Демонстрационный экзамен, как новая форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам СПО.
Оценка 4.8

Демонстрационный экзамен, как новая форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам СПО.

Оценка 4.8
Педсоветы +1
docx
психологическая работа +2
Взрослым
16.03.2018
Демонстрационный экзамен, как новая форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам СПО.
Министерство образования и науки России вводит для выпускников демонстрационный экзамен вместо текущей практики написания дипломной работы, так как это является необходимостью для демонстрации студентами приобретённых навыков и умений, которые делают их специалистами международного уровня. Демонстрационный экзамен становится реальным фактом, его форма будет адаптирована для применения в системе СПО и закреплена нормативно.
Доклад ДЕМО.docx
Министерство образования Московской области  ГБПОУ МО «Чеховский техникум» Региональный круглый стол на тему: «Метолическое сопровождение введение ФГОС по ТОП­50 в рамках реализации образовательной программы СПО» Выступление на тему: Демонстрационный экзамен, как новая форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам СПО.  Автор­составитель: Преподаватель спецдисциплин Дранникова А.Ю. 2018год Демонстрационный экзамен, как новая форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам СПО. Министерство образования и науки России вводит для выпускников  колледжей демонстрационный экзамен вместо текущей практики написания  дипломной работы, так как это является необходимостью для демонстрации  студентами приобретённых навыков и умений, которые делают их  специалистами международного уровня. Работодатели часто относятся с недоверием к документам, которые  студенты приносят по завершению программы среднего профессионального  или высшего образования. Чаще всего дипломные работы носят реферативный характер и не позволяют оценить профессиональные компетенции. Например,  если медицинская сестра напишет хорошую проектную работу, то, конечно,  это может охарактеризовать её как эрудированного специалиста, но вряд ли  покажет, что она способна грамотно и точно выполнять медицинские  манипуляции. Демонстрационный экзамен необходим для подтверждения  качественной подготовки выпускника в сфере профобразования, которое, в  свою очередь, является как раз прикладной деятельностью. Демонстрационный экзамен — это процедура, позволяющая  обучающемуся в условиях, приближенных к производственным  продемонстрировать освоенные профессиональные компетенции. В 2017 году около 14 тысяч выпускников колледжей и техникумов в 26  регионах России впервые сдали демонстрационный экзамен по модели WSR, и с 1 января вступил в силу Федеральный закон от 03 июля 2016 года №238­ФЗ  «О независимой оценке квалификации». Целью проведения демонстрационного экзамена (ДЭ) является  определение соответствия результатов освоения образовательных программ  среднего профессионального образования (далее — СПО) требованиям  стандартов WorldSkills и федеральных государственных образовательных  стандартов СПО (далее — ФГОС СПО) по соответствующим компетенциям.        демонстрационного экзамена: Основные документы    техническое описание заданий для ДЭ (описание объема работы, его  формата и структуры, нормы времени, выбор оборудования и  материалов);  инфраструктурные листы (список материалов, оборудования и всех  предметов, необходимых для экзамена);  критерии оценки экзамена по отдельным компетенциям (профессиям); индивидуальный оценочный лист экзаменуемого;  шкалы приведения балловой системы к оценочной;  протокол ГИА;  документация по охране труда и технике безопасности. Критерии оценки:  Критерии оценки выполненного задания разрабатываются в  соответствии с Регламентом соревнований WorldSkills Russia,  техническим описанием компетенции (профессии);  Выполненные экзаменационные задания оцениваются только в  соответствии с процедурами оценки WSR;  Результаты отражаются в экзаменационной ведомости и заносятся в  CIS; В системе среднего профессионального образования продолжает  набирать популярность движение WorldSkills, объяснение чему находится  очень легко – стоит только познакомиться с идеологией самого движение.  WorldSkills International (WSI) – это международное некоммерческое  движение, целью которого является повышение статуса профессионального  образования и стандартов профессиональной подготовки и квалификации по  всему миру. WSI существует с 1946 года. Его создатели поставили перед собой  амбициозные цели:  мотивировать молодых людей конкурировать, чтобы разбудить их  энтузиазм по поводу профессиональной подготовки;  создать уникальные средства обмена и сравнения мирового опыта в  промышленных отраслях и сфере услуг;  посредством организации конкурсов профессионального мастерства и  прочих мероприятий достигать не только личной самореализации  участвующих в движении, но и решать задачи, стоящие перед  экономикой  своей страны. В настоящее время в WSI входит 76  стран, охватывая более 70% населения  планеты.  