Тренинговое занятие с молодыми педагогами «Я- успешный педагог».
Оценка 5

Тренинговое занятие с молодыми педагогами «Я- успешный педагог».

Оценка 5
Мероприятия
docx
психологическая работа +2
Взрослым
10.02.2017
Тренинговое занятие с молодыми педагогами «Я- успешный педагог».
Молодым специалистам было бы легче начинать свою педагогическую деятельность, если бы администрация и опытные педагоги стремились поддержать их, передать им свой опыт, а они при этом готовы были бы его принять. Сопровождение молодого специалиста в образовательном учреждении – дело всех: заведующего, методиста, психолога, педагога-коллеги. Одной из эффективных форм психологической помощи начинающим педагогам по предупреждению их профессиональной дезадаптации являются тренинговые занятия, цель которых является «развитие эмоциональной устойчивости и активизация интереса молодых педагогов к своей работе через интенсификацию предметно-делового взаимодействия в процессе обучающих и игровых занятий».
План занятия тренинга «Я - успешный педагог»..docx
Разработка  занятия – психологического тренинга  Тема: «Я­ успешный педагог». Автор:  Педагог­психолог Галат Оксана Анатольевна Ростовская область,  Тарасовский район,  х. Верхний Митякин,  ул. Центральная, 139 Муниципальное общеобразовательное учреждение Красновская средняя общеобразовательная школа Тарасовского района Ростовской области Цель тренинга: содействие успешной социально­психологической адаптации молодых специалистов. Задачи:   Помочь научиться быстро и оптимально устанавливать эмоциональный контакт. Создание атмосферы сотрудничества в группе педагогов, формирование уверенности в себе, доверия к людям, принятие  коллективных решений.  Отработка различных способов межличностного восприятия. Осознание педагогами своих личностных особенностей  и  изменение в  позитивную сторону отношения  к себе и другому человеку. Методы: 1. Беседы. 2.  Проигрывание и анализ жизненных ситуаций. 3.  Моделирование  ситуаций. 4. Релаксация. Формирование УУД: Личностные действия: выработка у участников положительных черт характера, способствующих взаимопониманию в коммуникативной  деятельности. Регулятивные действия: определение цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определение правильности выполненного  задания на основе образца, учиться  корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция. 1 Познавательные действия: умение извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из  дополнительных источников, ставить проблему и решать ее. Коммуникативные действия: умение работать в группе, договариваться друг с другом,  участвовать в диалоге, в коллективном  обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение. Основные понятия: успешный педагог, самооценка, самореализация. Оборудование: компьютер, звездочки, клей,  листы А4,  ватман, цветные карандаши, музыка. Этап занятия 1. Мотивационный этап  (1­ мин) 2.Упражнение «Звездное  небо»                (3 мин 3. Упражнение «Добрые  пожелания» (2 мин) Цель: создание  доброжелательной  атмосферы, позитивного  настроения в коллективе. 4. Вступительное слово. (10 мин)  ­ Здравствуйте, уважаемые участники нашего сегодняшнего тренинга. Сегодня мы попробуем разобраться со своими особенностями, узнать, как используя свои ресурсы и зная их, влиять на различные события в нашей жизни. Действия учителя У каждого из вас на столе лежит звезда.  Пожалуйста, напишите на этих звездах  то, что вы ждете от нашего тренинга. После чего мы оформим наше звездное небо.   ­ Как вы думаете, а случайно ли была выбрана звезда? ­ Вы правы, звезда выбрана не случайно.  Как ярко зажжется ваша звезда на педагогическом  небосводе и высоко будет она, указывая путь молодым сердцам, идущим за вами, зависит только от вас самих.  Вам  предлагается продолжить фразу, обращаясь к каждому члену группы: «Привет, …(имя), я желаю тебе….»  «Все люди отличаются друг от друга своим восприятием окружающего их мира, отношением к тому, что происходит вокруг   них.   А  так   же   имеют   разные   способности   к   адаптации   к   новым   жизненным   условиям,   к   коллективу   тех сотрудников, которые их окружают. Одному человеку для того, чтобы чувствовать себя уверенно в новом коллективе, на   новой   работе   достаточно   небольшое   количество   времени,   другому   человеку,   напротив,   этого   времени   нужно намного больше. Но, так или иначе, все педагоги, пришедшие впервые в учреждение, сталкиваются с проблемами и всем   необходим   адаптационный   период   для   того,   чтобы   приспособиться   к   новым   условиям   жизнедеятельности. Некоторые молодые педагоги описывают период своей адаптации к учреждению как сложный, напряженный. Другие наоборот отмечают, что им было довольно легко адаптироваться к новым условиям. Давайте попытаемся вспомнить, что происходило с вами, когда вы впервые попали в наш коллектив. Попытайтесь вернуть те ощущения, которые вы испытывали, вспомните о своих переживаниях. После этого подумайте, что изменилось сейчас. Можно ли сказать, что вы приспособились к специфическим условиям вашей деятельности, изменилось ли ваше отношение к своей работе, ваше восприятие происходящего». ­Я предлагаю  высказаться об этом в кругу. Высказываясь, стараться обращать внимание на следующие вопросы:  На что я обратил (а)  внимание, придя первый раз в данный коллектив? 