Программа индивидуального развития ученика
Оценка 4.8

Программа индивидуального развития ученика

Оценка 4.8
Лекции +1
docx
психологическая работа +2
Взрослым
21.01.2017
Программа индивидуального развития ученика
Для того чтобы зафиксировать накопления и оценки индивидуальных достижений школьников в период их обучения используется «Портфолио учащегося». Портфолио помогает нам представить отчёт по процессу образования подростка, увидеть«картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученицы в широком образовательном контексте, продемонстрировать ее способности, практически применять приобретённые знания и умения. У Максима успешно накапливается портфолио грамотами, сертификатами, свидетельствами.
программа индивидуального развития ученика.docx
Программа индивидуального развития ученика Паспорт проекта «Радость творчества  и успеха» ­                                   Наименование  программы Основания для  разработки  программы     Заказчик  программы Основной  разработчик  программы   Цель программы   Задачи программы       Гипотеза Объект Срок реализации  программы   ­ ­ ­ ­     ­   ­ ­  Приказ № 57 от  02.03. 2012 г.  Министерства образования и молодёжной политики,  приказ  № 33 от 02.03. 2012 г. отдела образования, культуры и спорта администрации Ни, приказ  № ___проведении конкурса «Самый классный классный»   Отдел образования, культуры и спорта администрации Николаевского района   ф.и.о учителя ОУ    Развитие самостоятельной, ответственной   личности   и   раскрытие   её   индивидуальных особенностей. творческой,     Создать   условия   для   развития   творческих   и интеллектуальных способностей ученика ­   Поддерживать   высокую   учебную   мотивацию ученицы ­   Стимулировать   интерес   к   развитию   огромных творческих   и   интеллектуальных   возможностей   и способностей в ней ­   Поощрять ее активность и самостоятельность ­   Воспитать   в   будущем   выпускнике   школы победителя, способного добиться своей цели   Проект программы предполагает, что по ее завершению у   ученика   будут   сформированы   творческая   активность   и самостоятельность,   умение   ставить   цели,   планировать   и организовывать собственную деятельность   Ученик 10 А класса МКОУ «Николаевска СОШ№3» Ткачев  Максим 2013­2015 г.г.  сентябрь ­ октябрь 2013 г. – разработка  программы индивидуального развития одаренного ученика ноябрь 2013 – март 2014 г.г .­ осуществление системы  мероприятий в рамках программы индивидуального  развития апрель ­ май 2015г.­ мониторинг реализации проекта,  обобщение результатов работы ­       ­     ­ Этапы   Участники и  исполнители  программы     Ожидаемые  конечные результаты  реализации Система  организации контроля за исполнением  программы   1 этап ­ информационно­аналитический 2 этап – диагностический 3 этап – организационно ­ деятельностный 4 этап ­ результативно­коррекционный 5 этап – рефлексия   ­ классный коллектив 10а  класса ­ классный руководитель и учителя­предметники,  работающие в классе ­ администрация школы ­ родители объекта ­ социум городского поселения г. Николаевска  Ученик имеет: ­   стабильный   положительный   настрой   к   активной познавательной деятельности ­   осознает   ценность   знаний   и   необходимость   их ­   владеет   навыками   самостоятельной   организации расширения учебной деятельности ­ поступает ………..   Администрация   МКОУ   «СОШ   №3»   осуществляет   в установленном   порядке   общее   руководство   и   контроль   за выполнением программы; Классный руководитель информирует администрацию школы   на   педагогических   советах,   совещаниях   при директоре о ходе выполнения программы.                       ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧЕНИКА  «ТВОРЧЕСКИЙ И УСПЕШНЫЙ УЧЕНИК» Пояснительная записка. В   настоящее   время   творчество   и   творческая   деятельность   определяют ценность   человека,   поэтому   формирование   творческой   личности   приобретает сегодня   не   только   теоретический,   но   и   практический   смысл.   