«Формирование самооценки обучающихся начального звена и повышение уровня усвоения учебного материала посредством личностно-ориентированного подхода» (из опыта работы)
Оценка 4.7

«Формирование самооценки обучающихся начального звена и повышение уровня усвоения учебного материала посредством личностно-ориентированного подхода» (из опыта работы)

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
07.07.2017
«Формирование самооценки обучающихся начального звена и повышение уровня усвоения учебного материала посредством личностно-ориентированного подхода» (из опыта работы)
Младший школьный возраст один из самых ранних и ответственных в плане развития самооценки, так как характерна тенденция к развитию и расширению сферы оценки. В своей работе я стараюсь использовать разнообразные виды, принципы, методы и способы деятельности. Свою деятельность строю по технологии «Мастерских».
Доклад.docx
Доклад «Формирование самооценки обучающихся начального звена и повышение уровня усвоения учебного материала посредством личностно­ ориентированного подхода» (из опыта работы) Из всех вообще безнравственных отношений –  отношение к детям «как к рабам, есть самое безнравственное» Георг Гегель.        Иногда   я   задаю   себе   вопрос:   «Счастливый   ли   я   человек?».   У   меня замечательная семья и любимая работа… Работа? Да нет же, школа – моя жизнь! То, без чего я не могу представить своё будущее… В нашей жизни всё неповторимо. Так ведётся издавна, в веках. Только лишь одно бесспорно, зримо –  Кто учил, живёт в учениках.       Лучшим учителем   для   человека   является   время.   Все   12   лет,   что   я проработала   в   школе,   я   ищу   главную   идею,   которая   сделает   мой   труд результативным,   интересным,   удовлетворяющим   запросы   моих   учеников   и современного общества.  Ведущая   идея   ­  видеть   в   своем   ученике   личность   —   индивидуальную, неповторимую со всеми достоинствами и недостатками.  Цель   работы:   обеспечивающие   эффективность формирования самооценки обучающихся  и для повышения уровня усвоения учебного материала посредством личностно­ориентированного подхода. Актуальность:   процесс   формирования   самооценки   будет   эффективным, если:   выявить   условия,  выявлены возможности Л­О подхода и пути их реализации в решении проблемы;  разработана   и   внедрена   технология   формирования   самооценки обучающихся в процессе Л­О подхода. Л­О подход строится на следующих принципах:  Сотворчества  Гуманистической направленности  Открытости  Самоорганизации  Рефлексии.   Индивид может оценивать себя:  Со своими притязаниями  Себя с другими  Себя в глазах других     творческая, Младший школьный возраст один из самых ранних и ответственных в плане развития самооценки, так как характерна тенденция к развитию и расширению сферы оценки.    В своей работе я стараюсь использовать разнообразные виды, принципы, методы   и   способы   деятельности.  Свою   деятельность   строю   по   технологии «Мастерских». Цель технологии является не прямая передача информации, а совместный поиск знаний.  Эта технология основана на следующих положениях: 1. Вызов   традиционной   педагогике.   Ученик   должен   находиться   в   активной позиции, раскрывать внутренний потенциал, сам строить свое знание. 2. Ученик   должен   развиваться   как   самостоятельная, ответственная, конструктивно вооруженная личность. 3. «Все   способны».   Каждый   ребенок   способен   практически   ко   всем   видам деятельности. 4. Не простое сообщение знаний как неоспоримых истин, а самостоятельное строительство знания с помощью метода критического мышления. 5. Учитель   не   диктатор,   а   талантливый   скульптор.   Отношение   с обучающимися должно быть на равных. 6. Точный расчет психологических воздействий, то есть сам смог сочинить, нарисовать, выразить свою мысль.    человечности: 1. Схватывание (в начале урока применяется индуктор: слово, фраза, звук и т.д. – все, что может вызвать поток воспоминаний ощущений) 2. Деконструкция  (дети ищут новые пути к изучению темы или работа над материалом по обычному плану) 3. Организующее   ядро  (из   материала   пробудить   мысль,  фантазию,  которая позволяет по­новому взглянуть на давно известное) 4. Созидание,   реконструкция  (на   основе   своих   впечатлений   происходит создание своего мира, решения, самостоятельно выбирать способ работы) 5. Афиширование (результаты зачитываются) 6. Корректировка (всем классом вносятся исправления, дополнения).  Для   определения   самооценки   использую   методики:   Дембо­Рубинштейн, символические задания и др.Все виды самооценки присутствуют. Это видно на диаграммах. Из вышесказанного можно сделать выводы: 1) Доминирование ЗВ и ЗН самооценки 2) Преобладание получить хорошую отметку 3) Недостаточное качество Л­О подхода   Этапы   алгоритма   работы   с   детьми   как   индивидуальности   и АД 1 класс 4 чел (33,3%) 2 класс 6 чел (50%) 3 класс 8 чел (66,6%) ЗВ ЗН 70 60 50 40 30 20 10 0 5 чел (41,6%) 3 чел (25%) 4 чел (33,3%) 2 чел (16,6%) 3 чел (25%) 1 чел (8,3%) 66.6 50 33.3 41.6 33.3 1 класс 2 класс 3 класс 25 25 16.6 8.3 АД ЗВ ЗН    Из результатов видно, что эффективность Л­О подхода на основе технологии «Мастерских»   действенна.   Если   у   ребенка   будет   адекватная   самооценка, значит   у   него   ВСЁ   получится.   Подтверждением   этого,   мои   обучающиеся участвуют в различных мероприятиях. Выезжают и занимают призовые места на исследовательских конкурсах за три года и т.д (слайды достижения в урочной и внеурочной деятельности) Имею свои публикации в сборнике Боханского педагогического колледжа и сборнике   БГУ   на   тему   «Формирование   самооценки   у   детей     младшего школьного   возраста   средствами   личностно­ориентированного   обучения» (2007,   2010). «Формирование   этнокультурных   потребностей   в   начальном звене в рамках реализации ФГОС», 2014 год ИПКРО. Основными результатами своей работы считаю:  1. Стабильное качество успеваемости   2. Участие   во   всероссийских,   межрегиональных,   школьных,   районных олимпиадах по русскому языку и математике, НПК «Шаг в будущее»   позволяет добиваться качественного улучшения образовательного процесса.      Таким   образом,   проведенная   мною   работа   имеет,   справедливость эффективности   решения   поставленных   задач,   разработанной   технологии формирования   самооценки  обучающихся   начального   звена   и   повышение уровня   усвоения   учебного   материала   посредством   личностно­ ориентированного   подхода.   На   этом   моя   работа   не   заканчивается,   для завершения   эксперимента   необходимо   исследовать   4   класс.  И   заканчиваю словами Джона Локка.   Созданная   мною   система   использования   информационных   технологий «От правильного воспитания детей зависит благосостояние  всего народа»

