Формирование у учащихся толерантности в процессе физического воспитания.
Оценка 4.8

Формирование у учащихся толерантности в процессе физического воспитания.

Оценка 4.8
Повышение квалификации +1
pptx
физическая культура
Взрослым
20.02.2019
Формирование у учащихся толерантности в процессе физического воспитания.
Проблема толерантности была актуальна всегда, но в последние годы она приобретает особенно большую значимость. Трудности взаимопонимания, которые закономерно возникают у людей вследствие расовых, национальных, возрастных, половых и других различий в ситуации их постоянного интенсивного взаимодействия, ведут к росту психологической напряженности, культурной нетерпимости, межэтнической агрессии, религиозного экстремизма, которые невозможно преодолеть без решающего вклада со стороны психологической науки.
Презент.pptx

Формирование у учащихся толерантности в процессе физического воспитания.

Формирование у учащихся толерантности в процессе физического воспитания.
РЕГУЛЯЦИЯ ПСИХИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ     Для регуляции психических состояний у психотерапевтов есть три основных метода.  Все они – из арсенала медицины. О них и пойдет речь в данной главе.  Педагогические методы регуляции психических состояний – дело тренеров и  психологов, хотя надо сказать, что постепенно, подчас своеобразно переплетаясь,  медицинские и педагогические методы начинают дополнять друг друга.

Формирование у учащихся толерантности в процессе физического воспитания.

Формирование у учащихся толерантности в процессе физического воспитания.
В медицинской практике действие различных химических соединений на больной ПЕРВЫЙ МЕТОД – ФАРМАКОЛОГИЧЕСКИ и здоровый организм изучено давно. А вот в спорте те состояния, в которых Поэтому совершенно не известно, оказывается человек (особенно перед соревнованиями и во время них), только начинают изучаться. как подействует на спортсмена перед стартом тот или иной, казалось бы давно изученный, препарат. Правда, есть спортсмены, которые на основании длительного опыта смогли подобрать для себя нужное лекарство. Так, один известный борец говорил, что за два дня до соревнования начинает принимать на ночь по одной таблетке определенного снотворного – это обеспечивает ему спокойный сон и не отражается на его боевом состоянии, не оказывает, как на многих, расслабляющего действия. В подобных случаях возражать не приходится. Раз удалось найти подходящее лекарство, то почему им не пользоваться? Если оно, конечно, не относится к категории допингов.

Формирование у учащихся толерантности в процессе физического воспитания.

Формирование у учащихся толерантности в процессе физического воспитания.
После окончания состязаний ситуация меняется, и тут психофармакология  может оказать существенную помощь.Например,  спортсмен проиграл и тяжело переживает свое поражение:  не спит, не ест, подавлен, то есть находится в болезненном состоянии.  В подобных случаях, если спортсмен сам не в силах  справиться со своим состоянием и просит помощи,  не только можно, но и необходимо использовать  (если нет других возможностей) те препараты,  которые оказывают успокаивающее  воздействие на нервную систему. Несомненно, придет время, когда будут досконально изучены все особенности состояний, возникающих в предстартовый период и в процессе соревнований. Возможно, к тому времени химики создадут особенно точно действующие фармакологические препараты , с помощью которых можно будет легко изменять психическое состояние. Причем должны быть созданы не только сами препараты, но и вещества, способные мгновенно нейтрализовать их действие – если оно окажется не таким, как ожидалось.

Формирование у учащихся толерантности в процессе физического воспитания.

Формирование у учащихся толерантности в процессе физического воспитания.
Все сказанное о фармакологии в спорте дает основание  сделать такой вывод: применять различные лекарственные  препараты самостоятельно, без консультации и  без контроля врача, недопустимо.  Во избежание самых неожиданных и  печальных последствий –  как на соревнованиях, так и на тренировках.

Формирование у учащихся толерантности в процессе физического воспитания.