В   связи   с   этим повышается   роль   школы,   классного   руководителя   в   воспитании   активных, инициативных,   творчески   мыслящих   людей. Задача   классного   руководителя   как воспитателя   –   помочь   сориентироваться   старшеклассникам   в   этом   водовороте, помочь реализовать свои возможности в полной мере. Для этого между педагогом и ребенком   необходимо   установить   такие   взаимоотношения,   которые   будут способствовать   его   развитию,   раскрытию   творческой индивидуальности и жизненной успешности. Данная проблема вывела на следующую педагогическую   позицию:   «Принятие   ребенка   как   личность,   признание   его индивидуального   своеобразия,   его   права   проявить   свое   «Я».   Поэтому   была разработана   программа   индивидуального   развития   учащегося     ткачева   Максима «Творческий   и   успешный   ученик»,   так   как   у   данного   воспитанника   большой потенциал творческого и интеллектуального развития.   самореализации,   Цель: Развитие   творческой,   самостоятельной,   ответственной   личности   и   создавая   условия   для раскрытие   её   индивидуальных   особенностей, самоопределения и самореализации Задачи  : Ø     Создать   условия   для   развития   творческих   и   интеллектуальных способностей ученика Ø     Поддерживать высокую учебную мотивацию ученика Ø     Стимулировать интерес к развитию творческих и интеллектуальных возможностей и способностей в нём Ø     Поощрять активность и самостоятельность Ø     Воспитать в будущем выпускнике школы личность, способную добиться своей цели. Этапы реализации программы: 1 этап – информационно­аналитический 2 этап – диагностический 3 этап – организационно ­ деятельностный 4 этап ­ результативно­коррекционный 5 этап – рефлексия Срок реализации программы – 2013 – 2015 г. Характеристика ученика 10 класса  1. Дата рождения:  7 июня 1996 г. 2. Место жительства:  3. Родители:  4. Другие члены семьи:  5. Социальное положение семьи: неполная семья(родители в разводе) 6. Взаимоотношения в семье: уважительные, благожелательные 7. Состояние здоровья: имеются отклонения в здоровье 8. Группа здоровья: ­ 9. Физкультурная группа: основная 10. Успеваемость, интеллектуальное развитие: к учебе относится  1 этап ­ информационно – аналитический Цель этого этапа: выявление зоны ближайшего развития На   данном   этапе,   для   сбора   и   анализа   как   можно   большего   объёма фактической информации, используются различные методы: ­наблюдение ­анкетирование (ученика, его родителей) ­собеседование ­изучение документации (личного дела, медицинской карты и т.д.) По результатам работы составляется характеристика учащегося серьезно, учится с желанием и интересом, участвует в творческих конкурсах 11. Итоги прошлого учебного года: по всем предметам оценки «4» и «5,  12. Отношение к труду: добросовестное 13. Отношение к родителям, учителям, сверстникам: уважительное 14. Отношение к себе: самокритичное 15. Взаимоотношения в группе, в коллективе: открытые,  доброжелательные 16. Участие в жизни класса, школы: активный участник 17. Особенности личности: активный, инициативный, целеустремленный,  общительный,  трудолюбивый, 18. Занятия в свободное время: увлекается спортом 19. Педагогические выводы и рекомендации: работать по повышению  мотивации  к обучению, уровня самооценки.   2 этап – диагностический   Наряду   с   такими   известными   методами   изучения   личности,   как   проверка знаний   и   умений,   непосредственное   общение   с   учеником,   наблюдения   во   время уроков и вне урока, важно применение такого метода, как диагностика. Диагностика   позволяет   объективно   оценивать   характер   и   особенности протекания   воспитательного   процесса,   как   процесса   взаимодействия   классного руководителя и учащегося, помогает определить  пути достижения воспитательных целей.   Для   этого   используются   различные   тесты,   анкетирование.   Они помогают  обоснованно задач направить педагогические   усилия,   чтобы   обеспечить   эффективность   воспитания. Конечно, прежде чем выстраивать систему работы по формированию творческой личности   ребёнка,   необходимо   изучить   его   индивидуальные   и   личностные особенности, его интересы и склонности.   Цель данного этапа: психолого­педагогическое изучение ребенка. Задачи: 1. Проведение психологического обследования ребенка с целью определения хода   его   психологического   развития,   соответствия   развития   возрастным нормативам. Приоритетные направления: определить,   решение,   на     каких     Диагностика М.