«Формирование самооценки обучающихся начального звена и повышение уровня усвоения учебного материала посредством личностно-ориентированного подхода» (из опыта работы)

«Формирование самооценки обучающихся начального звена и повышение уровня усвоения учебного материала посредством личностно-ориентированного подхода» (из опыта работы)

«Формирование самооценки обучающихся начального звена и повышение уровня усвоения учебного материала посредством личностно-ориентированного подхода» (из опыта работы)

«Формирование самооценки обучающихся начального звена и повышение уровня усвоения учебного материала посредством личностно-ориентированного подхода» (из опыта работы)

«Формирование самооценки обучающихся начального звена и повышение уровня усвоения учебного материала посредством личностно-ориентированного подхода» (из опыта работы)

«Формирование самооценки обучающихся начального звена и повышение уровня усвоения учебного материала посредством личностно-ориентированного подхода» (из опыта работы)

«Формирование самооценки обучающихся начального звена и повышение уровня усвоения учебного материала посредством личностно-ориентированного подхода» (из опыта работы)

«Формирование самооценки обучающихся начального звена и повышение уровня усвоения учебного материала посредством личностно-ориентированного подхода» (из опыта работы)

«Формирование самооценки обучающихся начального звена и повышение уровня усвоения учебного материала посредством личностно-ориентированного подхода» (из опыта работы)

«Формирование самооценки обучающихся начального звена и повышение уровня усвоения учебного материала посредством личностно-ориентированного подхода» (из опыта работы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.07.2017