Формирование у учащихся толерантности в процессе физического воспитания.
ВТОРОЙ МЕТОД – ВНУШЕНИЕ  Под внушением понимается такое воздействие на психику,  при котором слова начинают восприниматься «на веру»,  почти беспрекословно. Если человеку внушают что-либо, когда он бодрствует, то такое воздействие называется внушением в бодрствующем состоянии или внушением наяву. Когда же перед сеансом внушения врач погружает человека в своеобразный сон, внушение называется гипнотическим, или гипнозом.

Формирование у учащихся толерантности в процессе физического воспитания.

Формирование у учащихся толерантности в процессе физического воспитания.
Гипнотическое внушение в спорте пытались  использовать довольно давно.  Если говорить об отечественном опыте,  то еще в предвоенные годы патриарх советской психотерапии  К.И.Платонов вместе со своими сотрудниками  применял гипнотическое внушение для оказания помощи спортсменам­бегунам.  В настоящее время проводится немало экспериментов по использованию  гипноза в спорте. Большой опыт в этом деле имеет  энтузиаст применения гипнотического  внушения для помощи спортсменам В.В.Кузьмин.  Разберемся в том, что такое гипноз.  Это такое словесное воздействие на человека, в результате которого он погружается в своеобразный сон,  а его мозг обретает повышенную восприимчивость к словам внушения  и связанным с ними мысленным образам.

Формирование у учащихся толерантности в процессе физического воспитания.

Формирование у учащихся толерантности в процессе физического воспитания.
Для того чтобы использовать гипноз для мобилизации  на достижение предельно высокого результата, необходимо  знать особенности личности спортсмена, уровень его тренированности,  степень внушаемости; хорошо разбираться в виде спорта, которым  он занимается; точно понимать, что мешает ему самому достичь желаемого результата,  чего ему не хватает для этого и т.д. Эффективность гипноза основана на следующем. После направленного гипнотического воздействия все органы и системы человека начинают функционировать в режиме, оптимальном для достижения поставленной цели. Именно в этом – в достижении оптимального психического состояния – и заключаются смысл и польза гипнотического внушения, во многом облегчающего психическую подготовку спортсменов к соревнованиям.

Формирование у учащихся толерантности в процессе физического воспитания.

Формирование у учащихся толерантности в процессе физического воспитания.
За рубежом внушение используется все чаще и чаще.  Вот один из примеров. Известный мексиканский психиатр доктор  Бернардино Варгас, используя гипноз, добился, что футболисты клуба «Пачука»  заняли призовое место, хотя класс команды не позволял надеяться на это.  «Не подумайте, что это люди с расстроенной психикой. Ничего подобного! –  заявил доктор Варгас. – Просто им необходимо решительно переключить свое  футбольное мышление на наступательный лад. А гипноз – единственное средство, способное радикально изменить игровую психику  и настройку спортсменов» («Советский спорт», 1969, 29 марта).

Формирование у учащихся толерантности в процессе физического воспитания.

Формирование у учащихся толерантности в процессе физического воспитания.
Однако, несмотря на все сказанное выше, не представляется возможным рекомендовать гипнотическое внушение  как основной метод регуляции психического состояния. Причин тому несколько.    Во­первых, чисто организационный момент: высококвалифицированных спортсменов тысячи,  а врачей­гипнологов, знающих спорт и способных оказать необходимую помощь  (с учетом особенностей вида спорта), считанные единицы.    Во­вторых (и это главное), гипнотическое внушение ставит спортсмена в  определенную зависимость от врача. И, добившись успеха после сеансов гипноза,  он нередко начинает уповать только на такую помощь и становится зависимым от гипнолога.  А это крайне нежелательно! Ибо нет ничего надежнее, чем уверенная самостоятельность.

Формирование у учащихся толерантности в процессе физического воспитания.

Формирование у учащихся толерантности в процессе физического воспитания.
ТРЕТИЙ МЕТОД – САМОВНУШЕНИЕ  Самовнушение является одним из методов, включаемых в рамки более  общего понятия – «психическая саморегуляция»

Формирование у учащихся толерантности в процессе физического воспитания.

Формирование у учащихся толерантности в процессе физического воспитания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2019