Единые требования к определению готовности детей к школьному обучению.
Оценка 4.6
Педсоветы +1
docx
классное руководство +2
Взрослым
09.02.2017
Одной из наиболее актуальных проблем в современном образовании является проблема подготовки детей к школе.
Подготовка к школьному обучению – задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка, следовательно, и реализация этой задачи должна осуществляться в этом ключе.
Требования, которые предъявляет школа ребенку, значительно отличается от требований, к которым он привык в детском саду и дома. Эти требования связаны, в первую очередь с изменением социальной позиции ребенка, с тем новым местом, которое он начал занимать в обществе с поступлением в школу, а также с особенностями ведущей деятельностью первоклассника – учебной.
Единые требования к определению готовности детей к школьному обучению доклад.docx
Доклад в рамках творческой мастерской
образовательного округа
по теме:
«Единые требования к
определению готовности детей к
школьному обучению» Единые требования к
определению готовности детей к
школьному обучению
Нельзя не признать, что обучение может быть эффективным только в том случае, когда
первоклассник обладает необходимыми и достаточными для обучения качествами.
Готовность к школьному обучению складывается из многих составляющих:
На сегодняшний день практически общепризнанно, что готовность к школьному
обучению многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических
исследований.
В качестве составных компонентов психологической готовности к школе обычно
рассматривается личностная (или мотивационная), интеллектуальная и волевая готовность.
…………………………………………………………………………………………………………
2 …………………..
Традиционно же выделяются три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный,
эмоциональный и социальный.
На данном слайде вы видите, что же представляют собой данные
3 критерии
Интеллектуальная
готовность
ребенка
к
школе.
Данный компонент готовности предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса
конкретных знаний. У ребенка формируется планомерное и расчлененное восприятие,
он владеет элементами теоретического отношения к изучаемому материалу,
обобщенными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым
запоминанием. Однако, в основном, мышление ребенка остается образным,
опирающимся на реальные действия с предметами,
их заместителями.
Интеллектуальная готовность также предполагает формирование у ребенка начальных
умений в области учебной деятельности, в частности умение выделить учебную задачу и
4 превратить ее в самостоятельную цель деятельности. Обобщая, можно говорить, что
развитие интеллектуальной готовности к обучению в школе предполагает:
…………………………………………………………………………………………………
………..
5 Личностная готовность. Включает формирование у ребенка готовности к
принятию новой социальной позиции – положение школьника, имеющего круг прав и
обязанностей.
……
Эта личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной
деятельности, к учителю, к самому себе. В личностную готовность входит и
определенный уровень развития мотивационной сферы. Готовым к школьному обучению
является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной (атрибутами
школьной жизни: «модный портфель», «красивый пенал», учебники, тетради), а
возможностью получать новые знания, что предполагает развитие познавательных
интересов. Будущему школьнику необходимо произвольно управлять своим
поведением, познавательной деятельностью, что становится возможным при
сформированной иерархической системе мотивов. Таким образом, ребенок,
получая знания.
поступающий в школу,
хочет учиться при этом,
Личностная готовность также предполагает определенный уровень развития
эмоциональной сферы ребенка. К началу школьного обучения у ребенка должна быть
достигнута сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой и
возможно развитие и протекание учебной деятельности.
6 Социальнопсихологическая готовность к школьному обучению.
Этот компонент готовности включает в себя формирование у детей качеств,
благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителем. Ребенок
приходит в школу, класс, где дети заняты общим делом, и ему необходимо обладать
достаточно гибкими способами установления взаимоотношений с другими детьми,
необходимо умение войти в детское общество, действовать совместно с другими,
умение уступать и защищаться. Таким образом, данный компонент предполагает
развития у детей потребности в общении с другими, умения подчиняться интересам и
обычаям детской группы, развивающиеся способности справляться с ролью школьника в
ситуации школьного обучения.
7 В течение 2 лет в период адаптации с сентября по октябрь проводится
комплексная диагностика.
Результаты диагностики детей уровня интеллектуальной готовности были выявили
следующие показатели:
8 2012 году из 16 – 2 учащихся (это составило 12%) показали неготовность на момент
исследования к началу регулярного обучения, то 2013 г из 23 – 4 учся(17%) на 5% этот
показатель увеличился.
Что касается школьной мотивации, то мы видим:
9 В 2012 году негативная мотивация отсутствует у учся, то в 2013 г уже составляет –
4%. Низкая мотивация 2012 – 6%, то 2013 г это уже 13%.
Видно, что мотивация к учебной деятельности находится на среднем уровне, однако у
некоторых учащихся проявляется мотивация на развлечение, общительность, дружескую
поддержку. У большинства учащихся присутствует устойчивость положения (желание
добиваться успехов, не преодолевая трудности).
чувствую
Большинство учащиеся
комфортное состояние, нормальная адаптация.
Присутствует заинтересованность в
информации, высокая значимость оценки окружающих о себе, у многих детей завышенная
самооценка. Имеют установку на лидерство.
Реализация модели сопровождения учащихся 1 класса включает проведение следующих
мероприятий.
Проведение группового и индивидуального консультирования родителей по вопросам
адекватного выстраивания адаптивного процесса в семье, выработка стратегии помощи
детям «группы риска» по итогам мониторинга готовности детей к школе 1 класса;
Проведение цикла коррекционноразвивающих занятий с учащимися 1 класса,
направленных на сплочение классного коллектива, формирование умений командного
взаимодействия, на принятие правил школьной жизни, на повышение уровня готовности
к школе, работа по программе «Психогимнастика».
10 Проведение индивидуального консультирования педагогов по вопросам выстраивания
адаптивного процесса с классом в целом.
Таким образом, лишь наличие совокупности вышеописанных компонентов
психологической готовности, может рассматриваться как залог успешной адаптации
ребенка в школе, дальнейшего обучения. Надо помнить, что очень часто именно
недостаточная готовность ребенка к усвоению школьной программы является причиной
плохой успеваемости. А ведь это может сильно портить жизнь и самому ребенку, и его
родителям. Если удастся выявить незрелость ребенка, затем поставить цель развить
детские умения, выработать новые навыки, удастся избавить и ребенка, и родителей (и
учителей) от многих серьезных проблем.
11
Единые требования к определению готовности детей к школьному обучению.
Единые требования к определению готовности детей к школьному обучению.
Единые требования к определению готовности детей к школьному обучению.
Единые требования к определению готовности детей к школьному обучению.
Единые требования к определению готовности детей к школьному обучению.
Единые требования к определению готовности детей к школьному обучению.
Единые требования к определению готовности детей к школьному обучению.
Единые требования к определению готовности детей к школьному обучению.
Единые требования к определению готовности детей к школьному обучению.
Единые требования к определению готовности детей к школьному обучению.
Единые требования к определению готовности детей к школьному обучению.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.