География конкурсов 1950: Мадрид,  Испания 1951: Мадрид,  Испания 1958: Брюссель,  Бельгия 1959: Модена,  Италия 1960: Барселона,  Испания 1961: Дуйсбург,  Германия 1970: Токио, Япония 1975: Мадрид,  Испания 1977: Утрехт, Нидерланды 1978: Пусане, Корея 1979: Корк, Ирландия 1981: Атланта, США 1983: Линц, Австрия 1985: Осака, Япония 1988: Сидней, Австралия 1989: Бирмингем, Англия 1991:Амстердам,Нидерланды 1993: Тайбей, Тайвань 1995: Санкт­Галлен,  Швейцария 1997: Лион, Франция 1999: Монреаль, Канада 2001: Сеул, Южная Корея 2003: Санкт­Галлен,  Швейцария 2005: Хельсинки,  Финляндия 2007: Сидзуока, Япония 2009: Калгари, Канада 2011: Лондон, Англия 2013: Лейпциг, Германия 2015: Сен­Паулу,  Бразилия 2017:Абу­Даби, ОАЭ 2019: Казань, Россия   Происходит актуализация перечня компетенций, вводимых в  образовательный процесс в соответствии с перечнем компетенций WorldSkills  Russia. Проводятся промежуточные аттестации в форме практико­ ориентированных экзаменов, основанных на заданиях с чемпионатов  WorldSkills Russia и квалификационный экзамен. Технология разработки заданий для ДЭ ГИА следующая: 1.задание разрабатывается в виде модулей; 2.за основу берется задание финала Национального Чемпионата Worldskills  Russia  и дорабатывается в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения ППКРС (ППССЗ); 3.задание должно быть разработано так, чтобы выпускники смогли  продемонстрировать навыки, указанные в Техническом описании и выявлять  степень овладения мастерством. 4.задания для ДЭ должны быть согласованы национальным экспертом; 5.задания можно согласовать при соблюдении определённых условий —  полностью соответствуют техническому описанию компетенции, т.е.  охватывают все составные части компетенции по всем модулям из  технического описания; 6.данная форма продолжительна по времени и может превысить сроки  проведения ГИА; 7.финансово затратна (оплата работы экспертов); 8.даст возможность внести результаты в систему CIS и выдать сертификаты. В стандартах WS базовыми для всех компетенций являются  требования к:   организации рабочего места;   соблюдению техники безопасности; знанию технологических процессов;    навыкам коммуникации и межличностных отношений;   эффективности расхода ресурсов;   навыкам управления временем и проектами.  пониманию трендов развития отрасли;    ОСОБЕННОСТИ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА Показатели  Демонстрационный экзамен 1.Место в структуре  ГИА Форма дополнительного квалификационного испытания 2.Условия, основание  проведения Добровольность участия на основании заявления  выпускника 3. Объект оценки 4.База проведения Оценка компетенций методом наблюдения за процессом  выполнения задания по методике WS в процессе работы.  Комплексная оценка Учебно­производственная мастерская ПОО (или базовой  ПОО УПО), рабочее место предприятий­социальных  партнёров 5. Экзаменационная  комиссия Обязательное включение в состав комиссии  сертифицированных экспертов WSR 6. Продолжительность экзамена Проводится в несколько этапов в течение 1­3­х дней  (зависит от проверяемой компетенции и задания 7.Принципы  проведения Открытость, публичность, доверительная атмосфера 8. Организаторы на  площадке Этапы демонстрационного экзамена: Cертифицированные эксперты  Проверка и настройка оборудования сертифицированными экспертами;  Инструктаж;  Экзамен;  Подведение итогов и оглашение результатов. Проведение демонстрационного экзамена  дает нам:  Направленность программы обучения на решение прикладных задач;  Согласование тем выпускных квалификационных работ студентов с  представителями предприятия;  Непрерывная совместная работа по корректировке учебного процесса,  которая позволяет обеспечивать постоянное взаимодействие  педагогического коллектива и профессионального сообщества в рамках формирования требований к специалистам и программам их обучения;  Ежегодная практика участия в профессиональных конкурсах по  методике и стандартам WSR и WSI. Вовлечение студентов в решение  реальных прикладных задач еще на стадии обучения;  Материально­техническая поддержка учебного процесса: оснащение  учебных лабораторий необходимым оборудованием и техникой;  100 % трудоустройство специалистов. Проведение ГИА в форме демонстрационного экзамена закрепляется во  ФГОС СПО по ТОП­50 и предположительно будет зафиксировано в Порядке  проведения государственной итоговой аттестации. Таким образом,  демонстрационный экзамен становится реальным фактом. Его форма будет  адаптирована для применения в системе СПО и закреплена нормативно.

Демонстрационный экзамен, как новая форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам СПО.

Демонстрационный экзамен, как новая форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам СПО.

Демонстрационный экзамен, как новая форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам СПО.

Демонстрационный экзамен, как новая форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам СПО.

Демонстрационный экзамен, как новая форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам СПО.

Демонстрационный экзамен, как новая форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам СПО.

Демонстрационный экзамен, как новая форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам СПО.

Демонстрационный экзамен, как новая форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам СПО.

Демонстрационный экзамен, как новая форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам СПО.

Демонстрационный экзамен, как новая форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам СПО.

Демонстрационный экзамен, как новая форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам СПО.

Демонстрационный экзамен, как новая форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам СПО.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018