"Формирование УУД во внеурочной деятельности в рамках ФГОС в начальной школе"
Оценка 4.9

"Формирование УУД во внеурочной деятельности в рамках ФГОС в начальной школе"

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
07.10.2018
"Формирование УУД во  внеурочной деятельности в рамках ФГОС в начальной школе"
Формирование универсальных учебных действий в рамках ФГОС НОО является неотъемлемой частью образования и воспитания личности младшего школьника, и эту работу необходимо проводить не только на уроках но и во внеурочной деятельности что и освещено в данном материале моей методической разработки.
ууд во внеур деят.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГУДЕРМЕССКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №4" Способы формирования УУД Методическая разработка Выполнила: учитель начальных классов Мутаева Петимат Патаховна Гудермес Школа   после   уроков   –   это   мир   творчества,   проявления   и   раскрытия   каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность.  1 Важно   заинтересовать   ребенка   занятиями   после   уроков,   чтобы   школа   стала   для   него вторым домом, что дает возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.   С 2011 года наша школа работает в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.   А   это,   новый   коллектив   учащихся   и   по­новому   работающий   коллектив учителей­единомышленников. Новые подходы к проведению урока и, что самое интересное внеурочная деятельность, сформированная исходя из интересов учащихся и по запросу родителей. Это новая интересная форма работы с учащимися в начальной школе. В ФГОС помимо привычных требований к образовательным результатам выпускника начальной школы по учебным предметам выделен новый результат "выпускник получит возможность   научиться",   например,   результативно   действовать   в   новых   ситуациях, извлекать   из   собственного   опыта   новые   знания,   самостоятельно   использовать   ранее накопленные др.  Универсальные   учебные   действия   ­   это   действия,   направленные   на   саморазвитие   и умения знания   и     и     самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.  В более узком (психологическом значении) "универсальные учебные действия" ­ это совокупность   действий   учащегося,   обеспечивающих   его   культурную   идентичность, социальную   компетентность,   толерантность,   способность   к   самостоятельному   усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.  Содержание деятельности учащихся во внеурочное время направлено, прежде всего, на развитие УУД, таких как:  Познавательных УУД: ­ самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ­ поиск и выделение необходимой информации; ­   осознанное   и   произвольное   построение   речевого   высказывания   в   устной   и письменной форме; ­рефлексия. Регулятивные УУД: ­ целеполагание; 2 ­ планирование; ­ прогнозирование; ­ контроль; ­ коррекция; ­ оценка: умение давать оценку своим действиям; Коммуникативные УУД: ­ планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; ­ управление поведением партнера в совместной работе над диалогом; ­ умение полно выражать свои мысли, умение выражать собственное мнение и т. д. Личностные УУД: ­ самоопределение; ­ смыслообразование; ­ умение решать проблемы планирования свободного времени. ­   осознание   уникальности   своей   личности,   которая   обладает   индивидуальными особенностями, определенными интересами, привязанностями и ценностями; ­ ориентация в человеческих качествах, осознание значимости таких нравственных категорий, как добро, красота, истина; ­ осознание себя гражданином (знание своих основных обязанностей и прав, умение действовать в группе и на благо группы, ставить для себя запреты и др.) Во   внеурочной   деятельности   создается   своеобразная   эмоционально   наполненная среда увлеченных детей, в которой осуществляется   «штучная выделка» настроенных на успех романтиков, будущих специалистов в различных областях, интересующих ребят. В   процессе   такой   свободной   игры   и   выявляются   индивидуальные   особенности поведения   человека   в   тех   или   иных   ситуациях,   раскрываются   личностные   качества, постигаются определенные морально­нравственные ценности и культурные. Цель   организации   внеурочной   деятельности   в   соответствии   с   ФГОС   НОО ­ создание   условий   для   достижения   учащимися   необходимого   для   жизни   в   обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от 3 учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной   гражданской   ответственностью   и   правовым   самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность. Задачи:  Развитие личности каждого ребёнка через самореализацию в условиях игровых и творческих ситуаций.    Развитие инициативы и творчества детей. Воспитание любви к родному краю на основе элементов народного творчества. Пропаганда здорового образа жизни. Ожидаемые результаты от внеурочной деятельности: • создание оптимальных условий для развития и отдыха детей; • творческая самореализация детей; • формирование   навыков   коллективной   и   организаторской   деятельности психологический комфорт и социальная защищённость каждого ребёнка; • реализация игрового сюжета в деятельности в деятельности детей.  