И.Рожкова) 1. Исследования эмоционально­личностной сферы Изучение социализированности личности учащегося (по методике Цель: выявить уровень социальной адаптированности, автономности и  нравственной воспитанности ученицы 1.                      Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей 2.                      Считаю, что всегда надо отличаться от других 3.                      За что бы я ни взялся ­ добиваюсь успеха ­ диагностика познавательной деятельности учащейся; ­ исследования эмоционально­личностной сферы; ­ диагностика межличностных отношений; ­ диагностика психологического здоровья; ­ исследование в области профориентации.   2.   Анализ   результатов   исследований   с   целью   получения   банка психологической информации. Эта работа проводится совместно с родителями, учителями ­ предметниками. Дальнейшая работа планируется совместно. 4.                      Я умею прощать людей. 5.                      Я стремлюсь поступать так же,  как и все мои товарищи. 6.                      Мне хочется быть впереди других в любом деле. 7.                      Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав. 8.                      Считаю, что делать добро людям ­ это главное в жизни. 9.                      Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие. 10.                  Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение. 11.                  Если я что­то задумал, то обязательно сделаю. 12.                  Мне нравится помогать другим. 13.                  Мне хочется, чтобы со мной все дружили. 14.                  Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться. 15.                  Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать. 16.                  Переживаю неприятности других, как свои. 17.                  Стремлюсь не ссориться с товарищами. 18.                  Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не  согласны окружающие. 19.                  Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца. 20.                  Стараюсь защищать тех, кого обижают.   Полученные результаты тестирования подтверждают, что Максим имеет  достаточно высокую степень социализированности.            Изучение особенностей эмоциональной и личностной сферы (Опросник Айзенка) Цель: выявление особенностей личности 1.      Любишь ли ты шум и суету вокруг себя, 2.      Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать  или утешить? 3.      Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем­нибудь  спрашивают, если это не на уроке? 4.      Бывает ли так, что ты раздражен чем­нибудь, сердит, злишься? 5.      Часто ли у тебя меняется настроение? 6.      Верно ли, что тебе легче и приятнее с книгами, чем с ребятами? 7.      Часто ли тебе мешают уснуть разные мысли? 8.      Ты всегда делаешь так, как тебе говорят? Любишь ли ты подшутить над  кем­нибудь? настоящей причины? 9.      Любишь ли ты подшутить над кем­нибудь? 10.  Ты когда – нибудь чувствовал себя несчастным, хотя для этого не было  11.  Можешь ли ты сказать о себе, что ты веселый, живой человек? 12.  Ты когда­нибудь нарушал правила поведения в школе? 13.  Верно ли, что многое тебя раздражает? 14.  Нравится ли тебе такая работа, где надо все делать быстро? 15.  Ты переживаешь из­за всяких страшных событий, которые чуть было не  произошли, хотя все кончилось хорошо? 16.  Тебе можно доверить любую тайну? 17.  Можешь ли ты без особого труда внести оживление в скучную компанию  сверстников? нибудь? 18.  Бывает ли так, что у тебя без всякой причины сильно бьется сердце? 19.  Делаешь ли ты обычно первый шаг для того, чтобы подружиться с кем­ 20.  Ты когда­нибудь говорил неправду? 21.  Ты легко расстраиваешься, когда критикуют тебя и твою работу? 22.  Ты часто шутишь и рассказываешь смешные истории своим друзьям? 23.  Ты часто чувствуешь себя усталым? 24.  Ты всегда сначала делаешь уроки, а все остальное потом? 25.  Ты обычно весел и всем доволен? 26.  Обидчив ли ты? 27.  Ты очень любишь общаться с другими ребятами? 28.  Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству? 29.  У тебя бывают головокружения? 30.              