ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕЦИЙ
Оценка 4.6

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕЦИЙ

Оценка 4.6
Научные работы
docx
администрации +1
Взрослым
14.12.2018
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕЦИЙ
Магистрант 2-го курса группы М-ПО-17 Автодорожного факультета «ФГАОУ ВО Северо-Восточного Федерального университета им. М. К. Аммосова» Расторгуев Александр Александрович ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕЦИЙ Понятия «компетенция» и «компетентность» уже сформулированы в ФГОС. «Компетентность» рассматривается как результат освоения компетенции личностью; «компетенция» – как система знаний, умений, личностных качеств, практического опыта, определяющих готовность личности к успешной профессиональной деятельности в определенной области. Именно через компетенции формируется профессионально-личностное развитие будущего среднего медицинского работника. Методологическое решение формирования профессиональной компетенции обеспечивается путем моделирования профессиональной деятельности в учебном процессе. В результате этого происходит интеграция знаний и умений (взаимопроникновение знаний и умений из разных учебных дисциплин) на основе понимания профессиональной деятельности как целостного процесса, имеющего свои цели и результаты. Министерство образования и науки РФ дает следующее определение понятию компетенция: «Компетенция – способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности». Цель компетентностного подхода в образовании – преодолеть разрыв между знаниями студента и его практической деятельностью, научить студента с помощью полученных и усвоенных знаний эффективно решать задачи практики. Министерство образования и науки предлагает следующую классификацию компетенций, необходимых специалисту: общие (универсальные, ключевые, «надпрофессиональные») и профессиональные (предметно-специализированные). Профессиональные компетенции связаны с конкретными специальностями. Каждая компетенция выпускника должна обеспечиваться определенным набором дисциплин и практик, объединенных в соответствующие модули, а содержание модулей – полностью соответствовать уровню приобретаемых компетенций. Роль преподавателя в реализации компетентностного подхода в плане формирования профессиональных компетенций будущих медработников. Компетенция закладывается в образовательный процесс посредством технологии, содержания, стиля жизни учебного заведения, типа взаимодействия между преподавателями и студентами, студентами и студентами. Образовательный процесс на основе компетентностного подхода должен иметь научно-методическое обеспечение, к структурным компонентам которого можно отнести: - концепцию и программу развития учебного заведения; - образовательные программы по специальностям; - стандарты образования, учебные планы, учебные программы, календарно-тематические планы, учебно-методические комплексы, дидактические материалы к отдельным урокам, методические разработки; - информационное обеспечение. Согласно программе развития образовательного учреждения, одна из главных задач обучения сегодня – формирование у студентов информационной культуры, умения пользоваться современными средствами и технологиями. Решать данную задачу должен каждый педагог. Советская образовательная система, выпускниками которой являются практически все преподаватели среднего профессионального образования (СПО), будучи ориентированной на академические нормы, функционировала эффективно в условиях стабильного общества при отсутствии всякой конкуренции. Вышедшие из ее недр специалисты отличались высоким профессионализмом: глубокими знаниями, особенно в области фундаментальных наук, прочно сформированными умениями и навыками (знаменитые советские ЗУНки – знания, умения, навыки). Однажды полученное образование было залогом успешной профессиональной деятельности на всю жизнь. Сегодня ситуация меняется. Ускоренное развитие сестринского дела как науки, модернизация практического здравоохранения и повышение роли сестринского персонала в лечебно-диагностическом процессе, внедрение новых технологий ухода за пациентами требуют от специалистов среднего звена дополнительных качеств, таких как умение применять знания в условиях профессиональной неопределенности и принимать наиболее оптимальные решения, навыки работы в команде, способность постоянно учиться новому, самостоятельно и при помощи других находить и применять нужную информацию, словом, необходим компетентный специалист, готовый принимать верные и ответственные решения. Изменение социального заказа общества