Тренинговое занятие с молодыми педагогами «Я- успешный педагог».
Оценка 5
Мероприятия
docx
психологическая работа +2
Взрослым
10.02.2017
Молодым специалистам было бы легче начинать свою педагогическую деятельность, если бы администрация и опытные педагоги стремились поддержать их, передать им свой опыт, а они при этом готовы были бы его принять. Сопровождение молодого специалиста в образовательном учреждении – дело всех: заведующего, методиста, психолога, педагога-коллеги.
Одной из эффективных форм психологической помощи начинающим педагогам по предупреждению их профессиональной дезадаптации являются тренинговые занятия, цель которых является «развитие эмоциональной устойчивости и активизация интереса молодых педагогов к своей работе через интенсификацию предметно-делового взаимодействия в процессе обучающих и игровых занятий».
План занятия тренинга «Я - успешный педагог»..docx
Разработка занятия – психологического тренинга
Тема: «Я успешный педагог».
Автор:
Педагогпсихолог
Галат Оксана Анатольевна
Ростовская область,
Тарасовский район,
х. Верхний Митякин,
ул. Центральная, 139
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Красновская средняя общеобразовательная школа
Тарасовского района Ростовской области
Цель тренинга: содействие успешной социальнопсихологической адаптации молодых специалистов.
Задачи:
Помочь научиться быстро и оптимально устанавливать эмоциональный контакт.
Создание атмосферы сотрудничества в группе педагогов, формирование уверенности в себе, доверия к людям, принятие
коллективных решений.
Отработка различных способов межличностного восприятия. Осознание педагогами своих личностных особенностей и изменение в
позитивную сторону отношения к себе и другому человеку.
Методы:
1. Беседы.
2. Проигрывание и анализ жизненных ситуаций.
3. Моделирование ситуаций.
4. Релаксация.
Формирование УУД:
Личностные действия: выработка у участников положительных черт характера, способствующих взаимопониманию в коммуникативной
деятельности.
Регулятивные действия: определение цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определение правильности выполненного
задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
1 Познавательные действия: умение извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из
дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: умение работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном
обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Основные понятия: успешный педагог, самооценка, самореализация.
Оборудование: компьютер, звездочки, клей, листы А4, ватман, цветные карандаши, музыка.
Этап занятия
1. Мотивационный этап
(1 мин)
2.Упражнение «Звездное
небо» (3 мин
3. Упражнение «Добрые
пожелания»
(2 мин)
Цель: создание
доброжелательной
атмосферы, позитивного
настроения в коллективе.
4. Вступительное слово. (10
мин)
Здравствуйте, уважаемые участники нашего сегодняшнего тренинга. Сегодня мы попробуем разобраться со своими
особенностями, узнать, как используя свои ресурсы и зная их, влиять на различные события в нашей жизни.
Действия учителя
У каждого из вас на столе лежит звезда. Пожалуйста, напишите на этих звездах то, что вы ждете от нашего тренинга.
После чего мы оформим наше звездное небо.
Как вы думаете, а случайно ли была выбрана звезда?
Вы правы, звезда выбрана не случайно. Как ярко зажжется ваша звезда на педагогическом небосводе и высоко будет
она, указывая путь молодым сердцам, идущим за вами, зависит только от вас самих.
Вам предлагается продолжить фразу, обращаясь к каждому члену группы: «Привет, …(имя), я желаю тебе….»
«Все люди отличаются друг от друга своим восприятием окружающего их мира, отношением к тому, что происходит
вокруг них. А так же имеют разные способности к адаптации к новым жизненным условиям, к коллективу тех
сотрудников, которые их окружают. Одному человеку для того, чтобы чувствовать себя уверенно в новом коллективе,
на новой работе достаточно небольшое количество времени, другому человеку, напротив, этого времени нужно
намного больше. Но, так или иначе, все педагоги, пришедшие впервые в учреждение, сталкиваются с проблемами и
всем необходим адаптационный период для того, чтобы приспособиться к новым условиям жизнедеятельности.
Некоторые молодые педагоги описывают период своей адаптации к учреждению как сложный, напряженный. Другие
наоборот отмечают, что им было довольно легко адаптироваться к новым условиям. Давайте попытаемся вспомнить,
что происходило с вами, когда вы впервые попали в наш коллектив. Попытайтесь вернуть те ощущения, которые вы
испытывали, вспомните о своих переживаниях. После этого подумайте, что изменилось сейчас. Можно ли сказать, что
вы приспособились к специфическим условиям вашей деятельности, изменилось ли ваше отношение к своей работе,
ваше восприятие происходящего».
Я предлагаю высказаться об этом в кругу. Высказываясь, стараться обращать внимание на следующие вопросы:
На что я обратил (а) внимание, придя первый раз в данный коллектив?
2 Какие чувства я испытывал(а) при этом?
Что я обо всем этом подумал(а)?
Как изменились сейчас мои первоначальные представления?