Любишь ли ты поставить кого­нибудь в неловкое положение,  посмеяться над кем­нибудь? 31. Ты часто чувствуешь, что тебе что­нибудь очень надоело? 32. Ты любишь иногда похвастаться? 33. Ты чаще всего молчишь в обществе других людей? 34. Ты иногда волнуешься так сильно, что тебе трудно усидеть на месте? 35. Ты быстро решаешься на что­нибудь? 36. Ты иногда шумишь в классе, когда нет учителя? 37. Тебе часто снятся страшные сны? 38. Можешь ли ты забыть обо всем и от души повеселиться среди своих  друзей, приятелей, подруг? 39. Тебя легко огорчить чем­нибудь? 40. Случалось ли тебе говорить плохо о ком­нибудь? 41. Можешь ли ты назвать себя беспечным, беззаботным человеком? 42. Если оказываешься в глупом положении, то потом долго переживаешь? 43. Ты любишь шумные и веселые игры? 44. Ты всегда ешь все, что тебе предлагают? 45. Тебе трудно отказаться, если тебя о чем­нибудь просят? 46. Ты любишь часто ходить в гости? 47. Бывают ли такие моменты, что тебе не хочется жить? 48. Ты когда­нибудь был грубым с родителями? 49. Тебя считают веселым человеком? 50. Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки? 51. Ты больше любишь сидеть в стороне и смотреть, чем самому принимать  участие в общем веселье? 52. Тебе обычно бывает трудно уснуть из­за разных мыслей? 53. Ты обычно бываешь, уверен в том, что сможешь справиться с делом,  которое тебе поручают? 54. Часто ли ты чувствуешь себя одиноким? 55. Ты стесняешься первым заговаривать с незнакомыми людьми? 56. Ты часто спохватываешься, когда уже поздно что­нибудь исправить? 57. Когда кто­нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ? 58. Ты иногда чувствуешь себя особенно веселым или печальным без всякой  причины? 59. Ты считаешь, что трудно получить настоящее удовольствие от  оживленной компании сверстников? 60. Тебе часто приходится волноваться из­за того, что ты сделал что­нибудь,  не подумав? хладнокровен. Любит риск. Пути   коррекции: Поддерживать   в   позитивных   усилиях.   Помогать   в   Результаты опроса. На основе данного теста были выявлено, что количество набранных баллов соответствует тому, что Максима можно отнести к экстравертам, где   экстраверсия   выражена   умеренно,   а   по   шкале   нейротизма   преобладает эмоциональная   устойчивость.   По   общепсихологическому   типу   у   Максима проявляются следующие характерологические проявления:   упорен. Стремится   к   лидерству.   Энергичен,   Спокоен,   расчетлив, лидерстве. Развивать социальный интеллект.   2. Диагностика межличностных отношений Тест ­ опросник «Способен ли ты быть лидером?» • Инструкция: Вам предлагается 50 высказываний, на которые требуется дать  ответ “Да” или “Нет”. Среднего значения в ответах не предусмотрено. Долго  не задумывайтесь. • Часто ли Вы бываете в центре внимания окружающих?  да • Считаете ли Вы, что многие из окружающих Вас людей занимают более высокое  положение, чем Вы?  да • Находясь на собрании людей, равных Вам по положению, испытываете ли Вы  желание высказывать своего мнения, когда это необходимо?   да • Когда Вы были ребенком, нравилось ли Вам быть первым, лучшим?  да • Испытываете ли Вы удовольствие, когда Вам удается убедить кого­то в чем­то?  да • Случается ли, что Вас называют нерешительным человеком?  да • Согласны ли Вы с утверждением: “Все самое полезное в мире есть результат  деятельности небольшого числа выдающихся людей”? нет • Испытываете ли Вы настоятельную необходимость в советчике, который мог бы  направить на Вашу активность?  да • Теряли ли Вы иногда хладнокровие в разговоре с людьми?  да • Доставляет ли Вам удовольствие видеть, что окружающие побаиваются Вас?  да • Стараетесь ли Вы занимать за столом (на собрании, в компании и т. п. ) такое место,  которое позволяло бы Вам быть в центре внимания и контролировать  ситуацию?   нет • Считаете ли Вы, что производите на людей внушительное впечатление?  нет • Считаете ли Вы себя мечтателем?  да • Теряетесь ли Вы, если люди, окружающие Вас, выражают несогласие с Вами?  нет • Случалось ли Вам по собственной инициативе заниматься организацией рабочих,  спортивных и других команд и коллективов?  да а) будете рады, если ответственность за это дело возложат на кого­то другого,  нет б) возьмете на себя ответственность и сами доведете дело до конца.  