оценить умение учителя планировать и использовать на уроке средства и методы формирования у учащихся интереса к занятиям физическими упражнениями.
Следует проаналировать эффективность использованных средств, методов и приемов формирования интереса к занятиям физическими упражнениями в соответствии с возрастом , конкретными задачами и возможностями занимающихся. Дать рекомендации по устранению недостатков, реализации неиспользованных возможностей
Формирование устойчивого интереса к занятиям
физическими упражнениями.
Задачи наблюдений: оценить умение учителя планировать и использовать
на уроке средства и методы формирования у учащихся интереса к
занятиям физическими упражнениями.
Содержание анализа.
1. Планирование развития устойчивого интереса к занятиям физическими
упражнениями. Использование непредвиденных обстоятельств для
активизации внимания учащихся к систематическим занятиям
физическими упражнениями.
2. Методы и приемы формирования интереса к занятиям физическими
упражнениями.
3. Средства, формирующие интерес к занятиям физической культурой
(подвижные игры, имитационные упражнения, соревнования, подборка
материалов о спорте, спортсменах).
4. Условия, обеспечивающие формирование интереса к урокам
физической культуры (музыкальное сопровождение, эстетическое
оформление мест занятий, предметные ориентиры, индивидуализация
обучения и воспитания, разнообразные формы самостоятельно работы,
помощь ученику в преодолении трудностей, обеспечение успеха в
учении и др.).
5. Мотивация творческого отношения к занятиям физическими
упражнениями (объяснение значения выполняемых упражнений для
улучшения здоровья, физического развития, достижения высокого
уровня двигательной подготовленности и личных количественных
показателей, подготовки к будущей профессии, предстоящей военной
службе).
6. Нравственнопсихологический климат урока. Радость общения, чувство
бодрости, жизнерадостности. Общий можорный тон, заданный
учителем; опора на положительное, вера педагога в каждого из
учащихся. Нешаблонное проведение урока, использование
методических приемов, которые позволяют проявить инициативу,
творчество, активность, самостоятельность.
7. Педагогическое мастерство учителя – непременное условие
заинтересованного отношения учащихся к урокам. Понимание
педагогом психологических особенностей школьников разного возраста,
умение учитывать их запросы и формировать жизненные потребности.
Является ли учитель образцом, примером, достойным подражания. Его
моральный облик, общая и педагогическая культура.
Примечание. Следует проаналировать эффективность использованных
средств, методов и приемов формирования интереса к занятиям
физическими упражнениями в соответствии с возрастом , конкретнымизадачами и возможностями занимающихся. Дать рекомендации по
устранению недостатков, реализации неиспользованных возможностей.