"Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях внедрения ФГОС"
Оценка 4.7

"Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях внедрения ФГОС"

Оценка 4.7
Педсоветы
doc
администрации
Взрослым
16.04.2018
"Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях внедрения ФГОС"
За последние годы в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования, путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошел переход к пониманию обучения как процесса подготовки учащихся к реальной жизни. Готовность к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда. В связи с этим, важным фактором развития инноваций в образовании, становится педагог, готовый к эффективному использованию инновационных образовательных технологий для решения актуальных методических и дидактических задач; педагог, создающий условия подготовки конкурентоспособных выпускников, готовых к непрерывному образованию и самореализации в условиях быстро изменяющегося мира.Данный материал предназначен для проведения педагогического совета в ОУ.
Педсовет ноябрь.doc
Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях  внедрения ФГОС: проблемы и решения.  «Педагог – ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится  умение  учиться» «Профессиональный стандарт педагога»  За   последние   годы   в   обществе   произошли   кардинальные   изменения   в представлении   о   целях   образования,   путях   их   реализации.   От   признания знаний,   умений   и   навыков   как   основных   итогов   образования   произошел переход   к   пониманию   обучения   как   процесса   подготовки   учащихся   к реальной жизни. Готовность к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать   жизненные   задачи,   уметь   сотрудничать   и   работать   в   группе,   быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.   В   связи   с   этим,   важным   фактором   развития   инноваций   в   образовании, становится педагог, готовый к эффективному использованию инновационных образовательных   технологий   для   решения   актуальных   методических   и дидактических   задач;   создающий   условия   подготовки конкурентоспособных выпускников, готовых к непрерывному образованию и самореализации в условиях быстро изменяющегося мира.    педагог, Следует   отметить,   что   наиболее   уязвимой   стороной   введения   ФГОС   в общеобразовательную   школу   представляется   подготовка   учителя, формирование   его   философской   и   педагогической   позиции,   методо­ логической,   дидактической,   коммуникативной,   методической   и   других компетенций.   Работая   по   ФГОС,   учитель   должен   осуществить   переход   от традиционных   технологий   к   технологиям   развивающего,   личностно ориентированного   обучения,   использовать   технологии   уровневой дифференциации, обучения на основе компетентностного подхода, «учебных ситуаций»,   проектной   и   исследовательской   деятельности,   информационно­ коммуникационные   технологии,   интерактивные   методы   и   активные   формы обучения. Но сделать это сразу очень нелегко, так как уже на начальной ступени педагог сталкивается   с   некоторыми   проблемами,   они   так   же   переходят   и   на следующую   ступень.   Речь   идет   как   об   общих   проблемах,   так   и   об индивидуальных, то есть личных. К общим проблемам относятся: ­ планирование и организация  образовательного процесса  в соответствии с требованиями ФГОС; ­ синхронизация действий со всеми участниками образовательного процесса при реализации ФГОС;  изменения   в   профессиональной   деятельности  в   соответствии   с ­ требованиями ФГОС; ­  выявление   социального   заказа  с   целью   формирования   комфортной развивающей образовательной среды. Кроме того, возникают  личностные проблемы, связанные с особенностями личности педагога:  ­  психологическая,  связанная с традиционным подходом к профессии, а не осознанием себя как учителя «нового типа»; с неприятием идеологии ФГОС, консервативным   мышлением   в   силу   возраста   или   профессиональной усталости  и др.; ­  дидактическая,  обусловленная   недостаточным   уровнем   теоретико­ методологической подготовки в части изменений   в технологии организации образовательного   процесса,   типологии   уроков,   организации   проектной   и исследовательской   деятельности   в   рамках   как   аудиторной,   так   и неаудиторной занятости; ­  организационно­нормативная,  возникающая   при   отсутствии   научной организации труда, практики работы  с нормативно­правовыми документами, навыков командно­проектной работы; ­  профессиональная,  определяемая неготовностью учителя   к реализации   в деятельности экспертно­аналитических, прогностических и организационных функций. Эти проблемы возникли не потому,   что учитель не хочет перестроиться, а потому,  что ТРУДНО перестроиться. Для решения любой проблемы человек должен хорошо разбираться в той или иной   сфере.   Так   же   и   в   данном   случае   у   педагога   формируется   его профессиональная   компетентность.   Естественно,   все   прекрасно   понимают, что   она   –   профессиональная   компетентность   ­   появляется   не   на   данном этапе,   а   сразу   с   того   момента,   как   он   начинает   свою   педагогическую деятельность. Каковы же пути развития профессиональной компетенции? К основным путям развития профессиональной компетентности педагога относятся:  Система повышения квалификации.  Аттестация педагогических работников.  Процесс самообразования педагогов.  Активное   участие   в   работе   методических   объединений,   педсоветов, семинаров, конференций, мастер­классов.   современными    Владение технологиями, методическими   приемами,   педагогическими   средствами   и   их постоянное совершенствование. образовательными    Овладение информационно­коммуникационными технологиями.  Участие в конкурсах, исследовательских работах.  Обобщение   и   распространение   собственного   педагогического   опыта, создание публикаций. Итак,   работая   с   данными   проблемами,   в   течение   немалого   времени,   было налажено методическое сопровождение реализации ФГОС: ­   проводится   анализ   модельных   заданий,   оценивающих   метапредметные умения учащихся;  ­ организована работу по мониторингу формирования УУД;  ­ отслеживается занятость учащихся во внеурочной деятельности;  ­ организовано психологическое сопровождение участников образовательного процесса. Наверное,  самое   важное   для   успешной   работы   по   новым   стандартам   – компетентный  учитель­профессионал, а для этого важно желание учителя меняться (в  этом   задача   института   повышения   квалификации  –  чтобы   это желание появилось после обучения)  и способность  видеть проблемы, а не их следствия.   А   с   ростом   профессиональной   компетентности   педагога произойдет и повышение качества образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К.Д. Ушинский Педсовет принял следующее решение: 1.   Педагогам   стремиться   к   овладеванию   комплексом   профессиональных компетенций, требованиям. соответствующих     современным   2.   Рекомендовать   создание   Программы   индивидуального   развития профессиональной   компетентности   педагога   в   условиях   реализации   ФГОС основного общего образования.

"Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях внедрения ФГОС"

"Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях внедрения ФГОС"

"Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях внедрения ФГОС"

"Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях внедрения ФГОС"

"Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях внедрения ФГОС"

"Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях внедрения ФГОС"

"Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях внедрения ФГОС"

"Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях внедрения ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018