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим.  Константин Сергеевич Станиславский Источники   информации 1.  Л.М. Денякина Самообразование – требование времени. // Управление дошкольным  образовательным учреждением №1/2012, стр. 105­111. 2. Мещанкина Л.В. В мире мудрых мыслей.http://nsportal.ru/detskiy­sad/raznoe/2014/02/10/v­mire­ mudrykh­mysley­vyskazyvaniya­izvestnykh­lyudey­o 3. Мустафина Е.В.  Профессиональная компетентность современного педагога.    http://pedsovet.su/load/43­1­0­1797 4. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю.  Толковый словарь русского языка  (онлайн версия).  http://www.classes.ru/all­russian/russian­dictionary­Ozhegov­term­30825.htm 5. Статья «Компетенция и компетентность».  http://epo.ucoz.com/index/kompetencija_i_kompetentnost/0­7 6. Статья  «Профессиональная компетентность и компетенции современного учителя».      http://www.myshared.ru/slide/149878/ 7. http://festival.1september.ru/articles/417088/ (Самообразование педагогов как один из факторов  повышения качества работы с дошкольниками. Болта Галина Николаевна).

Формирование профессиональной компетентности педагога дополнительного образования через самообразование

Формирование профессиональной компетентности педагога дополнительного образования через самообразование

Формирование профессиональной компетентности педагога дополнительного образования через самообразование

Формирование профессиональной компетентности педагога дополнительного образования через самообразование

Формирование профессиональной компетентности педагога дополнительного образования через самообразование

Формирование профессиональной компетентности педагога дополнительного образования через самообразование

Формирование профессиональной компетентности педагога дополнительного образования через самообразование

Формирование профессиональной компетентности педагога дополнительного образования через самообразование

Формирование профессиональной компетентности педагога дополнительного образования через самообразование

Формирование профессиональной компетентности педагога дополнительного образования через самообразование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017