Формирование универсальных учебных действий в основной школе.
Оценка 4.7
Семинары
doc
английский язык
Взрослым
21.03.2018
Психологическое содержание и условия развития Жизненное, личностное и профессиональное самоопределение Подростковый возраст является важным этапом формирования готовности к личностному самоопределению на основе развития самосознания и мировоззрения, выработки ценностных ориентаций и личностных смыслов, включая формирование гражданской идентичности (Л. И. Божович, Д, Б. Эльконин, И. С. Кон, Э. Эриксон). Ситуация ценностно-нормативной неопределённости и социального «раскола» обусловливает новую социальную ситуацию развития подростков, приводя к значительным трудностям в формировании гражданской позиции.
Универсальные_действия6.doc
позитивной Яконцепции, которая может быть реализована как по
сценарию благополучия (самореализация подростка в социально одобряемой
деятельности), так и по сценарию неблагополучия в дезадаптивном поведении
(нарушения школьной дисциплины, прогулах, демонстративном поведении,
негативизме и т. п.). Адекватная компенсация может быть осуществлена
только при условии, что успехи и достижения подростка являются значимыми
для него и референтной группы в сфере и системе ценностей.
Однако современные подростки не связывают напрямую свои ожидания в
отношении будущего (прогностическую самооценку) с уровнем школьных
достижений. Это свидетельствует о том, что фактор уровня успеваемости
утратил свою ведущую роль в определении самооценки и самосознания
младших подростков. Причины такого положения кроются в изменении
общественного ценностного сознания — снижении престижа и ценности
образования и повышении значимости материального достатка и
благополучия (И. Ю. Кулагина, 2007).
Целенаправленное формирование самооценки способствует развитию
критичности мышления. Важным условием развития самооценки является
создание учебных ситуаций, требующих самооценивания и оценивания
учебной деятельности сверстников. Однако неудовлетворённость собой,
традиционно рассматриваемая как одна из основных предпосылок
саморазвития и самовоспитания, может выполнять свою конструктивную
функцию только на фоне общего позитивного принятия себя и отношения к
себе учащегося. Отрицательное отношение к себе является препятствием для
развития личности и деструктивно влияет на него.
Смыслопорождение и смыслообразование.
Развитие мотивов учения
В подростковом возрасте происходит существенная перестройка
мотивационной сферы личности.
Основой развития этой сферы являются социально выработанные эталоны
общественного и индивидуального сознания — «значения» и «смыслы» (А. Н.
Леонтьев) — идеалы, ценностные ориентации и установки. Потребность как
общая направленность активности учащегося, обусловленная принятием и
образованием «смыслов», опредмечивается в мотиве. Цель характеризует
направленность ученика на получение
промежуточных результатов в
достижении предмета потребности. Соотнесение мотивов и цели учебной
деятельности определяет её подлинный смысл для учащегося. Только на
основе преобразования возможна реализация актуальных и рождение новых
мотивов учебной деятельности. Интерес — форма проявления и выражения
потребностей и мотивов учащегося. Мотивацию учения можно рассматривать
как предпосылку, условие и как результат учебной деятельности.
Потребности, мотивы и цели (интересы как их проявление) определяют
векторы становления мотивации как новообразования учебной деятельности.
1 Психологический механизм сдвига мотива на цель порождает новые смыслы
2
Формирование универсальных учебных действий в основной школе.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.