предопределило переход от существующего долгие годы «ЗУН – образования» к ключевым компетенциям как новой парадигме результата современного образования. Понятие « компетенция » в педагогике многогранно, однако все сходятся в том, что это далеко не ЗУНки, а знания, умения и навыки, добытые собственным трудом в контексте профессиональной деятельности, в сочетании с личностными качествами, определяющими «готовность и способность заинтересованно и грамотно выполнять профессиональные функции. В свя¬зи с ориентацией образовательного процесса на практи¬ческую реализацию приобретенных компетенций со всей очевидностью возникает необходимость изменения содержательных установок и принципов подготовки специалистов, подходов к формированию нормативных и учебно-методических документов, соотношению теоретического и практического обучения, аудиторной и самостоятельной работы, увеличение доли самообучения. А это есть те шаги, которые позволят решить задачу обновления профессионального обучения «путем усиления практической направленности образовательного процесса при сохранении его фундаментальности в каждом конкретном образовательном учреждении. Реализации данных шагов в наибольшей степени соответствуют технологии модульно-компетентностного обучения, формирующие профессиональные компетенции в буквальном смысле, «через кончики пальцев». Создавшаяся ситуация обнажила проблему: преподаватели получали образование в знаниевой образовательной парадигме, а обучать должны в модульно - компетентностной, переосмыслив свой педагогический опыт в короткий срок. Ситуация осложняется тем, что возрастной состав педагогического корпуса системы СПО в целом приближается к предпенсионному. В этой связи важной задачей становится исследование организационно-педагогических условий, обеспечивающих практическую направленность образовательного процесса.
ПК.docx
Магистрант 2­го курса группы М­ПО­17  Автодорожного факультета  «ФГАОУ ВО Северо­Восточного Федерального университета  им. М. К. Аммосова» Расторгуев Александр Александрович ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕЦИЙ    Понятия «компетенция» и «компетентность» уже сформулированы в ФГОС. «Компетентность»   рассматривается   как   результат   освоения   компетенции личностью;   «компетенция»   –   как   система   знаний,   умений,   личностных качеств,   практического   опыта,   определяющих   готовность   личности   к успешной профессиональной деятельности в определенной области. Именно через   компетенции   формируется   профессионально­личностное   развитие будущего   среднего   медицинского   работника.   Методологическое   решение формирования   профессиональной   компетенции   обеспечивается   путем моделирования   профессиональной   деятельности   в   учебном   процессе.   В результате   этого   происходит   интеграция   знаний   и   умений (взаимопроникновение   знаний   и   умений   из   разных   учебных   дисциплин)   на основе понимания профессиональной деятельности как целостного процесса, имеющего свои цели и результаты.    Министерство   образования   и   науки   РФ   дает   следующее   определение   понятию   компетенция:   «Компетенция   –   способность   применять   знания, умения и личностные качества для успешной деятельности».     Цель компетентностного подхода в образовании – преодолеть разрыв между знаниями   студента   и   его   практической   деятельностью,  научить   студента   с помощью   полученных   и   усвоенных   знаний   эффективно   решать   задачи практики.     Министерство образования и науки предлагает следующую классификацию компетенций,  необходимых   специалисту:   общие   (универсальные,  ключевые, «надпрофессиональные») (предметно­ специализированные). профессиональные     и       Профессиональные компетенции связаны с конкретными специальностями. Каждая   компетенция   выпускника   должна   обеспечиваться   определенным набором дисциплин и практик, объединенных в соответствующие модули, а содержание модулей – полностью   соответствовать уровню приобретаемых компетенций.  Роль преподавателя в реализации компетентностного подхода в плане формирования профессиональных компетенций будущих медработников. Компетенция   закладывается   в   образовательный   процесс   посредством технологии,   типа взаимодействия   между   преподавателями   и   студентами,   студентами   и студентами.    