Формирование УУД обучающихся на уроках физики: опыт, проблемы, перспективы
Оценка 5

Формирование УУД обучающихся на уроках физики: опыт, проблемы, перспективы

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
физика
10 кл
28.08.2017
Формирование УУД обучающихся на уроках физики: опыт, проблемы, перспективы
Формирование УУД одно из приоритетных направлений образовательной политики области и РФ в последние годы, большое внимание уделяется этой проблеме в материалах федеральных государственных образовательных стандартов. Решение этой задачи приобретает все большее значение и для меня, как учителя физики. В этой работе описаны методы, которые я использую в своей работе.
Формирование УУД обучающихся на уроках физики .docx
Тезисы выступления на XII территориальной  научно­практической  конференции педагогов «Развитие системы образования Поволжского округа в условиях реализации ФГОС» Формирование УУД обучающихся на уроках физики: опыт, проблемы, перспективы Селищева Ольга Михайловна, учитель физики ГБОУ СОШ №7 «ОЦ»          Формирование УУД одно из приоритетных направлений образовательной политики области и РФ в последние годы, большое внимание уделяется этой проблеме в материалах  федеральных государственных образовательных стандартов. Решение этой задачи  приобретает все большее значение и для меня, как учителя физики. Я работаю в школе с   углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр».  Мой педагогический стаж 23 года. Имею высшую квалификационную категорию, 12 последних лет я работаю в профильных инженерно­технических классах, в которых дети изучают предмет на расширенном и углубленном уровнях. Как правило, больше 70% учащихся этих классов поступают в технические ВУЗы и выбирают физику в качестве выпускного экзамена. Мне приходится  искать ответы на вопросы не только «чему учить?», «как учить?», но и «как учить результативно?». А результативно ­ это значит, что учащиеся могут не только получить высокий балл на ЕГЭ и успешно поступить в ВУЗ, но и  должны: должны   иметь   активную   жизненную   позицию,   которая   включает   в   себя   убежденность, высокое   сознание   общественного   долга,   коллективистическую   и   индивидуальную направленность,   способность   учиться   и   жить   в   соответствии   с   духовно­нравственными представлениями   современного   общества,   отстаивать   свою   точку   зрения,   принимать решение,   предлагать   альтернативное,   быть   успешными   в   своем   профессиональном   и социальном выборе..  В соответствии с этими задачами я применяю в своей работе компетентностно­ ориентированные технологии, целью которых является максимальное развитие   познавательных способностей ребенка, формирование ключевых компетентностей на  основе имеющегося у него опыта. Реализуя компетентностно­ориентированные  технологии на уроке, я использую дифференцированный и индивидуализированный  подход при  обучении, на основе результатов диагностики учебных возможностей,  склонностей, способностей  учащегося. Интерактивные формы и методы позволяют сразу установить обратную связь с учащимися: диалог ,семинар, конференции, презентации ,  деловые игры, круглые столы. Это такие формы работы как деление на группы по познавательным интересам на уроках  обобщения материала или при изучении новой темы: «теоретики» и «практики». Это  индивидуальные пакеты с дифференцированными заданиями во время практических  занятий, контрольных работ, индивидуальные домашние задания и т.д. Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий очень хорошие  результаты дает исследовательский метод.  Я реализую исследовательские технологии  как в урочной , так и внеурочной деятельности учащихся. На уроках создаются  проблемные ситуации, в которых учащиеся должны, применив совокупность знаний,  умений найти оптимальный путь решения проблемы ( интегрированные задачи, инженерные задачи, экспериментальные исследования  «найти  КПД спички», «найти ускорение  свободного падения»). Суть технологии ­ стимулировать интерес ребят к определенным  проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний и предусматривающим  через исследовательскую деятельность решение этих проблем, умение практически  применять полученные знания, развитие критического мышления. Во внеурочной деятельности ­ это совместное научное исследование. Мои учащиеся  принимают активное участие в работе школьного научного общества учащихся. В  результате происходит развитие творческого мышления учащегося, дети приобретают  навыки исследовательской деятельности, формируются личностные качества –  способность к рефлексии и самооценке, умение делать выбор и осмысливать как  последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности. Здесь  качественно меняется роль педагога ­ учитель выполняет роль тьютера, консультанта. Ему  приходится не только и не столько учить, сколько помогать ребенку учиться, направлять  его познавательную деятельность. Очень помогает реализации этой деятельности  современное экспериментальное оборудование: измерительная цифровая лаборатория  "Архимед" производства Fourier System, Inc. В комплект которой входят различные  датчики. В стандартном варианте к устройству Trilink одновременно можно подключить до 4­х датчиков. С помощью специальной программы Multilab, установленной на  персональном компьютере или карманном компьютере Palm, можно варьировать частоту  сбора данных устройством Trilink в очень широком диапазоне ­ от одного замера в час до 20 000 замеров за секунду. При частоте сбора данных, не превышающей 10 замеров в  секунду, измерения можно проводить без применения компьютера, т.