Формирование профессиональных компетенций студентов при практико-ориентированном дуальном обучении в ГБУ РС(Я) «Якутскмедтранс»
Оценка 4.9

Формирование профессиональных компетенций студентов при практико-ориентированном дуальном обучении в ГБУ РС(Я) «Якутскмедтранс»

Оценка 4.9
Научные работы
docx
администрации
Взрослым
26.04.2018
Формирование профессиональных компетенций студентов при практико-ориентированном дуальном обучении в  ГБУ РС(Я) «Якутскмедтранс»
Средние профессиональные образовательные организации стремительно планируют увеличить освоение формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся. Для этого в качестве быстрого освоения Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутии) «Якутский индустриально-педагогический колледж» практикует дуальное обучение. Положение дуального обучения учитывает спрос и предложение в кадрах и специалистах на региональном рынке труда с учетом текущих и перспективных потребностей хозяйствующих субъектов [1], а также развития социального партнёрства и механизмов взаимодействия между ЯИПК и хозяйствующими субъектами, муниципальными образованиями и предприятиями г. Якутска. Дуальное обучение представляет собой сетевую форму реализации ОПОП СПО, так же это форма подготовки кадров которое предусматривает теоретическое обучение в профессиональной образовательной организации (30-40% учебного времени) и практическое обучение на производстве предприятии (60-70% времени) [2, с. 24], основанную на взаимодействии ЯИПК с предприятиями, обладающих ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебно-производственной деятельности, предусмотренных ОПОП. В колледже с 1 ноября 2015 года была создана кафедра общетехнических дисциплин (ОТД) которая является структурным подразделением ГБПОУ РС(Я) «Якутский индустриально-педагогический колледж», деятельность которого направлена на повышение эффективности подготовки кадров среднего звена по специальностям «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и «Сварочное производство». Одной из основных функций кафедры общетехнических дисциплин является реализация дуальной модели обучения. Следовательно, главным условием реализации дуального обучения является создание на производственных площадках партнёров учебных лабораторий, где учебный процесс интегрируется с практикой, с производственным процессом, в связи с этим формирование профессиональных компетенций у студентов становится успешным и появляется реальная возможность подготовки высококвалифицированных специалистов. Преимущества дуального образования для предприятий – это возможность подготовить кадры точно «под свой заказ», обеспечить их максимальными умениями в соответствии всем своим требованиям, экономия времени и правильный подбор по поиску и выбору работников. К тому же быть всегда во внимании присмотреться к лучшим выпускникам образовательного учреждения, ведь во время прохождения практики их сильные и слабые стороны становиться очевидными. Такой подход мотивирует студентов учиться не для галочки, а учиться на результат для того чтобы их заметили руководство предприятия. Молодые специалисты могут сразу работать с полной отдачей и производительностью, они хорошо знают жизнь предприятия и чувствуют себя как рыба в воде. Все это в совокупности способствует закреплению кадров и уменьшению текучести, что для предприятий немаловажно. Для студентов дуальное обучение — это отличный шанс рано приобрести самостоятельность и безболезненно адаптироваться к взрослой жизни, а так же быстрее освоить пройденный материал путем практической работы. Дуальная система обеспечивает плавное вхождение в трудовую деятельность, без резких скачков на производительность труда и трудоёмкость, вызванного недостатком информации и слабой практической подготовкой. Оно позволяет не только научиться выполнять конкретные трудовые обязанности, но и развивает умение работать в коллективе, формирует профессиональную компетентность и ответственность. Дуальная модель обучения предоставляет прекрасные возможности для управления собственной карьерой. Уровень обучения в ее рамках постоянно повышается. Ни одна образовательная организация не способна дать такое знание производства изнутри, как дуальное обучение, что делает его важной ступенькой на пути к успешной карьере. При подготовке специалистов среднего звена «Техник-механик» кафедра заключила договор с ГБУ РС(Я) «Якутскмедтранс» по организации и проведению производственной практики студентов в лице директора Николая Викторовича Якомина. Администрация «Якутскмедтранс» с пониманием относится в подготовке квалифицированных кадров действительно знающих, умеющих, имеющих профессиональные компетенции и опыт по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта. Кафедрой общетехнических дисциплин ЯИПК на базе «Якутскмедтранс» была создана учебная лаборатория «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». На авторемонтной мастерской для обучения студентов было установлено следующее новое оборудование: двухстоечный подъемник для легковых автомобилей, лазерный стенд-установка для регулирования схождения и развала колес автомобилей, шиномонтажная установка для грузовых и легковых автомобилей, компрессор, балансировочный станок колес, стоечный домкрат, станок для расточки тормозных барабанов. Эта лаборатория и оборудования были предоставлены для повышения навыков студентов и получения профессиональных компетенций. Подъёмник был предоставлен в связи с тем, для того чтобы улучшить профессиональную компетенцию ПК 3.1. ¬– диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы, так же ПК 3.2. – выполнять работы по различным видам технического обслуживания и ПК 3.3. – разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. В «Якутскмедтранс» студенты обучаются работать с документацией, что немаловажно при трудоустройстве в предприятии и формируют компетенцию ПК 