Формирование самообразовательной и творческой деятельности учащихся на уроках технологии
Оценка 5
Научно-исследовательская работа +1
doc
труд +1
Взрослым
17.02.2019
Идея непрерывного образования предполагает развитие потребности в дальнейшем самообразовании, самосовершенствовании. Образовательная область «Технология», на мой взгляд, обладает большими возможностями для этого.
Успех в обучении, в том числе и технологии как предмета, в значительной степени зависит от умения учащихся работать самостоятельно, от их желания выполнять те или иные виды заданий, пользоваться справочной литературой, технологическими картами, заниматься поисковой деятельностью.
Моя задача, как педагога - помочь учащимся сформировать необходимые навыки самообразовательной деятельности, что особенно важно в условиях сегодняшней жизни. Самообразование невозможно без умения работать самостоятельно, т.е. рационально распределять свое время, пользоваться разными источниками информации, работать с различной литературой и т. д.
Формирование самообразовательной и творческой деятельности учащихся на уроках технологии.doc
Формирование самообразовательной и
творческой деятельности учащихся
на уроках технологии
Идея непрерывного образования предполагает развитие потребности в
дальнейшем
самообразовании, самосовершенствовании. Образовательная
область «Технология», на мой взгляд, обладает большими возможностями для
этого.
Успех в обучении, в том числе и технологии как предмета, в значительной
степени зависит от умения учащихся работать самостоятельно, от их желания
выполнять те или иные виды заданий, пользоваться справочной литературой,
технологическими картами, заниматься поисковой деятельностью.
Моя задача, как педагога помочь учащимся сформировать необходимые
навыки самообразовательной деятельности, что особенно важно в условиях
сегодняшней
жизни. Самообразование невозможно без умения работать
самостоятельно, т.е. рационально распределять свое время, пользоваться
разными источниками информации, работать с различной литературой и т. д.
Самостоятельная работа, как на уроках технологии, так и во внеурочной
деятельности способствует формированию навыков самообразовательной
деятельности, получению новой информации, расширению кругозора, умению
мыслить, отстаивать свою точку зрения. Выполнение творческой
самостоятельной работы является своего рода удовольствием, развлечением,
отдыхом. Для того чтобы самостоятельная творческая деятельность была
продуктивной, учащиеся должны осознавать поставленную перед ними задачу,
уметь работать с учебником, учебными пособиями и первоисточниками,
делать умозаключения, выводы, использовать полученную информацию в
различных видах деятельности. Учителю следует развивать умение учеников
самостоятельно определять темы творческих работ, учитывая их возрастные
особенности, интересы и личный опыт. Прежде всего, следует учить
работать с литературой. Владение большим объёмом
школьников информации помогает сформировать оценочные суждения, аргументировать
свою точку зрения.
При планировании своей работы пользуюсь программой
образовательной области «Технология» под редакцией В.Д.Симоненко
рекомендованной министерством общего и профессионального образования
Российской Федерации. Реализуя данную программу, я ставлю перед собой
следующие цели:
1. Подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях
рыночной экономики.
2. Создание условий для развития природных способностей детей через
постижение мастерства традиционного народного рукоделия.
3. Приобщению детей к возрождению, сохранению и развитию русских
народных традиций, через изучение народного костюма.
Это помогает мне осуществлять главные задачи программы:
1. Создание условий для формирования и развития мировоззрения
личности, ее культуры, глубокого понимания моральных ценностей,
творческого развития личности.
2. Формирование у детей культурноисторической компетентности,
подразумевающей изучение истории искусства и народного творчества.
3. Воспитание духовности и эстетического вкуса посредством
прикладного искусства.
В своей работе я опираюсь на технологию личностно ориентированного
развивающего обучения И. С. Якиманской. Исходя из основной задачи
школы «Мотивация и стимулирование в учебно воспитательном
процессе», а также опираясь на методическую тему над которой я
работала более 3х лет, «Развитие самостоятельности у учащихся,
посредством проведения внеклассных мероприятий»,
изучая
педагогическую литературу, опыт коллег, используя свой собственный
опыт, я выработала целостную систему, направленную на активизацию познавательной деятельности и помогающую созданию ситуации успеха у
ученика на занятии. Основной составляющей моей методики является
четкая логическая последовательность этапов занятия:
мотивация учащихся на занятие, в том числе проблемная ситуация по
теме звнятия;
целеполагание занятия;
актуализация прежних знаний;
изучение нового материала посредством максимального самостоятельного
участия школьников;
систематический регулятивный контроль знаний и умений учащихся;
автоматизация полученных знаний и умений;
рефлексия каждого этапа занятия.
Выстраивая занятия в данной системе, опираюсь на следующие
дидактические принципы.
1. Принцип непрерывности и преемственности процесса образования.
Принцип системности во взаимодействии базового и
2.
дополнительного образования.
3. Принцип индивидуализации
4. Принцип деятельностного подхода.
5. Принцип творчества.
6.
Принцип постоянного совершенствования и корректировки
программы обучения.
7. Принцип “свободы”.
8. Принцип доступности
9. Принцип комплексности, системности и последовательности.
Механизм контроля за качеством обучения включает в себя следующие
компоненты.
Входной контроль.Позволяет выявить наиболее способных, одаренных
детей; выяснить мотивацию обучения, провести социально – психологическое
анкетирование. Текущий контроль.Осуществляется в процессе усвоения каждой изучаемой
темы, при этом диагностируется уровень усвоения отдельных блоков
программы. Также детям дается возможность взаимной оценки и самооценки.
Рубежный контроль.Осуществляется в конце полугодия и помогает
определить творческий рост обучающихся, их активность, уровень усвоения
программного материала. Промежуточная диагностика позволяет по мере
необходимости корректировать программу, изменить методику организации
учебновоспитательного процесса.
Итоговый контроль.Проводится в конце учебного года, помогает выявить
рост мастерства,
развитие
самостоятельности,
изобретательности,
творческого мышления, художественного вкуса, освоение законов композиции
и конструирования.
В целом контроль позволяет определить эффективность ведения
образовательной деятельности, оценить результаты, внести изменения в
учебный процесс.
В.А.Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый
исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается
чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в
собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через
сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная
дорога к сердцу ребёнка». Образовательная область «Технология», на мой
взгляд, обладает большими возможностями и для этого.
Прокуда Мария Викторовна.
Формирование самообразовательной и творческой деятельности учащихся на уроках технологии
Формирование самообразовательной и творческой деятельности учащихся на уроках технологии
Формирование самообразовательной и творческой деятельности учащихся на уроках технологии
Формирование самообразовательной и творческой деятельности учащихся на уроках технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.