к. данные  высвечиваются на жидкокристаллическом экране устройства Trilink. При большей частоте  регистрации данные доступны только после обработки программой Multilab на  компьютере. Интересна возможность использовать лабораторию "Архимед" в режиме  запуска регистрации при условии достижения измеряемой физической величиной заранее  определенного значения (триггеринг).Это оборудование позволяет проводить   исследования на качественно новом уровне.  Необходимый этап – защита работ и  оппонирование на научно – исследовательских конференциях. В процессе этих видов   деятельности и формируются  ключевые компетенции.   Быстрое   развитие   вычислительной   техники   и   расширение   её   функциональных возможностей   позволяет   широко   использовать   компьютеры   на   всех   этапах   учебного процесса: во время лекций, практических и лабораторных занятий, при самоподготовке и для   контроля   и   самоконтроля   степени   усвоения   учебного   материала.   Использование информационных   технологий  значительно   расширило   возможности   эксперимента   на уроке,   позволяя   моделировать   различные   процессы   и   явления,   натурная   демонстрация которых   в   лабораторных   условиях   технически   очень   сложна   либо   просто   невозможна. Педагогические функции средств ИКТ могут использоваться в ходе исследовательской деятельности школьников в качестве:     источника информации; средства коммуникации; средства обработки результатов эксперимента; средства представления результатов исследования. Кропотливая, творческая, повседневная работа учителя дает свои результаты ­ высокое  качество знаний учащихся Таким образом, реализация новых технологий обучения позволяет не только достигать  высокого уровня знаний умений ,навыков, но и способствует формированию УУД , что  позволяет учащимся ориентироваться в жизненных ситуациях, быть коммуникабельными, самостоятельно работать над развитием собственных способностей быть успешными в  учебной деятельности, социально адаптированными и способными сознательно и правильно сделать профессиональный выбор.    Активная жизненная позиция школьника проявляется в его сознательном и  заинтересованном учении, в творческой общественной деятельности.    Таким образом, определяется одна из основных цель моей работы, как классного  руководителя: воспитание активной жизненной позиции  учащихся    Главным в моей деятельности является организация ученического самоуправления,  которое и обеспечивает возможность каждому воспитаннику принимать участие в  организаторской деятельности. В классе выбирается мэр, его заместитель, председатели  комитетов, работающих по различным направлениям классной жизни.     Очень важным компонентом моей работы является организация продуктивного  взаимодействия учителя, родителей, ученика, создание благоприятного психологического  микроклимата в классе. Только когда родители вместе с учителем тщательно продумывают свои действия по участию в жизни класса, получается замечательный эффект: ­воспитание личным примером  ­укрепление семейных ценностей ­возрастание уверенности в себе и в своих личных силах у учащихся ­желание показать себя с лучшей стороны Все это приводит к формированию активной жизненной позиции  Нельзя забывать о том, что у выпускников должна быть сформирована культура здорового  образа жизни, на что направлена серия тематических классных часов, родительских  собраний, оздоровительных мероприятий Учащиеся принимают активное участие не только в жизни класса, но и во внешкольных мероприятиях разного уровня Планомерная работа  приводит к отсутствию прогульщиков,  нарушителей дисциплины. В результате последовательного решения поставленных задач мы видим, что выпускник  формируется, как  активная, интеллектуально развитая, сильная личность,   наделённая чувством собственного      достоинства (уважающая     себя и других), ответственная за  свое здоровье, обогащенная духовно,  занимающая  активную жизненную позицию,  способная   делать успешный профессиональный и социальный выбор и принимать  решения.

Формирование УУД обучающихся на уроках физики: опыт, проблемы, перспективы

Формирование УУД обучающихся на уроках физики: опыт, проблемы, перспективы

Формирование УУД обучающихся на уроках физики: опыт, проблемы, перспективы

Формирование УУД обучающихся на уроках физики: опыт, проблемы, перспективы

Формирование УУД обучающихся на уроках физики: опыт, проблемы, перспективы

Формирование УУД обучающихся на уроках физики: опыт, проблемы, перспективы

Формирование УУД обучающихся на уроках физики: опыт, проблемы, перспективы

Формирование УУД обучающихся на уроках физики: опыт, проблемы, перспективы

Формирование УУД обучающихся на уроках физики: опыт, проблемы, перспективы

Формирование УУД обучающихся на уроках физики: опыт, проблемы, перспективы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2017