3.4. – оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию и ПК 3.9. – работать с документацией установленной формы. Для формирования у студентов общих компетенций по выбранной специальности нужно вызвать интерес работы в предприятии, включив в него практические работы. Нужно на производстве создавать такие условия, в которых сформировались у студентов общие компетенции, например, по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»: ОК.1. – понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Давать четкий отчет выполненным работам и давать оценку сложности работы и затрат времени: ОК.2. – организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем и ОК.3. – анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. В наше время есть много способов для использования интернет ресурсов, при сложности выполнения работ студент должен обучиться пользоваться интернет ресурсами в максимально короткий промежуток времени, а также достижению требуемой цели: ОК.4. – осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач и ОК.5. – использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Также обучающийся должен научиться работать в команде, где на предприятии без особых усилий сможет влиться в коллектив: ОК.6. – работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Образовательная организация обязана формировать в студентах патриотические качества, то есть вовлекать обучающихся вступить в ряды Российской армии, где после выпуска они смогут заниматься ремонтом и ТО техникой Российской армии или устроиться водителем грузовых автомобилей, поскольку после выпуска ЯИПК студенты получают водительское удостоверение категории «С». Из этих критерий формируется общая компетенция ОК.7. – исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Таким образом, мы пришли к выводу, что дуальное обучение имеет большое значение на освоение общих и профессиональных компетенций и является актуальной проблемой на сегодняшний день, как для профессиональных образовательных организаций, так и для работодателей. Список источников и использованной литературы 1. Методические рекомендации по реализации Дуальной модели подготовки высококвалифицированных рабочих кадров. Министерство образования и науки РФ, Агентство стратегических инициатив, ФИРО. – М., 2015. 2. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. Ст. 15. – С. 24.
Статья Расторгуев А.А.docx
Формирование профессиональных компетенций студентов при практико­ ориентированном дуальном обучении в  ГБУ РС(Я) «Якутскмедтранс» Расторгуев Александр Александрович, преподаватель ГБПОУ РС(Я) «Якутский  индустриально­педагогический колледж» Якутск, 2018 Средние профессиональные образовательные организации стремительно планируют   увеличить   освоение   формирования   общих   и   профессиональных компетенций   обучающихся.   Для   этого   в   качестве   быстрого   освоения Государственного   бюджетного   профессионального   образовательного учреждения   Республики   Саха   (Якутии)   «Якутский   индустриально­ педагогический колледж» практикует дуальное обучение. Положение   дуального   обучения   учитывает   спрос   и   предложение   в кадрах  и  специалистах   на  региональном   рынке   труда   с  учетом   текущих   и перспективных потребностей хозяйствующих субъектов [1], а также развития социального   партнёрства   и   механизмов   взаимодействия   между   ЯИПК   и хозяйствующими   субъектами,   муниципальными   образованиями   и предприятиями г. Якутска. Дуальное обучение представляет собой сетевую форму реализации ОПОП СПО, так же это форма подготовки кадров которое предусматривает   теоретическое   обучение   в   профессиональной образовательной   организации   (30­40%   учебного   времени)   и   практическое обучение   на   производстве   предприятии   (60­70%   времени)   [2,   с.   24], основанную   на   взаимодействии   ЯИПК   с   предприятиями,   обладающих ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и   производственной   практики   и   осуществления   иных   видов   учебно­ производственной деятельности, предусмотренных ОПОП. В   колледже   с   1   ноября   2015   года   была   создана   кафедра (ОТД)   которая   является   структурным общетехнических   дисциплин  подразделением   ГБПОУ   РС(Я)   «Якутский   индустриально­педагогический колледж», деятельность которого направлена на повышение эффективности подготовки   кадров   среднего   звена   по   специальностям  «Техническое обслуживание   и   ремонт   автомобильного   транспорта»   и   «Сварочное производство».   Одной   из   основных   функций   кафедры   общетехнических дисциплин является реализация дуальной модели обучения. Следовательно, главным   условием   реализации   дуального   обучения   является   создание   на производственных площадках партнёров учебных лабораторий, где учебный процесс интегрируется с практикой, с производственным процессом, в связи с этим формирование профессиональных компетенций у студентов становится успешным   и   появляется   реальная   возможность   подготовки высококвалифицированных специалистов.  Преимущества   дуального   образования   для   предприятий   –   это возможность   подготовить   кадры   точно   «под   свой   заказ»,   обеспечить   их максимальными умениями в соответствии всем своим требованиям, экономия времени и правильный подбор по поиску и выбору работников. К тому же быть   всегда   во   внимании   присмотреться   к   лучшим   выпускникам образовательного   учреждения,   ведь   во   время   прохождения   практики   их сильные   и   слабые   стороны   становиться   очевидными.   Такой   подход мотивирует студентов учиться не для галочки, а учиться на результат для того   чтобы   их   заметили   руководство   предприятия.   Молодые   специалисты могут сразу работать с полной отдачей и производительностью, они хорошо знают   жизнь   предприятия   и   чувствуют   себя   как   рыба   в   воде.   