да • Если то, что Вы наметили, не дало ожидаемых результатов, то Вы: • • • Какое из двух мнений Вам ближе: • а) настоящий руководитель должен сам делать то дело, которым он руководит, и  лично участвовать в нем,  да б) настоящий руководитель должен только уметь руководить другими и не  обязательно делать дело сам.  нет • а) с покорными людьми,  да б) с независимыми и самостоятельными людьми.  нет • С кем Вы предпочитаете работать? • • • Стараетесь ли Вы избегать острых дискуссий?  нет • Когда Вы были ребенком, часто ли Вы сталкивались с властностью Вашего  отца?  нет • Умеете ли Вы в дискуссии на профессиональную тему привлечь на свою сторону  тех, кто раньше был с Вами не согласен?   да • Представьте себе такую сцену, во время прогулки с друзьями по лесу Вы потеряли  дорогу. Приближается вечер и нужно принимать решение. Как Вы поступите? а) дадите возможность принять решение наиболее компетентному из вас,    да б) просто не будете ничего делать, рассчитывая на других.   нет • • • Есть такая пословица: “Лучше быть первым в деревне, чем последним в городе”.  Справедлива ли она?  да • Считаете ли Вы себя человеком, оказывающим влияние на других? да • Может ли неудача в проявлении инициативы заставить Вас больше никогда этого не  делать?  нет а) самый компетентный человек,  нет б) тот, у кого самый сильный характер.   да • Кто, с Вашей точки зрения, истинный лидер? • • • Всегда ли Вы стараетесь понять и по достоинству оценить людей?  да • Уважаете ли Вы дисциплину?  да • Какой из следующих двух руководителей для Вас предпочтительнее: • • • Какой из следующих стилей руководства, по Вашему мнению, наилучший для  а) тот, который все решает сам,  нет б) тот, который всегда советуется и прислушивается к мнениям других.  да работы учреждения того типа, в котором Вы работаете? а) коллегиальный  да б) авторитарный   нет • • • Часто ли у Вас создается впечатление, что другие злоупотребляют Вами?  да • Какой из следующих «портретов»больше напоминает Вас? • а) человек с громким голосом, выразительными жестами, за словом в карман не  полезет,  нет б) человек со спокойным, тихим голосом, сдержанный, задумчивый.  да • • Как Вы поведете себя на собрании и совещании, если считаете свое мнение  единственно правильным, но остальные с Вами не согласны? а) промолчите,  нет б) будете отстаивать свое мнение.  да • • • Подчиняете ли Вы свои интересы и поведение других людей делу, которым  • Возникает ли у Вас чувство тревоги, если на Вас возложена ответственность за  занимаетесь?  нет важное дело?  да • Что бы Вы предпочли? • • • Как Вы относитесь к утверждению: “Для того, чтобы семейная жизнь была хорошей, а) работать под руководством хорошего человека,  да б) работать самостоятельно без руководителя.   нет необходимо, чтобы решение в семье принимал один из супругов”? а) согласен   нет б) не согласен  да • • • Случалось ли Вам покупать что­либо под влиянием мнения других людей, а не  исходя из собственной потребности? да • Считаете ли Вы свои организаторские способности хорошими? нет • Как Вы ведете себя, столкнувшись с трудностями? • • • Делаете ли Вы упреки людям, если они этого заслуживают? да • Считаете ли Вы, что Ваша нервная система способна выдержать жизненные  а) опускаете руки,  нет б) появляется сильное желание их преодолеть.  да нагрузки? нет а) введу нужные изменения немедленно, нет б) не буду торопиться и сначала все тщательно обдумаю.  да • Как Вы поступите, Если Вам предложат реорганизовать Ваше учреждение? • • • Сумеете ли Вы прервать слишком болтливого собеседника, если это необходимо? да • Согласны ли Вы в утверждением: «Для того, чтобы быть счастливым, надо жить  незаметно»?  нет а) художником, поэтом, композитором, ученым, да б) выдающимся руководителем, политическим деятелем.  нет • Считаете ли Вы, что каждый человек должен сделать что­либо выдающееся?  да • Кем Вы предпочли бы стать? • • • Какую музыку Вам приятнее слушать? • • а) могучую и торжественную, нет б) тихую и лирическую. да • Испытываете ли Вы волнение, ожидая встречи с важными и известными людьми? да • Часто ли Вы встречали людей с более сильной волей, чем Ваша?  