стиля   жизни   учебного   заведения,   содержания, Образовательный процесс на основе компетентностного подхода должен иметь   научно­методическое   обеспечение,   к   структурным   компонентам которого можно отнести:  ­ концепцию и программу развития учебного заведения; ­ образовательные программы по специальностям; ­ стандарты образования, учебные планы, учебные программы, календарно­ тематические   планы,   учебно­методические   комплексы,   дидактические материалы к отдельным урокам, методические разработки; ­ информационное обеспечение.               Согласно программе развития образовательного учреждения, одна из главных   задач   обучения   сегодня   –   формирование   у   студентов информационной культуры, умения пользоваться современными средствами и технологиями. Решать данную задачу должен каждый педагог. Советская   образовательная   система,   выпускниками   которой   являются практически   все   преподаватели   среднего   профессионального   образования (СПО), будучи ориентированной на академические нормы, функционировала эффективно   в   условиях   стабильного   общества   при   отсутствии   всякой конкуренции.   Вышедшие   из   ее   недр   специалисты   отличались   высоким профессионализмом:   особенно   в   области фундаментальных   наук,   прочно   сформированными   умениями   и   навыками (знаменитые   советские   ЗУНки   –   знания,   умения,   навыки).   Однажды полученное   образование   было   залогом   успешной   профессиональной деятельности на всю жизнь.   глубокими   знаниями,      Сегодня ситуация меняется. Ускоренное развитие сестринского дела как науки,   модернизация   практического   здравоохранения   и   повышение   роли сестринского   персонала   в   лечебно­диагностическом   процессе,   внедрение новых  технологий ухода  за пациентами требуют  от специалистов  среднего звена   дополнительных   качеств,   таких   как   умение   применять   знания   в условиях   профессиональной   неопределенности   и   принимать   наиболее оптимальные   решения,   навыки   работы   в   команде,   способность   постоянно учиться новому, самостоятельно и при помощи других находить и применять нужную информацию, словом, необходим компетентный специалист, готовый принимать верные и ответственные решения. Изменение социального заказа общества  предопределило   переход  от существующего   долгие  годы «ЗУН  – образования»   к  ключевым  компетенциям  как   новой   парадигме   результата современного   образования.  « компетенция »   в   педагогике многогранно, однако все сходятся в том, что это далеко не ЗУНки, а знания, умения в контексте  профессиональной  деятельности,   в   сочетании   с   личностными качествами,   определяющими   «готовность   и   способность   заинтересованно   и грамотно выполнять профессиональные функции.  собственным   трудом     Понятие навыки,   добытые     и         В   связи   с   ориентацией   образовательного   процесса   на   практическую реализацию   приобретенных  компетенций  со   всей   очевидностью   возникает необходимость изменения   содержательных   установок и   принципов подготовки   специалистов,   подходов  к  формированию  нормативных   и учебно­методических   документов,   соотношению   теоретического   и практического обучения, аудиторной и самостоятельной работы, увеличение доли   самообучения.  А   это   есть   те   шаги,  которые   позволят   решить   задачу обновления   профессионального   обучения   «путем   усиления   практической направленности   образовательного   процесса   при   сохранении   его фундаментальности   в   каждом   конкретном   образовательном   учреждении. Реализации данных шагов в наибольшей степени соответствуют технологии модульно­компетентностного обучения,   буквальном   смысле, формирующие  профессиональные   компетенции  в   «через кончики пальцев».    Создавшаяся   ситуация   обнажила   проблему:   преподаватели   получали образование в знаниевой образовательной парадигме, а обучать должны в модульно ­ компетентностной, переосмыслив свой педагогический опыт в короткий   срок.   Ситуация   осложняется   тем,   что   возрастной   состав педагогического   корпуса   системы   СПО   в   целом   приближается   к предпенсионному.   В   этой   связи   важной   задачей   становится   исследование организационно­педагогических   условий,   обеспечивающих   практическую направленность образовательного процесса.

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕЦИЙ

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕЦИЙ

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕЦИЙ

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕЦИЙ

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕЦИЙ

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕЦИЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2018