ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Оценка 4.8

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Оценка 4.8
Лекции
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
28.05.2017
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря - формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать `архитектором и строителем` образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД)
УУД.docx

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

       Одной из важнейших целей начального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования является формирование универсальных учебных действий на уроках..

     Изменения, происходящие в современной социальной жизни, вызвали необходимость разработки новых подходов к системе обучения и воспитания.
Современные дети сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась ранее действующая система образования. Вполне естественно, что возникли определенные проблемы в обучении и воспитании нынешнего молодого поколения.
    Тревогу вызывает ориентация взрослых исключительно на умственное развитие ребенка в ущерб духовно-нравственному воспитанию и личностному развитию. Как следствие этого процесса

      -потеря интереса к учению;
      -резко выросла информированность детей.

       Если раньше школа и уроки были источниками получения информации ребенком о мире, человеке, обществе, природе, то сегодня СМИ, Интернет оказываются существенным фактором формирования картины мира у ребенка, причем не всегда положительной;
 - современные дети мало читают, особенно классическую и художественную литературу. Телевидение, фильмы, видео вытесняют литературное чтение.

       Отсюда и трудности в обучении в школе, связанные с невозможностью смыслового анализа текстов различных жанров; несформированностью внутреннего плана действий; трудностью логического мышления и воображения;
Категория одаренных и способных детей в общеобразовательных школах снижается, а число ребят, не умеющих работать самостоятельно, интеллектуально пассивных, детей с трудностями в обучении, и просто проблемных детей, увеличивается.
    Таким образом, очевидно, что начальное образование требует новых подходов, которые заложены в государственных стандартах второго поколения.

     Самое главное, на мой взгляд, то, что образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели. Теперь в начальной школе учитель должен научить ребёнка не только читать, писать и считать, но и должен привить две группы новых умений. Во-первых, это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться. Во-вторых, формировать у детей мотивацию к обучению. На первый план сегодня выходят образовательные результаты надпредметного, общеучебного характера.
      В начальной школе, изучая разные предметы, ученик на уровне возможностей своего возраста должен освоить способы познавательной, творческой деятельности, овладеть коммуникативными и информационными умениями, быть готовым к продолжению образования.
Содержание образования не сильно меняется, но, реализуя новый стандарт, каждый учитель должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребенка, необходимости формирования универсальных учебных умений, без которых ученик не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности.
        Успешное обучение в начальной школе невозможно без формирования у младших школьников учебных умений, которые вносят существенный вклад в развитие познавательной деятельности ученика, так как являются общеучебными, т. е. не зависят от конкретного содержания предмета. При этом каждый учебный предмет в соответствии со спецификой содержания занимает в этом процессе свое место
       Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря - формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать `архитектором и строителем` образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД) 
              Овладение универсальными учебными действиями дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания. 
      Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения. Универсальные учебные действия - это навыки, которые надо закладывать в начальной школе на всех уроках. Эти учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока: 1) личностные; 2) регулятивные; 3) познавательные; 4) коммуникативные. 
        Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира. 
         Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения. 
           Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания. 
       Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. 
       Формирование универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных в образовательном процессе осуществляется в процессе усвоения разных учебных предметов. Требования к формированию универсальных учебных действий находят отражение в планируемых результатах освоения программ учебных предметов. Каждый учебный предмет в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий

Конечно учитель должен учитывать взаимосвязь уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) со следующими показателями: 
      -состояние здоровья детей; 
      - успеваемость по основным предметам; 
      -уровень развития речи; 
      -степень владения русским языком; 
      -умение слушать и слышать учителя, задавать вопросы; 
      -стремление принимать и решать учебную задачу; 
      -навыки общения со сверстниками; 
     - умение контролировать свои действия на уроке. 
        Успешность обучения в начальной школе во многом зависит от сформированности универсальных учебных действий.

             Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности, усвоения знаний, формирование умений, образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной. Развитие универсальных учебных действий обеспечивает формирование психологических новообразований и способностей учащегося, которые в свою очередь определяют условия высокой успешности учебной деятельности и освоения учебных дисциплин. Если в начальной школе у учащихся универсальные учебные действия будут сформированы в полной мере, то есть учащиеся научатся контролировать свою учебную деятельность, то им будет несложно учиться на других этапах.
    Данные виды УУД формируются также в процессе изучения различных учебных дисциплин
      Например, уже на первых уроках обучения грамоте перед ребенком я ставлю учебные задачи, и сначала вместе со мною, а затем самостоятельно  объясняю последовательность учебных операций (действий), которые осуществляет для их решения. Так, проводя звуковой анализ, первоклассники ориентируются на модель слова, дают его качественную характеристику. Для этого они должны знать все действия, необходимые для решения этой учебной задачи: определить количество звуков в слове, установить их последовательность, проанализировать качество каждого звука (гласный, согласный, мягкий, твердый согласный), обозначить каждый звук соответствующей цветовой моделью. В начале обучения все эти действия выступают как предметные, но пройдет немного времени, и ученик будет использовать алгоритм действия, работая с любым учебным содержанием. Теперь главным результатом обучения становится то, что школьник, научившись строить план выполнения учебной задачи, уже не сможет работать по-другому.

УУД

 Умения

Задания

Наблюдения, сравнения, вывод ( П) познавательные

упорядочение

- запиши числа в порядке возрастания(убывания);

- раздели на две группы, дай название каждой группе;

- дополни таблицу;

- найди в тексте  и выпиши по 2 слова на каждую орфограмму.

Анализ текста (П)

Смысловое чтение

-прочитай задачу и заполни таблицу;

- покажи на схеме;

-нарисуй схему и обозначь на ней данные;

 - запиши в таблицу в порядке убывания (возрастания);

- определи орфографическую задачу и укажи её стрелкой;

- прочитай схему, найди и зачеркни ошибки;

-заполни таблицу, пользуясь информацией текста

Синтез текста (П)

Восстановление деформированных записей

- вставить цифры( знаки), чтобы получились верные равенства;

- дополни запись;

- сравни смысловые части теста и внес разницу в таблицу

 

Анализ и синтез (геометрия),(П)

Разбиение фигур и конструирование

- начерти фигуру по заданным размерам, по данному периметру или площади;

-по данной площади найти размеры фигуры и заполни таблицу

Моделирование (П)

Использование схем при решении задач

- задачи на движение- нарисуй  схему и обозначь на ней данные;

-нахождение доли отрезка;

- определение доли по круговой диаграмме

Прогнозирование и контроль    (Р) регулятивные

Оценивание результатов вычислений

- не выполняя вычислений, определи  и обведи подходящий ответ;

-

Планирование (Р)

Планирование хода решения задачи в несколько действий

- составления плана при решении задач в несколько действий;

 

Выбор  способа решения

Выполнение задания разными способами, конструирование способа решения

- предложи другой способ решения задачи;

- подумай, как определить, сколько…..

Владение терминологией , отвечать на вопросы, объяснять, аргументировать свой выбор(К)

коммуникативные

Понимание речи ( в том числе обозначений)

- найди на схеме названия и подпиши соответственно;

-

Работа с информацией

Работа с таблицами схемами, диаграммами

 

-прочитай информацию и поставь на схеме напротив делений числа

- раздели на группы и дай название каждой группе

 

 

           Передовые педагогические технологии, которые реализует программа « Планета знаний», предполагает высокий  уровень обученности и формирование  у учеников умения учиться, соединяя знания с практическими навыками.  В комплект учебников входят контрольные и диагностические работы, которые позволяют организовать не только проверку предметных знаний и умений, но, что так важно, диагностику метапредметных результатов обучения. В каждой тетради  есть таблица оценки достижения учащимися освоения отдельных учебных навыков, а также выявляющая пробелы и выстраивающая программу личных учебных целей.

Учитель ведёт мониторинг  ошибок  в контрольных работах учащихся.


     В связи с этим моя  роль как учителя начальных классов существенно изменяется в части понимания смысла процесса обучения и воспитания. Теперь мне необходимо выстраивать процесс обучения не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.
На уроках математики универсальным учебным действием служит познавательное действие:
использование схемы-опоры для решения различных видов задач. Такие схемы использую уже давно при составлении краткой записи к задачам. Причем в зависимости от условия задачи схема видоизменяется самим учеником. Использование таких схем приносит положительные результаты. Также в своей работе можно использовать единый алгоритм решения задач, круговые схемы задач. На уроках русского языка широко вводятся разные формы представления учебного содержания, учебных задач (символами, схемами, таблицами, алгоритмами). Используется единая памятка  - Пишу грамотно. Кроме этого, пользую  карточки орфограммы. Ученики быстрее запоминают трудные понятия, формируется алгоритм ответа при комментированном письме.
Все это помогает ребенку включать в процесс запоминания все виды памяти, материализует орфографические понятия, позволяет развивать наблюдательность, формирует умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
На уроках русского языка с целью формирования регулятивного универсального учебного действия - действия контроля, провожу самопроверки и взаимопроверки текста. Учащимся предлагаются тексты для проверки, содержащие различные виды ошибок (графические, пунктуационные, стилистические, лексические, орфографические). А для решения этой учебной задачи совместно с детьми составляю правила проверки текста, определяющие алгоритм действия. 