да   Оценка результатов тестирования: Где не указаны варианты, ответы а) да,  б) нет. Сумма баллов за Ваши ответы подсчитывается с помощью ключа к  опроснику: 1а, 2а, 3б, 4а, 5а, 6б, 7а, 8б, 9б, 10а, 11а, 12а, 13б, 14б, 15а, 16б, 17а, 18б,  19б, 20а, 21а, 22а, 23а, 24а, 25б, 26а, 27б, 28а, 29б, 30б, 31а, 32а, 33б, 34а, 35б, 36б,  37а, 38б, 39а, 40б, 41а, 42а, 43а, 44а, 45б, 46а, 47б, 48а, 49б, 50б. За каждый ответ,  совпадающий с ключевым, испытуемый получает 1 балл, в другом случае – 0 баллов. Интерпретация: Если сумма баллов оказалась менее 25 баллов, то качества лидера  выражены слабо. выражены средне. выражены сильно. диктату. Если сумма баллов в пределах от 26 до 35 баллов, то качества лидера  Если сумма баллов оказалась от 36 до 40 баллов, то лидерские качества  Если сумма баллов более 40 баллов, то данный человек, как лидер, склонен к  Данный тест показал, что у Максима сумма баллов равна 30, что означает качества лидера выражены средне, но ближе к  границе сильного выражения.       Отношение к учёбе Владение навыками самостоятель ного труда Запомина ние материала навыки самостоятель ного труда сформирован ы имеет хорошую память Выполнен ие домашни х заданий Регуляр­ ное мышлени е владеет логическ им мышлени ем Отношени е к требовани ям учителей Положи­ тельное Отношен ие к учебе Заинте­ ресо­ ванное   Любимы е предмет ы физичес кая культура географи я математ ика   Общественн ое поручение староста Отношение  к  общественно й  деятельности ответственн ый Личность ученика в коллективе Отношение к  мнению  коллектива Линия  поведения Близкие  друзья Воздействие  на товарищей сотрудничест во благожелательн ое ровесник и положительн ое   У   Ткачева   М.   круг   друзей   достаточно   широк.   Общается   не   только   с одноклассниками,   но   и   с  учениками   младших   классов.   Круг  знакомых   и   друзей расширился   благодаря   участию   Максима   в   общественной   работе,   конкурсах, мероприятиях школьного и муниципального уровней, муниципальных и областных олимпиадах.  Более выраженными стали лидерские качества. Максиму необходимо более тщательно готовить домашнее задание, заниматься дополнительно с учителями и самостоятельно дома. 3. Исследование в области профориентации Максим еще не определился с выбором профессии, основной преградой является состояние здоровья. Учитывая   диагностические   данные   и   целевые   установки воспитанника, составлена индивидуальная программа развития ребенка.   успешный ученик» Цель: составление   индивидуального   плана   развития   «Творческий   и 3 этап – организационно ­ деятельностный Этап   включает   встречи   с   учеником   и   его   родителями,   обсуждается проанализированная информация и составляется индивидуальный план на 3 года, в котором предполагается: ­постановка цели на каждый год ­выявление проблем ­выявление имеющихся ресурсов ­планирование деятельности по достижению цели ­определение степени риска Основные направления реализации программы: 1.      Познай себя. 2.      Мир вокруг нас. 3.      За здоровый образ жизни. 4.      Я – гражданин. 5.      Семья. Направления деятельности «Познай  себя»(психолого­ педагогическая  поддержка и  сопровождение  развития личности  детей,  индивидуальная  работа с учащимися,  профориентационная  работа) Мероприятия по реализации программы Формы организации деятельности ­ «Мы стали старше ровно на год» (диагностика познавательных, творческих,  профессиональных интересов, потребностей,  способностей ребят через наблюдение, анкетирование,  индивидуальные беседы с детьми «Помоги себе сам», «О  себе», «Я сам», «Готовность к саморазвитию»); ­ Часы общения «Что со мной? Я стал ленив»,  «Моё тело ­ моё дело», «Ты у себя один» ­ Уроки этики «О мудрости души», « О воспитании  полов», «Мне нравится, что Вы больны не мной…» ­ Часы психологической разрядки «Я экзаменов не  боюсь», «Что нужно знать и как себя подготовить к  экзаменам»; ­ Часы общения «Я готов в этой жизни к…», «Твоё  призвание», «Я – молодой», «Кем быть? Каким быть?»,  «Легко ли быть молодым?» ­ Ролевая игра «В театре профессиональных ролей» ­ Круглый стол «Профессии, которые мы выбираем…» с  участием студентов– выпускников школы ­ Вечер вопросов и ответов «Кем быть? Вот в чём  вопрос…» «Я ­ гражданин» Мир вокруг нас Уроки нравственности «Я и мир вокруг меня» (решение  нравственных задач С. Соловьёвой о взаимоотношениях с  взрослыми) ­ Вечер памяти А.