"Выявление ранних суицидальных признаков несовершеннолетних"
Оценка 4.6

"Выявление ранних суицидальных признаков несовершеннолетних"

Оценка 4.6
Лекции
docx
психологическая работа +2
Взрослым
26.01.2017
"Выявление ранних суицидальных признаков несовершеннолетних"
Самоубийство, суицид – сознательный отказ человека от жизни, связанный с действиями, направленными на ее прекращение. Это слово пугает не только родителей, но и нас педагогов и школьных психологов. Никто из нас не проходил специальную практику для работы с этой проблемой. Но мы работая с детьми, обязаны обладать знаниями о подростковом суициде в полном объеме. Главной задачей становится его профилактика среди детей и подростков.
Выявление ранних суицидальных признаков несовершеннолетних.docx
Московская область  Одинцовский муниципальный район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ершовская средняя общеобразовательная школа имени  Героя Советского союза Василия Фабричнова «Выявление ранних суицидальных признаков несовершеннолетних» Выступление на ШМО классных руководителей.                                                                            Педагог ­ психолог  Т.В. Власова 19.10.2016 2016­2017 учебный год Самоубийство,   суицид  –   сознательный   отказ   человека   от   жизни,   связанный   с действиями, направленными на ее прекращение. Этот термин начал использовать врач и философ 17 века Томас Браун. Это слово пугает не только родителей, но и нас педагогов и школьных психологов. Никто из нас не проходил специальную практику для работы с этой проблемой. Но мы работая с детьми, обязаны обладать знаниями о подростковом суициде в полном объеме. Главной   задачей   становится   его   профилактика   среди   детей   и   подростков.   Вполне серьезные мысли уйти из жизни возникают в основном у несовершеннолетних подростков. И   совсем   не   обязательно,   что   эта   проблема   будет   касаться   детей   из   неблагополучных семей. Чаще кончают жизнь самоубийством внешне вполне благополучные дети.   Суицид среди молодежи показывает, что в целом ряде случаев подростки решались на самоубийство с целью обратить внимание родителей, педагогов на свои проблемы и протестовали   таким   страшным   образом   против   бездушия,   безразличия,   цинизма   и жестокости   взрослых.   Решаются   на   такой   шаг,   как   правило,   замкнутые,   ранимые   по характеру подростки от ощущения одиночества, собственной ненужности, из­за стрессов и тревожности, утраты смысла жизни. Своевременная психологическая поддержка, доброе участие,   оказанное   подросткам   в   трудной   жизненной   ситуации,   помогут   избежать трагедии. По данным официальной статистики от самоубийства ежегодно погибает около 2800 детей и подростков в возрасте от 5 до 19 лет, и эти страшные цифры не учитывают случаев попыток к самоубийству. Мальчики совершают самоубийство чаще, чем девочки, но попыток к суициду в 2­3 раза больше у девочек. Девочки в основном страдают депрессией, им легче поделится своими проблемами, что и предотвращает смертельный исход. Самоубийство   не   возникает   внезапно,   непредсказуемо.   Это   является   последней каплей в чаше постепенно ухудшающейся адаптации. Вот поэтому с целью профилактики необходимо   наблюдение   за   межличностными   взаимоотношениями   детей   в   классе педагогом. Школьным психологам обязательно проводить социометрию в школе с 4 по 10 классы. Особое внимание уделять вновь прибывшим детям.     Находится в зоне повышенного суицидального риска:  депрессивные подростки;  подростки, злоупотребляющие алкоголем и наркотиками;   подростки, которые либо совершали суицидальную попытку, либо были  свидетелями того, как совершил суицид кто­то из членов семьи;   одаренные подростки;   подростки с плохой успеваемостью в школе;  беременные девочки;  подростки, жертвы насилия.  Выделяют три формы суицида:  ­ Истинный (когда человек действительно хочет убить себя);  ­ Аффективный (с преобладанием эмоционального момента);  ­ Демонстративный (самоубийство как способ привлечь внимание к своей личности). Истинный   рост   суицидов —   60   процентов —   приходится   на   весну,   когда   обостряются психические заболевания, и на начало лета, когда начинаются школьные каникулы.  Из   множества   различных  причин   суицидов  можно   выделить   следующие:   1.      Конфликт в личной жизни.  2.      Одиночество.  3.      Неразделённые чувства.  4.      Нестандартная ориентация.  5.      Генетическая предрасположенность к суициду.  6.      Психотравма, депрессия.  Если   подросток   серьезно   задумал   совершить   самоубийство,   то   обычно   об   этом нетрудно   догадаться   по   ряду   характерных   признаков,   которые   можно   разделить   на   3 группы: словесные, поведенческие и ситуационные. Словесные признаки:  Подросток, готовящийся совершить самоубийство, часто говорит о своем душевном состоянии. Он или она могут: 1. Прямо и явно говорить о смерти: “Я собираюсь покончить с собой”; “Я не могу так дальше жить”. 