Формирование универсальных учебных действий в основной школе.
Оценка 4.7

Формирование универсальных учебных действий в основной школе.

Оценка 4.7
Семинары
doc
английский язык
Взрослым
21.03.2018
Формирование универсальных учебных действий в основной школе.
Психологическое содержание и условия развития Жизненное, личностное и профессиональное самоопределение Подростковый возраст является важным этапом формирования готовности к личностному самоопределению на основе развития самосознания и мировоззрения, выработки ценностных ориентаций и личностных смыслов, включая формирование гражданской идентичности (Л. И. Божович, Д, Б. Эльконин, И. С. Кон, Э. Эриксон). Ситуация ценностно-нормативной неопределённости и социального «раскола» обусловливает новую социальную ситуацию развития подростков, приводя к значительным трудностям в формировании гражданской позиции.
Универсальные_действия6.doc
позитивной   Я­концепции,   которая   может   быть   реализована   как   по сценарию благополучия (самореализация подростка в социально одобряемой деятельности), так и по сценарию неблагополучия в дезадаптивном поведении (нарушения   школьной   дисциплины,   прогулах,   демонстративном   поведении, негативизме   и   т.   п.).   Адекватная   компенсация   может   быть   осуществлена только при условии, что успехи и достижения подростка являются значимыми для него и референтной группы в сфере и системе ценностей. Однако современные подростки не связывают напрямую свои ожидания в отношении   будущего   (прогностическую   самооценку)   с   уровнем   школьных достижений.  Это  свидетельствует   о  том, что  фактор   уровня  успеваемости утратил   свою   ведущую   роль   в   определении   самооценки   и   самосознания младших   подростков.   Причины   такого   положения   кроются   в   изменении общественного   ценностного   сознания   —   снижении   престижа   и   ценности образования   и   повышении   значимости   материального   достатка   и благополучия (И. Ю. Кулагина, 2007). Целенаправленное   формирование   самооценки   способствует   развитию критичности   мышления.   Важным   условием   развития   самооценки   является создание   учебных   ситуаций,   требующих   самооценивания   и   оценивания учебной   деятельности   сверстников.   Однако   неудовлетворённость   собой, традиционно   рассматриваемая   как   одна   из   основных   предпосылок саморазвития   и   самовоспитания,   может   выполнять   свою   конструктивную функцию только на фоне общего позитивного принятия себя и отношения к себе учащегося. Отрицательное отношение к себе является препятствием для развития личности и деструктивно влияет на него. Смыслопорождение и смыслообразование.  Развитие мотивов учения В   подростковом   возрасте   происходит   существенная   перестройка мотивационной сферы личности. Основой развития этой сферы являются социально выработанные эталоны общественного и индивидуального сознания — «значения» и «смыслы» (А. Н. Леонтьев) — идеалы, ценностные ориентации и установки. Потребность как общая   направленность   активности   учащегося,   обусловленная   принятием   и образованием   «смыслов»,   опредмечивается   в   мотиве.  Цель   характеризует направленность   ученика   на   получение     промежуточных   результатов   в достижении   предмета   потребности.   Соотнесение   мотивов   и   цели   учебной деятельности   определяет   её   подлинный   смысл   для   учащегося.   Только   на основе преобразования возможна реализация актуальных и рождение новых мотивов учебной деятельности. Интерес — форма проявления и выражения потребностей и мотивов учащегося. Мотивацию учения можно рассматривать как предпосылку, условие и как результат учебной деятельности. Потребности, мотивы и цели (интересы как их проявление) определяют векторы становления мотивации как новообразования учебной деятельности. 1 Психологический механизм сдвига мотива на цель порождает новые смыслы  2

Формирование универсальных учебных действий в основной школе.

Формирование универсальных учебных действий в основной школе.

Формирование универсальных учебных действий в основной школе.

Формирование универсальных учебных действий в основной школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2018