Все   это   в совокупности способствует закреплению кадров и уменьшению текучести, что для   предприятий   немаловажно.   Для   студентов   дуальное   обучение   —   это отличный   шанс   рано   приобрести   самостоятельность   и   безболезненно адаптироваться   к   взрослой   жизни,   а   так   же   быстрее   освоить   пройденный материал   путем   практической   работы.   Дуальная   система   обеспечивает плавное   вхождение   в   трудовую   деятельность,   без   резких   скачков   на производительность   труда   и   трудоёмкость,   вызванного   недостатком информации и слабой практической подготовкой. Оно позволяет не только научиться   выполнять   конкретные   трудовые   обязанности,   но   и   развивает умение работать в коллективе, формирует профессиональную компетентность и   ответственность.   Дуальная   модель   обучения   предоставляет   прекрасные возможности для управления собственной карьерой. Уровень обучения в ее рамках   постоянно   повышается.   Ни   одна   образовательная   организация   не способна дать такое знание производства изнутри, как дуальное обучение, что делает его важной ступенькой на пути к успешной карьере.    При   подготовке   специалистов   среднего   звена   «Техник­механик» кафедра заключила договор с ГБУ РС(Я) «Якутскмедтранс» по организации и проведению производственной практики студентов в лице директора Николая Викторовича   Якомина.   Администрация   «Якутскмедтранс»   с   пониманием относится в подготовке квалифицированных кадров действительно знающих, умеющих, имеющих профессиональные компетенции и опыт по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта. Кафедрой   общетехнических   дисциплин   ЯИПК   на   базе «Якутскмедтранс»   была   создана   учебная   лаборатория   «Техническое обслуживание   и   ремонт   автомобильного   транспорта».   На   авторемонтной мастерской   для   обучения   студентов   было   установлено   следующее   новое оборудование: двухстоечный подъемник для легковых автомобилей, лазерный стенд­установка для регулирования схождения и развала колес автомобилей, шиномонтажная   установка   для   грузовых   и   легковых   автомобилей, компрессор, балансировочный станок колес, стоечный домкрат, станок для расточки   тормозных   барабанов.   Эта   лаборатория   и   оборудования   были предоставлены   для   повышения   навыков   студентов   и   получения профессиональных компетенций. Подъёмник был предоставлен в связи с тем,  – для   того   чтобы   улучшить   профессиональную   компетенцию   ПК   3.1. диагностировать   автомобиль,   его   агрегаты   и   системы,   так   же  ПК   3.2.   – выполнять работы по различным видам технического обслуживания и ПК 3.3. – разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. В  «Якутскмедтранс»   студенты   обучаются   работать   с   документацией,   что немаловажно при трудоустройстве в предприятии и формируют компетенцию ПК 3.4. – оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию и   ПК   3.9.   –   работать   с   документацией   установленной   формы.   Для формирования у студентов общих компетенций по выбранной специальности нужно вызвать интерес работы в предприятии, включив в него практические работы.   Нужно   на   производстве   создавать   такие   условия,   в   которых   по сформировались   у   студентов   общие   компетенции,   например, специальности   «Техническое   обслуживание   и   ремонт   автомобильного транспорта»:     ОК.1. –  понимать  сущность   и  социальную   значимость   своей будущей   профессии,   проявлять   к   ней   устойчивый   интерес.   Давать   четкий отчет   выполненным   работам   и   давать   оценку   сложности   работы   и   затрат времени: ОК.2. – организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов   ее   достижения,   определенных   руководителем   и   ОК.3.   – анализировать   рабочую   ситуацию,   осуществлять   текущий   и   итоговый   нести контроль,   оценку   и   коррекцию   собственной   деятельности, ответственность   за   результаты   своей   работы.   В   наше   время   есть   много способов для использования интернет ресурсов, при сложности выполнения работ   студент   должен   обучиться   пользоваться   интернет   ресурсами   в максимально короткий промежуток времени, а также достижению требуемой цели:   ОК.4.   –   осуществлять   поиск   информации,   необходимой   для эффективного выполнения профессиональных задач и ОК.5. – использовать информационно­коммуникационные   технологии   в   профессиональной деятельности. Также обучающийся должен научиться работать в команде, где на   предприятии   без   особых   усилий   сможет   влиться   в   коллектив:   ОК.6.   – работать   в   команде,   эффективно   общаться   с   коллегами,   руководством, клиентами. Образовательная организация обязана формировать в студентах патриотические качества, то есть вовлекать обучающихся вступить в ряды Российской армии, где после выпуска они смогут заниматься ремонтом и ТО техникой   Российской   армии   или   устроиться   водителем   грузовых автомобилей,   поскольку   после   выпуска   ЯИПК   студенты   получают водительское удостоверение категории «С». Из этих критерий формируется общая компетенция ОК.7. – исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Таким   образом,   мы   пришли   к   выводу,   что   дуальное   обучение   имеет большое   значение   на   освоение   общих   и   профессиональных   компетенций   и является   актуальной   проблемой   на   сегодняшний   день,   как   для профессиональных образовательных организаций, так и для работодателей. Список источников и использованной литературы 1. Методические   рекомендации   по   реализации   Дуальной   модели подготовки   высококвалифицированных   рабочих   кадров.   Министерство образования и науки РФ, Агентство стратегических инициатив, ФИРО. – М., 2015. 2. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273­ ФЗ. Ст. 15. – С. 24.