Проба на познавательную инициативу «Незавершенная сказка» (во 2 классе)

Метод оценивания: чтение незавершенной сказки в индивидуальном обследовании.

Описание задания: ребенку читают незнакомую ему сказку и на кульминационном моменте прекращают чтение. Учитель  выдерживает паузу. Если ребенок молчит и не проявляет заинтересованности в продолжении чтения сказки, задаётся   ему вопрос: «Вы хотите у меня что-то спросить?»

Критерии оценивания:

1.        Интерес к сказке и инициатива, направленная на то, чтобы учитель продолжил чтение сказки

2.        Адекватность высказывания, направленного на то, что бы инициировать учителя продолжить чтение сказки.

Уровни оценивания:

1.        Низкий уровень: ученик не проявляет интереса к чтению сказки, не задает вопросов.

2.        Средний уровень: ученик проявляет интерес к сказке, но инициатива в продолжении чтения отсутствует; после дополнительного вопроса учителя спрашивает, чем закончилась сказка; с интересом выслушивает развязку.

3.        Высокий уровень: ученик проявляет выраженный интерес к сказке, сам задает вопросы, настаивает на том, что бы взрослый дочитал сказку до конца.


    На протяжении младшего школьного возраста происходит становление такой ключевой компетентности, как коммуникативная.
     Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и ориентацию на других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками.
Поэтому ежедневно создаю  условия, связанные с внедрением сотрудничества в обучение.
   Уроки технологии, литературного чтения и окружающего мира  провожу по технологии «Педагогические мастерские в практике начальной школы», которая основана на работе детей по группам. Учащиеся совместно планируют деятельность, распределяют роли, функции каждого члена группы, формы деятельности, корректируют ошибки.
       Очень важно, чтобы на уроках каждый ребёнок имел возможность высказать свое мнение, зная, что это мнение примут.
       Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Предлагаю ученикам парные задания, где универсальным учебным действием служат коммуникативные действия, которые должны обеспечивать возможности сотрудничества учеников: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться. 
. Последовательно переходя от одной операции к другой, проговаривая содержание и результат выполняемой операции, практически все учащиеся без дополнительной помощи успешно справляются с предложенным заданием. Главное здесь - речевое проговаривание учеником выполняемого действия. Такое проговаривание позволяет обеспечить выполнение всех звеньев действия. 
   Как сформировать Универсальные учебные действия? 

Список технологий формирования УУД.
1. Для развития умения оценивать свою работу дети вместе с учителем разрабатывают алгоритм оценивания своего задания. Обращается внимание на развивающую ценность любого задания. Учитель не сравнивает детей между собой, а показывает достижения ребенка по сравнению с его вчерашними достижениями. 
2. Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни. 
3. Учитель обучает детей приемам работы в группах, дети вместе с учителем исследуют, как можно прийти к единому решению в работе в группах, анализируют учебные конфликты и находят совместно пути их решения. 
4. Учитель на уроке уделяет большое внимание самопроверке детьми заданий, обучая их, как можно найти и исправить ошибку. За ошибки не наказывают, объясняя, что все учатся на ошибках. 
5. Учитель, создавая проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока. 
6. Учитель включает детей в открытие новых знаний. 
7. Учитель учит детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией - пересказу, составлению плана, знакомит с разными источниками, используемыми для поиска информации. Детей учат способам эффективного запоминания. В ходе учебной деятельности развивается память и логические операции мышления детей. Учитель обращает внимание на общие способы действий в той или иной ситуации. 
8. Учитель учит ребенка делать нравственный выбор в рамках работы с ценностным материалом и его анализом. Учитель использует проектные формы работы на уроке и внеурочной деятельности. 
9. Учитель показывает и объясняет, за что была поставлена та или иная отметка, учит детей оценивать работу по критериям и самостоятельно выбирать критерии для оценки. Согласно этим критериям учеников учат оценивать и свою работу. 
10. Учитель учит ребенка ставить цели и искать пути их достижения, а также решения возникающих проблем. Перед началом решения составляется совместный план действий. 
11. Учитель учит разным способам выражения своих мыслей, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других. 
12. Учитель организует формы деятельности, в рамках которой дети могли бы усвоить нужные знания и ценностный ряд. 
13. Учитель и ребенок общаются с позиции сотрудничества; педагог показывает, как распределять роли и обязанности, работая в коллективе. При этом учитель активно включает каждого в учебный процесс, а также поощряет учебное сотрудничество между учениками, учениками и учителем. В их совместной деятельности у учащихся формируются общечеловеческие ценности. 
14. Учитель и ученики вместе решают возникающие учебные проблемы. Ученикам дается возможность самостоятельно выбирать задания из предложенных. 
15. Учитель учит детей планировать свою работу и свой досуг. 
     Успешное обучение в начальной школе невозможно без формирования у младших школьников учебных умений, которые вносят существенный вклад в развитие познавательной деятельности ученика, так как являются общеучебными, т. е. не зависят от конкретного содержания предмета. При этом каждый учебный предмет в соответствии со спецификой содержания занимает в этом процессе свое место.

