"Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях внедрения ФГОС"
Оценка 4.7
Педсоветы
doc
администрации
Взрослым
16.04.2018
За последние годы в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования, путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошел переход к пониманию обучения как процесса подготовки учащихся к реальной жизни. Готовность к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда. В связи с этим, важным фактором развития инноваций в образовании, становится педагог, готовый к эффективному использованию инновационных образовательных технологий для решения актуальных методических и дидактических задач; педагог, создающий условия подготовки конкурентоспособных выпускников, готовых к непрерывному образованию и самореализации в условиях быстро изменяющегося мира.Данный материал предназначен для проведения педагогического совета в ОУ.
Педсовет ноябрь.doc
Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях
внедрения ФГОС: проблемы и решения.
«Педагог – ключевая фигура реформирования образования.
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным
качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим
ученикам, становится умение учиться»
«Профессиональный стандарт педагога»
За последние годы в обществе произошли кардинальные изменения в
представлении о целях образования, путях их реализации. От признания
знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошел
переход к пониманию обучения как процесса подготовки учащихся к
реальной жизни. Готовность к тому, чтобы занять активную позицию, успешно
решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть
готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования
рынка труда.
В связи с этим, важным фактором развития инноваций в образовании,
становится педагог, готовый к эффективному использованию инновационных
образовательных технологий для решения актуальных методических и
дидактических задач;
создающий условия подготовки
конкурентоспособных выпускников, готовых к непрерывному образованию и
самореализации в условиях быстро изменяющегося мира.
педагог,
Следует отметить, что наиболее уязвимой стороной введения ФГОС в
общеобразовательную школу представляется подготовка учителя,
формирование его философской и педагогической позиции, методо
логической, дидактической, коммуникативной, методической и других
компетенций. Работая по ФГОС, учитель должен осуществить переход от
традиционных технологий к технологиям развивающего, личностно
ориентированного обучения,
использовать технологии уровневой
дифференциации, обучения на основе компетентностного подхода, «учебных
ситуаций», проектной и исследовательской деятельности, информационно
коммуникационные технологии, интерактивные методы и активные формы
обучения.
Но сделать это сразу очень нелегко, так как уже на начальной ступени педагог
сталкивается с некоторыми проблемами, они так же переходят и на
следующую ступень. Речь идет как об общих проблемах, так и об
индивидуальных, то есть личных. К общим проблемам относятся: планирование и организация образовательного процесса в соответствии с
требованиями ФГОС;
синхронизация действий со всеми участниками образовательного процесса
при реализации ФГОС;
изменения в профессиональной деятельности в соответствии с
требованиями ФГОС;
выявление социального заказа с целью формирования комфортной
развивающей образовательной среды.
Кроме того, возникают личностные проблемы, связанные с особенностями
личности педагога:
психологическая, связанная с традиционным подходом к профессии, а не
осознанием себя как учителя «нового типа»; с неприятием идеологии ФГОС,
консервативным мышлением в силу возраста или профессиональной
усталости и др.;
дидактическая, обусловленная недостаточным уровнем теоретико
методологической подготовки в части изменений в технологии организации
образовательного процесса, типологии уроков, организации проектной и
исследовательской деятельности в рамках как аудиторной, так и
неаудиторной занятости;
организационнонормативная, возникающая при отсутствии научной
организации труда, практики работы с нормативноправовыми документами,
навыков команднопроектной работы;
профессиональная, определяемая неготовностью учителя к реализации в
деятельности экспертноаналитических, прогностических и организационных
функций.
Эти проблемы возникли не потому, что учитель не хочет перестроиться, а
потому, что ТРУДНО перестроиться.
Для решения любой проблемы человек должен хорошо разбираться в той или
иной сфере. Так же и в данном случае у педагога формируется его
профессиональная компетентность. Естественно, все прекрасно понимают,
что она – профессиональная компетентность появляется не на данном
этапе, а сразу с того момента, как он начинает свою педагогическую
деятельность. Каковы же пути развития профессиональной компетенции? К основным путям
развития профессиональной компетентности педагога относятся:
Система повышения квалификации.
Аттестация педагогических работников.
Процесс самообразования педагогов.
Активное участие в работе методических объединений, педсоветов,
семинаров, конференций, мастерклассов.
современными
Владение
технологиями,
методическими приемами, педагогическими средствами и их
постоянное совершенствование.
образовательными
Овладение информационнокоммуникационными технологиями.
Участие в конкурсах, исследовательских работах.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта,
создание публикаций.
Итак, работая с данными проблемами, в течение немалого времени, было
налажено методическое сопровождение реализации ФГОС:
проводится анализ модельных заданий, оценивающих метапредметные
умения учащихся;
организована работу по мониторингу формирования УУД;
отслеживается занятость учащихся во внеурочной деятельности;
организовано психологическое сопровождение участников образовательного
процесса.
Наверное, самое важное для успешной работы по новым стандартам –
компетентный учительпрофессионал, а для этого важно желание учителя
меняться (в этом задача института повышения квалификации – чтобы это
желание появилось после обучения) и способность видеть проблемы, а не их
следствия. А с ростом профессиональной компетентности педагога
произойдет и повышение качества образования.
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя
улучшить, минуя голову учителя»
К.Д. Ушинский Педсовет принял следующее решение:
1. Педагогам стремиться к овладеванию комплексом профессиональных
компетенций,
требованиям.
соответствующих
современным
2.
Рекомендовать создание Программы индивидуального развития
профессиональной компетентности педагога в условиях реализации ФГОС
основного общего образования.
"Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях внедрения ФГОС"
"Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях внедрения ФГОС"
"Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях внедрения ФГОС"
"Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях внедрения ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.