С.Пушкина «Шаг в бессмертие» ­ Экскурсия в Болдино ­ Конкурс проектов « Будущее моего села» ­ Круглый стол «Свобода выбора» ­ Познавательный час «Он сказал: «Поехали!» ­ День государственной символики Чувашской  Республики ­ Беседы «Правовые отношения в ученическом  коллективе» ­ Конкурс творческих работ «Реликвии моей семьи»     ­ Часы общения «О друзьях, о дружбе…»  ­ Конкурс патриотической песни «Мы дети твои,  Россия!» ­ Классный час «Я имею право, я обязан» ­ Вечер Мужества и Славы ­ Этические беседы «О вечном» ­ Вечер «И память нам покоя не даёт» (ко Дню  Победы)                        ­Цикл исторических бесед  «Отечества достойные сыны» ­ Круглый стол «Свобода – это то, что позволено  законом» ­ Диспут «Можно ли быть свободным без  ответственности»  ­ Час воспоминаний о тружениках тыла «Они ковали  Победу»  ­ Классный час «Наказание или защита» ­ Классный час «Право и мораль» ­Экскурсия в г. Казань ­Вечер русского романса ­ Интеллектуальные, деловые игры «Дом, который  построим мы», «Бизнес – старт», «Своя игра» и другие ­ Декады Знаний по предметам ­ Научно – практические конференции ­ Республиканские, муниципальные предметные  олимпиады ­ Уроки права «Легко ли быть молодым?»  ­ Всероссийские Молодёжные предметные чемпионаты ­ Праздник «День Знаний»  ­ Всероссийская заочная олимпиада по математике ­ День Святого Валентина  ­ Осенний Бал: «Осень, ЗОЖ и молодёжь» ­ Беседа «Основы нравственной личности ­ стыд, жалость  и доброжелательность» ­ Масленица (фольклорный праздник) ­ Беседы «Прекрасно там, где пребывает милосердие    ­ Классный час «Истории той войны…» ­ Участие в акции «Салют, Победа!»  ­ Часы слушания (темы по выбору ребят)  ­ Творческий отчёт выпускников «Прощальный Май» ­ Выпускной бал «Уходя, мы с вами остаёмся…» За здоровый образ жизни Семья ­ Дни Здоровья ­ Беседы с представителями Шумерлинского отделения  Республиканского наркологического диспансера ­ Спортивные соревнования и эстафеты ­ Праздник «День Знаний»  ­Беседа «Компьютер в жизни школьника» ­ Круглые столы: «Скажем нет наркотикам», «Скажем нет алкоголю», «Скажем нет курению»  ­ Классный час «В здоровом теле ­ здоровый дух"     ­ Инструктажи по ТБ ­ Родительские собрания: «Старшеклассник: вчера,  сегодня, завтра», «Моя семья – моё богатство»,  «Родители и подростки», «Подсказки для родителей»,  «Как уберечь своих детей от наркотиков», «Конфликт  поколений… Можно ли его избежать?», «Как помочь  ребёнку успешно сдать выпускные экзамены» ­ День Матери ­ Индивидуальная работа с родителями ­ Пресс – конференция для родителей «Профессии,  которые мы выбираем» ­ Семейный вечер ­ диспут «До 16 и старше»     4 этап – коррекционно­развивающий Его цель: реализация индивидуальной программы развития ребенка. Ø   На основе диагностических данных (с помощью классного руководителя и родителей) ребенком   определяются   те   мероприятия   и   занятия,   которые способствуют   достижению   поставленных   ранее   целей   собственного   развития   на предстоящий период времени. Ø   Включение ученика во внеклассные и внеурочные мероприятия происходит также   самостоятельно,   согласно   интересам   и   желанию.   Но   где­то   все   же допускается   ненавязчивое   вмешательство   классного   руководителя,   родителей   и учителей­предметников. Ø Воспитанник, самостоятельно ставя перед собой цели, становится объектом деятельности, посредством которой осуществляется ее самореализация. Создание индивидуальной программы развития ребенка, включает в себя: 1. Планирование воспитательных традиционных мероприятий и коллективных 2. Составление и заполнение индивидуального плана 3. Планирование деятельности ребенка в процессе подготовки и проведения 4. Создание матрицы КД, где фиксируется уровень участия воспитанницы 5. Составление и заполнение «Карты успешности ученика» 6. Результаты успешной деятельности фиксируются в личном «Портфолио», куда помещены грамоты, дипломы, сертификаты, результаты учебной деятельности и участия в КД. 7.   По   итогам   каждого   года   проводится   анализ   успешности   и   составляется таблица «Мои достижения», где видны результаты. дел(КД). КД.   