 


Таблица формирования универсальных учебных действий на каждом этапе урока
  

 

Требования

к уроку

Урок

современного типа

Универсальные

учебные действия

Объявление темы урока

Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы)

Познавательные общеучебные, коммуникативные

Сообщение целей и задач

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

(учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач)

Регулятивные целеполагания, коммуникативные

Планирование

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

(учитель помогает, советует)

Регулятивные планирования

Практическая деятельность учащихся

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

(учитель консультирует)

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Осуществление контроля

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

(учитель консультирует)

Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные

Осуществление коррекции

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

(учитель консультирует, советует, помогает)

Коммуникативные, регулятивные коррекции

Оценивание учащихся

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

(учитель консультирует)

Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные

Итог урока

Проводится рефлексия

 

Регулятивные саморегуляции, коммуникативные

Домашнее задание

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Классификация типовых задач Типы задач (заданий) Виды задач (заданий)

Личностные: Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

 Регулятивные: Целеполагание, планирование, осуществление учебных действий, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

 Познавательные: Общеучебные, знаково-символические, информационные, логические. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество, планирование учебного сотрудничества, взаимодействие, управление коммуникацией.

 

Для формирования личностных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:

· участие в проектах;

· подведение итогов урока;

· творческие задания;

· зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;

· мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;

 · самооценка события, происшествия;

 · дневники достижений; Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий:

· «найди отличия» (можно задать их количество);

· «на что похоже?»;

 · поиск лишнего;

 · «лабиринты»; · упорядочивание;

 · «цепочки»;

· хитроумные решения;

 · составление схем-опор;

 · работа с разного вида таблицами;

· составление и распознавание диаграмм;

· работа со словарями;

Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий:

 · «преднамеренные ошибки»;

· поиск информации в предложенных источниках;

 · взаимоконтроль;

 · взаимный диктант;

· диспут;

 · заучивание материала наизусть в классе


 

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ

Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути…

Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути…

Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности, усвоения знаний, формирование умений, образа мира и основных видов компетенций учащегося, в…

Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности, усвоения знаний, формирование умений, образа мира и основных видов компетенций учащегося, в…

УУД Умения Задания

УУД Умения Задания

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

В связи с этим моя роль как учителя начальных классов существенно изменяется в части понимания смысла процесса обучения и воспитания

В связи с этим моя роль как учителя начальных классов существенно изменяется в части понимания смысла процесса обучения и воспитания

Поэтому ежедневно создаю условия, связанные с внедрением сотрудничества в обучение

Поэтому ежедневно создаю условия, связанные с внедрением сотрудничества в обучение

Учитель учит разным способам выражения своих мыслей, искусству спора , отстаивания собственного мнения, уважения мнения других

Учитель учит разным способам выражения своих мыслей, искусству спора , отстаивания собственного мнения, уважения мнения других

Осуществление коррекции Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно (учитель консультирует, советует, помогает)

Осуществление коррекции Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно (учитель консультирует, советует, помогает)

Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий: · «преднамеренные ошибки»; · поиск информации в предложенных источниках; · взаимоконтроль; · взаимный…

Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий: · «преднамеренные ошибки»; · поиск информации в предложенных источниках; · взаимоконтроль; · взаимный…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2017