2. Косвенно намекать о своем намерении: “Я больше не буду ни для кого проблемой”; “Тебе больше не придется обо мне волноваться”. 3. Много шутить на тему самоубийства. 4. Проявлять нездоровую заинтересованность вопросами смерти. Поведенческие признаки:  1. Раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводить в порядок дела, мириться с давними врагами. 2. Демонстрировать радикальные перемены в поведении, такие, как:  в еде — есть слишком мало или слишком много;  во сне — спать слишком мало или слишком много;  во внешнем виде — стать неряшливым;  в школьных привычках — пропускать занятия, не выполнять домашние задания, избегать   общения   с   одноклассниками;   проявлять   раздражительность,   угрюмость; находиться в подавленном настроении;  замкнуться от семьи и друзей;  быть чрезмерно деятельным или, наоборот, безразличным к окружающему миру; ощущать попеременно то внезапную эйфорию, то приступы отчаяния. 3. Проявлять признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния. Ситуационные признаки:  Подросток может решиться на самоубийство, если: 1. Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга), чувствует себя отверженным. 2.   Живет   в   нестабильном   окружении   (серьезный   кризис   в   семье   —   в   отношениях   с родителями или родителей друг с другом; алкоголизм — личная или семейная проблема); 3. Ощущает себя жертвой насилия — физического, сексуального или эмоционального. 4. Предпринимал раньше попытки суицида. 5.   Имеет   склонность   к   самоубийству   вследствие   того,   что   оно   совершалось   кем­то   из друзей, знакомых или членов семьи. 6. Перенес тяжелую потерю (смерть кого­то из близких, развод родителей). 7. Слишком критически настроен по отношению к себе. Советы педагогам Если заметили склонность школьника к самоубийству, следующие советы помогут изменить ситуацию. 1. Сохраняйте спокойствие, не осуждайте, независимо от того, что он говорит. 2.   Внимательно   выслушайте   решившегося   на   самоубийство   подростка.   В   состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто­нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами. 3. Оцените серьезность намерений и чувств решившегося на самоубийство человека. Если он или она уже имеют конкретный план самоубийства, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны. 4.   Оцените   глубину   эмоционального   кризиса.   Подросток   может   испытывать   серьезные трудности,   но   при   этом   не   помышлять   о   самоубийстве.   Часто   человек,   не   давно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность. Такое поведение также может служить основанием для тревоги. 5. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он или она могут и не давать волю чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии. 6. Не бойтесь прямо спросить, не думают ли он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы. 7. Обязательно сообщите о сложившейся проблеме школьному психологу. Я считаю, что в образовательном учреждении обязательно должна работать система взаимосвязи в виде школьного психолога, классного руководителя и конечно же родителей. По результатам проведенного анализа о психологическом климате в классе, необходимо сообщить классному руководителю и дать определенные рекомендации по работе с детьми. На стендах должна быть размещена информация о существовании «телефона доверия».   Классным   руководителям   проводить   внеклассные   мероприятия,   классные   часы определенной тематики, лектории.  Используемая литература. 1.   Тарабан   Е.   В.   Выявление   суицидального   поведения   у   подростков   [Текст]   // Психологические   науки:   теория   и   практика:   материалы   III   междунар.   науч.   конф.   (г. Москва, июнь 2015 г.). — М.: Буки­Веди, 2015. — С. 6­11.

"Выявление ранних суицидальных признаков несовершеннолетних"

"Выявление ранних суицидальных признаков несовершеннолетних"

"Выявление ранних суицидальных признаков несовершеннолетних"

"Выявление ранних суицидальных признаков несовершеннолетних"

"Выявление ранних суицидальных признаков несовершеннолетних"

"Выявление ранних суицидальных признаков несовершеннолетних"

"Выявление ранних суицидальных признаков несовершеннолетних"

"Выявление ранних суицидальных признаков несовершеннолетних"

"Выявление ранних суицидальных признаков несовершеннолетних"

"Выявление ранних суицидальных признаков несовершеннолетних"

"Выявление ранних суицидальных признаков несовершеннолетних"

"Выявление ранних суицидальных признаков несовершеннолетних"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2017