2 Какие чувства я испытывал(а) при этом? Что я обо всем этом подумал(а)? Как изменились сейчас мои первоначальные представления?    Предлагаю сейчас выполнить упражнение «Волшебные зеркала». Вам предлагается нарисовать себя в 3­х зеркалах, но не простых, волшебных: в первом – маленьким и испуганным, во втором – большим и весёлым, в третьем – не боящимся ничего и сильным. Рефлексия: 1. Какой человек выглядит симпатичнее? 2. На кого ты сейчас похож? 3. В какое зеркало ты чаще всего смотришься в жизни? 4. На кого ты хотел бы быть похож? 5. Какие ощущения у тебя возникали в процессе рисования 3­х рисунков? Как соотносятся между собой прошлое, настоящее и будущее? Какая между ними связь? Чем отличаются рисунки участников? и т.д. У вас сейчас есть возможность   поразмышлять над тем, что вы ожидает от своей профессиональной жизни, каковы ваши устремления, какие ценности для вас  значимы, кем быть маленьким и испуганным человечком или не боящимся ничего и сильным, смотрящим в будущее с оптимизмом. 1. «Прошлое, настоящее и будущее». Каждому участнику предлагается на листе бумаги нарисовать цветными карандашами три круга, символизирующих профессиональное прошлое, настоящее и будущее. Расположение, размеры и цвет кругов участники выбирают сами в соответствии со своими ощущениями.    2. «Значимые профессиональные события в прошлом и наиболее желанные в будущем».  Я предлагаю вам  представить свою профессиональную жизнь и найти два события, наиболее значимые в прошлом и два события, которые наиболее желанны в будущем.  Рефлексия:     Давным­давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли ответа?». От кого зависит возможность осуществления этих планов? В какое время они должны произойти? Что может помешать тебе осуществить свои планы? Если эти события не произойдут, что ты будешь чувствовать?    Мастер вопрос,     дать   не смог бы   на который   наш   3 5.Упражнение «Волшебные  зеркала» (8 мин)                    Цель: формирование  положительной Я  ­концепции, повышение уверенности в себе,  снижение тревожности.   6.Упражнение «Мои профессиональные планы». (10 мин) 7.Притча «Все в твоих  руках».  (5 мин 8.Упражнение «Достань  звезду»            (5 мин) Цель: способствовать  снятию  психоэмоционального и  мышечного напряжения,  восполнению  энергетического ресурса. 9. Рефлексия  «Звездное  небо» (5 мин) Он пошёл   на цветущий   луг,   поймал   самую   красивую   бабочку   и спрятал   её   между   ладонями.   Бабочка   цеплялась лапками   за его   руки,   и ученику   было   щекотно.   Улыбаясь,   он подошёл         к Мастеру   и спросил:…………………… ­ Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: ­ Всё в твоих руках. ­ От чего зависит, будущее каждого человека?  ­ Засияет он яркой звездой на педагогическом  небосводе и будет путеводной звездой для сотен девчонок и мальчишек или станет блёклой никому не заметной звездочкой. «Представьте себе, что вы стоите на поляне. Над вами – темное ночное небо, все усыпанное звездами. Они светят так ярко, что кажутся совсем близко. Поляна залита мягким, нежно­голубым светом. Люди говорят, что, когда звезда падает, нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Еще говорят, что звезду нельзя достать. Но может быть, они просто не пробовали? Найдите на небе мысленным взглядом самую яркую звезду. О какой вашей мечте она напоминает? Хорошенько представь себе, чего бы вы хотели. А теперь откройте глаза, глубоко вдохните, затаите дыхание и постарайся дотянуться до звезды. Это не просто: тянитесь изо всех сил, напряги руки, встаньте на носочки. Так, еще немного, вы уже почти достали ее. Есть! Ура! Выдохните и расслабьтесь, ваше счастье в ваших руках! Положите свою звезду перед собой в красивую корзинку. Порадуйтесь, глядя на нее. Вы сделали что­то очень важное. Теперь можно немного отдохнуть. Закройте глаза. Снова мысленно посмотрите на небо. Есть ли там еще звезды, напоминающие вам о других заветных мечтах? Если есть, то внимательно присмотрись к выбранному светилу. А теперь откройте глаза, вдохните и тянитесь к своей новой цели!» А теперь встаньте в круг.  ­ У меня в руках волшебная звездочка, та самая которую вы достали. Она каждому из вас  дарит тепло, радость, удачу, счастье, любовь и исполнение заветной мечты. В начале нашего тренинга вы на звездочках писали свои ожидания от занятия. Передавая звезду друг другу, должны высказать свои впечатления  о тренинге, о том, что происходило, поделиться своими мыслями, совпали ли ваши ожидания и, конечно, высказать свои пожелания в адрес своих коллег. Итог  (1 мин) ­ Всем вам большое спасибо, мне приятно было с вами работать. Надеюсь, что все поставленные цели на сегодняшнем занятии мы реализовали, успехов вам в профессиональной деятельности! 4

Тренинговое занятие с молодыми педагогами «Я- успешный педагог».

Тренинговое занятие с молодыми педагогами «Я- успешный педагог».

Тренинговое занятие с молодыми педагогами «Я- успешный педагог».

Тренинговое занятие с молодыми педагогами «Я- успешный педагог».

Тренинговое занятие с молодыми педагогами «Я- успешный педагог».

Тренинговое занятие с молодыми педагогами «Я- успешный педагог».

Тренинговое занятие с молодыми педагогами «Я- успешный педагог».

Тренинговое занятие с молодыми педагогами «Я- успешный педагог».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017