Формирование профессиональных компетенций студентов при практико-ориентированном дуальном обучении в ГБУ РС(Я) «Якутскмедтранс»

Формирование профессиональных компетенций студентов при практико-ориентированном дуальном обучении в  ГБУ РС(Я) «Якутскмедтранс»

Формирование профессиональных компетенций студентов при практико-ориентированном дуальном обучении в ГБУ РС(Я) «Якутскмедтранс»

Формирование профессиональных компетенций студентов при практико-ориентированном дуальном обучении в  ГБУ РС(Я) «Якутскмедтранс»

Формирование профессиональных компетенций студентов при практико-ориентированном дуальном обучении в ГБУ РС(Я) «Якутскмедтранс»

Формирование профессиональных компетенций студентов при практико-ориентированном дуальном обучении в  ГБУ РС(Я) «Якутскмедтранс»

Формирование профессиональных компетенций студентов при практико-ориентированном дуальном обучении в ГБУ РС(Я) «Якутскмедтранс»

Формирование профессиональных компетенций студентов при практико-ориентированном дуальном обучении в  ГБУ РС(Я) «Якутскмедтранс»

Формирование профессиональных компетенций студентов при практико-ориентированном дуальном обучении в ГБУ РС(Я) «Якутскмедтранс»

Формирование профессиональных компетенций студентов при практико-ориентированном дуальном обучении в  ГБУ РС(Я) «Якутскмедтранс»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018