Предлагаю сейчас выполнить упражнение «Волшебные зеркала». Вам предлагается нарисовать себя в 3х зеркалах, но
не простых, волшебных: в первом – маленьким и испуганным, во втором – большим и весёлым, в третьем – не
боящимся ничего и сильным.
Рефлексия:
1. Какой человек выглядит симпатичнее?
2. На кого ты сейчас похож?
3. В какое зеркало ты чаще всего смотришься в жизни?
4. На кого ты хотел бы быть похож?
5. Какие ощущения у тебя возникали в процессе рисования 3х рисунков?
Как соотносятся между собой прошлое, настоящее и будущее?
Какая между ними связь?
Чем отличаются рисунки участников? и т.д.
У вас сейчас есть возможность поразмышлять над тем, что вы ожидает от своей профессиональной жизни, каковы
ваши устремления, какие ценности для вас значимы, кем быть маленьким и испуганным человечком или не боящимся
ничего и сильным, смотрящим в будущее с оптимизмом.
1. «Прошлое, настоящее и будущее».
Каждому участнику предлагается на листе бумаги нарисовать цветными карандашами три круга, символизирующих
профессиональное прошлое, настоящее и будущее. Расположение, размеры и цвет кругов участники выбирают сами в
соответствии со своими ощущениями.
2. «Значимые профессиональные события в прошлом и наиболее желанные в будущем».
Я предлагаю вам представить свою профессиональную жизнь и найти два события, наиболее значимые в прошлом и
два события, которые наиболее желанны в будущем.
Рефлексия:
Давнымдавно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался:
«А есть ли
ответа?».
От кого зависит возможность осуществления этих планов?
В какое время они должны произойти?
Что может помешать тебе осуществить свои планы?
Если эти события не произойдут, что ты будешь чувствовать?
Мастер
вопрос,
дать
не смог бы
на который
наш
3
5.Упражнение «Волшебные
зеркала» (8 мин)
Цель: формирование
положительной Я
концепции, повышение уверенности в себе,
снижение тревожности.
6.Упражнение
«Мои
профессиональные планы».
(10 мин)
7.Притча «Все в твоих
руках». (5 мин
8.Упражнение «Достань
звезду» (5 мин)
Цель: способствовать
снятию
психоэмоционального и
мышечного напряжения,
восполнению
энергетического ресурса.
9. Рефлексия «Звездное
небо»
(5 мин)
Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась
лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:……………………
Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
Всё в твоих руках.
От чего зависит, будущее каждого человека?
Засияет он яркой звездой на педагогическом небосводе и будет путеводной звездой для сотен девчонок и мальчишек
или станет блёклой никому не заметной звездочкой.
«Представьте себе, что вы стоите на поляне. Над вами – темное ночное небо, все усыпанное звездами. Они светят так
ярко, что кажутся совсем близко. Поляна залита мягким, нежноголубым светом. Люди говорят, что, когда звезда
падает, нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Еще говорят, что звезду нельзя достать. Но может быть,
они просто не пробовали? Найдите на небе мысленным взглядом самую яркую звезду. О какой вашей мечте она
напоминает? Хорошенько представь себе, чего бы вы хотели. А теперь откройте глаза, глубоко вдохните, затаите
дыхание и постарайся дотянуться до звезды. Это не просто: тянитесь изо всех сил, напряги руки, встаньте на носочки.
Так, еще немного, вы уже почти достали ее. Есть! Ура! Выдохните и расслабьтесь, ваше счастье в ваших руках!
Положите свою звезду перед собой в красивую корзинку. Порадуйтесь, глядя на нее. Вы сделали чтото очень важное.
Теперь можно немного отдохнуть. Закройте глаза. Снова мысленно посмотрите на небо. Есть ли там еще звезды,
напоминающие вам о других заветных мечтах? Если есть, то внимательно присмотрись к выбранному светилу. А
теперь откройте глаза, вдохните и тянитесь к своей новой цели!»
А теперь встаньте в круг.
У меня в руках волшебная звездочка, та самая которую вы достали. Она каждому из вас дарит тепло, радость, удачу,
счастье, любовь и исполнение заветной мечты. В начале нашего тренинга вы на звездочках писали свои ожидания от
занятия. Передавая звезду друг другу, должны высказать свои впечатления о тренинге, о том, что происходило,
поделиться своими мыслями, совпали ли ваши ожидания и, конечно, высказать свои пожелания в адрес своих коллег.
Итог (1 мин)
Всем вам большое спасибо, мне приятно было с вами работать. Надеюсь, что все поставленные цели на сегодняшнем
занятии мы реализовали, успехов вам в профессиональной деятельности!
4
Тренинговое занятие с молодыми педагогами «Я- успешный педагог».
Тренинговое занятие с молодыми педагогами «Я- успешный педагог».
Тренинговое занятие с молодыми педагогами «Я- успешный педагог».
Тренинговое занятие с молодыми педагогами «Я- успешный педагог».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.