КАРТА УСПЕШНОСТИ ученика 11 класса Ткачева Максима Данные 10  класс I триместр Результаты 10 класс II триместр I полугодие 11 класса IIполугодие 11 класса Состояние  здоровья Успеваемость Интересы Дисциплина Правовая  ситуация Темы  индивидуальн ых бесед Удовлетворитель Удовлетворител ное  В основном «5» Компьютерные технологии, спорт ьное «4» и «5» Компьютерные технологии, спорт Хорошая Проблем нет Участие в КТД Хорошая Проблем нет Подготовка к экзаменам   Пути решения Самоорганизация Самоорганизаци я Индивидуальны е беседы  Анкетирование Собеседование Индивидуальные беседы Беседы Работа с  родителями Работа с  учителями­ предметникам и Прогнозируем ый результат Сможет успешно сдать экзамены   Фактический  результат Участие в конкурсах, НПК  Участие в конкурсах, НПК  10 класс Областная игра «Неогеография» ­II место Всероссийс кая экологическая игра­II место   3 олимпиад   Участие во Всероссийских  конкурсах 9 класс Участие в  районных  предметных  олимпиадах Количеств о призовых мест Участие в  республикански х предметных  3 олимпиады 2 ­ Беседы Беседы Беседы Удовлетвор ительное  «4» и «5» Вождение  автомобиля,  подготовка к  ЕГЭ, занятия  футболом Хорошая Проблем  нет Участие в  олимпиадах,  конкурсах,  играх,  подготовка к  ЕГЭ  Самоорганизаци я Индивидуальные  беседы Удовлетво рительное  «4» и «5» Подготовк а к ЕГЭ,  занятия  футболом Хорошая Проблем  нет ЕГЭ Подготовка к  Самоорганизац ия Индивидуальны е беседы Сможет  успешно сдать  экзамены Успешно  сдал ЕГЭ Сдал экзамены  по  вождениюавтомо биля 11 класс Областная игра «Неогеография»­II место 4 олимпиады 3 3 + Готовил проекты и исследовательск ие работы по экологии Районные  соревнования по  футболу Проектная работа по  географии (страноведение) Районные соревнования по  футболу Достижения   олимпиадах Научно  практическая  конференция Участие в  спортивных  мероприятиях Районные соревнования по футболу(2 место), баскетболу (1 место) Успешность ученика зависит от участия на конкурсах, олимпиадах, конференциях, фестивалях, кружках и уроках Для   того   чтобы   зафиксировать   накопления   и оценки   индивидуальных достижений   школьников   в   период   их   обучения   используется   «Портфолио учащегося». Портфолио   помогает   нам   представить   отчёт   по   процессу образования подростка, увидеть«картину» значимых образовательных результатов в   целом,   обеспечить   отслеживание индивидуального   прогресса   ученицы   в широком   образовательном   контексте, продемонстрировать   ее   способности, практически   применять   приобретённые   знания   и  умения. У   Максима   успешно накапливается портфолио грамотами, сертификатами, свидетельствами. Положительным при внедрении данной индивидуальной технологии является и то,   что   родители   не   являются  сторонними   наблюдателями.   Родители   Максима постоянно интересуется его проблемами и успехами, помогают при подготовке и проведении родительских собраний.

Программа индивидуального развития ученика

Программа индивидуального развития ученика

Программа индивидуального развития ученика

Программа индивидуального развития ученика

Программа индивидуального развития ученика

Программа индивидуального развития ученика

Программа индивидуального развития ученика

Программа индивидуального развития ученика

Программа индивидуального развития ученика

Программа индивидуального развития ученика

Программа индивидуального развития ученика

Программа индивидуального развития ученика

Программа индивидуального развития ученика

Программа индивидуального развития ученика

Программа индивидуального развития ученика

Программа индивидуального развития ученика

Программа индивидуального развития ученика

Программа индивидуального развития ученика

Программа индивидуального развития ученика

Программа индивидуального развития ученика

Программа индивидуального развития ученика

Программа индивидуального развития ученика

Программа индивидуального развития ученика

Программа индивидуального развития ученика

Программа индивидуального развития ученика

Программа индивидуального развития ученика

Программа индивидуального развития ученика

Программа индивидуального развития ученика

Программа индивидуального развития ученика

Программа индивидуального развития ученика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017