Формирование толерантного сознания школьника на уроках обществознания
Учитель высшей категории
Худякова СВ
МБОУ «СОШ №28»
город Череповец Вологодская область
Актуальность проблемы
1.Россия многонациональное и многоконфессиональное государство, в котором необходимо учитывать интересы всех групп сообщества
2.Изменилась обстановка в политической , этнической , духовной сфере страны.
Декларация принципов терпимости1995 года
Толерантность- э то обязанность, которая состоит в том, чтобы помогать утверждению прав человека
Толерантность означает уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения, способов проявления нашей индивидуальности.
Требования к поведению учителя как исполнителя социального заказапо воспитанию учащихся
Быть тактичным, терпимым в отношении детей и взрослых, готовность принимать и поддерживать их.
Обеспечивать внутригрупповое и межгрупповое общение, предотвращать конфликты в детском и взрослом сообществе.
Методологические принципыобучения
Ценностно-гуманистический подход
Личностно-ориентированный подход
Социокультурный подход
Требования к отбору учебного материала
Включать различные теории.
Содержать разные оценки событий, политических деятелей.
Дискуссия
Трансплантация сердца (Правовой статус личности)
Проблема смешанных браков
Проблема разных религиозных традиций.
Деловые игры
Гулливер (Роль права в жизни общества)
Мы и другие ( Мы и они)
Более равные, чем другие (Правовой статус личности)
Решение проблемных задач
Свидетель проявления нетерпимости
(Межличностные отношения)- задания на карточках, отрывок из фильма «Чучело», социальная реклама «Страна без расизма и ксенофобии»
Моделирование ситуации
Презентации о религиях
Вопрос для обсуждения:
Опишите состояние человечества без религии.
Что приобретет человечество, а что потеряет?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.