В требованиях к структуре основной образовательной программы начального общего образования определено, что внеурочная деятельность организуется  по 5 направлениям    развития   личности   общекультурное, спортивно­оздоровительное).   общеинтеллектуальное,  (духовно­нравственное,   социальное, Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена   на   достижение   результатов   освоения   основной   образовательной   Но   в   первую   очередь   –   это достижение личностных   и программы. метапредметных результатов.    Формирование   отношения   детей   и   родителей   к   своему   здоровью   как   к основному фактору успеха на следующих этапах жизни. 4  Повышение   уровня   физического,   умственного,   психического,   социального здоровья всех участников учебно­воспитательного процесса. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Все виды внеурочной деятельности строго ориентированы на воспитательные результаты. Результат –   это   то,   что   стало   непосредственным   итогом   участия   школьника   в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия). Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили   человека   как   личность,   способствовали   формированию   его   компетентности, идентичности. То есть развитие личности ребенка – это эффект, который стал возможен благодаря тому, что ряд субъектов воспитания (семья, друзья, ближайшее окружение) в том числе, сам ребенок достигли своих результатов. Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников могут быть трех уровней. Первый уровень результатов – приобретение   школьником   социальных   знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта. 1­й уровень – школьник  знает и понимает общественную жизнь. Второй   уровень   результатов – получение   школьником   опыта   переживания   и   (человек,   семья,   Отечество,       ценностям   общества      позитивного   отношения   к   базовым     природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное 5 взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему среде. 2­й уровень – школьник ценит общественную жизнь. Третий   уровень   результатов – получение   школьником   опыта   самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами     общественной среде. 3­й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.     за пределами школы, в открытой Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность — это не механическая добавка к   основному   общему   образованию,   призванная   компенсировать   недостатки   работы   с отстающими детьми. Школа после уроков –   мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих одарёнными или       интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно   проявляет   свою   волю,   раскрывается   как   личность.   Это   даст   возможность превратить   внеурочную   деятельность   в   полноценное   пространство   воспитания   и образования. Литература: 1. Примерные   программы   внеурочной   деятельности.   Начальное   и   основное образование / [Тимофеев А.А., Смирнов Д.В. и др.] под ред. Горского В.А. – 2­е изд. – М. Просвщение, 2011. – 111с. 2. Д.В.Григорьев, П.В.Степанов «Внеурочная деятельность 4. 3. школьников. Методический конструктор» М.: Просвещение, 2014г. Воробьёва Т.А. Формируем универсальные учебные действия //Проблемы социализации личности в контексте непрерывного профессионального образования. — 2014. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008. Семёнова М.А. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников во внеурочной деятельности //Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. — 2013. 5. 6 6. Колосова, М.В. Формирование универсальных учебных действий младших школьников во внеурочной деятельности / М.В. Колосова // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. – 2015. 7

"Формирование УУД во внеурочной деятельности в рамках ФГОС в начальной школе"

"Формирование УУД во  внеурочной деятельности в рамках ФГОС в начальной школе"

"Формирование УУД во внеурочной деятельности в рамках ФГОС в начальной школе"

"Формирование УУД во  внеурочной деятельности в рамках ФГОС в начальной школе"

"Формирование УУД во внеурочной деятельности в рамках ФГОС в начальной школе"

"Формирование УУД во  внеурочной деятельности в рамках ФГОС в начальной школе"

"Формирование УУД во внеурочной деятельности в рамках ФГОС в начальной школе"

"Формирование УУД во  внеурочной деятельности в рамках ФГОС в начальной школе"

"Формирование УУД во внеурочной деятельности в рамках ФГОС в начальной школе"

"Формирование УУД во  внеурочной деятельности в рамках ФГОС в начальной школе"

"Формирование УУД во внеурочной деятельности в рамках ФГОС в начальной школе"

"Формирование УУД во  внеурочной деятельности в рамках ФГОС в начальной школе"

"Формирование УУД во внеурочной деятельности в рамках ФГОС в начальной школе"

"Формирование УУД во  внеурочной деятельности в рамках ФГОС в начальной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2018